Вопрос по статье " Между статикой и динамикой миров &am

Владимир, поясните, пожалуйста, два момента, которые поставили меня в тупик : " Вселенная, проявленная и непроявленная – материальна." А в последнем абзаце такие слова: " В то же время существа плана богов перекрывают поток супраментального света на уровне материи. " О чем идет речь, о каком уровне, где этот уровень ?
ЧТО ТАКОЕ НЕПРОЯВЛЕННАЯ МАТЕРИЯ

Различия между проявленной и непроявленной материей находятся в нашем сознании (под нашим сознанием здесь понимается сознание всех частей человеческого существа). Во-первых, нужно принять за аксиому, что восприятие – это функция нашего сознания и это всегда взаимодействие. Все, что воспринимает человек, является объектом его взаимодействия. Во-вторых, любые формы восприятия – это иллюзия. Такой реальности, какой её воспринимают люди, – не существует. И этому есть две причины. Дело в том, что материя не имеет тех качеств, которые мы воспринимаем. Атомы и всевозможные поля не могут быть ни зелеными, ни какими-то еще по цвету, они не могут пахнуть, они не горячие и не холодные и т. д. Второй причиной является то, что человек воспринимает реальность в определенном диапазоне частот. Существует целый спектр вибраций в которых существует реальность Вселенной, и в каждом спектре вибраций есть свои проявления реальности. Это можно сравнить с радиоволнами, каждая частота которой может нести свою информацию и мы, сидя перед телевизором с пультом в руках переходим от одной реальности к другой, каждый раз переключаясь на другую волну вибраций. Существует много миров, но так как мы не воспринимаем их какой-либо частью нашего существа, то они для нас – непроявлены, словно бы и не существуют. Каждый из миров имеет свой диапазон вибраций и существа этих миров не взаимодействуют с существами других миров, потому что те имеют другой диапазон вибраций. Такие миры друг для друга непроявлены, хотя и одинаково реальны. Человек, в отличие от существ других миров содержит в себе возможности характерные для всего спектра миров, благодаря чему должен был бы воспринимать все миры с аборигенами, обитающими в них. Но этого не происходит только потому, что эти воз-можности у него закрыты и требуются определенные методы, при помощи которых их можно рас-крыть. Благодаря такой универсальности для человека возможна эволюция сознания. Причем, такого рода изменения сознания возможны как в сторону восприятия более высоких вибраций, так и в сторону более низких. Способы, при помощи которых можно раскрыть способность сознания к восприятию более высоких вибраций, ведут к восхождению сознания, конечной целью которого может быть супраментальная трансформация человека. Способы, при которых сознание приобретает более низкие вибрации, – ведут человека к деградации.
Ответу на второй вопрос посвящена статья Петра Григорьевича "Препятствие плана богов", смотрите на соответствующей странице сайта.
Спасибо за ответ. Я неточно сформулировала вопрос (мне хотелось понять связь между этими двумя фразами) , поэтому получилось два ответа на два вопроса. :) Впредь буду внимательнее фокусировать "прожектор своего сознания" на облась непознаного, чтобы получить нужный ответ.
" Это решение, низойти на планы мрака и смерти, было вызвано необходимостью восстановления моста между материей и супраментальным планом бытия, и для этого Шри Ауробиндо последний раз использовал свое тело, чтобы войти в миры мрака и смерти, пограничные с супраментальными мирами. "
Так этот мост действует сейчас ? Не перекрыт ли он сущностями низших миров, как Богами наверху?
