Так же, как, начиная от зиготы, до своего рождения, в течение девяти календарных месяцев, человек проходит все стадии предшествующей жизни на земле, так же и после своего рождения он должен сначала пройти свою животную стадию развития ползание и ходьба на четвереньках прежде, чем он приобретет двигательные навыки человеческого уровня. И чем быстрее пройдет ребенок животную стадию, и чем совершеннее станут его двигательные навыки этого периода, тем быстрее и эффективнее вступит он в свою человеческую стадию развития.
Человеческая стадия включает в себя следующие основные функции:
1. Двигательная это в первую очередь движения рук, связанные с присущей только человеку деятельностью, затем вертикальная ходьба и наконец, речь и письмо.
Далее следуют:
2. Сенсорные способности –
а) зрение способность человека к различению искусственных символов, благодаря чему он имеет возможность читать;
б) слух человеческая способность понимать звуки человеческого символического языка (каждое слово является символом какойлибо реальности);
в) обоняние способность к тонкому различению запахов и
г) кинестетическое восприятие позволяющее человеку воспринимать внутренние физические состояния, связывающие сенсорную систему в единую внутреннюю гармонию.
3. Представление создание внутренних образов внешнего реального мира.
Человеческий уровень представлений в отличие от животного, включает в себя присущий только ему одному символизм и целую систему абстракций.
4. Абстрактное мышление, которое так же может иметь несколько уровней, начиная с механического и кончая способностями к высочайшему видению реальности во многих ее аспектах и способности оперировать этими абстракциями в своем воображении.
Ниже рассмотрим методы работы с ребенком в периоды его основных стадий развития.