о подсознании

Скажите, много говорится о подсознании, что же это все-таки такое? Наши привычки из прошлых жизней или опыт прошлых поступков этой жизни? Если говорят о сильной интуиции, хорошо ли это для человека?

Мое личное мнение – это все вместе. И прошлые привычки, и старые личные долги, и следы событий этой жизни, и что-то из подсознания наших близких, родных, знакомых, сотрудников, начальников, не зависимо от того, как мы к ним относимся. Кроме того, это следы событий, произошедших с отцом, а особенно – с матерью во время зачатия, беременности и родов. В подсознании сидят слова, случайно услышанные от незнакомых людей и зачастую не осознанные, но занявшие свободное место в нашем энергетическом теле, в различных его частях. Все это представляет собой "кусочки" энергии, доставшиеся от других людей, различных биологических и небиологических существ. Каждая такая часть является сознательной сущностью, которая хочет реализоваться тем или иным способом. Другими словами – это своеобразные программы, как в компьютере. Например, загрузился Винд – компьютер ожил, проснулся. Пользователь включил какую-нибудь программу начались сознательные или не очень – действия. Подключился к Сети – пошел обмен информацией. Пришли письма – сортируем, что читать, что в корзину. Из прочитанного что-то нужное – сохранить, ненужное – удалить. Чистим корзину, разбираем почту – работаем, обслуживаем себя. Но при этом в реестре остается много уже ненужной информации. Даже после удаления временных файлов на винчестере через год половина информации – ненужный хлам, который не всегда можно удалить. А если там вирус или Троян неопознанный, они живут, паразитируя. Кроме того выполняются служебные программы, о которых можно вообще ничего не знать… это модель нашего подсознания. Не до всего можно докопаться, да и не все сработает хоть когда-нибудь. А пользуется всем этим не только наше сознание. Например, родители воспитывают ребенка – и "пользуются" им, создавая свое и его будущее. Школа, вуз, брак, дети, внуки, друзья, семья – мы все пользуемся друг другом, осознаем это или нет. Все создаем новые программы друг другу и реализовываем старые. Разобраться в этом сложно, но иногда бывает необходимо, если есть повторяющиеся негативные события – особенно. НО! Не все эти разбирательства безопасны!!! Можно вызвать иногда такие проблемы, которые лучше (безопаснее) обойти стороной. Да подальше. Все, что есть в нашем подсознании суть наша карма, и благоприятная и не очень. По собственному опыту могу сказать, что безопаснее принять себя и других такими, как есть, сознательно решив, какие у вас теперь будут отношения с внешним миром и с собой в беспокоящих вас аспектах и реализовывать такие отношения, которые больше подходят. На эту тему лежит статья, там некоторые вещи описаны, но практически объяснить, как принять других да и себя – вряд ли кто возьмется. Когда будет готовность к этому – можно будет научиться самостоятельно.
Интуиция – это мало осознаваемое неформализованное знание. Например, познакомился с человеком и понятно, что хорошего от него ждать ничего не приходится. Но деваться некуда, приходится бывать в одном коллективе (на работе). Совместных программ жизненных нет, и деваться некуда. А все это ясно с момента первой встречи – интуиция подсказала. Если есть возможность выбора, то интуиция может быть прекрасным помощником в жизни и духовной работе, а если нет выбора, можно просто сохранять спокойствие, зная интуитивно предполагаемый результат, сделав все от себя зависящее.
С наилучшими пожеланиями – Владимир
если коротко, подсознание – это вся совокупность психических процессов, которая не обладает свойством сознательности. Вообще, термин "подсознание" обычно используетс в психоанализе (Фрейда). Другая психологическая школа (Юнг) использует термин "бессознательное". Я дальше буду использовать термин "бессознательное" исходя из личных симпатий. Между этими понятиями есть различие, но в данном случае – я не собираюсь далеко углубляться – различием можно пренебречь.
Все психическое делится на две области сознание и бессознательное. К сфере сознания относятся все психические содержания, которые осознаются субъектом. Все про что можно сказать "я думаю, я чувствую, я считаю..." Иными словами, всюду, где имеет место быть связь с Эго.
Все что находится за границей сферы сознания называется бессознательным психическим. Бессознательное в свою очередь делится на личностное и коллективное. Личностное как видно из названия, содержит материал сугубо личностного происхождения; эти содержания являются индивидуальными приобретениями, забытыми или вытесненными. содержания коллективного бессознательного несут в себе свойства всего человечества как некоего общего целого. они принадлежат человечеству в целом.
Подробнее и гораздо лучше об этом можно почитать здесь http://psiland.narod.ru/psiche/Jacoby/index.htm и здесь http://psiland.narod.ru/psiche/Tavistok/index.htm

