Работа с менталом

Молчание ума - краеугольный камень в Интегральной йоге. Рекомендации по тому, как достичь этого состояния, можно найти у классиков ИЙ. Кое-где на форуме мелькала инфа об этом. Но всилу важности темы и трудности этой работы предлагаю выделить ее в отдельный топик, где можно было бы поделиться своими проблемами в этой сфере, запутками, непонятками. Кто уже чего-то достиг, может быть поделится своими конкретными приемами, которые ему помогли.
У меня самой здесь пока по нулям. И вот моя первая запутка.
У Петра Григорьевича (и не только) читаю, что нужно развивать бдительность, и как только обнаружили постороннюю мысль, отбрасывать ее. И так делать сколь угодно долго, пока ум не сдастся. Но это состояние - есть борьба. А где борьба, там внутренний конфликт с неизбежной потерей энергии.
Кришнамурти предлагает не бороться с умом, а посмотреть на него. Причем именно в тот момент, когда когда он занят своим бесстыжим делом. Смотреть, не оценивая, не осуждая и т.п. Как это?! И есть ли между 1-ой и 2-ой рекомендациями противоречие?
Сама я пока думаю, что 2-ой способ - для продвинутых от рождения. А, практикуя 1-ый, надо выработать беспрстрастное отношение к этой работе, к этим вечно страждущим сущностям. Возможно, отнестись к ним с сочувствием. И даже полюбить. Ведь они не виноваты, что мир так устроен.
У самого та же проблема. Никак не могу заставить ум замолчать или хотя бы успокоиться. Был несколько лет назад на одном из семинаров интегральщиков в Волгодонске, руководитель семинара сказал, что шатания ума из стороны в сторону из за недостатка энергии. Он предложил делать дыхательные упражнения, что то вроде пранаямы. С увеличением энергии должен успокоиться ум. А я вот думаю, практикующие хатха и другие йоги они же накапливают энергию дыхательными упражнениями, но никто ум не остановил. Или это вопрос в мотивации. Что хочеш то и получиш. Далее есть ещё и тратака.
Энергия действительно необходима, но это далеко не всё. Дело не столько в мотивации, сколько в положении сознания в нашем существе. Когда сознание находится под влиянием физического тела или низшего витала, захвачено эмоциями или какими-то состояниями, успокоить его невозможно в принципе. Чтобы вытащить его из этого состояния, необходимо достаточное количество энергии необходимого качества. Качество определяется господствующим уровнем вибраций. Поднять на какое-то время уровень вибраций можно, используя мантру, а добавить энергию можно и дыхательными упражнениями (в своё время мне это помогало). При этом ментал привязывается к мантре, и если других воздействий на нас нет, то он постепенно начинает преобразовываться в унисон с вибрациями мантры. Это классический способ, но он не даёт полной остановки ума, хоть и может этому способствовать.
Когда ум получает более высокие вибрации, сознание оказывается более самостоятельным и появляется возможность в какой-то степени управлять его положением. Значительную роль играет то, чем занят человек в свободное от основной работы время – на выполнение каких задач он ориентируется.
Огромную роль играет круг общения, потому что резонанс сознания создаёт возможность звучания на совершенно разных частотах.
Очень сильно влияет выполняемая работа: когда ум на работе выполняет простые задачи, у него нет необходимости приобретать более высокие вибрации, и повышение энергии здесь прямого эффекта не даст.
Огромное значение имеет стиль речи, которую человек использует и в обиходе и в решении сложных задач.
Языковая база вообще очень сильно влияет и на ум, и на сознание. На одном из форумов, который по мнению его создателей, должен быть посвящён ИЙ, можно увидеть совершенно непригодные к выражению высоких мыслей и чувств выражения, и люди жалуются на то, что у них нет высоких переживаний. Понятно, что в такой среде трудно ожидать серьёзных успехов.
Для формирования необходимого фона желательно окружить себя предметами, напоминающими о высоком состоянии сознания. Некоторые каналы ТВ наполнены такими низкими вибрациями, что включать их просто вредно, даже если идущие в это момент передачи не имеют низкой привязки. Возможно, что там используются особые технологии понижения сознания.

Цитата:
и как только обнаружили постороннюю мысль, отбрасывать ее. И так делать сколь угодно долго, пока ум не сдастся. Но это состояние - есть борьба.