Жизнь процесс – динамический. А эволюция – тем более. Хорошим примером в этом отношении может быть эволюция оружия. Когда оружием была палка, ей можно было противостоять такой же палкой. Когда появился топор, а потом меч, для защиты от него потребовался щит. Появилась артиллерия – появились укрепления типа ДОТов, на авиабомбы появились бомбоубежища и истребительная авиация с зенитной артиллерией в придачу. Список можно продолжать. То, что сделал шри Ауробиндо, является для плана богов крайне нежелательным. Сосредоточив всё своё внимание на супраментальном плане он посредством своего сознания, другим его "концом" связанным с материей его тела, создал этот самый мост между супраментальным планом и физической материей. Но, как показывает опыт (не мой), уже на плане богов (по Сатпрему в "Путешествиях сознания" – Глобальный разум, другое название – Верховный разум) практически невозможно находиться в состоянии отстранённости от того потока Ананды, проникающей во всё существо, в каждую его клеточку, которым воспринимается энергетика этого плана. А без состояния отстранённости невозможно удерживать правильное состояние сознания. А без правильного состояния сознания невозможно сделать ту работу, ради которой появляется возможность подняться на этот план. Из-за этого, не имея возможности длительно удерживать своё сознание на этом уровне, находясь в физическом теле, шри Ауробиндо был вынужден оставить своё тело и вести эту работу только на тонком плане. Супраментальный свет имеет одно интересное свойство – он противостоит тлению. Поэтому тело шри Ауробиндо не разрушалось почти неделю в невыносимо жарком климате. После того, как его тело похоронили, оно стало принадлежать земле и канал, связывающий супраментальный план и физическую материю, переключился на всю землю. Нет ясности, почему Мать оставила тело. Это было неясно и для Сатпрема, редактировавшего Агенду после этого печального события. Но сейчас спросить не кого. Сейчас вообще начался очень сложный период. Вполне вероятно, что работа шри Ауробиндо на тонком плане оказалась под угрозой из-за того, что обитатели высших планов нашли способ препятствовать эволюции, и Мать присоединилась к шри Ауробиндо. В отношении сущностей низших планов, вопрос содержит часть ответа. Они очень стараются это сделать, но не в силах. Зато они в силах отвлечь внимание людей от высокого, подсовывая "чернуху и ...нуху", как выразился однажды администратор сайта. Сейчас на сайт всё время идут атаки именно этих сил. Пока это попытки разместить рекламу на форуме. Предлагают виа..у и аналогичные препараты. Недавно предлагали нар..тики прямо со склада, самовывоз из Америки или Амстердама. Постоянно предлагают ссылки на п..но сайты. Делает это кто-то сознательно или является бессознательным инструментом – безразлично. Это совершенно конкретная работа сил низших миров и против нас и против всего человечества. А что происходит с телевиденьем, рассказывать не надо – передачи, развивающие сознание исчезли, сплошная реклама съестного, автомобилей и прочих предметов потребления. А так же суды по всем каналам. Сознание обывателя привязывают к низшим вибрациям материального плана и через рекламу и через фильмы, где одни покойники и прочие преступления. Это воспитывает нас современный мир. Это реклама того, что нас может ждать завтра.
!!! !!!
ВНИМАНИЕ! точки вместо букв в некоторых словах появились на случайно. Ипользование этих терминов на сайте запрещено, сообщение с этими и некоторыми другими словами блокируются автоматически. Модератор
"При работе на планах сознания более низких, чем уровень обыкновенного разума, духовный искатель не должен переступать границ, за пределами которых возможна захваченность его сознания. Для этого он должен сразу же прекращать внутреннюю работу, как только какое-либо состояние начинает затягивать его. Обычно такого рода затягивание осознается человеком как своеобразное прилипание внимания к какому-то состоянию или же образу. «Свидетель» не должен быть участником того, что он свидетельствует. И еще, духовный искатель должен помнить, что длительное и непрерывное наблюдение какого-либо состояния, связанное с более низкими планами бытия, или же какие-либо образы, возможно, воспоминания витального уровня, могут незаметно трансформировать его сознание. В связи с этим он должен периодически возвращаться в состояние внутреннего равновесия и покоя, чтобы восстановить в себе прежнее состояние недоступности для низших витальный влияний."

Что подразумевалось под внутренней работой? Если это садхана, которая подразумевает отстранённость, то почему её нужно прекращать? (или не садхана?)
Могу вас поздравить, Sunflower. Вы практически впервые с момента посещения нашего форума поняли, что есть веши, которые вам не знакомы. А главное, задали вопрос. Значит в вас идёт и процесс познания мира.
Я думаю, что будет интересно узнать ответ на этот вопрос, который задали вы и на некоторые вопросы, которые не заданы, но имеют отношение к теме.