Теперь, переходя к вашему вопросу, опыт прошлых поступков конечно в подсознании (бессознательном) имеется, но там имеется и еще много чего. Содержаниями личностного бессознательного являются комплексы, коллективного – архетипы. А вот с прошлыми жизнями не так все просто. Подсознание – термин используемый в психологии, парадигма которой перевоплощений не предусматривает (хотя и не отрицает) и поэтому здесь ничего определенного сказать нельзя.
Что касается сильной интуиции, то конечно это не плохо само по себе. Это хорошая способнось, важно лишь, как человек ее использует.
Несколько слов к предыдущему, посту, чтобы не было каши в голове: увы, но если говорить о подсознании, то нельзя употреблять термины "карма" – ну нет в психологии, понятийному полю которой принадлежит термин "подсознание" никакой кармы:) Точно также сознание есть только одно – то, что связано с Эго. Все другие содержания бессознательны. Этим высказыванием хочу обратить внимание на такой момент: есть интегральная йога, есть буддизм, есть христианство, есть масса различных эзотерических теорий. И есть западная психология. Все они являются ментальными моделями этого мира. И каждая использует свой понятийный аппарат, который может корректно употребляться только в рамках СВОЕЙ модели.
В отношении Фрейдовской и Юнгианской концепций указания совершенно правильные, а ссылки ведут к первоисточникам. Религии же не предусматривают наличия подсознания. В христианстве и исламе есть личное сознание и Божья воля, а так же слово пастыря, которое должно бы приблизить прихожанина к Богу. Однако и пастыри – люди. В буддизме есть различные миры или уровни сознания, связь с которыми осуществляется через чакры. Низшая природа держит нас на поводке нижних чакр: муладхары, свадхистханы и манипуры. О чакрах написана статья, но видимо, нужны подробные комментарии, которые пока что в планах.
Кармы в классической психологии действительно, нет. Она есть в буддизме и всех известных формах индуизма. Религии, возникшие на ближнем востоке в нынешнем виде так же не содержат ни кармы, ни реинкарнации. Однако в Библии и Новом завете такие указания найти можно, но христиане очень не любят трогать эту тему. Я слышал ответы грамотного священника на эти скользкие вопросы и был поражен классной логической стройностью ответов. Только дело в том, что истинное православие, истинный ислам и все восточные религии опираются изначально на ОТКРОВЕНИЕ. На логику опираются современный католицизм, все протестантские конфессии и иудаизм. На этой ментальной базе возникла классическая психология и психоанализ. Но что касается первой группы религий (православие, ислама и восточных), то они кроме ментальной картины мира предлагают жить по совести (не беру современные спекуляции на исламе, здесь много политических игр) и по закону Божьему.
Интегральная йога впитывает в себя все доступные истинные знания о человеке, не зависимо от религиозной или научной принадлежности.
Что касается "нахождения вне сферы сознания", то интегральная йога как раз и служит для расширения сознания, предлагая много направлений для духовной работы. Речь идет о том, чтобы человек познал себя наиболее полно. Не создал свою ментальную модель себя, а осознал сущностно, своим истинным Я, Психическим существом в конце концов, соединив с ним свой ментал и высший витал. В своих работах Шри Ауробиндо показал направление этого пути. Петр Григорьевич Зорин дает описание различных направлений с конкретными рекомендациями. Путей много. Психология помогает понять некоторые механизмы психики. Но психология рассматривает человека с ментальных позиций Запада. А интегральная йога включает в себя и психологию и Божью волю и эволюцию сознания, чем, собственно, она и занимается.
Шри Ауробиндо рассматривает интуитивный разум, как состояние сознания, находящееся в высших областях ментала, граничащих с супраментальными мирами. (Подробнее есть и у Зорина, сейчас не помню где).
