Низшая природа, фрагментированность сознания.

Если я при умственном занятии каким-либо делом пытаюсь усилием воли не отвлекаться на внешнии раздражители и мне это удаётся, то я начинаю засыпать, у меня появляется состояние сонливости. Из-за этого мои достижения в каких-либо областях ограничены. Я вижу, как я сперва движусь достаточно приличными темпами, потом всё меньше и меньше и наконец как в математике начинаю приближаться к некой константе, которую никогда не достигну. Тоже касается и спорта и физических упражнений, я не могу преодолеть некую определённую планку и пойти дальше.
Такая планка существует у всех и во всех отношениях. Никто не может прыгать в высоту на три метра без шеста или бегать 100 метров за 5 секунд. Важно развить в себе самые лучшие качества до возможного предела и подтягивать к нему всё остальное.
Зимой вообще спать хочется сильнее – Солнца мало. Иногда можно использовать солярий – но осторожно, небольшими дозами, да и подбор продуктов питания может помочь.
Ещё "Око возрождения" многим помогает поддерживать хорошую форму. Только читать лучше Питера Кэлдера, по его книгам обучение идёт легко и без особых проблем.
Кришнамурти говорит, что фрагментирует все ум . Если осознать, что страх не
разделен, аблюдающий за страхом и страх-одно, то страх пропадает , и появляется энергия, которая раньше шла на обслуживания страха.
Но Кришнамурти говорит , что страх уходит навсегда , а в реальности он
периодически возвращается. Как с этим быть?
Страх это витальная реакция но то, что может быть разрушительным для нас. Он показывает, что движение в этом направлении опасно и в этом направлении жизнь не поддерживается. Это своеобразный сигнал опасности, но он может работать и после того, как опасность преодолена. Связано это с тем, что страх вызывает сущность миров разрушения, присосавшаяся к человеку (или животному) с целью получать энергию – кормиться. Чтобы этот процесс шёл, такие сущности разными путями напоминают о себе, вызывая страх, как естественную реакцию на возможное разрушение существа. Страх пропадает тогда, когда осознаётся, что реальной опасности не существует, и та часть существа, что подвергалась агрессии, очищается от прилипших сущностей. В принципе, каждая сущность должна в каком-то виде реализоваться, поэтому для полного очищения от сущности нужно реализовать её предназначение, но делать это в том виде, что предполагает эта сущность не нужно. Для этого достаточно описать на бумаге причину своего страха или тревоги, описать наиболее полно. Тогда сущность получит ментальную картину своего предназначения и реализуется на бумаге. После этого бумагу нужно сжечь, а пепел смыть водой.
Я писал об этой методике несколько раз, прошлый раз совсем недавно. Этот способ весьма эффективен, но иногда приходится использовать его повторно, для завершения процедуры, потому что не всегда удаётся очистится полностью за один раз.
А если это страх зайти в очередной тупик?
Где-то я читала , что супрамнтальные вибрации вошли во сне через ноги Матери
и были пожожи на крупинки золота , и заполнили ее клетки тела.

Цитата:
#4 Инна 15.01.2010 12:41:18

А если это страх зайти в очередной тупик?

Наша жизнь вообще состоит из тупиков, только одни из них обнаруживаются сразу, другие позже. Тупик является просто окончанием пути в данном направлении. Если видно, что отношения с человеком или с внешним миром в каком-то отношении зашли в тупик это грустно, но нужно искать из него выход. Новые сюжеты возможны всегда, но не всегда они видны и не всегда они уже готовы для нас прями сейчас и не всегда мы готовы для них. Создать самому новый сюжет бывает трудно, но возможно. Чаще сюжет появляется сам, но иногда для его появления требуется изрядное терпение. Новым сюжетом может быть что угодно, но очиститься от следов старых тупиков бывает необходимо.
Можно видеть или чувствовать очередной тупик, в который нас направляет жизнь и поэтому не идти этим путём. Это бывает довольно неприятно и обидно, но лучше выбирать это, чем снова заходить в очевидный тупик.
А если тупик взял, и сомкнул свои стены. и внутри оказались и ты, и твои близкие, но им-то хорошо: "тепло и сыро в ущелье темном", больше ничего им не надо, а значит (они считают), и тебе. Ты можешь вырваться из этого тупика, но останешься одна, и очиститься от его следов не удастся.
Почему "останешься одна" с вами же Божественное, и именно оно в состоянии всё смыть.
На одном из семинаров Петр Григорьевич сказал , что внешние условия не должны быть слишком гармоничными-забудешь про духовную работу , но и не должны быть слишком тяжелыми- будет не до нее.
Как же надо медитировать , чтобы все покрылось мхом?
Даже конспектирование Шри Ауробиндо уже не поможет?