Прежде всего – что такое сама садхана? Слово красивое и загадочное, непонятное. Дело в том, что этот йогический термин означает очень многое. Садхана в узком смысле это обучение, йогическая практика. В традиционной йоге садхак – ученик – делает различные упражнения под руководством учителя с целью достижения каких-нибудь совершенств. Он принимает асаны (специальные позы для развития мускулатуры и сухожилий), дышит определённым образом, концентрирует внимание на каком-нибудь предмете или образе и т.д. при этом сознание приучается контролировать состояние и работу физического тела. Другим элементом традиционной садханы является наблюдение за состоянием своей психики, эмоций, желаний и мыслей. В интегральноё йоге первому аспекту можно придавать значение, но это не обязательно. В принципе достаточно просто содержать физическое тело в порядке и для кого-то это окажется достаточным. Многие занимаются спортом или хотя бы физкультурой, причём по любой системе – не обязательно применение специальных упражнений. Гораздо важнее здесь вторая часть – контроль сознания за состоянием всего своего существа. имеется ввиду и физическое тело, и тело витальное, которое обычно фактически является господином человеческого существа, тело ментальное и другие наши части. Садхана является путём, которое проходит всё существо для того, чтобы сознание осваивало новые пласты бытия, расположенные в нас самих. Садхана проявляется в различных аспектах деятельности сознания. Многие ранее практиковали различные аскезы – ограничивали себя в еде, питье, удовольствиях всех видов, даже в дыхании. В индии практикующие аскетизм могут не носить одежды вообще никогда, поэтому иногда там можно встретить бородатых обросших абсолютно голых людей, которые усердно молятся Шиве дни и ночи напролёт, но не имеют никакого отношения к нудизму и натуризму. Одним из видов садханы является "гуру пуджа" – праздник во славу своего учителя, когда все веселятся и угощаются от души, восхваляя и величая и учителя и покровительствующих ему богов.
Тантра тоже является одним из видов садханы, когда человек постигает чувственное восприятие внешнего мира. На определённом уровне это может дать многое для понимания и самого себя и других. Шри Ауробиндо в одном из своих писем в ранний период писал: "Я тантрист!"
В общем случае садхана это постижение своих возможностей как на экзотерическом (проявленном) так и на изотерическом уровнях, с явным преобладанием второго. В традиционной йоге садхаки – ученики (и садхики – ученицы) завершают свою Садхану тогда, когда получают просветление. Впрочем, этого достигают не все и не все в течение жизни.
В интегральной йоге садхана не заканчивается вообще никогда, потому что предела совершенству нет, а познать себя полностью невозможно. Невозможно по одной причине – в процессе познания человек меняется, причём эти изменения тем более значительны и тем более быстро происходят, чем чем активнее человек предаёт себя в руки Божьи, ибо познать самого себя означает познать Бога в самом себе во всех его проявлениях. Шри Ауробиндо писал: "Необходимо познавать себя беспощадно!" Эта работа не может быть закончена и с трансформацией сознания в супраментальное. Даже более того – в этот период эта работа представляет собой оно постоянное открытие новых своих свойств. В отношении супраментального тела можно сказать тоже самое, но ещё в более превосходной степени – но я таких слов пока не нашёл.
Продолжу позже.
"Тантра тоже является одним из видов садханы, когда человек постигает чувственное восприятие внешнего мира."
Пожалуйста, если можно расскажите поконкретнее о тантре и чувственном восприятии окр-го мира?
Как пользуются тантрами и для чего именно?
О Тантре я расскажу позже, а сейчас окончание предыдущего ответа.
То, о чём пишет Зорин, в статье " Между статикой и динамикой миров", имеет более локальный смысл. Для практикующего – садхака – садхана длится всю жизнь, но иногда с перерывами, вернее с разной интенсивностью работы. При этом работа проводится совершенно разная, в том числе и исследование нижних слоёв своего существа. Эту работу можно делать совершенно безопасно только получив просветление и находясь в состоянии постоянного осознавания психического. Если этот этап ещё не наступил, то к этому нужно подходить с определёнными предосторожностями. Если ищущий (садхана является поиском высшей, Божественной истины в себе), успокоив свой ум, исследует ментальную часть, то его сознание находится в районе шеи и головы. Витал занимает практически всё тело и имеет много различных по назначению и свойствам частей. Когда исследуется верхняя часть существа, выше пояса, то эта работа практически безопасна, если вы находитесь в спокойном состоянии. Однако влияния манипура чакры – пупочного центра – могут захватить сознание жаждой власти, могущества, силы, подчиняющей себе других. Впрочем, это не смертельно, хоть и может испортить характер, если человек не будет отдавать себе отчёт в происходящем. Именно это свойство – постоянный тщательный самоконтроль – ещё один залог безопасной работы над собой.
Сложнее с областью ниже пояса. Здесь всегда есть риск подвергнуться захвату сексуальными силами, что в общем не очень опасно, но может здорово затормозить человека на его пути, направив его в сторону получения удовольствий. Значительно опаснее влияния муладхары – чакры экстремальных состояний. Могут возникнуть жизненные сюжеты, в которых смертельный риск будет основным мотивом. Во всех случаях, если сознание фиксирует состояние захваченности, необходимо прекращать опыт, выходя в обычное состояние сознания. Это один из случаев, о которых пишет Зорин.
