Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Твой ребенок - гений

Петр Зорин

Скачать

Предисловие

По мнению известного американского психолога и  врача Глена Домана, каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который имел Леонардо да Винчи. Глен Доман работал с детьми, имевшими какуюлибо врожденную патологию, и с теми, которые считаются в современ­ной медицине нормальными. В настоящее время появилось множество исследований, свиде­тельствующих о том, что умственный потенциал ......

2     Болезни матери и ее будущий ребенок

А теперь несколько слов о физической патологии беременной жен­щины. Состояние органов женщины в этот период во многом оп­ределяет формирование будущего организма ребенка. Возьмем для примера диабет. При этом заболевании поджелудочная железа вырабатывает недостаточно инсулина, без которого клетки организма не могут усваивать углеводы. В связи с этим будет недостаток инсулина и у развивающегося пло­да, организм которого интенсивно ......

3     Условия беременности и психическое недоразвитие

Французский психиатр Эрнест Шарль Лассег говорил, что бывают дети с врожденным слабоумием, а бывают рожденные "богача­ми", но, в процессе жизни, растерявшие свое духовное богатст­во. Первых называют олигофренами (олигофрения малоумие), а по­следних страдающими деменцией (деменция приобретенное сла­боумие). Основным симптомом детейолигофренов является в боль­шей или меньшей степени неспособность к абстрактному мышлению и недостаточность ......

4       Аборт

Не правда ли, это слово звучит как удар топора в руках палача. Удар топора, который прерывает жизнь, может быть, будущего гения, который бы принес человечеству ожидаемое им светлое будущее. Вот что известно из проведенного в России в 1993 году ана­лиза соотношения родов и абортов: на сто родов производится двести восемь абортов и этот показатель постепенно растет. Недостаточная сексуальная культура населения, особенно среди молодежи, приводит ......

5     Внешние условия и развивающийся плод

Более ста лет назад ученые морфологи обратили внимание, что в мозгу новорожденных имеется значительное количество атрофи­рованных нейронов. Возникло предположение, что эти нейроны атрофированы в связи с их невостребованностью в период внутриут­робного развития плода. К этому времени уже существовало доста­точно достоверной информации о том, что от числа нервных клеток го­ловного мозга в значительной степени зависит интеллект ......

6    Опустошительная депривация

Реже, чем врожденное слабоумие, встречается деменция слабо­умие приобретенное. Причиной такой патологии могут быть раз­личные инфекции, перенесенные ребенком в раннем возрасте, черепномозговые травмы и интоксикации. Особое место занимает задержка психического развития, вызван­ная эмоциональной, сенсорной и социальной депривацией (отсутствие или недостаточность любви со стороны родителей, недостаток инфор­мации и недостаточность ......

7     Отождествление или привязывание?

В своей книге "волшебный ребенок" Джозеф Читон Пирс рассказы­вает об угандийских младенцах, которых матери носят привязан­ными к себе около груди без всяких пеленок. Было удивительно, что матери и их младенцы были всегда чистыми. Когда матерей спро­сили, как они обходятся с естественными отправлениями их детей, то они ответили: "мы просто ходим в кустики". На дальнейший вопрос: "каким образом они узнают, что крошечному младенцу ......

8     Потерянный и возвращенный рай

Конечно, после прочтения предыдущей главы возникает вопрос, а каким же должен быть процесс перехода человека из места, где он был защищен от бездушности и грубости внешнего мира, где он получал все необходимое для своего существования и роста? Ка­ким должен быть процесс рождения, который не ломал бы психику че­ловека на всю его последующую жизнь? В материнском лоне ребенок проходит этапы всей предшествующей эволюции жизни на земле. ......

10     Воспитание до рождения

Нет необходимости рассматривать все множество мнений, выска­зываемых родителями, о воспитании ребенка. Но чаще всего ни­кто из взрослых по настоящему и не задумывается о том, в чем же состоит воспитание их детей и в каком возрасте оно должно начи­наться. Воспитание обычно сводится к следующему: Надо ребенка кормить, чтобы он мог расти. Для него необходимы игрушки, чтобы он был занят в течение дня и не путался под ногами, чтобы он был ......

