Главная сайта Список тем Добавить тему Контакты

Проблемы в семье. Почему?

#25

Владимир

17.02.2007 11:03

О сексе и духовном развитии.
В начале девяностых "сознание Кришны" активно завоёвывало себе позиции в России. Это богатая международная организация, она давала деньги на долгосрочную аренду больших помещений, содержала большое количество людей, ставших в одночасье кришнаитами. А у кришнаитов нормой является, когда "преданные Кришны" живут в храмах за счёт пожертвований. Нужно только не есть мяса, не употреблять любых наркотиков, в т.ч. чая и кофе, не заниматься сексом для удовольствия и петь маха-мантру. Так вот один из преданных не выдержал воздержания и покончил самоубийством, оставив соответствующее письмо. Руководитель российского направления – иностранец –был потрясён и сломлен, пересмотрел в корне свои взгляды и разослал сообщение по всем организациям, что иногда можно заниматься сексом, даже если вы не собираетесь зачать ребёнка. Руководителя тут же отлучили от кришнаитской церкви, разжаловали и предали анафеме. Российские кришнаиты разделились на тех, кто может без секса и тех, кто не может. За это финансирование российских кришнаитов прекратили. В российских кришнаитских храмах теперь никто не живёт – не на что, но в крупных городах аренда помещений оплачена на 49 лет вперёд и они существуют. (На мой вопрос об отношении кришнаитов к шри Ауробиндо, они сказали, что относятся отрицательно, т.к. его воззрения выходят за пределы религии. Но в питерском храме теперь арендует помещение секция, которая считает себя последователями шри Ауробиндо, т.к. её заграничным организатором является шри Чин Мой, когда то обучавшийся в ашраме в Пондишери и покинувший его из-за несогласия с тем, чему учил шри Ауробиндо. Впрочем, судя по имеющейся информации, они занимаются только медитативной практикой, если не обманывают.) Вот такие бывают истории на духовном пути, если идёшь не своей дорогой и сильно забегаешь вперёд. Всё должно происходить своевременно и без насилия над собой и другими. Другое дело, что каждый должен решать эти вопросы в соответствии с временем, местом, обстоятельствами и собственной готовностью. А шри Ауробиндо писал свои работы для людей, посвятивших свою жизнь духовному развитию полностью и без остатка и для учеников, живших в ашраме. Далеко не всё из этого можно легко примерять для себя каждому, особенно в российских обстоятельствах, потому что культуры России и Индии сильно отличаются. В своё время многие мои знакомые, практикующие йогу, пытались решить этот вопрос кардинально, я тоже. Но это такая сила, справиться с которой можно на определённом этапе пути, но это должно придти, по возможности, без ломок жизненного сюжета. Всегда хочется считать себя чем-то исключительным, уникальным, находящимся на более высокой ступени развития, чем есть на самом деле. Но всему своё время. И таким решениям тоже. Просто не следует уделять этой стороне человеческой деятельности внимания больше, чем она заслуживает. И относиться к этому надо проще, не ставя вопросы сексуального характера выше, чем им следует быть. А место их ниже пояса. Но если эта тема занимает много внимания, то сознание не поднимается выше свадхистханы. И часто, что бы иметь возможность думать не только об этом, приходится отдать должное этой теме и жить дальше в нормальном режиме. При этом если вы будете стараться вступать в контакт с наибольшей любовью и оставаться сознательным настолько, насколько это возможно, то эта жизненная программа будет отрабатываться с большей пользой и для вас и для партнёра.