Гораздо более опасной зоной является зона ниже промежности, потому что там располагаются миры смерти. Непросветлённому туда просто нельзя соваться. Это грозит разрушить не только многие жизненные сюжеты, но и саму жизнь. Примеры есть и их достаточно, чтобы предостеречь исследующих себя. Зорин говорит именно об этой конкретной работе, о части садханы, которую можно было бы здесь назвать опытом или фрагментом всей большой работы. Именно попытка исследования своей несознательной части раньше времени заставило прервать садхану, сделав на значительное время работу невозможной, одного из участников наших семинаров, поэтому настоятельно не советую посетителям форума совершать такого рода эксперименты.
Если человек считает, что ему необходимо исследовать себя, но он к этому ещё не готов, то безопаснее всего следить за своими эмоциями. Даже если сознание ещё не отделилось от ума, то с чисто ментальных позиций всё равно можно наблюдать за своим эмоциональным состоянием. Это вообще следует делать всегда, но в начале работы это бывает не всегда просто. Однако со временем практика постоянного контроля за своим эмоциональным состоянием приведёт к тому, что воля человека крепнет, внимание улучшается, а эмоциональное состояние становится более ровным. Мужчинам работу этого типа делать обычно несколько проще, но и для женщин она может дать очень значительные результаты.
Более серьёзной работой может являться исследование ума и его остановка. Однако в любом случае, ум следует либо затормозить на какое-то время либо "привязать" к какой-то сопутствующей деятельности, когда ваша работа находится в более интенсивном периоде. Впрочем, это уже тема для более серьёзного исследования. По этой части Петром Григорьевичем написано несколько статей и этому посвящены некоторые главы его книг – всё это есть в соответствующих разделах сайта.
Желаю всем удачной и безопасной садханы.
"Что подразумевалось под внутренней работой? Если это садхана, которая подразумевает отстранённость, то почему её нужно прекращать? (или не садхана?)"
Интегральная йога вообще представляет собой исключительно внутреннюю работу. Это йога сознания, а сознание не имеет специфического физического органа, местоположения и вида. Садхана в принципе, в любой йоге, это работа с тем или иным аспектом проявленного или непроявленного сознания. Когда йог замедляет ритм своих сердечных сокращений или дыхания, он работает с физическим телом. Но эта работа основана на том, что его сознание соединяется с сознанием физического тела, делая его более совершенным. Фактически так йоги вводят своё, совсем не супраментальное, сознание в тело. При этом тело, став более сознательным, получает новые способности, возможности, совершенства – сиддхи. Интегральная йога не занимается специально освоением сиддх, но при работе над собой, при ВНУТРЕННЕЙ работе сознания над своими же менее развитыми частями сиддхи могут появляться. В какой-то момент может появиться способность влиять на явления природы или изменять ход физических процессов. Однажды Мать, медитируя на металлический предмет, увидела, что под влиянием её сознания металл превратился в золото. Она с восторгом и прочими эмоциями прибежала к Шри Ауробиндо, а тот ей спокойно сказа: "Если бы перед нами стояла задача удивлять мир своими способностями, то мы были бы самыми знаменитыми и могущественными людьми на земле. Но это дорога внешнего, физического сознания, а наше предназначение лежит гораздо глубже и выше – преобразован должен быть весь мир". Отсюда видно, что работа, которая совершается в йогической садхане, всегда внутренняя – это работа по осознанию того, что внутри нашего существа несовершенно и нуждается в трансформации прямо сейчас. "Свидетель", о котором пишет Зорин, это та часть сознания, которая наблюдает за происходящим, не участвуя в происходящем. Воспитать, сформировать в себе ту часть, которая находится выше части сознания, которая действует активно в происходящих процессах – одна из задач этой йоги. Причём задача фундаментальная, без нё каких-либо устойчивых результатов получить не удастся никому. Это известно из различных духовных школ всех направлений. А поскольку ситуации в жизни бывают разные, то такое свойство характера, как спокойствие в любой, самой тревожной и напряжённой обстановке пригодится и в жизни.
Теперь о Тантре. Это одна из разновидностей йоги. От других школ она отличается тем, что направлена не на аскетический образ жизни йогина, сберегающего свою творческую энергию для достижения просветления и поэтому избегающего всевозможных соблазнов, особенно сексуальных. И хоть Тантра не отрицает аскезы, как направления духовной практики, но она направлена на то, чтобы человек смог лучше познать себя в той части, которая обычно скрывается от внешнего мира.
