Внешнее и йога

Обновлённый сайт порадовал, и снова навёл на размышления о роли внешности в общении. До сих пор не встречала в литературе по ИЙ ничего о роли внешности не только в йоге, но и в жизни вообще. Но она играет определённую роль, для кого к счастью, а для кого и к сожалению. Любой человек не раз в своей жизни заглядывался на везунчиков, которым достались брови дугой, глаза звездой, стройная фигура и прочие замечательные достоинства. Не секрет и то, что некоторые красивые люди меркнут в наших глазах после трёх-пяти минут общения. Внешность – это дар, испытание или просто шелуха? А ведь многое в жизни пошло бы по-другому, если бы один был чуть привлекательнее, а другая не столь ослепительна? Можно ли совершенно игнорировать внешность человека, и только суть его видеть? Наверное, для этого надо достигнуть каких-то высот в человекознании?

Цитата:
Внешность – это дар, испытание или просто шелуха?


это возможность)

Цитата:
А ведь многое в жизни пошло бы по-другому, если бы один был чуть привлекательнее, а другая не столь ослепительна?


Возможно, что многое пошло бы и по-другому) Вопрос только - лучше ли? У японцев, кажется, есть поговорка: "если у вас нет трудностей - создайте их. вы бОльшего добъетесь в жизни"
Внешность - это те исходные условия, которые мы имеем. А дальше - начинается искусство использования имеющихся ресурсов.


Цитата:
Можно ли совершенно игнорировать внешность человека, и только суть его видеть? Наверное, для этого надо достигнуть каких-то высот в человекознании?



Совершенно - нет, по крайней мере, на нашем уровне это вряд ли возможно. В некоей степени, большей или меньшей, влияние останется, уж слишком глубоко оно зашито в подсознании. и, главное, зачем ее игнорировать?Например, новый сайт выглядит гораздо симпатичнее и читать материалы стало приятнее, хотя содержание их не поменялось. Внешность - это один из аспектов личности, так ведь? Это первое впечатление. И оно тоже несет в себе информацию о человеке. Необязательно ведь речь идет о красоте, данной даром от природы, но можно же себя создать?- хорошая проработка соответствующих аспектов.

А вот дальше.... чем больше проявляются другие грани личности, тем меньше становится влияние внешности. В каком-то смысле, сущность человека начинает проступать сквозь черты лица и озарять их или покрывать мраком. Портрет Дориана Грея, а?