Ответить

#26

Николай

18.02.2007 11:46

А я нашел такие высказыванияАуробиндо. По-моему, не вяжется это с вашими словами, Владимир.
"Что касается вашего вопроса о дополняющей душе и свадьбе, ответить на него легко; путь духовной жизни лежит для вас в одном направлении, путь брака – в совершенно другом и противоположном. Все разговоры о дополняющей душе – это камуфляж, которым разум старается скрыть сентиментальные, чувственные и физические нужды нижней витальной природы. Именно эта витальная природа в вас ставит вопрос и хотела бы получить ответ, согласующий ее желания и требования с зовом истинной души в вас. Но она не должна ожидать санкции отсюда ни для какого такого несовместимого примирения. Путь супраментальной йоги ясен; он лежит не через уступку этим вещам, – в вашем случае через удовлетворение, по возможности под духовным покровом, желания комфорта и удовольствий домашней и семейной жизни и радостей обычных эмоциональных желаний и физических страстей, – а через очищение и трансформацию сил, которые эти движения извращают и неверно используют. Не эти человеческие и животные требования, а божественная Ананда, которая находится свыше и за их пределами и нисхождению которой потворство этим деградировавшим формам помешает, является той великой вещью, которую стремление витального существа должно требовать в садхаке
*
(...)в данной Йоге не может быть места для витальных связей или взаимообменов с другими людьми; любая такая связь или взаимообмен немедленно привязывает душу к низшему сознанию и низшей ее природе(...). Еще хуже, если бы этот взаимообмен принял форму половой связи или сексуального наслаждения, даже если последнее и не сопряжено с внешним действием; поэтому в садхане подобные вещи абсолютно запрещены. Само собой разумеется, что любой физический акт такого рода непозволителен; но любая более тонкая форма также исключена. (...)
...нет ошибки более опасной, чем допускать примесь полового желания и какого-то тонкого удовлетворения последнего, рассматривая это как часть садханы. Это был бы самый скорый и прямой путь к духовному падению и выбросу в окружающую атмосферу таких сил, которые будут блокировать супраментальное нисхождение, вызывая вместо него нисхождение враждебных сил витального плана, сеющих смуту и несчастье. Чтобы привнести сюда Истину и довести работу до конца, это отклонение безусловно требуется устранить, и при первых же признаках появления следует вычеркивать его из сознания.
Ошибочно также считать, что хотя от физического полового действия и надлежит отказаться, некое внутреннее его воссоздание тем не менее составляет часть преображения полового центра. Действие животной половой энергии в Природе служит средством для осуществления определенной цели в структуре погруженного в Неведенье материального творения. Но сопутствующее ему витальное возбуждение создает в окружающей атмосфере самую благоприятную вибрацию для возможного вторжения тех витальных сил и существ, единственное занятие которых состоит в препятствовании нисхождению супраментального Света. Связанное с ним удовольствие представляет деградацию божественной Ананды, а не истинную ее форму. Истинная божественная Ананда в физическом обладает иным качеством, движением и субстанцией; самосущее по сути ее проявление зависит лишь от внутреннего единения с Божественным. Вы сказали о Божественной Любви; но когда к физическому прикасается Божественная Любовь, она не пробуждает грубых низко-витальных склонностей; потворство им лишь оттолкнуло бы ее, вынудив вновь удалиться на высоты, откуда ее было бы уже довольно трудно совлечь вниз в грубость материального творения, которое она одна и может преобразовать. Ищите Божественную Любовь за единственными вратами, в которые она согласна будет войти, - вратами душевного существа, и отвергайте это заблуждение низшего витала.
* * *
(...) мой вывод основан не на каком-то ментальном мнении или предвзятой моральной идее, а на доказательных фактах, на наблюдении и опыте. Я не отрицаю, что пока допускается некое разделение между внутренним переживанием и внешним сознанием, а последнее рассматривается как управляемая, но не преображаемая низшая активность, вполне можно иметь духовные переживания и продвигаться вперед без полного прекращения половой активности. Ум отделяет себя от внешнего витала (жизненных частей) и физического сознания и живет своей внутренней жизнью. Но лишь немногие могут в самом деле выдерживать эту линию до конца, и как только переживания человека начинают включать в себя жизненный и физический план, с сексом так обращаться больше уже нельзя. Он в любой момент может стать разрушительной, искажающей или выводящей из равновесия силой. По моим наблюдениям, секс, наряду с эго (гордыня, тщеславие, честолюбие), а также раджасической жаждой и желаниями, служит одной из главных причин духовных аварий, которые имеют место в ходе садханы. Попытка практиковать непривязанность к сексу, не отказываясь о него полностью, проваливается; попытка сублимировать его, поощряемая многими современными мистиками в Европе, представляет собой в высшей степени опасный и опрометчивый эксперимент. Ибо величайшая неразбериха возникает именно от смешения секса с духовностью. Даже попытка сублимировать его, обращая к Божественному, как в случае мадхура бхавы у вайшнавов, несет в себе серьезную опасность, о чем свидетельствуют нередко наблюдаемые результаты неверного применения упомянутого метода. Как бы там ни было, я нашел, что для садханы этой Йоги, которая стремится не только к сущностному переживанию Божественного, но и преображению всего существа и натуры человека, совершенно необходимо нацелиться на полное подчинение половой силы: в противном случае витальное сознание остается мутной смесью, и эта муть будет пятнать чистоту одухотворенного ума, серьезно мешая силам тела обратиться вверх. Эта Йога требует полного восхождения низшего или обычного сознания для соединения с духовным, которое находится над ним, а также полного нисхождения духовного (в конечном счете, супраментального) сознания в ум, жизнь и тело для их преображения. Пока половое желание блокирует путь, полное восхождение невозможно; пока половое желание сильно в витале, нисхождение опасно. Ибо не изгнанное или скрытое половое желание в любой момент может стать причиной примеси, которая отбросит назад истинное нисхождение и использует обретенную энергию для иных целей, либо обратит всю деятельность сознания к ложному переживанию, мутному и обманчивому. Поэтому человек должен убрать это препятствие с пути; в противном случае его продвижение к конечной цели садханы будет либо небезопасным, либо скованным.
Противоположное мнение (...) может быть связано с идеей, что секс представляет собой естественную сторону функционирования человека как витально-физического целого, что он жизненно необходим, подобно еде и сну, и что полное его запрещение может привести к утрате внутреннего равновесия и серьезным расстройствам. В самом деле, подавление внешней половой деятельности, при потакании иным ее проявлениям, может вести к расстройствам системы и умственным недугам. Такова суть медицинской теории, отговаривающей от полового воздержания. Но по моим наблюдениям подобные вещи случаются лишь в случае тайного извращенного потакания сексу, заменяющего нормальную половую активность, либо потакания ему неким тонким витальным образом посредством воображения или невидимого витального взаимообмена оккультного порядка, – я не думаю, что при наличии истинного духовного усилия подчинить секс воздержание может принести какой-то вред. В настоящее время многие европейские врачи считают, что подлинное половое воздержание полезно; ибо тогда элемент ретаса, который обслуживает половой акт, превращается в другой элемент, питающий ментальные, витальные и физические энергии системы, – и это подтверждает индийскую идею Брахмачарьи, преобразования ретаса в оджас и подъем его энергий вверх для превращения в духовную силу. "