– это не всегда борьба. Вы же не боретесь с мусором, вынося его на помойку? Усилие при этом прикладывается, но борьба может быть только тогда, когда эго считает это ниже собственного достоинства, а это чаще всего бывает у детей. Борьба это в основном – эмоциональное состояние. Когда воин в сражении сохраняет чистое, не захваченное страстью сознание, он не борется, а выполняет свою сложную и опасную работу. Спокойно и без эмоций.
Чтобы от взгляда ум останавливался, нужно, чтобы взгляд сознания имел силу. Сила появляется, когда сознание находится в определённом положении и свободно, не захвачено.
Самое эффективное положение сознания для остановки ума – в районе затылка или над головой. Только не надо смотреть, какая у вас причёска – вид сзади, и считать волосы тоже ни к чему. Достаточно просто ощутить, что сознание находится там и оттуда смотреть и на свой внутренний мир и на мир внешний. Когда сознание выходит из области ума, ум успокаивается, потому что появляется возможность его контролировать, в том числе и взглядом. Но опять-таки, для этого необходимо достаточное количество энергии необходимого качества. Чтобы придти к этому, мне пришлось пройти всё, что я описал.
И ещё один комментарий к #0: слово "бесстыжий" имеет сильную эмоциональную окраску, что говорит о том, что именно эмоции являются основной помехой в данном конкретном случае. Отступая сознанием из области фронтального существа назад, даже не поднимая сознание над головой, можно освободиться от сильного влияния эмоций. Ум не "бесстыжий", он просто не приучен подчиняться, а привык делать то, что ему хочется. Но раз цель стоит, она будет достигнута. Ровное отношение к себе без какого-либо осуждения необходимо как фундамент. То, что не всё получается сейчас – это направление для работы, а не причина для низкой эмоциональной самооценки.
Иисус предлагал возлюбить Бога, как самого себя, но нам всем очень часто необходимо сначала правильно возлюбить самого себя, при этом быть строгим к себе, хоть и не осуждающим, не идти на поводу у эго. Осуждать можно поступок, а не себя или кого-то другого.
Разве сама цель остановить ум не является порождением ума? Пока ум не остановлен это ведь он диктует нам "делать" внутреннюю работу, читать духовную литературу? Или это психическое существо использует его в этом, а он просто придает форум этим сигналам? У меня всегда был беспокойный ум, если можно так выразиться. С самого детства калейдоскоп ранооборазнейших мыслей, да так наверное у всех. Но реализовывать старался только те, на которые давало санкцию ощущение под ложечкой или просто какое-то смутное чувство стоит ли что-то делать или не стоит, хотя в это время ум без остановки перебирает варианты и всевозможные исходы той или иной ситуации. До определенного момента я ни о каком внутреннем пути не слышал и вообще считал себя атеистом и видимо поэтому меня протащило по пути саморазрушения, и то, в такие периоды доверие своим смутным ощущениям где-то под ложечкой выводили на нужную дорогу, нужных людей и т.д. Можно ли тогда говорить, что ум в моем существе занимает не главенствующую роль? Работает себе и работает, калейдоскоп не прекращается, а ты просто выбираешь что действительно нужно... Или это всё тоже игра ума?
Шри Ауробиндо после трех лет духовных усилий с минимальными результатами
достиг безмолвия ума после того как один йогин передал ему способ.
Из писем о йоге.
Было полное безмолвие мыслей , чувств и всех обычных движений сознания .
Это состояние продолжалось несколько месяцев и потом произошло возвращение
к участию в мировом сознании, внутренний покой и свобода.

Цитата:
Разве сама цель остановить ум не является порождением ума?

– Ум не хочет этого, потому что из самовластного господина становится слугой, как ему и положено.

Цитата:
Пока ум не остановлен это ведь он диктует нам "делать" внутреннюю работу, читать духовную литературу?

– Духовную литературу хочет читать не ум, а Истинное Я. Ум приписывает себе эго стремления. Точнее, не ум, а ментальное эго.

Цитата:
Можно ли тогда говорить, что ум в моем существе занимает не главенствующую роль? Работает себе и работает, калейдоскоп не прекращается, а ты просто выбираешь что действительно нужно...