Ну и, наконец, красота - это очень относительное и субъективное понятие) Не думаю, что стоит сильно о нем переживать. Хотя это не и значит, что не надо вообще обращать внимание.
Красота вообще является признаком совершенства. Внешняя, телесная красота говорит о совершенстве внешнем, но проявлена ли такая красота и во внутреннем мире человека, зависит от многих причин, и часто остаётся загадкой. Думаю, всем приходилось встречать совершенно пустых внутри, но внешне привлекательных людей, и эта разница бывает иногда потрясающей. Мать Мирра говорила, что внешняя красота является проявлением Психического существа на внешнем, физическом плане. Это вовсе не означает, что на других планах оно так же проявлено гармонично, а современный мир вообще предпочитает внешнее совершенство внутреннему, и направляет свои усилия на привязку внимания к чисто внешним признакам.
Конечно, на красивого человека смотреть приятнее, чем на неказистого, но если речь идёт о том, с кем приходится общаться постоянно, то внешние черты очень быстро теряют свою первостепенную значимость, а на первый план выходят совершенно иные качества. Это может быть что угодно: душевный комфорт, который можно испытывать в обществе такого человека, тяга к его знаниям, умениям, способностям, профессиональные интересы, и ещё очень многое. А если человека ещё и любишь, то его внешнее совершенство или наоборот, его отсутствие, является только небольшой частью того, что видишь в таком человеке.
С другой стороны, когда в человеке внешней красоты нет, но присутствует высокое сознание и частая душа, то их влияние обязательно будут просвечивать сквозь его физические черты, во многом облагородив их. А человек с вроде бы красивым лицом, на котором видны низкие черты характера, низкие эмоции, становится отталкивающим даже при внешней красоте. Если взять Алису Фрейндлих, то её не хотели брать в театральный институт потому что у неё был неправильный прикус, и нижняя челюсть выдавалась вперёд. Но упорная работа над собой помогли ей в профессиональной реализации, а впоследствии она исправила физический дефект, который для актёра вообще является чуть ли не катастрофой. Сила характера, ставшая проявлением силы духа, помогли ей. Поэтому, если это возможно, лучше смотреть не на то, что лежит на поверхности, а на то, что за ней, хоть на прекрасные внешние черты смотреть, несомненно, приятнее.
Кроме того, существуют предопределённости в судьбе каждого, и одному может быть уготовано иметь дело с внешне красивыми людьми, а другому в этом отношении может повезти меньше. Это относится к условиям, в которых предполагается жизнь человека, и является одним из кармических обстоятельств, на которые повлиять почти невозможно, но которые могут являться обязательными для конкретного человека.
Внешний вид определяет условия энергоинформационного обмена человека с внешней средой, и влияет на то, какими возможностями для личного проявления будет обладать человек. Очень часто внешние дефекты свидетельствуют о поражённом первом доме гороскопа, что накладывает свои ограничения в различных обстоятельствах, связанных с непосредственным общением.
При формировании отношения к внешнему облику и внутреннему содержанию самого себя или тех, с кем мы общаемся, нужно иметь ввиду, что отношение в основном формируется за счёт подсознания, и только в некоторой степени может быть откорректировано при помощи ментальных рационализаций, рассуждений. Искусственно создать в себе интерес к кому-либо, или стараться не замечать чьи-то особенности внешности практически не получается, если нет внешних по отношению к человеку сил, создающих такой интерес, или выводящих на задний план физические недостатки других, но ставящих во главу угла совершенно иные качества человека. В этом случае между людьми формируется энергоинформационный канал общения, по которому и происходит обмен. У этого канала есть особенности, на которые мало обращают внимание. Существует определённый запас энергии конкретной плотности, который можно передать по данному каналу, и когда вся энергия этой плотности передана, то канал практически перестаёт действовать, а отношения либо идут по инерции, либо рушатся. Попытки изменить плотность передаваемой энергии в сторону увеличения плотности, или замещения одного типа энергии другой, могут показаться спасением, но на самом деле только усугубляют кризис отношений, что воспринимается с разочарованием. Возможная эволюция отношений, когда плотные энергии постепенно заменяются на более тонкие, в значительной степени спасает дело. Однако, если за время общения не сформировалась более высокая база отношений, стараться притянуть её искусственно не получается. Примером могут служить супружеские отношения: когда по прошествии ряда лет острота ощущений от супружеских объятий притупляется, а более высокие совместные цели не сформировались, браку грозит крах. Но если совместные цели постепенно формировались и становились значимыми (например, совместные путешествия, или некая общественная деятельность), то со временем значительная часть внимания людей переходит на другой уровень, и по каналу общения, где раньше превалировала сексуальная энергия, начинают идти энергии более тонкие, а канал общения приобретает новые свойства.
Чем более тонкие энергии идут по этому каналу, тем более высоким становится сознание общающихся, и все кризисы, запланированные (природой) на более низких уровнях, проходят гораздо мягче, и в этом случае могут служить источником совместного духовного опыта. Но такая возможность существует не у всех, а только у тех, кто в принципе способен на более высокие отношения. Здесь есть одна особенность: когда человек развивается, в нём могут открываться новые таланты и способности, но вовсе не обязательно, чтобы они вполне соответствовали интересам того, кто рядом. Возможность найти новые точки соприкосновения необходимо для обоих, и это часто требует значительной внутренней перестройки, которую человек должен сделать сам, и на что уходит много времени и сил. Такая внутренняя перестройка, собственно и является одним из видов духовной работы, потому что человек здесь делает сознательные усилии, чтобы измениться внутренне. Так появляется более сильная (а не только витальная) воля и более тонкая восприимчивость, что является одними из атрибутов растущего сознания.
Одним из инструментов для повышения уровня общения в данном случае может быть выработка позитивного отношения к другому, что бывает затруднительным, если вначале господствует подсознательное отношение к другому, как к врагу (тайному или явному). Перебороть такое отношение может только сам человек, если замечает его. Доказывать же другому, что ты не верблюд, как правило, непродуктивно. При этом внешний вид человека, как правило, играет значительную роль, потому что тот, кто считает другого изначально виноватым, всё будет истолковывать только для доказательства своей правоты. Здесь выражение лица, какое бы оно не было, одежда, жесты и голос – всё можно извратить, интерпретируя, до неузнаваемости, и тогда они не будут иметь ничего общего с реальностью.
Уважаемые собеседники, всё сказанное вами справедливо, спору нет.
Владимир задал направление развития темы своей фразой: «При формировании отношения к внешнему облику и внутреннему содержанию самого себя или тех, с кем мы общаемся, нужно иметь ввиду, что отношение в основном формируется за счёт подсознания, и только в некоторой степени может быть откорректировано при помощи ментальных рационализаций, рассуждений.»
Как раз в этом-то и хотелось разобраться, что за подсознательные силы делают одних людей привлекательными для нас, а к другим создают стойкую антипатию. На каком основании это самое подсознание подсказывает нам выбор? Наверное, это непостижимо. Надо просто верить ему, подсознанию, и будет всё в порядке.

