Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Твой ребенок - гений

Петр Зорин

Скачать

39     Еще о стадиях развития ребенка

Так же, как, начиная от зиготы, до своего рождения, в течение девяти календарных месяцев, человек проходит все стадии предшествующей жизни на земле, так же и после своего рождения он должен сначала пройти свою животную стадию развития ползание и ходьба на четвереньках прежде, чем он приобретет двигательные навыки человеческого уровня. И чем быстрее пройдет ребенок животную стадию, и чем совершеннее станут его двигательные навыки этого ......

41     Вторая стадия период созревания варолиева моста

Если ваш ребенок развивался средними темпами, то к 2,5 месяцам он будет хорошо ползать на животе, хватать и отпускать предметы, у него будет тренированная вестибулярная система и он будет уметь фокусировать свое зрение. Но все эти достижения у него еще неосознанны, но самое главное, начало его физического совершенства уже положено и можно начинать делать следующий шаг. Иногда родителям кажется, что их малыш, не смотря на все старания ......

42     Третья стадия средний мозг

Вашему малышу уже семь месяцев. Теперь он уже не новорожденный, а младенец. Он уже вышел из класса рептилий и перешел в класс четвероногих. Он уже ползает на четвереньках. Правда, когда он будет спешить куда то по своим очень важным делам он будет плюхаться на живот и загребая по очереди всеми четырьмя конечностями, торопиться к желанному для него месту или предмету. Он это делает, потому что такой способ передвижения для него более привычен, ......

43     Четвертая стадия начальный корковый период

Вашему ребенку к этому времени должно быть двенадцать месяцев. Обычно в этом возрасте дети начинают становиться на ноги и ходить держась за мебель и другие предметы. Но нередко бывают и исключения, когда ребенок может пойти в восьмимесячном возрасте. Затем у него появляется способность стоять на ногах не держась за что бы то ни было и только потом он делает свой первый шаг, так же не держась ни за что. Делая свой первый свободный шаг, ......

44     Стадия пятая дальнейшее развитие коры головного мозга

К  этому времени ваш ребенок будет иметь восемнадцать месяцев отроду. Он ходит уже достаточно уверенно, но все еще несколько вразвалку. Очень важно, чтобы он ходил по поверхностям различной сложности. Пусть это будет и гладкий пол и сыпучий песок и рыхлый снег. Он должен одинаково успешно ходить и босиком и обутым. Я здесь имею в виду не босиком по снегу, но босиком по теплой поверхности. Неплохо, если на его пути будут встречаться препятствия, ......

46     Седьмая стадия развитая кора головного мозга

Обычно эта стадия приходится на шестой год жизни ребенка. К этому времени уже закончено формирование его основных двигательных навыков. Он имеет доминантную руку и основную опорную ногу. Для вашего малыша вы являетесь пока еще и тренером и спортивным авторитетом, поэтому старайтесь насколько это возможно, превосходить его при занятиях легкой атлетикой и гимнастикой. Когда вы уже научите своего ребенка всему, чему сможете, вам потребуется ......

47     Четырнадцать качеств, которые необходимы вашему ребенку

1) Некоторые родители считают, что подготовка к детскому саду заключается в заучивании букв или умении читать и считать, но это не совсем так. Обучение чтению и счету должно идти параллельно с физическим развитием ребенка, формированием в нем способности к тонким координированным движениям. Если ребенок чувствует себя счастливым, уверенным в себе, любознательным и дружелюбным, то он будет хорошо и с удовольствием учиться. Ребенка нельзя ......

48      Воспитание зрительной системы

Маленькие дети не боятся смотреть. Они видят, замечают, наблюдают, анализируют и исследуют весь окружающий мир, нередко задерживая на чемлибо свой взгляд. Это один из важных способов познания мира. Слепые дети познают мир используя другие органы чувств. По мере того, как мы вырастаем, мы часто "передаем другим свои глаза", да и сами смотрим на мир глазами других людей. Хорошим примером этому является сказка: "новое платье короля". ......