Продолжение позже.
Понятно. Спасибо что пояснили.
Вообще я догадывался что под внутр.работой могли подразумеваться какие-либо активные медитации, например Перепросмотр или самоисследование, изучение внутреннего пространства и возникающих в нём состояний, образов и т.д. ( такого рода внутр.работа), и тут действительно не желательно концентрироваться в районе нижних чакр, если не имеешь защиты Свыше, т.е. если Психическое существо ещё завуалировано, хоть и можешь изнутри отстранённо всё свидетельствовать, но сначала такое отстранение-медитация должно быть направлено в сторону Психического существа, т.е. концентрация в районе сердца; можно также ощутить влияние или нисходящую энергию из источника над головой, она может проходить до сердца и ниже и там выполнять свою работу, к этому надо быть тоже внимательным, т.к. могут возникать неприятные или непривычные ощущения, которые могут являться следствием очищения чакр под воздейсвием нисходящей энергии (её ток сначала слабый), и здесь и нужно состояние внутреннего равновесия и покоя - это общее универсальное правило на всех этапах внутренней работы, согласитесь?
Да, согласен, это так.
Поскольку ясности в вопросе Светланы не было, то продолжу о Тантре.
В нас с детства воспитывали определённую стыдливость в вопросах, связанных отношениями полов, и это совершенно нормально и естественно. То, что происходит сейчас, приводит к тому, что миллионы людей имеют сознание, которое выше трусов или в лучшем случае – желудка не поднимается, а все планы строятся вокруг потребления удовольствий. При этом представитель противоположного пола рассматривается только с позиций: "Что он может мне дать?" В этом отношении Тантра представляет собой учение, которое позволяет раскрыть человеку взгляд на других людей, не зависимо от их половой принадлежности, более близкий к истинному, чем ныне господствующий. За существом противоположного пола Тантра помогает увидеть не только самца или самку, но прежде всего человека, его душу. Морально-нравственные и этические ориентиры, которые вырабатываются в тантра-йоге, отвязывают сознание от низших чакр, которые обычно наиболее сильно работают при взаимодействии полов.
Естественно, в Тантре существуют и практики парного характера, но они направлены вовсе не на получение удовольствий, как таковых, а на духовный рост обоих практикующих. Это достигается тем, что целью является постижения души человека, находящегося рядом с тобой, а не наслаждение, которое он может тебе дать. Осознать своё и его предназначение – одна из задач Тантры. Длительная и тщательная практика совместных медитаций, изучение традиций тантрической садханы, освоение методик владения собой и совместной работы на энергетике различных чакр позволяет в паре более эффективно двигаться по пути йога. То, что Шри Ауробиндо и Мать встретились, явилось одним из следствий его постижения пути Тантры и позволило выполнить ту работу, которой он посвятил свою жизнь.
В Тантре воспитывается отношение мужчин и женщин друг к другу, как земное проявление отношений Шивы и его божественной супруги – Парвати (в других ипостасях – Лакшми). Супруга Шивы – суть Мать, природа, творящая и разрушающая сила проявленного мира. Их отношения строятся так, что наш проявленный мир строится и изменяется. В земном преломлении это создание семьи, рождение детей, их воспитание и их дальнейшая жизнь. В тонком плане это отношения более разнообразные, чем на физическом и взаимодействия носят принципиально иной характер. Отношения между ними это по сути отношения между Пракрити (Мать, творящая часть мироздания) и Пурушей (осознающая часть). И поскольку эти отношения многообразны и не поддаются точному описанию вследствие их тонкости, то и отношения мужской и женской половин, как частного проявления Инь и Ян – земного проявления Пракрити и Пуруши, так же многообразны и заключаются не только в непосредственно плотских отношениях и не столько в них, сколько в постоянной "игре" Бога в этом мире, обусловленной постоянным взаимодействием этой пары божественных сил. Видимо, Шри Ауробиндо интересовало тонкое взаимодействие этой пары сил проявленной природы, поскольку для коренных изменений этого мира требуется именно взаимодействие мужского и женского начал. И именно поэтому, когда Мирра Ришар, ещё не будучи проявленной и опознанной Шри Ауробиндо как Мать, решила остаться в ашраме, Шри Ауробиндо сказал фразу: "Теперь эта йога будет сделана!"