Ответить

#27

Владимир

18.02.2007 15:12

Противоречия никакого нет. Ещё раз говорю, что шри Ауробиндо писал это для садхаков, живших в ашраме и для тех, кто прошёл путь брака и вопрос сексуальных отношений для них решался просто или не стоял вообще. Но большинство людей состоят в браке, и это естественно. На вопрос к Матери, следует ли разводиться садхаку, она отвечала так: "Вы прожили с этой женщиной много лет и она была вам верна и предана, она делала для вас всё, что требовалось для вас, вашего продвижения на духовном пути. А теперь вы хотите её бросить?". То, что я изложил на форуме, касается только тех, кто уже состоит в браке, а брак без секса бывает редко. Кстати, Сатпрем – женат, но на его уровне сознания ни ему ни его соратнице, потому что это не просто жена, а друг и соратник в первую очередь, никакой секс в принципе не нужен. Пётр Григорьевич Зорин так же женат, у него взрослые дети и внуки есть. И три четверти из тех, кто интересуется и практикует ИЙ тоже состоят в браке. Для них и пишу. А если человек выбирает свой путь – то всё, что касается высоких уровней сознания, действительно должно обходиться без витальных взаимодействий. НО! В приведённых цитатах речь идёт о супраментальной йоге. Для того, что бы к этомууровню приблизиться, нужно, чтобы были закрыты, отработаны полностью, все предыдущие уровни. Если они у Вас проработаны, то и вопрос решается сам собой. А если Вы женаты, то всё обстоит совсем по-другому. К ИЙ тянулись при жизни шри Ауробиндо и Матери многие семейные люди. Они приезжали в Пондишери из разных стран. Но в ашраме для семейных людей места нет. Для них был создан Ауровиль – городок, находящийся рядом с Пондишери.
То, что пишет шри Ауробиндо о практиках, связанных с сексом – всё правильно. Но если вы в браке, то отсутствие сексуальных отношений разваливает 90% процентов браков, если не больше. (Я говорю о людях с нормальной репродуктивной функцией) вам выбирать, как поступать. Просто не отработав предыдущий уровень вы не подниметесь на следующий. Мы сами строим лестницу, по которой поднимаемся. Если ваша брачная жизнь позволяет отсутствие физического контакта – очень хорошо! Вы сможете не тратить свои силы на проявление низшего витала. А если этого не получается, значит этот путь пройден не до конца. Если Ваш брак себя исчерпал полностью, то и эти проблемы перестали быть проблемами, значит и вопрос для Вас закрыт.
В любом случае, читая рекомендации и советы другим, посмотрите, можете ли Вы их использовать в своём конкретном случае. Завышать планку самооценки бесполезно, если Вы хотите быть честным с самим собой, а довольно часто происходит именно так: "Я на много выше по развитию, чем другие, поэтому все обыденные дела не для меня". Шри Ауробиндо для всех сказал следующее: "Эта йога делается не в уединении, а в гуще жизни!" Если вы готовы ввести сознание в тело, то мои разговоры для вас – детский лепет. Но тогда Вам не нужно ссылаться ни на кого, а Ваш собственный опыт, Вами изложенный, может послужить другим. Если есть, чем – поделитесь, это может быть важным для многих.
==="преобразования ретаса в оджас" – здесь в переводе использована неправильная транскрипция. "Ретас" обычно звучит и пишется как "раджас". Речь идёт о преобразовании одной формы жизненной энергии в другую. (Напр., раджа йога занимается таким преобразованием).
Желаю всем правильного выбора!


Ответить

#28

sflash

19.02.2007 12:26

с интересом прочитал сообщения Владимира. Сразу оговорюсь, что по сути, по смыслу сказанного о сексуальных отношениях, я с ним полностью согласен. А вот по форме вертится на языке вопрос:
Относительно учета места, времени и обстоятельств. Допустим, я решил приготовить себе ужин. Открываю кулинарную книгу и читаю: "возьмите рябчика..." Так, рябчика нет, возьму курицу. Дальше. Кореандр заменим тертым чесноком, свежие помидоры - томатной пастой. Что еще? Подавать с красным вином? Вина нет, но есть горилка))) Короче, возможно это блюдо получится и совсем неплохим, но можно ли говорить, что это то самое блюдо, которое имел в виду автор рецпта? Переходя к нашему случаю - можно ли говорить, что таким образом трансформированная духовная практика по преженму может называться ИИ? А вот ИИ по шри Чинмою секса не допускает... и что? какая из них истинная ИИ?


Ответить

#29

sflash

19.02.2007 12:28

да, пожалуйста, я понял что есть разница между ИИ и супраментальной йогой?


