ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2006-12-01 18:05:31)
В отношении Фрейдовской и Юнгианской концепций указания совершенно правильные, а ссылки ведут к первоисточникам. Религии же не предусматривают наличия подсознания. В христианстве и исламе есть личное сознание и Божья воля, а так же слово пастыря, которое должно бы приблизить прихожанина к Богу. Однако и пастыри – люди. В буддизме есть различные миры или уровни сознания, связь с которыми осуществляется через чакры. Низшая природа держит нас на поводке нижних чакр: муладхары, свадхистханы и манипуры. О чакрах написана статья, но видимо, нужны подробные комментарии, которые пока что в планах.
Кармы в классической психологии действительно, нет. Она есть в буддизме и всех известных формах индуизма. Религии, возникшие на ближнем востоке в нынешнем виде так же не содержат ни кармы, ни реинкарнации. Однако в Библии и Новом завете такие указания найти можно, но христиане очень не любят трогать эту тему. Я слышал ответы грамотного священника на эти скользкие вопросы и был поражен классной логической стройностью ответов. Только дело в том, что истинное православие, истинный ислам и все восточные религии опираются изначально на ОТКРОВЕНИЕ. На логику опираются современный католицизм, все протестантские конфессии и иудаизм. На этой ментальной базе возникла классическая психология и психоанализ. Но что касается первой группы религий (православие, ислама и восточных), то они кроме ментальной картины мира предлагают жить по совести (не беру современные спекуляции на исламе, здесь много политических игр) и по закону Божьему.
Интегральная йога впитывает в себя все доступные истинные знания о человеке, не зависимо от религиозной или научной принадлежности.
Что касается "нахождения вне сферы сознания", то интегральная йога как раз и служит для расширения сознания, предлагая много направлений для духовной работы. Речь идет о том, чтобы человек познал себя наиболее полно. Не создал свою ментальную модель себя, а осознал сущностно, своим истинным Я, Психическим существом в конце концов, соединив с ним свой ментал и высший витал. В своих работах Шри Ауробиндо показал направление этого пути. Петр Григорьевич Зорин дает описание различных направлений с конкретными рекомендациями. Путей много. Психология помогает понять некоторые механизмы психики. Но психология рассматривает человека с ментальных позиций Запада. А интегральная йога включает в себя и психологию и Божью волю и эволюцию сознания, чем, собственно, она и занимается.
Шри Ауробиндо рассматривает интуитивный разум, как состояние сознания, находящееся в высших областях ментала, граничащих с супраментальными мирами. (Подробнее есть и у Зорина, сейчас не помню где).
Что касается кармы, то у Блаватской есть на эту тему маленькая брошюрка. Там в двух словах популярно объясняется, что карма это закон причин и следствий. И не более того. Какая религия или наука не признает такой закон – не знаю. С ментальных позиций он вообще неопровержим. С религиозных он представлен кое-где как Божья воля. С позиций Веры и Знания человеку может быть явлена цепочка событий, предшествовавшая тому или иному событию в нынешней жизни. Но для этого должны быть открыты анахата и сахасрара чакры. Никакое ментальное знание не поможет этого сделать. И никакое ментальное знание не поможет Психическому выйти на передний план, если сознание человека для этого не готово.
Сознание связано с эго у всех. Но эго препятствует соединению сознания с Истинным Я. В том числе и подсовывая вместо сущностного познания мира – ментальное.
А понятийный аппарат интегральной йоги включает в себя ВСЕ, сто человек знает о себе и расширяется дальше, не ставя ограничений.
Супраментальное существо есть (хоть пока еще не проявлено в этом мире) существо ГНОСТИЧЕСКОЕ. Его познания самого себя и внешнего мира не ограничено ни религиями ни наукой во всех ее проявлениях. И оно с наших нынешних позиций бессмертно, что и позволяет ему быть гностическим, ПОЗНАЮЩИМ мир. Оно несет супраментальный свет, в тот сумрак, который сейчас опустился на землю и сумрак отступит. Просто не надо зацикливаться на парадигмах, которые сейчас в ходу. Большинство из них себя в развитии давно исчерпали, хоть и вполне еще работоспособны.