Один из смыслов общения людей заключается в обмене энергиями определённого вида и качества, присущего именно этим людям, причём этот энергообмен может быть осознанным частично, но чаще всего практически не осознаётся, а происходит автоматически, подсознательно. Поскольку все люди разные, и обладают совершенно различной энергетикой, то известная фраза: "Незаменимых людей нет", очень далека от истины и может рассматриваться как один из примеров лжи, пригодной в эгоистических целях в определённых обстоятельствах.
Человек общается со всем внешним по отношению к нему миром, и одновременно весь внешний мир целиком общается с каждым существом во Вселенной. Поскольку такое общение невозможно без соответствующих каналов связи, то понятно, что всё во Вселенной связано между собой, и разница заключается только в том, насколько эти связи активны в данное время, в данном месте, и при данных обстоятельствах. Направляя внимание на какой-либо объект, мы активизируем связь собственного существа с этим объектом, в результате чего энергообмен становится и более активным, и более осознанным. При этом каждый получает энергию внимания такого качества и в таком количестве, которые соответствуют обстоятельствам (карме). Влиять на получаемую энергию бывает трудно, но на то, что мы отдаём сами – вполне возможно и нужно, и это одна из задач, которую решает каждый, независимо от уровня развития и собственного желания. Стремясь к расширению спектра воспринимаемых частот, мы учимся более тонкому восприятию, что в значительной степени трансформирует наши интересы и возможности, а стремясь к передаче другим наиболее высоких вибраций собственного "производства", мы надстраиваем более высокие этажи собственного существа и тех, с кем общаемся. Этим объясняется тяга к тем, кто способен общаться с нами на требуемом нам уровне, который определяется состоянием и содержимым нашего подсознания.