Ответить

#30

Николай

19.02.2007 13:13

Это цитаты из переписки Ауробиндо с учениками. Думаю, если бы вопросы секса решались для них легко, они бы не спрашивали...


Ответить

#31

Николай

20.02.2007 09:45

Я конечно не готов ввести сознание в тело и не представляю себе что это такое. Хочу просто разобраться...
sflash, вы говорите, что согласны с Владимиром. Значит с позиции психологии вы тоже считаете в переспективе отказ от сексуальности и витальных движений целью?


Ответить

#32

sflash

20.02.2007 13:18

Нет, Николай, вот именно так понимать мои слова и не следует. Это касалось только позиции по отношению к сексуальности в практике йоги. Лично я не вижу ни одного аргумента, говорящего что витальные движения должны быть во что-то там преобразованы с полныи от них последующим отказом. Ни сейчас ни когда либо в будущем. Но, повторюсь я и не стою на позициях ИИ, а согласие мое подразумевало иное. Восток и Запад слишком отличаются друг от друга. Восточный человек изначально более тесно связан с со своим телом, чувственностью, землей, религией. Он живет в совсем другой атмосфере. Похоже, что у них изначально более сильны витальные чакры. Когда индииец говорит "прана", это не только ментальное понятие для него, и означает оно много больше, чем когда европеец говорит о "святом духе" (думаю, последние два века для европейца эти слова вообще ничего не означают). Естественно, требовались серьезные аскетические ограничения, чтобы отвратить внимание практикующего от чувственных удовольствий, привязанности к семье и т.п., чтобы направить его внимание на психическую сферу. Совсем иное дело Запад. Две тысячи лет христианства с его подавлением чувственности сделали свое дело. Западный человек аскет по своей природе. Он всю жизнь приности в жертву: работе, карьере, семье, детям, имдеям ("прежде думай о Родине, а потом о себе"). Западный ребенок живет не в общине, а семье-ячейке из двух взрослых, в высоко вознесенных над покрытой асфальтом землей квартирах. Собственно, именно это блокирование низших чакр христианством переместило ценр жизненной силы европейца в ментальную сферу, вызвав раскол между душой и разумом (а попутно и научно-технический прогрес; теперь европеец без каких-либо сиддх способен поднимать горы на воздух - и атомная бомбардировка Японии тому яркий пример). Поэтому, считаю, что восточные духовные практики здесь не помошники. Их можно изучать, и это многое может дать, но в общем и целом это лекарство не от той болезни. Йога не поможет найти европейцу его потерянную душу, йогане умеет это делать, потому что Восток никогда свою душу не терял. Здесь на Западе не требуется отказ от чувственности и сексуальности - мы и так занимались этим очень долго. Наоборот, необходимо направленное, даже сказал бы, благожелательное внимание к этим сферам жизни. Сейчас она похожа на заброшенный, заросший сорняками сад. И за ним нужен уход, а не отречение. То есть йога , я считаю, просто неприменима в Западном мире без соответствующей доработки. И Владимир как раз именно такую доработку и изложил.