Что касается кармы, то у Блаватской есть на эту тему маленькая брошюрка. Там в двух словах популярно объясняется, что карма это закон причин и следствий. И не более того. Какая религия или наука не признает такой закон – не знаю. С ментальных позиций он вообще неопровержим. С религиозных он представлен кое-где как Божья воля. С позиций Веры и Знания человеку может быть явлена цепочка событий, предшествовавшая тому или иному событию в нынешней жизни. Но для этого должны быть открыты анахата и сахасрара чакры. Никакое ментальное знание не поможет этого сделать. И никакое ментальное знание не поможет Психическому выйти на передний план, если сознание человека для этого не готово.
Сознание связано с эго у всех. Но эго препятствует соединению сознания с Истинным Я. В том числе и подсовывая вместо сущностного познания мира – ментальное.
А понятийный аппарат интегральной йоги включает в себя ВСЕ, сто человек знает о себе и расширяется дальше, не ставя ограничений.
Супраментальное существо есть (хоть пока еще не проявлено в этом мире) существо ГНОСТИЧЕСКОЕ. Его познания самого себя и внешнего мира не ограничено ни религиями ни наукой во всех ее проявлениях. И оно с наших нынешних позиций бессмертно, что и позволяет ему быть гностическим, ПОЗНАЮЩИМ мир. Оно несет супраментальный свет, в тот сумрак, который сейчас опустился на землю и сумрак отступит. Просто не надо зацикливаться на парадигмах, которые сейчас в ходу. Большинство из них себя в развитии давно исчерпали, хоть и вполне еще работоспособны.
Владимир, последней своей фразой я вовсе не пытался доказать, что интегральная йога(ИЙ) хуже психоанализа (вернее, аналитической психологии, я буду говорить о ней – далее АП). Я хотел обратить внимание на необходимость в каждый конкретный момент времени четко определять в рамках какой модели вы находитесь. Это проблема терминологии.
Почему важно такое разграничение? Потому что понятие и эго, и сознания, и души есть и в АП и в ИЙ, но хоть и пишутся они одинаково, но имеют СОВЕРШЕННО РАЗНЫЙ смысл. И если оценивать АП-модель, вкладывая в АП-термины смысл, который они имеют в эзотерике, то получится ээ… лажа.Только из этого не следует, что АП дает неправильное представление – ее просто неправильно используют. Пример. На мою фразу "сознание есть только одно – то, что связано с эго", сказанную в рамках АП-модели, вы отвечаете " Сознание связано с эго у всех. Но эго препятствует соединению сознания с Истинным Я. В том числе и подсовывая вместо сущностного познания мира – ментальное ", в рамках ИЙ-модели. Каждая из этих фраз по отдельности имеет смысл, вместе – нет. В рамках АП ваше высказывание звучит примерно так : "идентификация Эго с Персоной препятствует осознанию Самости". А мое в рамках ИЙ даже не знаю как, ибо что такое "сознание" в ИЙ мне так никто и не смог объяснить(
(Кстати, я что-то не помню, чтобы Ауробиндо говорил о подсознании; в лучем случае – "то, что в психоанализе называется подсознанием…" (т.е. он понимал как важно не смешивать языки!)).
В таком разграничении не было бы нужды, если бы априори было известно, что ИЙ это единственно верное учение на все времена и для всех народов. Тогда можно было бы просто не пользоваться другими. Но у меня, напрмер, лично, никаких оснований так считать нет. Она подходит некоторым людям, но вовсе необязательно всем. И это относится ко всем духовным учениям (и к АП тоже): в конце-концов, почему их так много - если от одной болезни существует несколько лекарств, значит, ни одно из них по-настоящему не лечит(. Это скорее вопрос личной включенности в архетип (идею, эгрегор…). Если она есть – человек получает в свои руки символическую систему, которая позволяет ему осознавать свою психическую жизнь. Иначе, будь учение хоть трижды распрекрасным, его символы останутся мертвыми, не имеющими для человека живительной силы, и соответственно, исключительно ментальными.
В заключении хочу подчеркнуть, что это не в коем случае не нападки на ИЙ или вас лично, но лишь желание обратить внимание на важность внимательного отношения к терминам.