11     Ребенок и взрослые

Уже в раннем детстве мы начинаем осознавать, что большое важнее, чем малое. Ребенку не позволяют крутить швейную ма­шинку, при этом добавляют: "ты еще маленький". Минуту спустя, он забирается на стол и осторожно выпрямившись, рядом со швейной машинкой, подняв руку над головой, ладонью вниз, обижено говорит "я узе болсой!". Или же "я выше тебя!" отмечает он с чувством гор­дости, меряясь со своим сверстником. Неудобно и неприятно ......

12    Взрослые и ребенок

Еще задолго до того, как он, появившись на свет, мог криком по­приветствовать весь окружающий мир, в семье возникают первые признаки растерянности и раздражения. Длительный период подготовки к предстоящим родам завершается беспокойными ночами и дополнительными расходами. И нет в доме никакого порядка, и все стало менее привлекательным и менее определенным. Вместе с кислым запахом пеленок и пронзительным криком малыша в семье начинают ......

13     Присоединение к миру взрослых

В предыдущих главах мы говорили о присоединении ребенка после его рождения к матери, когда между ними перебрасываются мос­ты, создающие для младенца состояние защищенности. В этот период окружающий мир еще чужд малышу и пугает его. Но постепен­но между окружающей реальностью и малышом так же выстраивают­ся мосты, которые служат не только опорой для ребенка в пока еще ограниченной для него реальности, но одновременно являются кана­лами, ......

14     Влияние родителей на развитие ребенка

Мозг ребенка растет и формируется до семи восьмилетнего возраста. В дальнейшем будет идти только накопление инфор­мации и умение пользоваться ею. Разумеется, кроме внутрен­них, унаследованных от родителей психологических и физиологичес­ких особенностей, на формирование мозга ребенка в значительной степени влияет окружающая его среда. В глубоких отделах головного мозга есть структуры, отвечающие за агрессию и секс, есть центры ......

15     Комплексы и компенсации

Человек многоплановое существо. При первом знакомстве мы сталкиваемся с его поверхностной частью, которая совсем не обязательно отражает его суть. Он может быть нескладным, стеснительным, но, пообщавшись с ним более длительное время, мы к своему удивлению вдруг обнаруживаем, что перестали замечать его нескладность и стеснительность. Оказывается, что он очень интерес­ный и глубокий человек. Его стеснительность, возможно, была связа­на ......

16     Воображение и фантазии

А теперь о развитии воображения. Дети, способные к игре вообра­жения, имеют более высокий коэффициент интеллекта и легче переносят трудности и, кроме того, у них лучше адаптационные возможности в процессе обучения. Процесс фантазирования и то, как ребенок размышляет и действует в своем фантастическом мире, отра­жает его мышление и поведение в реальной жизни. Мы можем загля­нуть во внутренний мир ребенка через его фантазии, что скрыто ......

17     Каким должен быть родитель

Развитие ребенка основывается на опыте. Осознавание настолько тесно связано с приобретением опыта, что они представляются идентичными. Предоставляйте ребенку как можно больше воз­можностей для приобретения опыта в тех областях, в которых он более всего в нем нуждается. И при каждой возможности поощряйте осознавание ребенком процесса приобретения опыта. Осознание позволяет начать изучение доступных вариантов выбора поведения ......

18     Воспитание прекрасного

Прекрасное может восприниматься всеми частями человеческого существа. Поэтому, говорить о восприятии прекрасного, имея в виду только наше зрение и слух значит, в значительной степе­ни ограничивать человеческие возможности и способности. Когда вы чувствуете реальное состояние человека, не соответствующее его улыбке, или же видите внешне доброжелательное отношение к вам, таящее позади себя какойлибо злой умысел к какому органу чувств, ......

19     Ребенок не бывает плохим

Каждый человек состоит из множества субличностей, из которых каждая стремится к своему проявлению. А человек только один и тело у него только одно и поэтому эти его внутренние психологи­ческие особенности или части, как их иногда называют, могут прояв­лять себя в какойто только им одним известной последовательности. В зависимости от ситуации, в которой мы оказываемся, на передний план выходит то одна, то другая субличность. И каждый ......