Ответить

#33

Владимир

20.02.2007 19:41

Если вы позволите, я вмешаюсь в ваше обсуждение моих ответов. В отношении супраментальной йоги – когда тело, витал и ментал полностью очищены, когда психическое вышло на передний план и человек осознал стоящие перед ним задачи и имеет способы их решения, воля направлена полностью на выполнение требуемых Супраментальной силе задач, а значит сознание уже соприкасается с вибрациями супраментальной истины, начинается путь супраментальной йоги. Из всех людей, идущих этим путём достоверно известно только о Сатпреме, что он находится на этом уровне и выполняет эту работу. Ни шри Чин Мой, ни кто из других учеников ашрама, самых близких к шри Ауробиндо, не приблизился к этому этапу. Человек, вышедший на уровень супраментальной йоги полностью подчинил своей воле ВСЁ своё существо: и витал и ментал и физическое тело, а волю свою – Высочайшей Божественной воле. Эта воля через него творит эту супраментальную йогу.
Интегральная йога является необходимым этапом на пути эволюции, через который должны пройти все, выбравшие этот путь. Человек, идущий по этому пути, внимательно следит за всеми своими проявлениями – и витальными и ментальными и физическими. Стремясь осознать все свои уровни каждый, выбравший этот путь, своей работой над осознанием своего собственного существа готовит фундамент для будущей своей работы на более высоком уровне. Но что бы подняться на следующую ступеньку, нужно не отказываться от той реальной жизни, которая окружает нас, а предельно внимательно относиться ко всему, что нас окружает. К своим друзьям и знакомым, к родителям, детям, к Родине, причём слова "Раньше думай о Родине, а потом о себе!" не утратили свою актуальность и сейчас. Наша Родина находится в сложнейшем положении. Россия захвачена мародёрами, рвущими её на куски и присваивающими себе право распоряжаться ресурсами страны, вырастившей их в своих личных целях. В арабских эмиратах, живущих за счёт продажи нефти и газа, доходы эти направлены на благоустройство всей страны, на образование население, на повышение жизненного уровня всех граждан этой страны. Это гораздо более истинная позиция, чем та, которую считают нормой у нас. родина наша страдает и просит о помощи. Другое дело, что этих условиях мало что можно сделать, да и сайт наш посвящён другой тематике. Но шри Ауробиндо горячо любил Индию и ему принадлежат слова о том, что любовь к Богу, без чего невозможна интегральная йога, начинается с любви к своим близким, своей семье, вырастает через любовь к своей родине и через это поднимается до высших божественных форм сознания.
Для того, чтобы правильно относиться ко всему перечисленному, необходимо выработать систему взглядов, сформировать мировоззрение, позволяющее правильно относиться ко всему, что нас окружает. На каждом уровне своего развития есть место тем или иным жизненным сюжетам. Для кого-то истиной будет аскетизм, для другого семейная жизнь, в которой будет место и для секса, раз уж за него зацепились раньше. Для многих женщин это воспитание детей, для кого-то борьба за свободу, для другого просвещение и философия. Путь у каждого свой. Есть этапы, которые человек миновать не может. Сексуальность является двигателем всего живого. Но мы не в Индии, не в ашраме, многие имеют семьи, а отсутствие витальных взаимодействий в семье невозможно. Что до витальности востока и запада, то в каждой избушке свои погремушки. Этого хватает везде. Просто запад больший упор делает на ментальное развитие, подменяя умствованиями движения души, что и отмечает sflash. А попутно с развитием технологий именно запад калечит землю, которая не просто груда горных пород. Земля – живое существо, живущее по отличным от человеческих законам и потому воспринимаемое нами, как не живое. Это наша планета участвует в эволюционном процессе, поддерживая его. но современная цивилизация подвела природу к рубежу, за которым ожидается новая тектоническая катастрофа, которая стряхнёт с израненной и истерзанной земли неразумное человечество. Во всяком случае, такова была судьба Атлантиды и других цивилизаций, существовавших десятки и сотни тысяч лет назад и избравших путь развития, приведший их в тупик. Только современное человечество подошло вплотную к той цели, ради которой человечество и существует. От каждого из тех, кто выбирает эволюцию сознания, зависит то, как и насколько успешно будет развиваться этот процесс.
Насчёт истинности ИЙ, то всё зависит от того, где вы находитесь. Можете жить без секса – живите. Это могут не все. Секс является универсальным инструментом природы для выполнения задач по продолжению жизни и освоению окружающего пространства. Шри Чинмой что-то делает в своём направлении. Он рассчитывает, что восточные методики окажутся пригодными и достаточными на западе. Думаю, что в нашей ситуации важнее для многих правильно сформированное мировоззрение, а остальное даст только дополнительный эффект. Зорин считает так же.


Ответить

#34

sflash

21.02.2007 15:45

Еще уточнение об "истинности ИИ". Речь не о Шри Чинмое конкретно, я его упомянул только потому что знаю. Речь о том, что мы имеем три различных системы: классическая Ауробиндо, версия Шри Чинмоя, наша собственная интерпретация (кстати, а она совпадает со взглядами Зорина?). Наверняка, есть еще много аналогичного типа разновидностей. И все именуют себя ИИ. Но в одной директории не может лежать два разных файла с одинаковыми именами. Как различать будем все эти разновидности интерпретаций?


