Каждый родившийся ребенок потенциально гениален и от нас с вами зависит, будет ли реализована его гениальность, или же его способности так никогда и не будут в полной мере востребованы. Мы должны помнить, что маленькие дети считают обучение важнейшим процессом, необходимым для выживания. Они предпочтут учение еде или игре. Они даже считают, что обучение это и есть игра, а не наоборот. Среди игр, придуманных взрослыми, многие не являются обучающими, а представляют собой откровенную чушь, в которую дети играют неохотно, потому что среди них дураков нет.
Чем дети младше, тем большее удовольствие для них доставляет процесс обучения и тем легче они обучаются, и поэтому маленькие дети хотят научиться всему, что для них возможно и хотят это делать прямо сейчас. Они уверены, что лучше учения ничего быть не может. И чем старше становятся дети, тем меньше радости доставляет им процесс обучения, нередко они считают учение пыткой. Есть даже детская песенка, в которой недвусмысленно показано отношение школьников к процессу обучения:
"Надоели нам уроки Хуже нет для нас мороки. Мы просим всех учителей Не мучить маленьких детей".
Но не так думают дети первых лет жизни. Они уверены, что лучше учебы ничего быть не может. И этот драгоценный возраст длится все го первых шесть семь лет. В своей книге: "Речь и мозговые механизмы" Пенфильд сообщает о своих детях, которые общаясь с детьми, говорящими на немецком, английском и французском языках, к трем годам заговорили на всех трех, без участия в их обучении какихлибо преподавателей иностранных языков. Глен Доман в своей книге "Гармоничное развитие ребенка" упоминает мальчика, который к девяти годам владел девятью языками и причем обучился им совершенно самостоятельно, так как окружающие его обстоятельства требовали от него знания этих языков. Действительно, насколько гениальным является человеческое существо, если к трем годам безо всяких учителей, ребенок может владеть не только своим родным языком, но и несколькими другими, в то время как все компьютеры мира, соединенные вместе, не смогут поддерживать свободную беседу на какомлибо одном языке даже на уровне трехлетнего малыша.