Цитата:
# 7 Ищущая 28.01.2010 14:36
А если тупик взял и сомкнул свои стены, и внутри оказались и ты и твои близкие, но им-то хорошо: "тепло и сыро в ущелье темном", больше ничего им не надо, а значит (они считают), и тебе. Ты можешь вырваться из этого тупика, но останешься одна, и очиститься от его следов не удастся.


Это одна из форм, через которые проявляет себя бессознательное в нашем мире. Не могут те, кто не прошёл ещё по нижним тёмным ступеням, сразу выйти на ступени более светлые. Здесь пословица: "Рождённый ползать летать не может", работает в полную силу. Здесь трудно давать советы, но чтобы эти стены имели возможность разомкнуться, необходимо найти возможность для того, чтобы внешний мир хоть немного изменился. Чаще всего такие изменения бывают связаны с работой. Новые силы и новые впечатления для внутренней жизни могут дать только другие люди, с которыми приходится всё время общаться, и такое общение возможно только на работе. Только попытки действовать самостоятельно могут раздвинуть узкие давящие стены. Даже незначительная смена окружающей обстановки помогает сдвинуть с мёртвой точки то, что стало обрастать мхом.
Развиваться вообще возможно только когда есть приток новых событий извне. Личность должна развиваться, иначе наступает застой. А развитие личности всегда проявляется только через самостоятельные действия.
Каждому человеку приходится проживать не самые приятные сюжеты в своей жизни, и очиститься от прошлого возможно только когда есть будущее. Проблема выбора иногда стоит очень остро, но выбор делает человек, он же может и отказаться от права выбора, тогда за него всё решают обстоятельства. Для осуществления выбора всегда требуются определённые условия, и надо суметь понять, существуют они в данный момент, или их сейчас нет.

Цитата:
# 10 Polina 28.01.2010 21:14
Как же надо медитировать, чтобы все покрылось мхом?
Даже конспектирование Шри Ауробиндо уже не поможет?


Для любой работы должны быть свои условия, а для того, чтобы работать с книгами Шри Ауробиндо – тем более. Думается, что в данном, # 7 случае, таких условий нет, поскольку окружение очень сильно влияет на каждого из нас. Каждый проходит свои собственные тупики, делает свои собственные повороты и решает собственные, ни на что не похожие проблемы. Такие проблемы у одних в эмоциональной сфере, у других в ментальной, у третьих материальной, и у многих – в семейной. Это очень сложное положение, выход из которого, иногда можно обрести, только выпив эту чашу до дна, или разбив её вдребезги. Пить бывает невыносимо горько, а решиться на второе трудно, да и не всегда целесообразно.
Если Вы осознаете тупик то есть уникальная возможность из него выйти. Осознание дает эту возможность Это как стены тюрьмы, если "вы" их не осознаете то "вы" и не в тюрьме. "вы" всем довольны.
В практике возникает тупик другого рода, освобождаясь от мыслей и желаний ("когда ничего не остается то что остается?"), возникает ощущение серости вокруг, серой стены. Вместе с витальным молчанием возникает не только отсутствие отрицательных эмоций но и так называемых "положительных". Возникает побуждение ухватититься хоть за что-то, за любое желание или эмоцию чтобы раскрасить эту невыносимую серость вокруг. Но если оставаться спокойным достаточно долгое время, сказать себе - ну хорошо посмотрим к чему это приведёт, запастись терпением, пережить эту серость, не идти в прошлое ухватываясь за желания, обязательно придёт свет, сила, некая улыбка вокруг, То.
на # 13.

Цитата:
Но если оставаться спокойным достаточно долгое время, сказать себе - ну хорошо посмотрим к чему это приведёт, запастись терпением, пережить эту серость,