– Калейдоскоп может не очень мешать, пока не подсовывает всякую ерунду, а работает в нужном направлении, но так ведь бывает довольно редко. Ум замолкает, когда мы сосредотачиваемся на чём-то, но это не всегда бывает по нашему выбору – часто предмет для сосредоточения нашего внимания подсовывается сущностями снизу, а это ведёт к потере энергии, а при многократном повторении сюжетов в уме, к созданию негативных жизненных сюжетов. Если его не контролировать вовсе, то такие сюжеты реализуются со многими неприятными последствиями, а мы потом удивляемся – почему это случилось? Эта особенность ума может быть использована и во благо, но для этого необходимо управлять умом, а сделать это может только развитое и более высокое, чем ум, сознание. К тому же ум не в состоянии обработать информацию обо всём, что касается высших эмоциональных состояний – это не имеет понятных ему аналогов в материальном мире, поэтому он начинает подменять живые состояния неживыми схемами, и вообще высших состояний сознания. Здесь ему требуется трансформация в более высокое состояние, что мы и делаем, стараясь осознавать в себе и работу ума и наши эмоциональные состояния, и конечно же, знакомясь с литературой на эту тему.
Шри Ауробиндо пишет , что у разных духовных существ был разный ум .
У Кришны-надментализированный, у Рамакришны-интуитивный, у Чайтаньи-
духовно-психический. С разным типом ума нужно по-разному работать?
Человеческий разум большинства людей не в состоянии долго находиться на этих заоблачных высотах, а вынужден циркулировать от области физического ума, через витальный и ментальный планы, иногда поднимаясь в более высокие области сознания, и постоянно возвращаться обратно – на физический план. Это возможно, если человек готов к этому, но обычно современные люди даже не стремятся посмотреть выше уровня пояса. Подъём к высшим планам сознания возможен далеко не всегда, а только когда в человеке есть готовность поддерживать этот уровень восприятия, и с этих верхних этажей сознания поступает информация, которую человеческое сознание в этот момент может. Чаще всего это можно назвать вдохновением, которое может проявиться в каком-либо творческом акте. Естественно, направленность и проявление во всех трёх упоминаемых случаях совершенно различны.
Известно, что талантливый человек часто талантлив не в одном узком направлении, а может проявить свои способности в широком спектре. Естественно, что разная направленность интересов будет иметь в человеке различные проявления, в зависимости от естественных склонностей, поэтому и реализоваться эти возможности могут по-разному. Человек, профессионально рисующий, сможет создать картину некого явления, привлёкшего его внимание, а тот, кто обладает даром стихосложения, может написать об этом поэму. Выбрать форму проявления приходящих откровений человек может не всегда, и только в соответствии со своими возможностями, а они у всех различные, поэтому и реализация духовных импульсов, проявляющихся в творчестве, тоже различная, но способная к развитию.
Если учесть, что Кришна (он же Вишну – в другой ипостаси) является Вседержителем этого физического мира и всех миров, стоящих над ним вплоть до супраментальных планов, то его ум не может быть ниже верховного разума, или плана Богов. А учитывая, что он принимал участие в низведении супраментального света, находясь в это время в теле Шри Ауробиндо, то его разум должен быть супраментальным, и в соответствии с этим – надментализированным, т.е. превосходящим по уровню все проявления ментальных планов.
Чайтанья принёс на землю не практическую сторону Веры и Знания, а её духовную составляющую, созвучную высшим проявлениям человеческой души. Воспринимается это не с позиций ума, а сознанием сердца и часто может иметь (в значительной степени) религиозный характер.
Рамакришна (если имеется ввиду Гададхар Четтерджи) был частичным воплощением Вишну (по утверждению его родителей), и значительную часть жизни служил в одном из храмов. Люди не способны воспринимать то, что превосходит интуитивный план разума, и приходящее из него ещё возможно "перевести" на современные языки, как наиболее высокий, доступный для восприятия людей, план сознания (доступный и интересный далеко не всем). То, что находится выше, не имеет соответствующих обозначений в человеческой речи, будь то хинди, санскрит, английский, или русский языки.
Многие статьи Петра Григорьевича Зорина так же почерпнуты с планов интуитивного и озарённого разума, и ни одна не опускается ниже возвышенного плана.
Светлана, это не ТИПЫ ума, это уровни. Сатпрем в "Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания" их описывает. Вы в своем развитии можете восходить от одного к другому.
Различия в работе (садхане) можно рассматривать ещё исходя из того, что в человеке больше развито витал или ментал.

