ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2007-10-02 15:36:13)
Да, согласен, это так.
Поскольку ясности в вопросе Светланы не было, то продолжу о Тантре.
В нас с детства воспитывали определённую стыдливость в вопросах, связанных отношениями полов, и это совершенно нормально и естественно. То, что происходит сейчас, приводит к тому, что миллионы людей имеют сознание, которое выше трусов или в лучшем случае – желудка не поднимается, а все планы строятся вокруг потребления удовольствий. При этом представитель противоположного пола рассматривается только с позиций: "Что он может мне дать?" В этом отношении Тантра представляет собой учение, которое позволяет раскрыть человеку взгляд на других людей, не зависимо от их половой принадлежности, более близкий к истинному, чем ныне господствующий. За существом противоположного пола Тантра помогает увидеть не только самца или самку, но прежде всего человека, его душу. Морально-нравственные и этические ориентиры, которые вырабатываются в тантра-йоге, отвязывают сознание от низших чакр, которые обычно наиболее сильно работают при взаимодействии полов.
Естественно, в Тантре существуют и практики парного характера, но они направлены вовсе не на получение удовольствий, как таковых, а на духовный рост обоих практикующих. Это достигается тем, что целью является постижения души человека, находящегося рядом с тобой, а не наслаждение, которое он может тебе дать. Осознать своё и его предназначение – одна из задач Тантры. Длительная и тщательная практика совместных медитаций, изучение традиций тантрической садханы, освоение методик владения собой и совместной работы на энергетике различных чакр позволяет в паре более эффективно двигаться по пути йога. То, что Шри Ауробиндо и Мать встретились, явилось одним из следствий его постижения пути Тантры и позволило выполнить ту работу, которой он посвятил свою жизнь.
В Тантре воспитывается отношение мужчин и женщин друг к другу, как земное проявление отношений Шивы и его божественной супруги – Парвати (в других ипостасях – Лакшми). Супруга Шивы – суть Мать, природа, творящая и разрушающая сила проявленного мира. Их отношения строятся так, что наш проявленный мир строится и изменяется. В земном преломлении это создание семьи, рождение детей, их воспитание и их дальнейшая жизнь. В тонком плане это отношения более разнообразные, чем на физическом и взаимодействия носят принципиально иной характер. Отношения между ними это по сути отношения между Пракрити (Мать, творящая часть мироздания) и Пурушей (осознающая часть). И поскольку эти отношения многообразны и не поддаются точному описанию вследствие их тонкости, то и отношения мужской и женской половин, как частного проявления Инь и Ян – земного проявления Пракрити и Пуруши, так же многообразны и заключаются не только в непосредственно плотских отношениях и не столько в них, сколько в постоянной "игре" Бога в этом мире, обусловленной постоянным взаимодействием этой пары божественных сил. Видимо, Шри Ауробиндо интересовало тонкое взаимодействие этой пары сил проявленной природы, поскольку для коренных изменений этого мира требуется именно взаимодействие мужского и женского начал. И именно поэтому, когда Мирра Ришар, ещё не будучи проявленной и опознанной Шри Ауробиндо как Мать, решила остаться в ашраме, Шри Ауробиндо сказал фразу: "Теперь эта йога будет сделана!"
Что касается Тантры, то появилось много подделок под неё, когда всё сводится просто к сексуальным взаимодействиям, выдаваемым за Тантрические практики. Это к реальной Тантре отношения не имеет, но поскольку внимание людей к нижней нашей половине приковано больше, чем к верхней, то этот перекос очень мешает правильному пониманию смысла Тантры. А смысл в ней один – постижение божественной сути в себе и в тех, кто нас окружает.