В рамках свободы воли можно выбрать, с кем дружить или за кого, когда и где выходить замуж или жениться, какую одевать одежду, что говорить, и т.д. Всё это в ограниченных, но в достаточно существенных объёмах влияет на дальнейшую судьбу. При этом происходит передача другим собственных энергий сознания-внимания, и получение от внешнего мира энергий, замещающих то, что отдано. Если при этом происходит осознание полученного при энергообмене опыта, то человеческое сознание эволюционирует, а набрав определённое количество опыта какого-либо типа, переходит к энергообмену на другом уровне. При этом накопленный опыт находится в подсознании, и туда же должен поступить результат последующего опыта. Необходимость такого нового опыта почти никогда не осознаётся, но именно подсознание движет человека туда, где такой опыт может быть получен. Поэтому спутники жизни, место работы, обстоятельства и пр., приходят как бы случайно, но на самом деле эта случайность иллюзорна, и просто не воспринимается сознанием самого человека, хоть и может быть определена различными методами предсказания или обнаружена ясновидящими.
Сознательно человек может сформулировать себе задачу, но самой постановкой задачи командует более высокая и неосознаваемая сила, скрывающаяся за иллюзией, не дающей сознанию непосредственно воспринимать мир таким, какой он есть. Так, человек может захотеть поехать в отпуск на далёкий остров, а на самом деле, ему нужно побыть в одиночестве, чтобы привести в порядок свои мысли чувства. Будет ли в его жизни действительно такой остров, или обстоятельства будут иными – неважно, и замысел, который исходил из подсознания, может реализоваться по-разному.
Качество внимания невозможно полностью отобразить словами, даже если постараться сформулировать и описать его свойства. Существует возможность только поверхностно обозначить уровень передаваемых и воспринимаемых вибраций, в соответствии с какой-либо духовной или религиозной традицией, но человеком воспринимается только малая часть обстоятельств, в которые он попадает. Чем более развитой будет душа, тем более тонким восприятием будет обладать человек, а с повышением тонкости восприятия автоматически растёт и уровень его сознания, а значит и внимания. От духовной традиции зависят терминология, спектр воспринимаемых энергий, и то, как будет использоваться энергия и полученные знания впоследствии. Поэтому люди, воспитанные в одной традиции, часто не воспринимают того, что говорит им человек, воспитанный в другой традиции, даже если они пользуются одним языком. Получается, что язык один, а спектр понятий, стоящий за терминами – совершенно разный. Эта разница и ощущается человеком, способным чувствовать смысл того, что обозначается словами. Такая чувствительность, или восприимчивость, прекрасно воспитывается на основе общей культуры. Здесь мы имеем дело с формированием мировоззрения и мировосприятия человека, которые влияют на его сознание и представляют собой определённое воспитание витального и тонкого физического тела, поскольку эти тела отвечают за восприятие всего, что связано с общением человека с окружающим миром.
В отношениях между людьми можно предложить такую модель: предположим, что один человек излучает и воспринимает спектр вибраций, который условно можно обозначить, как частоты каналов 1-4-7-11, а другой – 1-3-6-12 (где цифры обозначают некоторые условные уровни вибраций всего существа, начиная от нижнего, физического уровня). Полный, хорошо воспринимаемый контакт таких людей возможен только на общем нижнем уровне – на 1, а все более высокие уровни совпадать не будут, и восприниматься могут с опредёлёнными трудностями. Чаще всего, для нормального человека такой узкий спектр вибраций недостаточен, поэтому отношения на такой узкой основе обычно не возникают. Если же отношения всё-таки появились, и если не расширять спектр воспринимаемых вибраций, то измениться отношения таких людей не смогут никогда. Со временем, и довольно быстро, наступает насыщение вибрациями одного типа, отношения перестают быть необходимыми, и как правило, быстро заканчиваются. Но если в людях существует взаимная тяга друг к другу, то через некоторое время, первый станет воспринимать, например ещё