Цитата:
#2 Владимир.
Отступая сознанием из области фронтального существа назад, даже не поднимая сознание над головой


Такие фразы плохо воспринимаются человеком, не практикующим принудительную медитацию.

Цитата:
#2 Владимир.
Самое эффективное положение сознания для остановки ума – в районе затылка или над головой. Только не надо смотреть, какая у вас причёска – вид сзади, и считать волосы тоже ни к чему. Достаточно просто ощутить, что сознание находится там и оттуда смотреть и на свой внутренний мир и на мир внешний. Когда сознание выходит из области ума, ум успокаивается


Здесь примерно понятно, о чем говорится. Если не получается, то просто нужна настойчивость в практике. А привела я эту цитату как ближайший пример некорректного на мой взгляд применения слова СОЗНАНИЕ. На форуме оно встречается чаще всего. Это и понятно - делаем иогу СОЗНАНИЯ. Когда оно встречается в определенном контексте, вроде бы и понятно. Но если сопоставить несколько примеров, может получиться бурда. Вот Вы, Владимир, пишете: "сознание находится". А я бы здесь применила: "держим внимание". Или все-таки сознание? Тогда, какая между ними связь? Из-за таких нюансов у начинающего получается неразбериха. Давайте попробуем дать определение СОЗНАНИЮ. Именно для ИЙ.
Честно говоря, выдвигая тему о работе с менталом, я надеялась на конструктивный обмен личным опытом живых людей. Возможно, я не права. Ведь есть вещи, о которых рассказывать не стоит, слишком личное.
Попробую описать свой опыт и сформулировать вопрос, вытекающий из него.
Однажды, обдумывая некую тему, я вдруг ощутила, что ЗНАЮ ее суть. Ощущение было мгновенным, как бы не имеющим времени. Затем это ЗНАНИЕ воплощалось в мысли. И эта фаза тоже была быстрой, но, казалось, уже имела длительность - м.б. даже несколько секунд. Далее наступала 3-я фаза - выражение мысли словами. Этот процесс уже длился несколько минут, пока хватило энергии удерживать непрерывность внимания. ЗНАНИЕ было необъятным. Сколько было мыслей оценить не смогу. Но, кажется, не соразмерно объему ЗНАНИЯ. А уж в словах остались рожки, да ножки. Такое бывало еще не раз. Но все это очень тонко. Мой вечно сомневающийся ум нашептывает мне, что я просто придумываю. Но если так действительно бывает, то что это? Внутреннее существо пытается пробиться к внешнему? Видимо, это надо осознать. Но что есть ОСОЗНАНИЕ? Подключается ли к процессу осознания ментал или это некое внутреннее видение, не заканчивающееся мыслью и словом? И это очень важный вопрос! Боюсь, ни я одна спотыкаюсь об эти подводные камни.

Цитата:
выдвигая тему о работе с менталом, я надеялась на конструктивный обмен личным опытом живых людей


Могу порекомендовать БЕСЕДЫ Шри Ауробиндо С ПАВИТРОЙ
Методика медитации в системе интегральной Йоги
Перевод С. Бурды и В. Данченко
(1981, 2001)

{Sri Aurobindo. Conversations avec Pavitra. Paris: "Fayard".
Sri Aurobindo Ashram Trust. Pondicherry, 1972}
на www.psylib.kiev.ua

В своё время она мне здорова помогла. По-моему, лучшего путеводителя нет.
Алла, просветление - Ваше. )
Алла, не в ответ на ваше последнее сообщение, привожу выдержку из беседы ученика со Шри Ауробиндо, мне кажется, что она очень важна (взято из книги А.Б. Пурани "Вечерние беседы со Шри Ауробиндо").
------------------------------------------------------------

У.: А что вы скажете в отношении ментальных конструкций, всегда ли они некорректны? Не могут ли они быть вдохновленными Истиной?

Ш.А.: Разум может основывать себя на интуитивных прозрениях, но всегда существует вероятность совершения им ошибки. Ментальная трансформация – процесс постепенный. Вначале смолкают рассудок и ментальные построения. Затем разум становится интуитивным. Затем приходит ощущение того, что где-то выше существует нечто, куда большее, чем интуиция. Интуиция отходит на более скромное место, её же место занимает Высшая Истина. Сейчас вам будет затруднительно представить, как смогут исчезнуть и конструкции и рассудок. Принять это можно лишь тогда, когда вы осознаете интуицию.

