И, наконец, использование цифр. Снова изготовим карточки размером 30 х 30 см. На этих карточках должны быть нарисованы фломастером или плакатным пером цифры размером 16x8 см. При написании надо пользоваться каким либо одним стандартом, это облегчит восприятие визуальной информации. Отметьте на обороте карточки, где у нее верх и где низ. чтобы потом, при работе с ними не показывать их ребенку вверх ногами.
На этом этапе ежедневная работа будет состоять из трех занятий по решению арифметических примеров и еще три будут посвящены изучению цифр
Для этой цели возьмите первые десять карточек и разделите их на два набора по пять цифр в каждом Показывайте карточки первого и второго наборов три раза в день, называя их значение. Причем, в первый день вы показываете их в последовательности от меньшего числа к большему, а в последующие дни тщательно перемешивайте их, В каждый следующий день удаляйте по две карточки из каждого набора, заменяя их карточками из второго десятка. Причем, удаляйте всегда карточки, имеющие наименьшее числовое значение
В своих ежедневных занятиях, необходимо постоянно следить за вниманием ребенка. Если вы заметили, что ваш малыш начинает скучать, то ускорьте показ карточек. Если ребенок охотно занимается только первые два раза и отвлекается от третьего, то сократите ваши занятия до двух.
В среднем на изучение всех цифр от 0 до 100 требуется не более одного месяца времени. После чего можно переходить к демонстрации чисел большего значения 200, 300, 400, 500 и так до тысячи. Потом вы можете познакомить его с такими числами, как например 230, 350, 480. 545 и г.д. Никогда не показывайте по порядку одновременно длинные ряды чисел, так как это утомит ребенка и уменьшит его внимание
После первой недели занятий с числами вы можете начинать сопоставлять уже известные малышу числа и карточки с соответствующим количеством кружков. Это будет выглядеть так: карточка с 15 кружками, затем знак равняется и потом карточка с числом 15. И так вы сопоставляете все пройденные вами числа с карточками, на которых демонстрируете соответствующее количество кружков.
В это время можно показывать значение знаков "неравенства", "больше", "меньше". Это можно делать следующим образом: поместите на полу карточку с каким то количеством кружков, затем поместите справа от него знак неравенства (знак "равняется" перечеркнутый косой чертой), а потом какое угодно число, не соответствующее количеству кружков. Например: карточка с двадцатью кружками, затем знак неравенства и потом карточка с числом 15. При этом мы говорим, поочередно показывая на карточки: "двадцать не равно пятнадцати". По такому же принципу показываются отношения "больше" и "меньше".
В том случае, если у ребенка появляется желание придумывать и составлять комбинации других чисел самостоятельно, вы должны только поощрять это и в игровой форме сами участвовать в подобного рода занятиях.