Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Твой ребенок - гений

Петр Зорин

Скачать

2     Болезни матери и ее будущий ребенок

А теперь несколько слов о физической патологии беременной жен­щины. Состояние органов женщины в этот период во многом оп­ределяет формирование будущего организма ребенка. Возьмем для примера диабет. При этом заболевании поджелудочная железа вырабатывает недостаточно инсулина, без которого клетки организма не могут усваивать углеводы. В связи с этим будет недостаток инсулина и у развивающегося пло­да, организм которого интенсивно ......

3     Условия беременности и психическое недоразвитие

Французский психиатр Эрнест Шарль Лассег говорил, что бывают дети с врожденным слабоумием, а бывают рожденные "богача­ми", но, в процессе жизни, растерявшие свое духовное богатст­во. Первых называют олигофренами (олигофрения малоумие), а по­следних страдающими деменцией (деменция приобретенное сла­боумие). Основным симптомом детейолигофренов является в боль­шей или меньшей степени неспособность к абстрактному мышлению и недостаточность ......

4       Аборт

Не правда ли, это слово звучит как удар топора в руках палача. Удар топора, который прерывает жизнь, может быть, будущего гения, который бы принес человечеству ожидаемое им светлое будущее. Вот что известно из проведенного в России в 1993 году ана­лиза соотношения родов и абортов: на сто родов производится двести восемь абортов и этот показатель постепенно растет. Недостаточная сексуальная культура населения, особенно среди молодежи, приводит ......

6    Опустошительная депривация

Реже, чем врожденное слабоумие, встречается деменция слабо­умие приобретенное. Причиной такой патологии могут быть раз­личные инфекции, перенесенные ребенком в раннем возрасте, черепномозговые травмы и интоксикации. Особое место занимает задержка психического развития, вызван­ная эмоциональной, сенсорной и социальной депривацией (отсутствие или недостаточность любви со стороны родителей, недостаток инфор­мации и недостаточность ......

10     Воспитание до рождения

Нет необходимости рассматривать все множество мнений, выска­зываемых родителями, о воспитании ребенка. Но чаще всего ни­кто из взрослых по настоящему и не задумывается о том, в чем же состоит воспитание их детей и в каком возрасте оно должно начи­наться. Воспитание обычно сводится к следующему: Надо ребенка кормить, чтобы он мог расти. Для него необходимы игрушки, чтобы он был занят в течение дня и не путался под ногами, чтобы он был ......

13     Присоединение к миру взрослых

В предыдущих главах мы говорили о присоединении ребенка после его рождения к матери, когда между ними перебрасываются мос­ты, создающие для младенца состояние защищенности. В этот период окружающий мир еще чужд малышу и пугает его. Но постепен­но между окружающей реальностью и малышом так же выстраивают­ся мосты, которые служат не только опорой для ребенка в пока еще ограниченной для него реальности, но одновременно являются кана­лами, ......

14     Влияние родителей на развитие ребенка

Мозг ребенка растет и формируется до семи восьмилетнего возраста. В дальнейшем будет идти только накопление инфор­мации и умение пользоваться ею. Разумеется, кроме внутрен­них, унаследованных от родителей психологических и физиологичес­ких особенностей, на формирование мозга ребенка в значительной степени влияет окружающая его среда. В глубоких отделах головного мозга есть структуры, отвечающие за агрессию и секс, есть центры ......

15     Комплексы и компенсации

Человек многоплановое существо. При первом знакомстве мы сталкиваемся с его поверхностной частью, которая совсем не обязательно отражает его суть. Он может быть нескладным, стеснительным, но, пообщавшись с ним более длительное время, мы к своему удивлению вдруг обнаруживаем, что перестали замечать его нескладность и стеснительность. Оказывается, что он очень интерес­ный и глубокий человек. Его стеснительность, возможно, была связа­на ......