У.: Я понимаю, что ментальные построения и рассудочная деятельность – помехи на пути Истины.

Ш.А.: Да, если они вечно будут с вами, Истина не низойдет.

У.: Стало быть, нужно исправить их, прежде чем сможет низойти Высшая Истина.

Ш.А.: В этом нужды нет, - лишь Истина может изменить сущность и деятельность разума. Вам достаточно успокоить их так, чтобы Истина могла низойти и принести Трансформацию.

------------------------------------------------------------
Алексей Шатохин, спасибо за напоминание про Павитру. Видимо, эти "Беседы" ждали своего часа. Вместе с ними проявился Гурджиев "Взгляды из реального мира". Похоже, и он сейчас пригодится.
Кстати, Гурджиев пишет: "Упражнений в самонаблюдении достаточно вам на несколько лет". Писал он это почти 100 лет назад. как вы думаете, эти процессы ускорились сегодня после работы Шри Ауробиндо, Матери, да и их многочисленных последователей?
В ответ на # 10 Алле::
Да, то что Вы описываете в своем опыте и есть Осознание, т.е. прямое знание без ума, потом это облекается в слова и формы и конечно интерпретируется, что Вы сами уже и заметили.
Про конструктивный обмен личным опытом : у меня особо проблем с разумом не было, у меня больше проблем в витальном, может потому что я иду через сердце, может потому что существует дисбаланс и витальное сильнее развито. Разум всегда был как-то на втором плане, я на него и его идеи, работу разума мало обращаю внимание. Бывает спонтанно осознаешь о чем думает какой-то человек, но это скорее видение-чувствование. При этом я не пытаюсь облечь это в мысли слова формы. Не иду дальше.
Вы в своем опыте увидели, как происходит процесс, а значит для Вас в Вашей работе и на Вашем пути это важно.
Очень важно осознать, что вас влечет во всем этом (работе с сознанием), что тянет, что зовет. Свою путеводную звезду :)
На определенном этапе, когда я стала ощущать в себе некое внутреннее Знание, подумалось: стоит ли шебуршить менталом, вытаскивая это Знание из глубин своего существа? Склонялась к тому, что не стоит. Но некоторое время спустя меня зацепило высказывание Владимира о том, что это необходимо делать, ибо эта работа ведет к трансформации ментала. Ведение дневника, конспектирование работ классиков ИЙ, о которых говорит Зорин, видимо, служит той же цели. На какое-то время эта работа получила мое однозначное "да". И вот опять засомневалась, вспомнив, что истина произнесенная есть ложь. Т.е. когда мы свое ощущение одели в слова, оно умерло. Его уже нет. Ведь ощущение - мгновенно, а мышление - это процесс со своей временной характеристикой.
В общем, цельность потерялась.
Может быть дело в разности путей? Идущий путем ума пусть себе напрягает ментал, трансформируя его. А за идущего путем сердца эту работу проделает Божественный, которому он сдается ("всего лишь"). Хотя большинство людей наверное бродят комбинированными тропами.

Цитата:
Идущий путем ума пусть себе напрягает ментал, трансформируя его. А за идущего путем сердца эту работу проделает Божественный, которому он сдается ("всего лишь").