и 3 канал, а второй – 7, то у обоих появится возможность увидеть в другом новые черты, незаметные ранее, и начать строить более высокие отношения. Это является только примером схемы, по которой могли бы эволюционировать люди, связанные отношениями по жизни, но эта возможность может быть использована только в том случае, если у каждого стоит такая цель, а в одиночку совместную работу сделать не получается. Однако, если у другого таких стремлений нет, а есть только собственные стремления, то в этом случае эволюционную лестницу иногда можно проходить даже с большей скоростью. Это происходит потому, что если приходится выполнять длинные совместные программы, то поневоле приходится учиться понимать и воспринимать того, кто находится рядом, даже если этот человек становится тираном: толтек дон Хуан считает, что для работы над собой нет ничего лучше, чем наличие мелкого тирана.
В рассмотрении темы Внешнее и Йога надо сказать ещё об одном важном факторе – типе мировоззрения.
Обычное мировоззрение, направленное во внешний мир, не может адекватно отобразить процессы психики, потому что не рассматривает внутренний мир человека, как мир, который строят сознание и душа человека. Место сознания и при обыденном, бытовом и при научном мировоззрении, занимает ум, ментал, не способный учитывать множество деталей реальности, в сумме являющихся сутью и смыслом происходящего. Ментальные модели грубы и малоподвижны, и поэтому непригодны для отображения тех движений души, которые важны для Истинного Я, но не воспринимаются умом. В качестве примера можно привести многочисленные случаи насилия над русскими приёмными детьми в американских семьях. В США всё настолько ментализировано, что там практически невозможно понимание настоящей природы человеческих чувств. Но Россия стоит именно на таком понимании, даже если этого часто не получается выразить словами, и это является коренной причиной конфликта между ментальными американскими приёмными родителями, и сущностным восприятием детей, привезённых в США из России. Эта неспособность восприятия души с ментальных позиций и вызывает стремление сломать то, что не поддаётся осознанию, а в результате ломаются детские судьбы и даже жизни.
Ментальное восприятие направлено на внешний мир, на поверхность явлений, а сущностное – на осознание глубинных процессов, происходящих под этой поверхностью, на смысл происходящего. Религиозное сознание всегда направлено на внешние объекты поклонения и на ритуальную часть, поэтому к духовному росту имеет незначительное отношение. Можно сказать, что религиозное сознание является сознанием ментального типа, уводящего человека от внутреннего смыслового содержания его жизни. Отсюда проистекает и желание управления паствой, читая это слово по его смыслу – овцами, или баранами. Если человек соглашается с таким отношением к себе со стороны церкви (в любой религии), то его путь идёт в сторону от духовного развития, потому что его сознание при этом направляется во внешний мир и на поверхность происходящего. Если же человек хочет разобраться в сути и смысле того, что он собой представляет, и в причинах его отношений с внешним миром, он обращает сознание к истокам причин, которые неминуемо приведут его к необходимости движения к его Истинному Я, как бы не труден был этот путь. В этом смысле не столь обязательно заниматься йогой по заранее известным методикам, но обязательно искренне стремиться к своему Истинному Я, как естественной причине и путеводной звезде на пути духовного развития. Собственно, это и является путём йоги, и религия именно потому отрицает йогу, что человек выходит на путь прямого общения с Богом, минуя посредников, манипулирующих его сознанием.
Владимир
14.09.2010 14:32:27
"В качестве примера можно привести многочисленные случаи насилия над русскими приёмными детьми в американских семьях. В США всё настолько ментализировано, что там практически невозможно понимание настоящей природы человеческих чувств. Но Россия стоит именно на таком понимании, даже если этого часто не получается выразить словами, и это является коренной причиной конфликта между ментальными американскими приёмными родителями, и сущностным восприятием детей, привезённых в США из России."