16     Воображение и фантазии

А теперь о развитии воображения. Дети, способные к игре вообра­жения, имеют более высокий коэффициент интеллекта и легче переносят трудности и, кроме того, у них лучше адаптационные возможности в процессе обучения. Процесс фантазирования и то, как ребенок размышляет и действует в своем фантастическом мире, отра­жает его мышление и поведение в реальной жизни. Мы можем загля­нуть во внутренний мир ребенка через его фантазии, что скрыто ......

17     Каким должен быть родитель

Развитие ребенка основывается на опыте. Осознавание настолько тесно связано с приобретением опыта, что они представляются идентичными. Предоставляйте ребенку как можно больше воз­можностей для приобретения опыта в тех областях, в которых он более всего в нем нуждается. И при каждой возможности поощряйте осознавание ребенком процесса приобретения опыта. Осознание позволяет начать изучение доступных вариантов выбора поведения ......

19     Ребенок не бывает плохим

Каждый человек состоит из множества субличностей, из которых каждая стремится к своему проявлению. А человек только один и тело у него только одно и поэтому эти его внутренние психологи­ческие особенности или части, как их иногда называют, могут прояв­лять себя в какойто только им одним известной последовательности. В зависимости от ситуации, в которой мы оказываемся, на передний план выходит то одна, то другая субличность. И каждый ......

20     Дистанции отношений

Что такое "дистанция отношений?" это "некое пространство во­круг человека", которое, по его мнению, принадлежит только ему и перешагивать границы которого другим людям нежелательно. Разумеется, когда мы говорим о дистанции, то мы имеем в виду не только физическое пространство вокруг человека, которое можно из­мерять метрами или километрами. Существуют психологические дис­танции допустимого, которые постоянно колеблются ......

21     И еще о патологии воспитания

Далеко не всегда отношения между родителями и детьми складываются гармонично. Мы уже говорили прежде о трудностях, которые возникают, когда родители хотят найти золотую середину в отношениях с ребенком. Но чаще всею родители даже и не задумыва­ются о том, какие должны быть отношения с их малышом. У них все просто. Каковы они сами, таковы и отношения. Многочисленные ис­следования психопатологии детей младшего возраста привели к мыс­ли, ......

23     Еще о воспитании детей

Полное формирование ребенка включает в себя пять основных ви­дов воспитания, связанных с пятью основными проявлениями че­ловека физическое, чувственное, интеллектуальное, психичес­кое и духовное. Обычно эти разделы воспитания следуют друг за дру­гом по мере роста человека. Однако это совсем не означает, что они обязаны последовательно сменять друг друга; напротив, они должны не отделяться, а дополнять один другого в течение всей ......

24     Стремление к знаниям

У детей существуют особые периоды их жизни, когда они впитыва­ют всё, что их окружает. В этот период они способны заниматься несколькими делами сразу. Иногда уже в трехлетнем возрасте они способны одновременно следить за двумя и более происходящими вокруг событиями. Они очень любопытны и вечно лезут с вопросами: "как это устроено?", "почему это происходит?", "а что будет, если это сделать подругому?" и т. д. Они постоянно ......

25     Психологические особенности

Первой особенностью ребенка, способности которого выше сред­него (а подавляющее большинство детей имеют средние способ­ности, потому что взрослые делают все, для того чтобы все об­стояло именно так) выраженное чувство справедливости. Так, психо­лог Кэрол Тэкэкс рассказывает эпизод из жизни одного трехгодовало­го мальчика, который вернулся домой после первого посещения вос­кресной школы и гневно заявил, что "Бог несправедливый, ......

26     Некоторые физические особенности

Рассматривая конституцию детей, способности, которых открыты максимально широко, мы найдем, что они физически более при­влекательны и к тому же у них более высокий энергетический  уровень. У них более тонкая моторная координация, чем у детей, раз­витие которых от зачатия и до рождения было традиционным. Но все же двигательные навыки у них могут несколько отставать от их интел­лектуального развития и поэтому им труднее писать, резать ......