Когда вы оформляете знание сердца в понятия, а понятия выражаете словами, то трансформируете не только ментал, но и вводите сознание в витал – трансформируете его.
Зорин о конспектировании классиков никогда не говорил, считая, что время можно тратить и более продуктивно, хотя бы прост изучая, воспринимая как можно глубже то, что написано Шри Ауробиндо и Матерью. Предлагает конспектировать Клюев, а я пояснял, какой это может дать результат. В моём понимании, лучше вести дневник наблюдений за собой, в который вносить как можно лучше сформулированные впечатления своей внутренней жизни: осознание тончайших нюансов и глобальных явлений – всё, чего коснётся внимание. Такой дневник фиксирует тот уровень, на котором мы находимся, и помогает строить следующие ступеньки своего сознания.
Сдача Божественному не означает, что работать над собой не нужно – как раз наоборот. Только слово "сдача" нужно понимать не как сдача в плен: поднял руки и пошёл под конвоем в лагерь – так действуют низкие силы. Сдача Божественному позволяет устанавливать всё более высокий и светлый покой в сердце, и к этому необходимо сознательно стремиться, культивируя в себе это чувство. Если оно при этом сопровождается анандой на эмоциональном плане, это будет являться ещё одним ориентиром в этой работе. Сдача Божественному не означает не делать ничего, наоборот, это высокое сознание и внутренняя активность, направленная на установление всё более высоких вибраций всего существа, но результатом этого обязательно будет изменение характера внешних проявлений в человеке, в том числе и более высокий язык, для чего и требуется работать с менталом.
Работает-то в нас Божественный, но шевелиться нужно нам, иначе Он не сможет себя проявить. В этом смысл Его проявления в человеке – соединение человеческого сознания и Божественного требует усилий от человека, потому что Высшие силы не заставляют – они предлагают, а кто как поступит, зависит и от самого человека..
Ниже предлагается часть диалога из соц. сети Мой мир мэйл ру, где были предложены некоторые статьи Петра Григорьевича ЗОРИНА http://my.mail.ru/community/in_teg_ral./19A5ABE27C219484.html?skip=0
Думается, что высказываемые здесь взгляды будут интересны и на нашем форуме:

Цитата:
Oleg Babincev: 21.05.2010 09:07
Владимир, мне понятна ваша ирония. Но вы всё как-то толкаете меня в какие-то краности. Я отнюдь не отрицаю образование, и полностью согласен с тем, что оно несёт свою известную пользу. Оно, однако, не способно раздвинуть границы самого сознания, которое не есть ум, и умственное же знание. Познающим человек был всегда, благодаря чему, он и стал человеком. Но, то, что ждёт человека гностического, - это не удвоенное расширение материальных, энциклопедических познаний, это познание своей божественной сущности, как правильно говорил Зорин, и, как следствие, познание Божественного в окружающем мире. (может быть и наоборот, но, в любом случае, без исключительной концентрации на божественном, не обойтись)
Без духовной практики, согласитесь, никаое самообразование не приведёт вас к знанию Божественного, как себя. Человек гностический не связан знаниями, хоть и владеет ими в полном объёме. Однако, так же можно познать божественное в себе и без интеллектуальных изысканий, что и сделали мудрецы древности (Риши, Упанишады) Мне вообще самому интересна тема мироустройства, и я удовольствием прочту теорию Зорина, которую вы предлагаете. Но, всякую теорию можно забыть, пересмотреть, а вот Божественное Присутствие - никогда.