А случаи насилия над русскими детьми в русских семьях как уписываются в это концепцию?
Здравия всем! Есть ещё один вопрос, касающийся йоги, который хочется обсудить. Сейчас повсеместно открываются разные курсы и студии йоги, где учат асанам. Вот и я не осталась в стороне и стала посещать занятия. Строго говоря, до настоящей йоги эти занятия не дотягивают – терминов дают мало, медитации не практикуются. Очевидный плюс - ощущаю улучшение физического состояния (или это самовнушение?) . Слышала, однако, мнение, что без специальной медитации в каждой асане все эти упражнения - пустая трата времени. Есть ли на форуме более «продвинутые» йоги? Поделитесь, пожалуйста, вашими достижениями или разочарованиями.
Знаю одного человека, который последние годы ходит на занятия йогой, его ответы на какие-то вопросы о подробностях занятий не вызывают желания интересоваться дальше. Скорее всего там заботятся о сохранении здоровья. Занимаются асанами, как физкультурой. Сейчас та йога, что на виду, стала коммерцией с рекламой. Я занималась в группе раньше. Мы занимались раджа-йогой. Может быть поэтому перед каждым занятием в группе или дома проводилось очищение пространства, что в какой-то мере можно назвать медитацией, мысленная молитва с благодарностью всем учителям, посылание благодати, мира и свободы всему миру. Затем релаксация и переход к асанам, пранаямам. Каждая асана сопровождается сосредоточением. Либо на каком-то органе, либо на чакре. Асаны выполняются медленно, при этом сосредоточение переходит с одного органа на другой. И вообще без сосредоточения ничего не делается. Надо сказать, что сосредоточение может быть на вид не очень полным, это сосредоточение по дзен с полуоткрытыми глазами, но эффект очень значительный. Чтобы это не было голыми словами расскажу: сосредоточение весьма на вид поверхностное, это по дзен, т.е. слышу шаги и даже какие-то слова, потому что не все занимаются, кто-то в этот день просто присутствует и записывает. Перед началом сосредоточения преподаватель сказал, что вслух произнесёт три слова, но мысленно будет произнесено совершенно другое. И вот он начинает говорить, но у меня в голове звучат совершенно фантастические звуки, потом проверила, оказалось, что он говорил обычной речью совсем непохожие слова. Ну и надо добавить, что на занятиях мы занимались не только асанами, как в современных многих группах, но и пополнением общего образования, говоря кратко, есть умные йоги, которые ничего не могут, и есть йоги, которые каких только асан ни делают, но глупые. Поэтому надо ничего не упускать.
ЭллаС, благодарю вас за ответ. Получается, что я посещаю вполне обычные занятия. Буду продолжать, пока не найду что-нибудь поинтереснее.
Невозможно передать свой опыт и впечатления. Но тут есть одна тонкость. Я наши занятия не считала обычными, я их воспринимала как чудо и огромное счастье. Искать что-нибудь поинтереснее не могло придти в голову. Было одно желание, чтобы что-то не помешало им продолжаться. Наши занятия, я думаю, напоминали посвящение. Это не обычная форма общения, наверное, существовал своего рода резонанс между преподавателем и группами. Он как-то подчеркнул, что не является нашим учителем, а является преподавателем. В другой какой-то лекции рассказал о законе "учитель и ученик". Ученик всегда впоследствии предаёт своего учителя. Нам это не грозило, поэтому, когда наступило испытание из групп его никто не предал.
Как я поняла, сейчас вы уже не занимаетесь, хотя было интересно. Вы можете рассказать, почему прекратили занятия? Мне в моих занятиях нравится физическая нагрузка, которой недостаёт из-за профессии. А благодаря в том числе и нашей с вами беседе, я узнаю, чему ещё можно учиться в йоге.
В тот раз наши занятия прекратились на 3 года из-за ареста преподавателя. Ему было предъявлено 4 статьи, в основном из-за инакомыслия, но и за преподавание йоги. Одно из обвинений было, что он дал кому-то из своих учеников Кама-Сутру, которая в то время была запрещена. Потом наши занятия продолжались, занимались углублением концентрации и медитации, работой с чакрами, началами интегральной йоги, более сложными видами пранаям, до того были в основном подготовительные дыхательные упражнения, сахадж-пранаямы. Всё это можно назвать расширением сознания. Изучали тонкости Йога-сутры, Бхагавад-Гиты, коаны, работы других Великих. Целью посещения занятий было духовное совершенствование, работа над собой, но не в экзотике, а в повседневной жизни. Благодарность за такой дар никогда не пройдёт. Но как устроено в жизни: если замкнутой линией оградить всё знание на какой-то момент, то с этой линией снаружи граничит ещё не познанное, но которое вот-вот будет открыто. После этого граница удлиннится, значит ещё не познанного будет ещё больше. То-есть нет предела знаниям. Ещё труднее совершенствоваться, имея конкретный, человеческий идеал: Шри Ауробиндо, Сатпрем, Мать.