Что касается Тантры, то появилось много подделок под неё, когда всё сводится просто к сексуальным взаимодействиям, выдаваемым за Тантрические практики. Это к реальной Тантре отношения не имеет, но поскольку внимание людей к нижней нашей половине приковано больше, чем к верхней, то этот перекос очень мешает правильному пониманию смысла Тантры. А смысл в ней один – постижение божественной сути в себе и в тех, кто нас окружает.
Интересная статья, посвящённая Тантре Владимир. С Вашего позволения, разрешите немного дополнить отдельные моменты.
Тантра в Индии, неотъемлемая часть Индуизма, существует тибетская Тантра, или буддийская она схожа с индийской, отличается собственным пантеоном божеств и более оккультная. Похоже, что буддийский тантризм - результат вырождения буддизма. Помимо двух, основных направлений существует большое количество ответвлений имеющих собственную концепцию. На самом деле Тантра включает в себя обширное и глубинное знание человека, как разнопланового существа, именно Тантре мы обязаны знанием подробного расположения и функций центров сознания. Тантра в действительности древнейшая система саморегулирования и по праву индусы считают её источником - Веды, своеобразный субстрат, на благодатной почве которого формировалась индийская религиозная и социальная культуры. В дальнейшем произошло событие, скомпрометировавшие эту поистине величественную и могущественную дисциплину- Тантра разделилась на «путь правой и левой руки» где «путь правой руки» всё ещё сохранял заложенные изначальные принципы, а «путь левой руки» свалился в потворстве удовлетворения животных импульсов в яму деградации и упадка, что мы сейчас и наблюдаем в многочисленных школах Тантры избравших соответствующие направление.
Касательно практического аспекта, можно упомянуть следующие, Тантра является методом взаимодействия человека с высшими силами для достижения определённого, точного результата. Уровень тантриста зависит от уровня сил, с которыми он работает. Хороший тантрист схож с химиком и физиком одновременно, он превосходно владеет техникой управления энергией, знает в каком случаи, какую силу включить в работу и какие в следствии получатся результаты. И наконец, какая Тантра без Мантры!? Очевидно Мантры и Янтрамы тантриков, аккумулируют в себе саму суть системы - движущею силу Тантры, все остальные, обряды, ритуалы нужны как механизм позволяющий настроить практикующего на нужный лад и конечно таковы правила формировавшиеся веками. Тантра может быть частью Интегральной йоги, она, как и ИЙ имеет своей целью воздействие на низшую природу, но скорее стремится к контролю над пракрити, чем к её преобразованию.

Теперь на п.11. Цитата: "и здесь и нужно состояние внутреннего равновесия и покоя - это общее универсальное правило на всех этапах внутренней работы, согласитесь?"
Во всех духовных школах в том или ином виде требуется состояние внутреннего покоя. Без этого невозможно в принципе усвоение энергий высших вибраций, без которых в свою очередь, никакая духовная работа не делается. Поэтому действительно, внутренний покой необходим на всех этапах работы. Даже более того, чем более высокое и глубокое состояние покоя человек испытывает, тем более высокие энергии, идущие сверху он способен усвоить. Продвигаясь в медитациях вглубь своего существа, за сердцем, мы обнаруживаем всё более глубокий и светлый, радостный покой. Именно светлый и радостный, потому что в бессознательном тоже есть покой, но он тёмный и гнетущий, давящий. К истине ведёт только радость и любовь, но никак не страдание. Именно эти состояния возникают, когда мы приближаемся к психическому, или оно само стремится к нам в определённые периоды жизни. Чем ближе психическое, тем тотальнее и радостнее ощущения света и спокойной любви, которое может быть не направлено ни на кого конкретно. Однако мы воспитаны так, что это состояние стремимся привязать к какому-нибудь человеку, при этом довольно часто обманываемся в своих ожиданиях, а потом удивляемся: как это меня угораздило? А никак! Мы могли принять любовь Бога, направленную на нас, за необходимость любить кого-то конкретно. Это одна из наиболее часто возникающих человеческих ошибок.
А в продвижении к нашему истинному Я, чем большего покоя мы в стремлении к нему сможем достигнуть, тем ближе к нему окажемся.
На статью моё соощение в общем-то не тянет, а за дополнение, Александр, спасибо. Для интересующихся тантрой могу дополнить - этот путь возможен не для всех и не для всех безопасен, потому что при движении по нему количество соблазнов возрастает, а вот учителей в нашей стране крайне мало.