Владимир Суменков:
Дело в том, что восприятие Божественного присутствия является частью знания человека о внешнем и внутреннем мире. Но как вы собираетесь передать человеку, не владеющему языком общения, информацию о том, что знаете сами, или узнать у него то, что знает он? Хотите или не хотите – вам придётся пользоваться менталом, потому что слова возникают именно на основе ментального оформления понятий, существующих в сознании. Ментал создаёт привязку того, что есть в сознании одного человека к терминам, чтобы другой человек мог создать или воспринять аналогичные понятия в собственном сознании но основе опыта, помноженного на информацию. Конечно, это понятие будет несколько иное по содержанию, но оно будет нести черты первого понятия, и поэтому сможет узнаваться другими людьми. Шри Ауробиндо имел огромные знания, но передать их непосредственно другим садхакам не мог, потому что они не могли воспринимать то, что он готов был показать им на образном уровне. Больше того, он спрашивал учеников об их проблемах, потому что не мог в полной мере быстро воспринять суть того, что им мешало. Контуры понятий и их детали всё равно должны быть обозначены словами или другими символами, иначе вы не сможете общаться на адекватном уровне с другими – это удел человека нынешнего. Однако, сумму знаний необходимо увеличивать как по широте познания в рамках физического мира, так и по спектру, всё время повышая уровень воспринимаемых вибраций, т.е. стремясь понять, что на самом деле стоит за различными явлениями, и как они связаны на тонком плане между собой. При этом обязательно будет оттачиваться ваш язык восприятия и язык передачи информации, наполняя сознание всё более тонкими вибрациями, имеющими не только чувственное определение, но вполне конкретно понимаемыми и осознаваемыми.
Я понимаю, почему многие ищущие оказываются в тупике: люди думают, что от ума необходимо отказаться вообще, поскольку хорошо известно, что ум мешает просветлению. Но почему-то люди думают, что при этом ментал не будет работать совсем. Это грубейшая ошибка, потому что именно ментал позволяет передавать гигантские объёмы информации, от которой невозможно отказаться при общении и обучении. Ментал должен стать послушным исполнителем воли человека, а не хозяином, заставляющим человека плясать под его дудку. Просветление является не просто соединением сознания внешнего с сознанием Истинного Я, а и соединением с ним ментального и витального сознания человека. Только благодаря такой трансформации сознания, оказывается возможном формулировать то, что становится доступным на новом уровне восприятия реальности. Одновременно происходит изменение самого ментального плана, да и витального тоже. Эти изменения хоть и не затрагивают всех жителей Земли, но влияют на наше окружение: "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся многие". Чем глубже и тоньше познания человека, тем более тонкие вибрации несёт его сознание, в том числе и ментальное. А чтобы стать супраментальным, сознанию необходимо пройти все ментальные уровни проявленного уровня. Тогда, поднявшись выше Верховного разума, можно выйти за пределы миров низшей сферы, откуда и льётся в наш мир Супраментальный свет. Но не пройдя всю лестницу, ступенька за ступенькой, сделать этого не получится. А современная квантовая физика как раз и строит вполне доступный для понимания и восприятия мост между миром физическим и миром тонким. Осваивая эти знания, человек совершает революцию локального масштаба в собственном сознании.
Как происходит такая революция? Если вы сентсетивно развиты, то можете отличать биогенные зоны от патогенных. Но восприятие на уровне ощущений даёт только качественное представление об энергетике места. Но когда вы получаете представления о том, каковы механизмы появления таких зон, вы можете их создавать или компенсировать самостоятельно. Для этого требуется определённый уровень знаний, выходящий за пределы современной физики, а получая такие знания, вы расширяете спектр собственного сознания и повышает уровень вибраций сознания человечества, т.е. участвуете в глобальных процессах эволюции сознания. На это, в свою очередь, вам отпускаются дополнительные возможности, которые позволяют делать следующий качественный шаг и вам, и окружающим вас людям. А ограничение себя в познании ведёт к противоположному результату – вы теряете скорость эволюции сознания. Поэтому важны разные знания, ибо они создают возможности не только развитию ума, но и синтезу более высоких пластов индивидуального сознания.
Кое-что об уме из книги Люка Рейнхарда "ТРАНСФОРМАЦИЯ"

"- Хорошо. Следующий вопрос, на который мы должны ответить: "Как сделан ум?" Я
изобразил ум как одну большую кучу лент, но сейчас мы пересмотрим эту модель и
определим, принадлежат ли все ленты к одной категории, или их больше, чем одна.
На простейшем уровне мы открываем, что существуют две основные кучи лент.
Каждое записанное событие (каждая лента) либо существенно, либо несущественно
для выживания. Помните, что запрограммированная функция ума - это выживание,
и любая запись, которая необходима для его выживания, для него бесконечно
важнее, чем, скажем, дата открытия Америки. Я не говорю, что вы лучше помните
эти события, я говорю, что любая лента, содержащая данные, необходимые с точки
зрения ума для его выживания, попадает в другую категорию, чем лента, не
содержащая таких данных. Если ум думает, что эта лента необходима для его
выживания, он будет проигрывать ее всегда, когда думает, что он в опасности.
Какие бы внешние события ни заставляли его думать, что он в опасности, он будет
проигрывать эту ленту.
Значит, есть две основные кучи записей. Одну кучу мы называем "Необходимая для
выживания", - Мишель рисует на доске две кучи,- другую - "Не необходимая для
выживания". Теперь записи из "Необходимой для выживания" кучи можно
разделить на три категории, в зависимости от того, какой тип переживаний
выживания на них записан.
Основная угроза для выживания, записанная в "необходимой для выживания" куче,
состоит из переживаний, включающих боль, часто удар, относительную
бессознательность, плюс, разумеется, угрозу для выживания. Под относительной
бессознательностью я имею в виду все, начиная от полной бессознательности, как
во сне, до полусознательности, переживаемой, например, при сильной боли или
местной анестезии.
Мы называем такие переживания переживаниями номер один. Они включают боль,
часто удар, относительную бессознательность и угрозу для выживания.