то мое близкое окружение покроется таким слоем этой серой краски, что отскребсти ее будет уже совершенно невозможно.
Но мы же не можем никого изменить, да и себя сами тоже. Только Божественное в силах это сделать, а мы должны просто открыться влиянию Божественного и дать позволить это сделать. Насчет окружения и своих близких мы можем только просить милость изменить наше окружение. Но при этом помня всегда - "да будет воля твоя".
Из собственной практики могу сказать, что если меняешься сам, то и окружение подвергается изменениям.
Действительно, это почти что так. В каждом из нас существует то, что является нашей частью, но не осознаётся нами. В каких-то определённых условиях эта часть приобретает материальные формы, становясь человеком из нашего окружения или, иногда, животным. Это существо приносит в наш мир события, которые должны нас чему-то научить (в лучшем случае) или заставить пройти через что-то с ограничениями нашей свободы и страданиями – в худшем. Смысл этого – приобретение внутреннего опыта, который должен в нас что-то изменить. Часто такой опыт изменяет отношение к внешнему миру, к тем, кто нас окружает. Второй срез – нахождение истинного отношения к данному человеку, животному, событию. Третий срез – нахождение собственного жизненного пути к истине. Ошибок и ловушек здесь множество, и выбор, который человек должен делать, формирует его дальнейшую судьбу. Винить за это некого, потому что если на камне написано: "Прямо поедешь, коня потеряешь, направо поедешь – себя потеряешь, налево поедешь – женатым будешь", то это обязательно случится. Однако, полное понимание того, что приносит выбор, возможно не сразу, а только в познании выбранного пути, в его прохождении. Выбор делает та наша часть, что является актуальной на момент выбора, а реализацией всей соответствующей выбору программы занимается всё существо до её окончания.
Человек не может измениться по собственному желанию, если не будет прикладывать к этому собственных усилий. Целенаправленное движение к желаемой цели обязательно будет сопровождаться затратами энергии, иногда – конфликтами, но в любом случае, проявлением собственной воли. Значительное изменение себя возможно в случае, если человек постоянно совершает какие-то действия, направленные на это. В религиях это культовые ритуалы, которые могут изменить в человеке очень немного – только самую поверхностную часть. Я знаю человека, который очень любит проповедовать на христианские темы, но выйдя из помещения, где он благообразным голосом говорил о необходимости возлюбить ближнего своего, тут же начинает другим ближним говорить гадости.
В йоге инструментом для изменения себя может быть повторение мантры, которая изменяет наше существо в соответствии с вибрациями мантры. Здесь человек на самом деле обращается к силам, которые начинают на него влиять, поскольку постоянное повторение мантры притягивает к человеку силы того плана, которому соответствует мантра. Впрочем, когда человек постоянно матерится, это так же является своеобразной мантрой, притягивающей к нему силы низших планов. Каждое действие, направленное на конкретную цель, в конце концов, сформирует намеренье, которое впоследствии реализуется, если его не подавит намеренье, которое будет препятствовать формируемому. Если по такому сценарию происходит война эгоизмов, то победит более сильный эгоизм. Реально противостоять эгоизму может только более высокая сила, но она реализуется или через чью-то волю, или через цепь событий, которые могут изменить и нас и наше окружение.
Вряд ли будет ошибочным утверждение, что полностью целостного сознания не существует ни у кого из людей, поскольку нет и не может быть человека, знающего всё обо всём. Действительно, это возможно только для Бога, поскольку Он вмещает в себя весь мир¸ являя себя и в камне, и в огне, и стихиях, и во всём живом, что есть на Земле. Человек, способный к осознанию не только внешнего, но и внутреннего мира, способен совершать внутреннюю работу, которая призвана объединить вокруг его психического центре всё, что доступно для осознания. При этом сознание из фрагментарного становится целостным, а в идеале – интегрированным вокруг психического существа. В этом случае всё, что человек прожил, прочувствовал, включается в сознание духовного сердца, и становится его духовным опытом. Собственно, восприятие и усвоение духовного опыта, и является одним из направлений духовной работы. Но современное общество, предоставляя огромное количество материала для внутренней работы, ставит и множество преград для тех, кто к этой работе не готов, или выполняет её от случая к случаю. Способов для этого множество, но наиболее активно используется раздёргивание, фрагментация сознания. Прежде всего в этом преуспевают СМИ, предлагая разнообразие форм воздействия на психику, при ограниченном количестве сюжетов. Задачей СМИ является не информирование людей о событиях, а отвлечение их внимания от более серьёзных тем, чем мелькание постоянно сменяющихся картинок. При этом сознание зрителя, слушателя или читателя наполняется обрывками ненужных сведений – информационным мусором. Кроме него под шумок рекламы, в сознание внедряются информационные вирусы, не позволяющие человеку правильно оценивать происходящее. Целью этих действий является выжимание из потребителей СМИ всевозможных эмоций, преимущественно низкого плана, что приводит к раздёрганности сознания и невозможности собрать воедино картину мира. Вернее, картина мира собирается, но на самом низшем уровне. Если при этом ещё за обедом человек смотрит или слушает телевизор, всё это попадает на план физического подсознания, и человека начинает разъедать изнутри тот негативный информационный заряд, что съедается вместе с обедом. Однако, человек этого может совсем не замечать, если только когда-то не изменит свои правила жизни и отношение к происходящему, постаравшись извлечь из всего и жизненный и духовный опыт. Если в каждый момент времени стараться сосредотачиваться на одном объекте или на одном деле, это приводит к своеобразной дефрагментации сознания, делает его более целостным, и усиливает волю. Более сильная внутренняя воля делает внимание концентрированным, и развивает способности к внутреннему виденью – человек начинает лучше осознавать происходящее внутри его существа, а это ускоряет духовную работу. При этом сознание приобретает и способность воспринимать и излучать более высокие вибрации, становится чище и сильнее.