Владимир, значит Вы считатете что Любовь это ошибка, что миллиарды людей миллиарды раз- ошибаются, что Бог допускает это, и что Он "приветствует" только любовь к самому себе. А как же "возлюби ближнего своего"?
Или Вы не любили, или Вы забыли эти ощущуния.
Вам не кажется, что Бог начинает любить человека, когда тот любит. И любит не Бога, Бог наверное в этом не нуждается. А любит других людей, отдает им свое тепло, радость, заботу, а иногда и саму жизнь!
Чем дальше в лес, тем больше дров. В силах ли Вы, Владимир, пройти весь этот лес непонимания и каких-то "выгодных" для конкретного ума подтасовок очередных ответов? Поэтому Шри Ауробиндо в своих письмах как можно чаще повторял несколько основных Слов: Самоотдача, Всевышний, Божественная Мать. Здесь (или в наше время вообще) они очень редко упоминаются.
Наталья, когда я был маленьким, почти каждая песня по радио была "про любовь". Я в 4-7 лет это не понимал, было видно в этом какую-то грубую полупьяную степень постыдных в моём детском понимании отношений, непонятных приставаний взрослых ("больших") парней или мужиков к тоже странным тётям, они влеклись к нарочным ссорам друг с другом и похабно преследовали друг друга. Пола тогда во мне ещё не было, и это было необъяснимо. Когда я узнал в 11(!) лет про половые отношения, я был не то что потрясён, было ощущение скотного двора, причём они все меня как бы предали, скрыв такую гадость о своей настоящей жизни.
Сейчас я для своей садханы часто черпаю из тогдашнего детского чистейшего периода сознания необходимую мне живую опору. Психическая любовь к Богу имеет бесполый светлый и ясный характер. Такие отношения должны быть в идеале. Это и есть любовь к Богу, в том числе в каждом человеке. Бог не нуждается в нашей любви, это мы нуждаемся в своей любви. Больше всего мы нуждаемся в своей любви к Богу. Миллиарды людей, скорее всего, ошибаются. Может быть, не ошибаются из них несколько тысяч, любящих истинно. Подавляющее большинство живут "в плену" с чужими партнерами, огромное количество из них не любят на самом деле, потому что любить может только Бог в человеке. А жизнь земная далека от Его возможной любви.
Н.Нел., у Вас в детстве был сильный негативный "опыт" узнавания любви во всех ее проявлениях. Я же росла в семье любящих друг друга родителей, сейчас я живу уже не одно десятилетие с любящим и любимым мужем. В меня заложен и сейчас развивается очень положительный "опыт" любви к человеку. Да, я согласна, что на самом деле мы любим проявления Бога в человеке (это если смотреть откуда-то сверху), но здесь, в реальностях нашей жизни на Земле, надо к человеку относиться добрее, любить его самого, не отстраняясь в высокие материи от факта жизни.
По части того, в чём нуждается Бог, так он не нуждается ни в чём, ибо всё есть Он. И абсолютно все чувства в Нём есть. Любовь Бога к человеку проявляется всегда, а не только тогда, когда человек любит. Просто все эмоции, которые знакомы человеку, являются в том или ином виде любовью, направленной и "сфокусированной" по-разному. Ненависть к врагу является оборотной стороной любви к себе (если враг личный) или к Родине, если это враг родной страны.
Человек имеет ограниченный запас всех своих возможностей, в том числе и любви. Безграничной любовь становится не у всех и не всегда. Что касается меня лично, то я очень хорошо знаю, что такое любовь. Просто она не всегда проявляется в эмоциональном плане, как прекрасные ощущения, наполняющие сердце и всё существо радостью и светом, дающим возможность дарить эту радость другим. Эта любовь может быть личной, направленной на конкретного человека, с которым хочется никогда не расставаться, и во славу его и проявленного в нём Бога творить великие дела. А ещё она может быть и безличной, когда просто в сердце есть постоянное ощущения восхитительной радости, не привязанной к кому бы то ни было.
Любовь это творческая сила, создающая всё на свете. Но одним её даётся много и человек всю жизнь может своей щедрой рукой, а точнее сердцем, раздавать искры любви другим, не зависимо от того, вступает ли он в близкие отношения с кем-то или нет. Рядом с таким человеком хочется находиться подольше, потому что его состояние способно вызвать ответный резонанс чувств, столь прекрасных, что ради них можно своротить горы. А другим достаются крохи с этого стола пиршества любви, и человек никогда толком не поймёт, что это такое. А когда в наших СМИ называют словом "любовь" отношения сугубо плотские, то мне становится очень жалко многих из людей, которые не могут правильно сориентироваться в своих эмоциях и допускают эту грубую ложь царствовать в их жизни.