Sflash, приветствую! Я ведь тоже не пытаюсь доказать что-нибудь, тем более преимущество одной области знания перед другой. Речь о другом. Я попытался сформулировать для человека, не имеющего подготовки, в образных выражениях смысл понятия. Когда попадаешь в какую-либо сформировавшуюся систему, естественно нужно пользоваться принятыми в ней правилами и терминами. Но понятийная база расширяется и термины получают жизнь на других "территориях", иногда несколько меняя свое значение. По части модели, в которой я отвечал – сайт посвящен в основном интегральной йоге, хоть и содержит психологический раздел, совершенно здесь необходимый, по-моему. Я не имел возможности прочесть эти книги 20 лет назад, но мне попала в руки хорошо известная книга Сатпрема "Путешествия сознания". И это определило мой выбор. Поэтому предлагаю желающим высказываться по части классической психологии использовать топик "подсознание", а желающим использовать более обобщенную терминологию, соответствующую семинарам Зорина, использовать топик "вопрос-ответ" или заводить новый. (Кстати, термин "топик" более широко известен, как часть одежды.)
По части термина "сознание", так что это такое – не знает на самом деле никто. Существует несколько ментальных формулировок этого термина, но сознание есть и у клетки и у вируса, и у кошки и т.д. Насчет ментального сознания у кошки лучше спросить у Петра Григорьевича, а в отношении одноклеточных, по-моему, все ясно и так. Сознание выходит за пределы ментального плана, но как это происходит – нелегко внятно объяснить ментальными терминами. Об этом говорит и Зорин, в статьях и ответах на вопросы.
В отношении единственно верного учения лучше вспомнить историю КПСС: "Учение партии всесильно, потому, что оно верно!". А каждая религия говорит, что путь к Богу лежит только через нее. Но почему-то одни верят в Христа, другие в Магомета, третьи в Иегову и т.д. А многие не верят в Бога вообще, хотя Его существование понятно даже с логических позиций. Так же понятно, что если Он един, то человек, чтящий Его, не должен идти на другой народ с войной, ибо это противоречит единству Творца. (Прошу не путать с защитой Отечества от врагов!) Так же, по этой же причине единства всего мира и Творца нельзя портить экологию, уродуя земную поверхность разными способами, лгать людям, отстаивая свою политическую или экономическую позицию, и многое другое.
По части аналитической психологии, то по-моему она сама по себе не является духовным учением, а является наукой, которую очень полезно использовать для познания самого себя (и других). Поэтому АП не очень жалуют религии.
В отношении лекарств – настоящий врач лечит не болезнь, а человека. А у каждого свои особенности. Если у меня аллергия к одному лекарству, есть возможность использовать другое, чтобы излечиться. Но это узнаешь только тогда, когда заболеешь, в этом смысле здоровые люди такого опыта не имеют и не поймут, может быть до старости, некоторых вещей. К тому же: "вопрос личной включенности в архетип (идею, эгрегор…)." Разные названия сущностей тонкого мира, которые в каждом конкретном случае оттеняют какую-то свою особенность. А символическая система у каждого человека своя, индивидуальная. Даже если люди и говорят, что "я верю в рай и ад", то для каждого они имеют свои признаки, даже если это два выпускника духовной академии одного года. Даже техническое решение одной задачи у каждого человека разное. А процессор, он и в Африке процессор, хоть я и не знаю, как он устроен (как и большинство пользователей ПК), но все им пользуются, и термин от этого "мертвым" не становится.
А по части нападок на интегральную йогу, так это священники любую йогу еще недавно предавали анафеме, а теперь уже многие из них "признают" ее, считая, по крайней мере, заблуждением. Но на это тоже есть свои причины.
А вообще мне очень нравится песня, не знаю, чья: "Каждый выбирает для себя: женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку – каждый выбирает для себя!" Люди искренние могут заблуждаться и чего-то понимать не так, как другие, но и при этом у такого человека, обычно, есть стремление познать истину. А будет это аналитическая психология, интегральная йога, православие или кришнаизм – дело личных предпочтений. Истина есть везде. Но один человек всю жизнь будет заниматься только наукой, у другого любимая книга – библия, а третий сочетает и то и другое. А предпочтения у каждого свои.
Владимир 02.12.2006 21:31:21
А вообще мне очень нравится песня, не знаю, чья: "Каждый выбирает для себя: женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку – каждый выбирает для себя!"