20     Дистанции отношений

Что такое "дистанция отношений?" это "некое пространство во­круг человека", которое, по его мнению, принадлежит только ему и перешагивать границы которого другим людям нежелательно. Разумеется, когда мы говорим о дистанции, то мы имеем в виду не только физическое пространство вокруг человека, которое можно из­мерять метрами или километрами. Существуют психологические дис­танции допустимого, которые постоянно колеблются ......

21     И еще о патологии воспитания

Далеко не всегда отношения между родителями и детьми складываются гармонично. Мы уже говорили прежде о трудностях, которые возникают, когда родители хотят найти золотую середину в отношениях с ребенком. Но чаще всею родители даже и не задумыва­ются о том, какие должны быть отношения с их малышом. У них все просто. Каковы они сами, таковы и отношения. Многочисленные ис­следования психопатологии детей младшего возраста привели к мыс­ли, ......

23     Еще о воспитании детей

Полное формирование ребенка включает в себя пять основных ви­дов воспитания, связанных с пятью основными проявлениями че­ловека физическое, чувственное, интеллектуальное, психичес­кое и духовное. Обычно эти разделы воспитания следуют друг за дру­гом по мере роста человека. Однако это совсем не означает, что они обязаны последовательно сменять друг друга; напротив, они должны не отделяться, а дополнять один другого в течение всей ......

24     Стремление к знаниям

У детей существуют особые периоды их жизни, когда они впитыва­ют всё, что их окружает. В этот период они способны заниматься несколькими делами сразу. Иногда уже в трехлетнем возрасте они способны одновременно следить за двумя и более происходящими вокруг событиями. Они очень любопытны и вечно лезут с вопросами: "как это устроено?", "почему это происходит?", "а что будет, если это сделать подругому?" и т. д. Они постоянно ......

25     Психологические особенности

Первой особенностью ребенка, способности которого выше сред­него (а подавляющее большинство детей имеют средние способ­ности, потому что взрослые делают все, для того чтобы все об­стояло именно так) выраженное чувство справедливости. Так, психо­лог Кэрол Тэкэкс рассказывает эпизод из жизни одного трехгодовало­го мальчика, который вернулся домой после первого посещения вос­кресной школы и гневно заявил, что "Бог несправедливый, ......

26     Некоторые физические особенности

Рассматривая конституцию детей, способности, которых открыты максимально широко, мы найдем, что они физически более при­влекательны и к тому же у них более высокий энергетический  уровень. У них более тонкая моторная координация, чем у детей, раз­витие которых от зачатия и до рождения было традиционным. Но все же двигательные навыки у них могут несколько отставать от их интел­лектуального развития и поэтому им труднее писать, резать ......

27      Самовосприятие ребенка

Важно, чтобы у ребенка было здоровое самовосприятие своих спо­собностей и интересов. Этому может помочь чувство общности его с окружающими людьми и, конечно, понимание положитель­ных качеств, ценимых в человеческом обществе. Ребенок должен знать, что если он в чемто превосходит других детей, то вполне воз­можно, что они могут иметь некоторые способности, более выражен­ные, чем у него. Здесь родители могут оказать существенную помощь ......

28     Ребенок в семье

В семье, в которой имеется не один ребенок, всегда в атмосфере взаимоотношений между детьми присутствует дух соперничест­ва. И каждый раз, как только один из членов семьи приходит к выводу, что необходимо приспособить свои потребности к интересам других, между братьями и сестрами возникают трения. В этом случае родители должны быть особенно чуткими и тактичными в управлении такими постоянно возникающими проблемами. Дело в том, что ......

29     Коечто о способностях детей

Чем больше вы занимаетесь с детьми, тем больше развиваются способности. И не только способности. Ваши дети в этом случае опережают других детей в количестве способностей и силе восприятия окружающих событий и явлений. Они больше улавливают и понимают, больше чем другие будут видеть, слышать и чувствовать в тех же условиях. Из поля их внимания не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих их людей. Они становятся по­добными ......

30     О творческих способностях малыша

Любая цивилизация постепенно прекратила бы свое существование, если бы она не имела творчески одаренных людей. Известно, что у детей уже в раннем возрасте начинают поочередно открываться различные способности. То у них открываются музыкальные увлечения и они много поют, то в какомто периоде младенчества они начинают чтото ритмично лепетать, а потом однажды у них просыпается потребность рисовать и они с упоением расписывают листы ......