ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2007-09-28 17:26:07)

Могу вас поздравить, Sunflower. Вы практически впервые с момента посещения нашего форума поняли, что есть веши, которые вам не знакомы. А главное, задали вопрос. Значит в вас идёт и процесс познания мира.
Я думаю, что будет интересно узнать ответ на этот вопрос, который задали вы и на некоторые вопросы, которые не заданы, но имеют отношение к теме.
Прежде всего – что такое сама садхана? Слово красивое и загадочное, непонятное. Дело в том, что этот йогический термин означает очень многое. Садхана в узком смысле это обучение, йогическая практика. В традиционной йоге садхак – ученик – делает различные упражнения под руководством учителя с целью достижения каких-нибудь совершенств. Он принимает асаны (специальные позы для развития мускулатуры и сухожилий), дышит определённым образом, концентрирует внимание на каком-нибудь предмете или образе и т.д. при этом сознание приучается контролировать состояние и работу физического тела. Другим элементом традиционной садханы является наблюдение за состоянием своей психики, эмоций, желаний и мыслей. В интегральноё йоге первому аспекту можно придавать значение, но это не обязательно. В принципе достаточно просто содержать физическое тело в порядке и для кого-то это окажется достаточным. Многие занимаются спортом или хотя бы физкультурой, причём по любой системе – не обязательно применение специальных упражнений. Гораздо важнее здесь вторая часть – контроль сознания за состоянием всего своего существа. имеется ввиду и физическое тело, и тело витальное, которое обычно фактически является господином человеческого существа, тело ментальное и другие наши части. Садхана является путём, которое проходит всё существо для того, чтобы сознание осваивало новые пласты бытия, расположенные в нас самих. Садхана проявляется в различных аспектах деятельности сознания. Многие ранее практиковали различные аскезы – ограничивали себя в еде, питье, удовольствиях всех видов, даже в дыхании. В индии практикующие аскетизм могут не носить одежды вообще никогда, поэтому иногда там можно встретить бородатых обросших абсолютно голых людей, которые усердно молятся Шиве дни и ночи напролёт, но не имеют никакого отношения к нудизму и натуризму. Одним из видов садханы является "гуру пуджа" – праздник во славу своего учителя, когда все веселятся и угощаются от души, восхваляя и величая и учителя и покровительствующих ему богов.
Тантра тоже является одним из видов садханы, когда человек постигает чувственное восприятие внешнего мира. На определённом уровне это может дать многое для понимания и самого себя и других. Шри Ауробиндо в одном из своих писем в ранний период писал: "Я тантрист!"
В общем случае садхана это постижение своих возможностей как на экзотерическом (проявленном) так и на изотерическом уровнях, с явным преобладанием второго. В традиционной йоге садхаки – ученики (и садхики – ученицы) завершают свою Садхану тогда, когда получают просветление. Впрочем, этого достигают не все и не все в течение жизни.
В интегральной йоге садхана не заканчивается вообще никогда, потому что предела совершенству нет, а познать себя полностью невозможно. Невозможно по одной причине – в процессе познания человек меняется, причём эти изменения тем более значительны и тем более быстро происходят, чем чем активнее человек предаёт себя в руки Божьи, ибо познать самого себя означает познать Бога в самом себе во всех его проявлениях. Шри Ауробиндо писал: "Необходимо познавать себя беспощадно!" Эта работа не может быть закончена и с трансформацией сознания в супраментальное. Даже более того – в этот период эта работа представляет собой оно постоянное открытие новых своих свойств. В отношении супраментального тела можно сказать тоже самое, но ещё в более превосходной степени – но я таких слов пока не нашёл.
Продолжу позже.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)