49     Воспитание слуха

Мы уже говорили прежде, что новая жизнь, развивающаяся в теле матери, далеко не безразлична к звукам внешнего мира. И если речь матери и голоса находящихся около нее людей, формируют у плода основу будущего языка, его ритм и даже его грамотность, то речь или крик, насыщенные эмоциями гнева или еще какимилибо отрицательными состояниями формируют эталоны будущих реакций человека, когда он столкнется с внешним миром. Мелодии, приходящие ......

50     Когда ребенок хочет учиться

Каждый родившийся ребенок потенциально гениален и от нас с вами зависит, будет ли реализована его гениальность, или же его способности так никогда и не будут в полной мере востребованы. Мы должны помнить, что маленькие дети считают обучение важнейшим процессом, необходимым для выживания. Они предпочтут учение еде или игре. Они даже считают, что обучение это и есть игра, а не наоборот. Среди игр, придуманных взрослыми, многие не являются ......

55     Обучение чтению

У многих родителей существует мнение, что обучать ребенка чтению в раннем возрасте вредно, потому что у него этим самым отнимается детство", или же "сойти с ума может" и т. д. В действительности у родившегося ребенка уже существует не только двигательный центр речи, который мы стараемся развивать, но и центр понимания речи, центры счета, чтения, письма и т. п. Все это уже есть в его головном мозгу, но еще не достаточно зрелое. Мы уже ......

57     Первый этап обучения счету

Дети в раннем возрасте, в отличие от взрослых, имеют способность считать мгновенно. Говорят, что заядлые игроки в домино • при подсчете очков тоже умеют это делать. Почему обычные взрослые не могут так считать? Может быть это происходит потому что наш ум привык пользоваться символами цифрами, которые при любых счетных операциях занимают нашу оперативную память. И в зависимости от скорости процессов, происходящих в оперативной памяти, ......

58     Второй этап обучения счету

Возьмите для начала три карточки с одним, двумя и тремя кружками. Покажите карточку с одним кружком и скажите: "один, плюс..." затем положите карточку с одним кружком лицом вниз и покажите другую, с двумя кружками, говоря: "...два, получится три". При этом кладете вторую карточку и показываете теперь ту, на которой имеется три кружочка. 1+2=3. Никаких пояснений и пауз, вы только называете числа и действия с ними. После этого меняете ......

59     Третий этап обучения счету

И, наконец, использование цифр. Снова изготовим карточки размером 30 х 30 см. На этих карточках должны быть нарисованы фломастером или плакатным пером цифры размером 16x8 см. При написании надо пользоваться каким либо одним стандартом, это облегчит восприятие визуальной информации. Отметьте на обороте карточки, где у нее верх и где низ. чтобы потом, при работе с ними не показывать их ребенку вверх ногами. На этом этапе ежедневная работа ......

60    Четвертый этап обучения счету

Следующим этапом обучения математике будет составление карточек размеры которых теперь должны быть уже совсем другими. Длина их может быть около пятидесяти сантиметров, а ширина десять. На этих карточках, теперь уже черным фломастером, нужно будет написать двух, трех и четырехчленные примеры. Размеры цифр теперь уже не должны быть такими большими, теперь они могут быть около двух сантиметров высотой (или несколько больше), но не более ......

61     Пятый этап обучения счету

Рассыпаете на полу, предположим, два десятка спичек. Показываете малышу их на одну две секунды и сразу же закрываете их сверху листом бумаги, после чего просите его назвать их количество. Вся ваша предшествующая работа с кружками и числами в пределах сотни к этому времени настолько подготовила его, что решить эту задачу для него не представит никакого труда. Затем, не поднимая листа бумаги делаете вид, что берете из под него несколько спичек ......

Заключение

Ну вот, наша работа и подошла к концу. В заключении мне хотелось бы добавить, что между обучением и воспитанием ребенка есть большая разница. Обучая человека мы даем ему знания, которые в дальнейшем могут оказаться полезными не только тому кто обучается, но и обществу в целом. Воспитание это нечто другое. Это формирование чеповека Человек может иметь академические знания .! I: ;о >е ьромн не чувствовать других людей, не иметь сострадания ......