Ответить

#35

Владимир

23.02.2007 15:06

Возвращаюсь к вопросу о супружеских отношениях. Чем плох, вернее чем может мешать секс в ИЙ? Одна из задач, стоящая перед человеком, практикующим йогу, является формирование особого типа мировоззрения. С одной стороны, нужно правильно оценивать обстоятельства, в которых находишься, а для этого нужно иметь возможность внутренне не быть захваченным, с другой стороны нужно выполнять все необходимые действия, которые предполагает ситуация. С третьей, нужно осознавать как можно больше всё, что касается ситуации в целом: причины, последствия, необходимость тех или иных действий и т.д. Для того, чтобы это происходило, нужно постоянно настраивать сознание на возможно более высокий уровень состояния, в резонанс с наиболее высокой чакрой из допустимо возможных. Что это значит? Пример: вы моете посуду. Можно при этом думать, что вот, все наелись и пошли заниматься своими делами, а грязную работу нужно делать мне! Дон Хуан в таком случае сказал бы Кастанеде, что тот индульгирует на жалости к себе. Уровень сознания – муладхара, т.к. самооценка предельно низкая. Это тупик, из которого очень трудно выбраться. В такой позиции человек не может продуктивно трудиться, что бы он не делал. В этот момент рядом с человеком находится тонкоматериальная сущность, провоцирующая его на эти мысли и эмоции, а сама отбирающая его энергию. И чем больше жалости к себе – тем меньше энергии остаётся у человека. Если происходит быстрый и значительный отток энергии, значит она уходит в низшие миры. Поэтому важно постоянно контролировать своё эмоциональное состояние. Если вы думаете, моя посуду, что выполняете работу по очищению пространства, данного в распоряжение вам Творцом для выполнения Его высочайших задач, в том числе и эволюционных, то вы отсекаете множество низших сущностей, ориентируясь на более высокие планы тонкого мира. Так и настроение лучше и энергообмен происходит другой. В это время вы будете обязательно получать более тонкие энергии, которые помогут вам в дальнейшем, если это станет привычкой. Во втором случае уровень сознания может быть очень высок, в зависимости от индивидуальных особенностей.
Но это сознательная деятельность. Когда происходит соитие, работают программы подсознания, которые оттачивались всеми предыдущими поколениями и во всех предыдущих воплощениях. Сознание при этом у большинства людей занято этими древними, а поэтому отработанными программами. При этом происходит мощный энергообмен, причём в подсознательных областях переписываются программы от одного партнёра к другому. Если ваш партнёр любит смотреть боевики, ужастики и прочую чернуху, любит компьютерные стрелялки, то часть этих программ он передаст вам. Если вы настроены очень высоко, то часть этого настроя так же передастся к нему. Но он (или она) освободится от груза эмоционального мусора, который перед этим человек копил по собственной воле, заменив негодную для жизни энергию на более высокую, которую не может использовать по её назначению. Т.е. потом, получив а руки очередной микроскоп, начнёт забивать им гвозди, а вам отдаст тот хлам, в который превратимся предыдущий микроскоп, полученный от вас. Это вполне стандартная ситуация. Здесь происходит своеобразный вампиризм. Именно поэтому шри Ауробиндо написал то, что приводил в своих цитатах Николай.
Другое дело, когда оба супруга идут путём духовного совершенствования. При этом возможности совсем другие и последствия тоже.
Однако в реальной жизни часто приходится выбирать между ограничениями в интимной жизни и наличием семьи вообще. Это касается по большей части женщин, но не только их. Случается так, что дальнейшая жизнь с данным супругом (супругой) невозможна в принципе, тогда вопрос решается однозначно. Но так бывает не всегда, поэтому многим приходится выбирать компромиссный вариант, о чём я и писал в предыдущих сообщениях. Думаю, что это касается многих, интересующихся и практикующих ИЙ, да и многих других – тоже.
Самый главный инструмент для манипулирования сознанием людей в нашем мире – телевиденье. Почти всё, что показывают, кроме фильмов и тематических советского времени, имеет вибрации не выше манипуры. Причём процентное распределение по чакрам примерно такое: муладхара – более 40%, свадхистхана – 30-40%, манипура – около 10%. И крохи на более высокие чакры. Причём все тонкие движения души героев фильмов и передач показывают как приводящие к негативным результатам, а то и катастрофам. Зато вполне успешными оказываются беспринципные прохвосты. Секс выдаётся за любовь, такие понятия, как честь, совесть, воинская доблесть исчезли с экранов ТВ с разрушением Советского Союза. Учитывая важнейшую роль в формировании мировоззрения зрителей, понятно, что нынешнее телевиденье имеет в основном, негативную роль в нынешнее время. Поэтому чисто технологический совет для состоящих в браке: если предполагается соитие, то постарайтесь, чтобы ни вы, ни партнёр не загружали сознание перед этим негативной информацией и негативными эмоциями.


Ответить

#36

Владимир

23.02.2007 16:14

На сообщение 34 могу сказать, что то, что здесь пишу я, соответствует тому, что считает Зорин в большой степени. Просто он часто обращает внимание на несколько иные аспекты аналогичных тем, которые обсуждаются на семинарах. Он не всегда согласен со мной, а я с ним, но эти разногласия носят характер взгляда с разных уровней. Несомненно, он находится значительно выше всех людей, которых мне приходилось видеть или слушать. Это не означает, что я всегда неправ, т.к. если я внятно аргументирую свой взгляд на проблему, Зорин иногда соглашается со мной. А иногда соглашаюсь с ним я. Здесь надо смотреть по-другому. Каждый человек занимает своё персональное место на эволюционной лестнице. Для каждого истина заключается в чём-то своём. Каждый должен пройти свой персональный путь. В классической йоге Учитель даёт ученику персональную мантру, чтобы тот получил просветление наиболее быстро и наиболее приемлемым для себя способом. Все мантры при этом разные, одинаковой является цель – просветление, соединение сознания с психическим существом. Медитация является в классической йоге важнейшим упражнением, способствующим закреплению сознания в области анахаты. Но в Индии считается делом чести подавать милостыню странствующим йогам и монахам, таким образом помогая самому себе участвовать в духовной работе, происходящей в этом мире и накапливая благоприятную карму. Но индийский йог может ходить в одной набедренной повязке, а иногда и даже без неё, и ночевать под любой пальмой. Классический йог часто практически нищий, ибо всё, что у него есть – принадлежит не ему, а Богу. В России можно ходить голым и ночевать под ёлкой? Даже Порфирий Иванов имел жилище.
В каждой стране есть люди, готовые к всяческим подвигам на духовном пути. Но подвиг, который совершает Сатпрем – длится всю жизнь. Много ли таких людей? Думаю что не очень. Покинув ашрам, шри Чинмой заявил как-то раз, что шри Ауробиндо не сделал своё сознание супраментальным, просто он был очень умным. Из этого следует, что человек не признавал того, что реально существовало уже при нём, но пользуясь "раскрученным брендом", организовал свой бизнес. Во всяком случае, это выглядит так. Я не знаю, каких взглядов он придерживается сейчас, но в любом случае, придерживаюсь точки зрения Зорина, который считает, что в нашей российской реальности сейчас важнее формирование правильного понимания существующей реальности, чем медитативная практика. Если мы не можем делать правильные выводы из происходящего, пользуясь точкой зрения, навязанной через СМИ, уходя от реальности в тонкий мир, не осознавая, что происходит с нами и вокруг нас и отдаваясь силам, которые пытаются сделать из всех нас потребителей, привязав сознание к свадхистхане, то этот путь не для меня. И ни к какому росту сознания он привести не сможет, во всяком случае меня и тех людей, кто посещает семинары Зорина. Есть люди, которым ближе практика шри Чинмоя, так это их выбор.

"Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
каждый выбирает для себя!

Каждый выбирает по себе
щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя –
выбираю тоже, как умею!
Ни к кому претензий не имею –
Каждый выбирает для себя!"

Истина многогранна, представить её во всей полноте не может ни кто. Но для меня она ближе всего там, где я нахожусь и в том деле, которое я делаю. Говорю то, что считаю востребованным людьми, выбирающими эту же дорогу. А с позиции любой церкви любое направления йоги – ересь. И с многих других позиций тоже. Но всё-таки есть люди, которых их психическое подталкивает в эту сторону. Для них и пишутся эти строки.


Ответить

#37

Владимир

24.02.2007 10:52

Ещё несколько слов в дополнение предыдущего сообщения. На мой взгляд правильнее ставить вопрос не какая ИЙ истиннее, а какое место на эволюционной лестнице я занимаю. Правда, для ответа на этот вопрос нужно получить внятное представление об этой лестнице, а это потребует определённых усилий, связанных не только с изучением темы и расширением сознания, но прежде всего, с переносом центра самоидентификации со своего физического, витального и ментального эго в их поверхностном, эгоистическом звучании в их глубинную, тонкую область. Это удаётся не сразу, а в течение некоторого времени, индивидуального для каждого. Это один из вопросов, которые нужно задавать себе всегда, обеспечивая контроль сознания за своим существом. Одним из ответов на этот вопрос будет подсказка, часто в форме интереса, к той или иной литературе, людям, темам для изучения и освоения. При этом произойдёт и самопроизвольная настройка на требуемое направление. Вопросы при этом будут появляться не из любопытства (поверхностно витальные), а из любознательности – требующие углублённого изучения для осознания и формирования личности не в поверхностном её звучании, а на всю возможную глубину. Одновременно станет более понятным, чем следует заниматься – медитативными практиками, изучением работ разных авторов путешествиями по местам, где жили духовные учителя или чем-то ещё. Лично мне в этом сильно помогает администратор этого сайта, ставя меня время от времени в тупик. Для меня это означает, что я чего-то не знаю и мне приходится прикладывать усилия, двигающие меня вперёд. Надеюсь и ему это помогает тоже.


Ответить

#38

Николай

02.03.2007 15:12

sflash

Цитата:
Поэтому, считаю, что восточные духовные практики здесь не помошники. Их можно изучать, и это многое может дать, но в общем и целом это лекарство не от той болезни.

а что то лекарство?


Ответить

#39

Николай

02.03.2007 15:18

Судя по всему, вы подразумеваете психоанализ. А что, он всем подходит?


Ответить

#40

sflash

11.03.2007 13:56

Извините за долгое молчание, Николай, в последние дни очень мало свободного времени.
В общем и целом, да, я, конечно, имел в виду всю западную психологию, одной из ветвей которой является психоанализ. Давайте вспомним контекст. Я говорил, что тонкое тело современнного западного человека под влиянием двухтысячелетней христианской истории с ее умерщвлением плоти деформировалось. Очень сильно разрослась и развилась ментальная сфера, и в заброшенное состоянии пришла эмоциональная сфера (да и отношение к своему физическому телу тоже). Мы получили разрыв меду духом и телом, разумом и душой. Вот эту деформацию, этот разрыв и следует исправить, прежде чем можно будет двигаться дальше. Как совершенно справедливо сказал Владимир «нужно, чтобы были закрыты, отработаны полностью, все предыдущие уровни». И проблема, с моей точки зрения, в том, что йога ничего конкретного вам не скажет как эти уровни прорабатывать. Она стартует с позиции, предполагающей, что эта проработка уже произошла. Западная же психология предлагает обширный и богатый инструментарий для решения этой задачи. У меня была возможность сравнивать три группы: последователей Шри Чинмоя (образца 96-97гг), классических кришнаитов (до их раскола на обновленцев и старообрядцев), и профессиональных аналитиков (когда ходил на лекции Зеленского в институте психоанализа у нас в Питере). Так вот, у последних энергетика куда как более ровная и гармоничная. И связываю я это с лучшей проработанностью собственных комплексов. Вы не сможете отвергать влияние каких-либо сущностей &ect, пока не увидите их; пока неосознаная ваша Тень стоит за вашей спиной, вы останетесь игрушкой в ее руках – в любой момент она может набросится на ничего не подозревающее сознание и навязать вам свою волю. И психоанализ как раз дает возможность увидеть эти внутренние фигуры, нарисовать картографию внутреннего пространства. А зная их в лицо, вы уже получаете возможность освободиться от их влияния и как-то перестроить взаимоотношения эго (по ИИ – сознания) с этими фигурами. Таким образом фраза Владимира «С одной стороны, нужно правильно оценивать обстоятельства, в которых находишься, а для этого нужно иметь возможность внутренне не быть захваченным, с другой стороны нужно выполнять все необходимые действия, которые предполагает ситуация. С третьей, нужно осознавать как можно больше всё, что касается ситуации в целом: причины, последствия, необходимость тех или иных действий и т.д» получает вполне конкретную практическую реализацию: что делать и как делать? – вообще, психоаналитическая практика очень быстро приводит к формированию состояния, которое Зорин называет «Свидетелем». А без подобного осознавания своего внутреннего мира практика отвержения влияний низшей природы превращается в банальное вытеснение, что совсем не то.
Замечу также, что не одним психоанализом стоит ограничиваться. Хотите поработать с физическим телом? Возьмите телесно-ориентированную терапию Лоуэна. Для более слабых нарушений подойдет НЛП. В общем, есть выбор. В отношении смысла жизни или «слияния сознания с божественным», знаю только аналитическую психологию.
Естественно, это не отрицает никак возможность следования по пути йоги вообще как стратегической цели (в конце-концов, то что мы находимся именно на этом сайте уже о чем-то говорит), но различные тактические задачи можно решать и другими методами.


