Следующим этапом обучения математике будет составление карточек размеры которых теперь должны быть уже совсем другими. Длина их может быть около пятидесяти сантиметров, а ширина десять. На этих карточках, теперь уже черным фломастером, нужно будет написать двух, трех и четырехчленные примеры. Размеры цифр теперь уже не должны быть такими большими, теперь они могут быть около двух сантиметров высотой (или несколько больше), но не более пяти сантиметров. После знака равенства оставляйте свободное место. Ваш ребенок должен сам отыскать правильный ответ из предложенных вами нескольких альтернативных вариантов.
В работе с числами вы практически повторяете все прежние варианты работы с кружками, но теперь кружки уже больше не нужны. Ваш ребенок к этому времени вполне может оперировать абстрактными символами. Но при обучении математике этого еще не достаточно. Необходимо, чтобы он овладел внутренним видением систем, с которыми он оперирует.
Для того, чтобы научиться видеть "внутренним зрением" количества. с которыми ваш малыш будет постоянно иметь дело в математике, вы можете предложить ему следующую игру, которая доставит ему большое удовольствие и, кроме того, в значительной степени разовьет его воображение.
Мышление у малышей конкретное, в связи с чем для него количество всегда связано с конкретными предметами. Например, вы спрашиваете своего ребенка: "два яблока плюс четыре груши, сколько будет яблок". Почти всегда дети раннего возраста, но уже умеющие считать, отвечают: "шесть". "Чего шесть9" спрашиваете вы его и замечаете, что ваш ученик несколько смущен, так как видит, что количество яблок осталось прежним.
Та, предыдущая работа, которая проводилась с кружками, разумеется, очень важна, так как она научила его считать, но считать конкретные предметы кружки. И этот счет может не иметь никакого отношения к количествам других объектов. И теперь, обучаясь абстрактному счету, развивая абстрактное мышление, надо отделить понятие количества от какихлибо объектов.
Этот этап обучения проходит в виде игры "угадайка". Вначале покажите вашему ученику таблицу с двумя кружками и назовите их количество: "два". Затем, покажите, предположим, две пуговицы и снова назовите: "две". Потом можете брать любые предметы попарно и совсем не обязательно одинаковых, например, ложка и нож, стул и кастрюля и каждый раз называйте их общее количество: "два".
Далее вы можете составлять наборы из самых различных предметов в количестве до десяти и, не обращая внимание на их разнообразие, называть только их количество. Ребенок очень быстро поймет, что количество это какаято величина, не связанная с самими объектами.
А теперь можете начинать игру. Положите на пол несколько небольших предметов и показав их на одну две секунды, закройте большим листом бумаги или чемлибо еще и спросите: сколько там было предметов? Затем вы их меняете местами, добавляете или убавляете их количество, и каждый раз предлагаете угадать сколько там было предметов. Каждый раз, когда число предметов называется правильно, вы выражаете бурный восторг и хвалите вашего малыша. Затем вы переходите к следующему этапу обучения