ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2010-09-14 14:32:27)
В рассмотрении темы Внешнее и Йога надо сказать ещё об одном важном факторе – типе мировоззрения.
Обычное мировоззрение, направленное во внешний мир, не может адекватно отобразить процессы психики, потому что не рассматривает внутренний мир человека, как мир, который строят сознание и душа человека. Место сознания и при обыденном, бытовом и при научном мировоззрении, занимает ум, ментал, не способный учитывать множество деталей реальности, в сумме являющихся сутью и смыслом происходящего. Ментальные модели грубы и малоподвижны, и поэтому непригодны для отображения тех движений души, которые важны для Истинного Я, но не воспринимаются умом. В качестве примера можно привести многочисленные случаи насилия над русскими приёмными детьми в американских семьях. В США всё настолько ментализировано, что там практически невозможно понимание настоящей природы человеческих чувств. Но Россия стоит именно на таком понимании, даже если этого часто не получается выразить словами, и это является коренной причиной конфликта между ментальными американскими приёмными родителями, и сущностным восприятием детей, привезённых в США из России. Эта неспособность восприятия души с ментальных позиций и вызывает стремление сломать то, что не поддаётся осознанию, а в результате ломаются детские судьбы и даже жизни.
Ментальное восприятие направлено на внешний мир, на поверхность явлений, а сущностное – на осознание глубинных процессов, происходящих под этой поверхностью, на смысл происходящего. Религиозное сознание всегда направлено на внешние объекты поклонения и на ритуальную часть, поэтому к духовному росту имеет незначительное отношение. Можно сказать, что религиозное сознание является сознанием ментального типа, уводящего человека от внутреннего смыслового содержания его жизни. Отсюда проистекает и желание управления паствой, читая это слово по его смыслу – овцами, или баранами. Если человек соглашается с таким отношением к себе со стороны церкви (в любой религии), то его путь идёт в сторону от духовного развития, потому что его сознание при этом направляется во внешний мир и на поверхность происходящего. Если же человек хочет разобраться в сути и смысле того, что он собой представляет, и в причинах его отношений с внешним миром, он обращает сознание к истокам причин, которые неминуемо приведут его к необходимости движения к его Истинному Я, как бы не труден был этот путь. В этом смысле не столь обязательно заниматься йогой по заранее известным методикам, но обязательно искренне стремиться к своему Истинному Я, как естественной причине и путеводной звезде на пути духовного развития. Собственно, это и является путём йоги, и религия именно потому отрицает йогу, что человек выходит на путь прямого общения с Богом, минуя посредников, манипулирующих его сознанием.