Ответить

#41

Владимир

14.05.2007 13:21

См. п. 61 в "ЭГРЕГОР"


Ответить

#42

Светлана

16.05.2007 11:39

" Если человеческая любовь приходила бы несмешанной, она была бы всемогущей. К сожалению, в человеческой любви есть много САМОлюбви как любви для возлюбленного; это не та любовь, которая заставляет вас забыть себя.
Очевидно, что боги Пуран много хуже человеческих существ. Боги Надразума неизмеримо более эгоцентричны – единственная вещь, которая их занимает, это их мощь, пределы их могущества. Человек же имеет психическое существо, так что, соответственно, он обладает настоящей любовью и состраданием – здесь кроется его превосходство над богами...Боги безошибочны, ведь они живут в соответствии со своей собственной природой, спонтанно и без принуждения; это их божественный путь. Но если взглянуть с высшей точки зрения, если имеешь высшее видение, видение целого, тогда становится ясно, что качества богов ниже человеческих...благодаря способности и само-отдаче люди могут обладать той же мощью, что и боги, и даже большей– когда они не эгоистичны, когда они способны превзойти свой эгоизм.
Определенно, человек ближе ко Всевышнему, чем боги. При условии, что он отвечает определенным требованиям – он может быть ближе – не автоматически, но он может быть, он обладает этой мощностью, потенциальностью быть. " - так говорила Мать.


Ответить

#43

Владимир

17.05.2007 15:16

Когда вселенская любовь воцаряется в вашем сердце — это явный признак, что им завладело БОЖЕСТВЕННОЕ; когда во всем вы видите Всепрекрасного и каждое мгновение можете ощущать благодать его объятий, это верный знак вашего утверждения в Божественном. Любовь реализуется в единении, во взаимообладании (божественного и человека), которое придает любви интенсивность кульминационного накала. На этом основано ощущение единства, переживаемое в экстазе божественной любви. [Шри Ауробиндо т.21:566]
Присваивая себе эту любовь, человек совершает большую ошибку, ибо это любовь не его, а Божественного, направленная на него и через этого человека часто на другого, в присутствии которого чаще всего и проявляется это чувство. Это проявление влияния мира богов в нашем мире.
А когда это влияние уменьшается или исчезает совсем, один чачинает обвинять в этом другого и искать в нём "недостатки", которых раньше замечать не хотел. В этом одна из причин проблем, возникающих в отношениях между людьми.


Ответить

#44

Владимир

18.05.2007 11:10

Любовь — это интенсивное самовыражение души АНАНДЫ. Шри Ауробиндо, т.24
*
Любовь по своей природе есть желание отдать себя другим и получить взамен частицу их души; это взаимообмен между двумя существами. Шри Ауробиндо, т.18
*
Человеку трудно отделить движения души от движений эгоизма, занимающегося тем, что требуется для выживания человека в целом. Поэтому у эго часто возникает желание присвоить себе во всех отношениях того, кто дарит нам свою любовь на каком-то этапе жизненного пути. Но когда присваивать больше нечего, физически этот человек здесь и витально тоже, остаётся его душа, но она эго не подвластна. И когда эго это осознаёт, то требуется либо отступить, признав своё бессилие, либо что-то сделать. Тогда эго часто начинает поиски виноватого. иногда это ведёт и к трагедии, напр. Отелло. А на самом деле его эго манипулировала сила, которая может только разрушать. Отелло в своеё страсти не поднялся до истинной любви. Его эволюционный путь оказался законченым в период любви Дездемоны, а дальше началось стремительное падение под влиянием силы его эго. Отголоски описанной Шекспиром ситуации можно найти у многих пар.


Ответить

Главная сайта Список тем Добавить тему Контакты