ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2007-10-01 15:53:00)
"Что подразумевалось под внутренней работой? Если это садхана, которая подразумевает отстранённость, то почему её нужно прекращать? (или не садхана?)"
Интегральная йога вообще представляет собой исключительно внутреннюю работу. Это йога сознания, а сознание не имеет специфического физического органа, местоположения и вида. Садхана в принципе, в любой йоге, это работа с тем или иным аспектом проявленного или непроявленного сознания. Когда йог замедляет ритм своих сердечных сокращений или дыхания, он работает с физическим телом. Но эта работа основана на том, что его сознание соединяется с сознанием физического тела, делая его более совершенным. Фактически так йоги вводят своё, совсем не супраментальное, сознание в тело. При этом тело, став более сознательным, получает новые способности, возможности, совершенства – сиддхи. Интегральная йога не занимается специально освоением сиддх, но при работе над собой, при ВНУТРЕННЕЙ работе сознания над своими же менее развитыми частями сиддхи могут появляться. В какой-то момент может появиться способность влиять на явления природы или изменять ход физических процессов. Однажды Мать, медитируя на металлический предмет, увидела, что под влиянием её сознания металл превратился в золото. Она с восторгом и прочими эмоциями прибежала к Шри Ауробиндо, а тот ей спокойно сказа: "Если бы перед нами стояла задача удивлять мир своими способностями, то мы были бы самыми знаменитыми и могущественными людьми на земле. Но это дорога внешнего, физического сознания, а наше предназначение лежит гораздо глубже и выше – преобразован должен быть весь мир". Отсюда видно, что работа, которая совершается в йогической садхане, всегда внутренняя – это работа по осознанию того, что внутри нашего существа несовершенно и нуждается в трансформации прямо сейчас. "Свидетель", о котором пишет Зорин, это та часть сознания, которая наблюдает за происходящим, не участвуя в происходящем. Воспитать, сформировать в себе ту часть, которая находится выше части сознания, которая действует активно в происходящих процессах – одна из задач этой йоги. Причём задача фундаментальная, без нё каких-либо устойчивых результатов получить не удастся никому. Это известно из различных духовных школ всех направлений. А поскольку ситуации в жизни бывают разные, то такое свойство характера, как спокойствие в любой, самой тревожной и напряжённой обстановке пригодится и в жизни.
Теперь о Тантре. Это одна из разновидностей йоги. От других школ она отличается тем, что направлена не на аскетический образ жизни йогина, сберегающего свою творческую энергию для достижения просветления и поэтому избегающего всевозможных соблазнов, особенно сексуальных. И хоть Тантра не отрицает аскезы, как направления духовной практики, но она направлена на то, чтобы человек смог лучше познать себя в той части, которая обычно скрывается от внешнего мира.
Продолжение позже.