27      Самовосприятие ребенка

Важно, чтобы у ребенка было здоровое самовосприятие своих спо­собностей и интересов. Этому может помочь чувство общности его с окружающими людьми и, конечно, понимание положитель­ных качеств, ценимых в человеческом обществе. Ребенок должен знать, что если он в чемто превосходит других детей, то вполне воз­можно, что они могут иметь некоторые способности, более выражен­ные, чем у него. Здесь родители могут оказать существенную помощь ......

28     Ребенок в семье

В семье, в которой имеется не один ребенок, всегда в атмосфере взаимоотношений между детьми присутствует дух соперничест­ва. И каждый раз, как только один из членов семьи приходит к выводу, что необходимо приспособить свои потребности к интересам других, между братьями и сестрами возникают трения. В этом случае родители должны быть особенно чуткими и тактичными в управлении такими постоянно возникающими проблемами. Дело в том, что ......

29     Коечто о способностях детей

Чем больше вы занимаетесь с детьми, тем больше развиваются способности. И не только способности. Ваши дети в этом случае опережают других детей в количестве способностей и силе восприятия окружающих событий и явлений. Они больше улавливают и понимают, больше чем другие будут видеть, слышать и чувствовать в тех же условиях. Из поля их внимания не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих их людей. Они становятся по­добными ......

30     О творческих способностях малыша

Любая цивилизация постепенно прекратила бы свое существование, если бы она не имела творчески одаренных людей. Известно, что у детей уже в раннем возрасте начинают поочередно открываться различные способности. То у них открываются музыкальные увлечения и они много поют, то в какомто периоде младенчества они начинают чтото ритмично лепетать, а потом однажды у них просыпается потребность рисовать и они с упоением расписывают листы ......

31     Неадекватность не самое лучшее качество

У детей, которые много знают и многое уже умеют, нередко появляется не совсем приятное качество, изза которого им иногда трудно находить контакт не только со своими сверстниками, но и с взрослыми это стремление прервать собеседника. Это происходит потому, что нередко они уже в курсе того, что говорится и они уже готовы завершить мысль собеседника, предлагая свою концовку. И, кроме того, такие дети схватывают мысль на лету и стремятся ......

32      О формировании "я" ребенка

В развитии ребенка родители занимают наиболее важное место среди его окружения. Каждое их слово или действие для него чрезвычайно значимо. Вследствие этого родители имеют уни­кальную возможность помочь формированию самовосприятия ребен­ка. Никакие общественные детские организации не могут быть так важны для воспитания ребенка как семья. Представление о себе у человека формируется из субъективных и объективных оценок окружающих ......

34     Еще о некоторых особенностях детей

Выше мы много раз повторяли, что гармонично развитым детям нужно уделять много внимания, но, к сожалению, когда такой ре­бенок приходит в школу, то он вынужден "несколько сдавать на­зад", так как школьные программы рассчитаны на усредненного малы­ша, а точнее, на такого, способности которого в лучшем случае разви­ты на "посредственно". Именно по ним должны равняться все осталь­ные ученики, потому что другой программы, рассчитанной ......

37     Стадии развития ребенка до шестилетнего возраста

От своего рождения и до шести лет ребенок проходит семь основных стадий своего развития. Практически на этом становление ребенка, как человеческого существа, а может быть и закончено. Известно, что дети, выросшие среди животных до этого возраста, и в дальнейшем возвращенные к людям, так и не смогли стать в полном смысле людьми. Приходится только удивляться, как при минимальных усилиях со стороны взрослых, наши дети както умудряются ......

38     Развитие физического интеллекта ребенка

Новорожденные обычно проводят большую часть своего времени лежа в кроватке или в коляске, а когда станут чуть постарше в манеже. Эти приспособления резко ограничивают возможность движений малыша и больше похожи на тюрьму, чем на приспособления, способствующие его развитию. По древним традициям наш ребенок лежит вверх лицом в худшем случае туго спеленатым, а в лучшем тепло укутанным. Но в любом из этих вариантов он ограничен в своей ......