- Но если тебя послушать, - говорит Роберт, - то кажется, что у нас нет никакого
контроля за своими мыслями. Как насчет свободы воли? Как насчет принятия
решения?
- Хорошо, Роберт. Чтобы ответить на твой вопрос, я попрошу тебя проделать
небольшой эксперимент. Хочешь ли ты прямо сейчас проделать небольшой
эксперимент?
- Конечно, - говорит Роберт.
- Прекрасно. Я хочу, чтобы ты поднял руку и держал ее горизонтально на уровне
лица. Хорошо? Я сейчас начну громко считать до трех, и когда я скажу "три", я хочу,
чтобы ты посмотрел на свое переживание и решил, поднять или опустить руку.
Вопросы есть? Прекрасно, подними руку и держи ее на уровне лица. Хорошо.
Один... два... три...
Роберт секунды две колеблется, затем его рука падает.
- Хорошо. Чтобы быть уверенным, что ты действительно пережил происходящее в
твоем уме, я хочу, чтобы ты сделал это еще раз. Подними руку и держи ее на уровне
лица. Запомни: посмотри на свое переживание и выбери, поднять или опустить
руку. Один... два... три...
Снова Роберт несколько секунд стоит неподвижно, затем его рука падает.
- Хорошо. Что случилось? - спрашивает Мишель.
- В первый раз после того, как ты сказал "один, два, три", ничего не случилось. Ни
мыслей, ни чувств, ни движений. Тогда я подумал, что нужно что-то сделать. Я
решил опустить руку и опустил.
- Хорошо, Роберт. Я хочу только, чтобы ты разъяснил нам свое переживание.
Сначала никаких мыслей не было, верно?
- Полная пустота.
- Что потом?
- Я подумал, что должен что-то сделать...
- Стоп! Какая именно была мысль?
- Я должен что-то сделать. Такая и была.
- Она возникла в сознании?
-Да.
- Хорошо. Что потом?
- Потом пришла мысль, что я опущу руку, и рука опустилась.
- Что случилось во второй раз?
- Второй раз был странным. До того, как ты сказал "три", я решил, что подниму
руку, так как первый раз опустил. Ты сказал "один, два, три", - и секунду ничего не
происходило. Тогда я сказал себе: "Я не хочу поднимать". Еще несколько секунд -
ничего. Я подумал, что все равно подниму. Прошло две секунды - и проклятая рука
опустилась!..
(Смех.)
- Хорошо, Роберт. Ты спрашивал о контроле над мыслями и принятием решений. Ты
получил ответ? Роберт смотрит на Мишеля и качает головой."
Ум - это линейная организация мультисенсорных тотальных записей
последовательных моментов настоящего. Его целью является выживание особи или
всего, что особь отождествляет со своим выживанием. Поскольку особь неизбежно
отождествляет себя с умом, целью ума является выживание ума - выживание
записей, точек зрения, решений, верований, правоты ума. Поэтому ум всегда ищет
согласия и избегает несогласия, всегда хочет быть правым и избегает быть
неправым, хочет доминировать и избегает быть зависимым, хочет самооправдания и
избегает критики.
Конструкция ума предполагает две кучи. Одна содержит записи переживаний,
необходимых для выживания, другая содержит записи, не необходимые для
выживания. Переживания из первой кучи делятся на три класса. Номер один - это
переживания, включающие боль, угрозу для выживания и относительную
бессознательность. Номер два - это переживания утраты или травмирующей утраты,
ассоциирующейся с переживаниями номер один и включающие сильные эмоции.
Номер три - это переживания, запускающиеся важными элементами переживаний
номер один и номер два.
Вторая куча записей содержит переживания, не необходимые для выживания. Такие
переживания могут быть у ребенка, когда он играет в игрушки или гуляет, и ничто в
окружающей среде не делает это переживанием номер три.
Логикой ума является иллогическая идентичность. Для ума А равно Б равно В равно
Г, кроме некоторых случаев. Ум - это ассоциативная машина, которая ассоциирует
все вещи и происшествия внутри события. Мы никогда не знаем, какую
идентификацию сделает ум.

С момента рождения мы попадаем под влияние механического ума. С момента
рождения все - только стимул - ответ, стимул - ответ, стимул - ответ. Механический
ум использует свою логику идентичностей в своих кретинических усилиях выжить.
С момента рождения мы полностью попадаем под влияние машинного ума... стимул
- ответ, стимул - ответ, стимул ответ...