Направить свою любовь можно куда угодно. Для одних это может быть домашнее животное, для других – работа, для третьих любимый человек, а своё самое тонкое выражение любовь приобретает тогда, когда человек любит и стремится познать истину в себе и других. Именно стремление познать истину является дорогой к познанию Бога и эта дорога бесконечна.
В жизни многих людей любовь бывает не единственный раз. Если иметь чуткое сердце, то когда нас посещает любовь снова, можно увидеть, что далеко не всегда она предполагает какой-нибудь конкретный внешний результат. Просто каждый раз Творец даёт нам понять, что Он коснулся нашей жизни своей более приятной частью и даёт возможность познать жизнь и самого Себя снова со своей наиболее привлекательной стороны. Не очень много людей в состоянии удерживать постоянно вершину этой созидающей волны. Но каждый может иметь возможность хоть как-то прикоснуться к ней. А уж насколько такой человек имеет развитее сознание сердце, чтобы правильно воспринять происходящее с ним и тем более с находящимся рядом – дело сугубо индивидуальное. Вообще существование этого сайта и форума в частности – результат любви, которую ощутили люди, их создавшие, к другим. Если бы этой любви не было, то не было бы творческого импульса, позволившего разработчикам всё это реализовать. То, что пишет Зорин – воплощение его любви к людям, воплощение той части Творца, которая проявлена через него, к другим своим частям, которые стремятся осознать в себе высшее начало, но которым нужно немного в этом помочь, иногда просто правильно расставив акценты и запятые. Хорошо известное выражение "Казнить нельзя помиловать" касается каждого из нас, но сформулировано оно каждый раз по-новому. И каждый раз человек сам ставит запятую, направляя величайшую силу любви в ту или иную сторону, иногда и против себя. Истина, являющаяся источником любви, в каждом конкретном случае открывается человеку с новой стороны и иногда её видно довольно слабо. Если вы, Наталья, считаете меня совершенным сухарём, то вы сильно заблуждаетесь. Просто можно видеть в одном и том же предмете совершенно разные стороны.
Эмоциональная сторона любви очень приятна и необходима каждому человеку. Но любовь проявляется далеко не всегда как эмоция. И далеко не каждый человек может воспринять каждого в этом плане. Есть определённые закономерности, которые хорошо знакомы астрологам. По этим закономерностям строятся отношения меду людьми в эмоциональном и ментальном плане. И часто бывает так, что два человека не в состоянии рядом даже находиться, не то что ужиться, хоть каждый из них может быть сам по себе человеком душевным и способным любить. То, что вы написали про меня, несколько не соответствует истине, но в подробностях с моей стороны нет нужды. Интересно, что вы напомнили мне мою первую школьную любовь, девушку, носившую такое же имя. Она точно так же не понимала меня, ну да и слава Богу. У каждого свои отношения с Тврцом, в том числе и воплощённым в конкретных людей. Значит, она не увидела во мне того, что ей было нужно. Надо сказать что я ей за это признателен, потому что это позволило раскрыться во мне другим возможностям, которые оказались нужнее мне. Мне пришлось впоследствии просто спровоцировать полный разрыв отношений (уже просто приятельских), чтобы показать бесплодность юношеских иллюзий с обоих сторон. В этом тоже было проявление любви – человеку необходимо иметь будущее, а не грустить о несостоявшемся прошлом всю жизнь, превращая это в кандалы.
Это весьма эмоциональное сообщение могу закончить только конкретным ответом: я не считаю любовь мужчины и женщины ошибкой ни в коем случае. Просто я, видимо, знаю о любви немного больше с другой стороны, о которой вы пока представления можете не иметь. Впрочем, мужчины и женщины любят по-разному, те кто пробовал понять, осознать любимую не с внешней стороны, а изнутри, отождествившись на какое-то время с её душой, это знают. В принципе это тантрический путь – на какое-то время стать тем, с кем ты эмоционально и духовно близок. И это путь интегральной йоги – при этом осознавать Бога в этом человеке и строить отношения на соответствующем уровне, получая духовный опыт и предоставляя результаты его не своему эго, своему истинному Я, являющемуся частью Создателя. При этом плотские отношения могут быть, а могут и не быть – дело не в этом. Важнее результат, который получит ваша душа и ваше сознание, а он иногда бывает очень нестандартным и удивительно прекрасным, но с позиций эго может быть совершенно непонятен.