Рассматривая конституцию детей, способности, которых открыты максимально широко, мы найдем, что они физически более привлекательны и к тому же у них более высокий энергетический уровень. У них более тонкая моторная координация, чем у детей, развитие которых от зачатия и до рождения было традиционным. Но все же двигательные навыки у них могут несколько отставать от их интеллектуального развития и поэтому им труднее писать, резать и клеить, чем говорить и читать. Такого рода неравномерность в развитии иногда создает иллюзию, что такие дети вообще отстают физически. Ориентируясь на более высокий интеллект малыша, родители иногда ожидают от них равных успехов и в двигательных навыках. Но это не так. В действительности мы никогда не встречаем у детей равномерного развития всех способностей. Но нужно помнить, что все тренируемо и координация движений вашего малыша тоже может быть доведена до совершенства. И в дальнейшем мы посвятим этому специальный раздел.
Каждый ребенок проявляет свои способности посвоему. Если в семье один ребенок, или он первый, то родители могут и не заметить, что их малыш интеллектуально и физически более развит, чем его сверстники. Но, узнав об этом, они иногда начинают нервничать, задаваясь вопросами: "А так ли мы выполняем свои обязанности по отношению к своему ребенку?" Или "Все ли правильно мы делаем, сумеет ли он найти место в компании сверстников?" В связи с этим многие родители предпочитают иметь обычных, средних детей, чем в чемто выдающихся. Хотя мы теперь уже знаем, что средние дети это дети с заниженным физическим и интеллектуальным потенциалом. У родителей повышенные способности их детей должны порождать радостное ожидание и готовность решать связанные с этим проблемы. Отношения к повышенным способностям ребенка, как к чемуто ненормальному, приводит к искажению естественной связи между родителями и детьми и, конечно, влияет на развитие не только их интеллекта, но и эмоциональной сферы.