Каждый выбирает для себя...


Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Шпагу для дуэли, меч для битвы.
Слово для любви и для молитвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя
Выбираю тоже как умею
Ни к кому претензий не имею
Каждый выбирает для себя

сл.Ю.Левитанский

это стихотворение Ю.Левитанского на музыку
Виктора Берковского было использовано
в песне в фильме "Рыцарский роман" .

Сдержанные,мудрые,прекрасные слова в этом стихотворении.
Почему не получается создавать положительные образы? Всегда нечто так и норовит испортить образ, оно как само Поражение, нечто приходящее разрушать. Может всё дело в не искренности намерения? Спасибо
Положительным для наших представлений может быть образ, которому в жизни места может и не найтись. Т.е. ум может построить образ, который будет для ума положительным во всех отношениях, но опоры в реальности такой образ может не иметь. А то, что не имеет опоры, не может быть устойчивым в реальности. В таком случае силы, поддерживающие реальность, не дадут такому образу реализоваться и будут его разрушать или искажать до неузнаваемости.
Быстрый тесть на свои отношения с миром.

http://psihologiimist.blogspot.ru/2015/08/blog-post_72.html?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen
Тест не выдерживает никакой критики
А у меня всё очень совпало
Хотя к старичку Фрейду я отношусь как к озабоченному.
И как трактовать желание попить воды в жару ?
И прогулку знакомой тропой через полосу тумана?-Никто не будет метаться как тот ёжик или читать заклинание...Или это тест на Буддоносность?
Easy
25.08.2015 19:52:32
И как трактовать желание попить воды в жару ?

Обычно это трактуют, как жажду.
-Никто не будет метаться как тот ёжик или читать заклинание...
Ёжик - пример из жизни, иначе этот сюжет и сам мультик не появился бы.
А по части заклинаний, так правильно произнесённое "заклинание", вернее молитва или мантра, может сильно повлиять на погоду. Надо только знать, что произносить, как, и к кому обращаться. Впрочем, слова произносить не обязательно.
Ну во первых ещё неизвестно что за жидкость налита в кувшине с водой. Даже если это просто вода, то не помрёшь ли ты потом в этой пустыне от дезинтерии или ещё от чего нибудь.

Оказаться в тумане можно и не обязательно на знакомой тропе, можно попасть в туман в незнакомой местности.

А теперь перенесём это на женщин и на смерть.

Судя повсему можно без разбору кинуться на любую доступную красотку и напиться воды, но какой привкус останется после этой воды внутри...

Ну а умерев и оказавшись на той стороне, не каждый пойдёт тропой человеческой жизни, да и есть ли она, эта тропа, на той стороне и здесь в глухом лесу ? А может кто то и незаметит что он на другой стороне и ему будет казаться что он идёт в тумане по старой тропе. Такие истории существуют, когда виталное - ментальное существо продолжает жить на земле и не подозревает что оно на другой стороне. Не зря после смерти людей зеркала прикрывают, что бы он не начал бушевать когда поймёт что он мёртв.
14#-1и2 обзац: тесты размыты, но всё же читаемы и не надо фантазировать и строить предположения с негативными исходами-это всё из запретно-устрашающего воспитания тянется...
Не давно пришло чувство - знание, что умер пожилой близкий родственник (конкретно кто не знал), и через три часа, я узнаю о смерти незнакомой мне женщины (и не родственница , только из одного села я с ней), на готовящейся её похороны которые я попал случайно. Это связано как-то с подсознанием? Не понимаю зачем это мне пришло.
Али 2022-06-14 16:44:14 Не давно пришло чувство - знание, что умер пожилой близкий родственник (конкретно кто не знал), и через три часа, я узнаю о смерти незнакомой мне женщины (и не родственница , только из одного села я с ней), на готовящейся её похороны которые я попал случайно. Это связано как-то с подсознанием? Не понимаю зачем это мне пришло. Да, это подсознание связывает нас с людьми, которые нас окружают. А то, что она вам не знакомая и не родственница, не говорит ни о чём, т.к. мы все связаны незримыми нитями - каналами, по которым идёт энергия жизни, и когда одна из них рвётся, причём от женщины, это может вполне реально восприниматься. И скорее всего, она имела какое-то отношение к вам, иначе вы бы не восприняли её ухода.
Бродский писал ,что задние мысли сильнее.Что он имел ввиду- то,что те мысли , что хранится в подсознании сильнее тех,что скачут по поверхности или то ,что человек говорит совсем не то , что он думает про себя? В чем опасность?
Ольга 2022-06-21 12:34:47 Бродский писал ,что задние мысли сильнее.Что он имел ввиду - то,что те мысли, что хранится в подсознании сильнее тех,что скачут по поверхности или то ,что человек говорит совсем не то , что он думает про себя? В чем опасность? Про опасность я вопрос не понял - о какой опасности идёт речь? А про высказывание Бродского - приведите полную цитату, иначе это будет гадание, и такой ответ вас вряд ли устроит.