В статье "Деградация внимания", П.Г.Зорин пишет:
"Когда человек читает текст, то скорость его чтения постоянно меняется, так как скорость понимания различных частей текста не одинакова. А если я слушаю текст, и что-либо не успел понять, то мне остаётся только вздохнуть и слушать дальше. Конечно, я могу ещё раз прослушать этот же самый текст. Но центр чтения и центр понимания речи в головном мозгу находятся рядом, это около лобных долей мозга. А вот слушаем мы височными долями мозга и то, что мы слушаем, понимать труднее. Тоже самое можно сказать и о зрительном восприятии телевизионных сюжетов. Мы многое не понимаем или не осознаём, потому что смотрим мы затылочными отделами мозга, а понимаем лобными его отделами, рядом с которыми находится центр чтения. В результате всего этого мы постепенно глупеем, не замечая этого, потому что глупеют все с одинаковой скоростью, теряем волю и начинаем надеяться на тех, которые там вверху всё за нас решат и скажут нам что мы должны думать и как думать."
Такую расстановку приоритета чтения над слушанием П.Г. высказывает не в первой статье. Согласен, что при чтении можно выбирать для себя временную паузу, чтобы осмыслить материал, почувствовать внутренние отклики на изученное, разобраться: что принимается, а что отвергается. Хотя, веды говорят, что по тонкости восприятия слух стоит на первом месте, затем осязание, зрение, вкус и обоняние.
Слово д-ру О.Г.Торсунову:
"Человек, понимающий, что слух связан с самыми глубокими сферами нашего сознания, является очень удачливым. Придавая позитивному слушанию первостепенное значение, несомненно, он способен увеличить силу своего разума.
Благодаря чувству слуха человек способен воспринимать звук посредством тонкого элемента эфира."
"Для изучения деятельности чувств необходимо учитывать, что тонкое тело ума работает в обоих направлениях, оно и воздействует, и воспринимает. Энергия ума распространяется в пространстве с огромной скоростью и связывает нас с окружающим миром, с близкими людьми. Если кто-то заговорит, то мы через слух воспринимаем не только звуковые вибрации от его голоса, но и силу ума, силу разума, эмоциональный настрой.
Всё это передается тонкой энергией звука. Веды считают звук могущественной силой, так как она способна воздействовать на наш разум. Звук контактирует с самыми глубинными структурами организма, он может действовать и глубже разума. Например, простое произнесение Святых Имён Бога любым обычным человеком Веды считают духовным или если выражаться языком Вед, трансцендентным звуком, который способен контактировать даже с душой.
Что же говорить о том, когда Святое Имя Бога произносится святым мудрецом, который обладает знанием, как делать это правильно. Чистая природа звука несёт в себе любовь. Когда кто-то говорит с любовью, и его чувства бескорыстны, не осквернены ложным эго, то звук проникает до глубины сознания и даёт человеку чистоту и ощущение счастья. Если же в словах есть корыстные мотивы, звук оскверняется эгоизмом, и тогда, слушая такую речь, чувствуется неудовлетворение."
http://www.beloveresk.ru/component/k2/item/171-audition.html
Какие мысли....Чтение эффективно тогда, когда человек один на один сам с собой и целиком отдает свое внимание материалу, который он читает, внешний мир его не отвлекает. Для этого нужно время, которого у современного человека всегда дефицит. Слушать же можно где угодно, когда угодно и как угодно. При слушании, человек, помимо материала, может улавливать всю гамму звуков, в том числе и посторонних от внешнего мира, примерно так, как мы слушаем музыкальное произведение в целом и слышим в нем игру каждого инструмента в отдельности. Тогда из внешнего мира вместе с материалом может проникнуть любая чужеродная, вредоносная информация, которая проникнет сразу на подсознание, минуя ум.
Возможно, матрица(я имею ввиду не Божественную, а ту матрицу, в которой мы живем и, которая создана общечеловеческим умом) таким образом и воздействует на массы при помощи тех же пресловутых средств массовой информации, через зрение и слух, как наиболее сильным оружием и, таким образом, управляет всем человечеством. Чтение же усиленно вытесняется матрицей изощренными способами. Молодежь подсаживает на компьютерные игрушки, взрослых переключают на "желтую" прессу и литературу, которые тоже, подобно наркотику воздействуют на человека и становятся постоянной потребностью для него. Главное для матрицы: в потоке информации не должно быть ни секунды паузы, захват сознания целиком и полностью, не дать человеку ни на миг обратиться внутрь себя, чтобы, не дай бог, человек в этой паузе распознал всю ложь навязываемой ему информации.....