ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2011-09-05 21:25:03)

Олег 05.09.2011 10:16:40
В предпоследнем видеофайле "Кто я?" П.Г. говорит о том, что истинное "Я" человека, есть совокупность истинных тел: ментального, витального и физического. Истинное "Я" - это и есть то, что Ш.А. называет "психическим" существом? Как может "психическое" содержать в себе "физическое"?


Немного не так, вот что в статье:
"Так на уровне ума он формирует ментального Пурушу, или истинный ментал, на уровне витала – витального Пурушу, или истинный витал и на уровне физического тела он формирует истинное физическое или физического Пурушу и, кроме того, позади сердца – истинное сердце – Психическое существо. Все эти производные Дживатмана вместе называются Центральным существом или истинной частью человеческого существа."

Иными словами, Джива, или Дживатман, для формирования человеческого существа формирует Центральное существо, которое является основой, прообразом того, что мы увидим в материальном мире. В него входят Истинный ментал, который строит в нашем мире ум человека; Истинный витал, который организует вокруг себя обычный проявленный в эмоциях витал человека; Истинное физическое, по образу которого строится физическое тело человека. Личность человека проявляется не сразу, она нарабатывается, как инструмент для общения с внешним миром, и человек принимает активное участие в формировании собственной личности. Но за проявленной личностью стоит его Истинное Я – психическое существо. Оно является представителем Дживы в человеке для реализации воли Дживы в этом мире. Дживу ещё называют Высшим Я. Понятия Высшее Я и Истинное Я часто путают, не понимая предназначения каждого из них.
Высшее Я непосредственно связывает человека с Богом, это непосредственный представитель Бога в каждом человеке. Истинное Я является представителем Высшего Я в человеке, и может руководить нашими действиями, непосредственно управляя нашими мыслями, эмоциями и даже физическим телом.

Если существование истинных и неистинных ментальных, витальных тел еще можно, как-то, понять, мы их не видим, то как понимать истинное и неистинное физическое тело? Вот это тело, которое я сейчас трогаю рукой, оно какое?


Вы трогаете физическое тело. Более тонкой его частью является эфирное тело, но оно так же находится в нашем физическом пространстве, хоть и ощущается только сенсетивными людьми. Истинное физическое является, если можно так выразиться, духовным прообразом физического тела.
Истинные ментал, витал и физическое являются той частью нашего существа, что нисходит непосредственно из миров Высшей природы, но строят в нашем мире – мире Низшей природы свои плотные копии.

Простите за дотошность: П.Г. в этом же видеофайле говорит о том, что просветление может быть дважды - когда "психическое" выходит на поверхность и, в другой раз, когда оно соединяется с Дживатманом. И чуть ранее П.Г. говорил, что "психическое" всегда соединено с Дживатманом. Как тогда понять механизм второго просветления?

Ваша дотошность показывает ваше стремление познать то, что скрыто от людей иллюзией физического мира.
При просветлении сознание человека соединяется с сознанием тех частей Высшей природы, которые созвучны сознанию человека. Психическое существо, являясь истинной, настоящей нашей личностью, с одной стороны связано высочайшими вибрациями с Дживой, а с другой устремлено к сознанию человека. Сознание повышает частоту своих вибраций постепенно, как бы всё время повышая тон своего звучания. У психического тональность несколько ниже, чем у Дживы, поскольку оно обращено во внешний мир. Поэтому сознание, обычно, сперва достигает высоты звучания психического, а повышая свою тональность, может достичь более высокого уровня – уровня звучания Дживатмана. Иными словами, первое просветление – соединение сознания с психическим существом, это первая ступень человека к божественному сознанию, а второй ступенью является соединение с Дживатманом.
Однако у Дживатмана так же есть несколько уровней вибраций, и дальнейший рост сознания может привести его на следующие планы, непосредственно ведущие к супраментальным планам бытия.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)