Вера в лучшее

Вы замечали, как вдохновенно говорят Свидетели Иеговы о последних днях этого, насквозь прогнившего мира? «Скоро все эти несправедливости и ужасы прекратятся, воскреснут все праведники, исчезнут грешники, все зацветет и будет все, как надо».
Есть и радостные вести о нисхождении супраментала в наш несовершенный мир.
Но почему-то радость не вселяется в душу, и надежда затерялась где-то, вместо всего этого – пессимизм и безнадега.
В статье П.Г.Зорина «Состояние и захваченность» есть такие строки: «… у одних людей различные внешние обстоятельства вызывают преимущественно негативные состояния, а у других – позитивные, и почему одни из них хорошо помнят все плохое, а другие – хорошее.» Насколько мне известно, пессимистов вокруг намного больше, чем оптимистов. Зачастую они просто давят своей мрачностью, и от них хочется убежать подальше.
В статье описаны и методы борьбы с пессимизмом. Особенно трудно для меня «на любые внешние влияния стремиться осознавать ответ, идущий из истинного сердца.» Надеюсь, что это не у всех так. Нелегко «по возможности чаще заниматься тем, что содержит в себе позитивную окраску». Перебираешь старые увлечения – не то, новые никак не находятся. Остаюсь пессимисткой.
Может быть, есть еще какие-то способы перевоспитания себя для тех, кто в начале пути? У других нет таких проблем? Или я ошибаюсь?
Свидетели Иеговы - напористые ребята, но есть в их учении слабые места, которые позволяют не попасть в сети, если внимательнее читать предложенную ими литературу. Возможно, их уверенный и спокойный вид, отсутствие даже намека на тоску в глазах только результат каких-то психологических тренингов. А если нет?
Если нет, то получается, что оптимистом можно стать. Об этом же пишет Владимир.
Интегральная йога решает проблему, но немногие достигли на этом пути значительных успехов.
Не согласна , что причиной пессимизма является большое количество свободного времени. Вот всякая домашняя работа, например, бесконечна. Её сколько ни делаешь, все равно что-то остается недоделанным, времени все закончить не хватает. Целый день ты при деле, а удовлетворения никакого.
Так из каких же кирпичиков строится вера в лучшее? Неужели оптимисты не читают наш форум?
" Так из каких же кирпичиков строится вера в лучшее? "
Вопрос ВЕРЫ, по-моему, самый трудный из всех. Трудный даже не в понимании (хотя и с этим можно поспорить), а в реализации, если можно так сказать. Не зря говорится " блажен, кто верует".
В церкви народу столько, что яблоку некуда упасть, только какой смысл каждый из пришедших вкладывает в слово "верую", "вера" . И "лучшее" тоже для каждого свое, по вере своей и получаем.
День добрый, Светлана.
Не возьмусь дать определение слову «вера», но «лучшее» вовсе не так уж неопределенно.
Например, нет известий о человеке, которым ты дорожишь, можно трястись и плакать, а можно верить, что все с ним в порядке и скоро придут добрые вести. Можно горевать, что Россия уже никогда не поднимется из грязи, исчезнет, как Византия и другие, славные и сильные страны, а можно верить, что наши дети и внуки будут жить достойно на своей земле. Как отбросить разрушительные мысли и держаться за спасительные?
Задавать вопросы намного легче, чем на них отвечать – это ясно всем. Вот и мой вопрос «повис в воздухе».
Некоторые итоги подвести все-таки можно. Быть оптимистом надо и это гораздо полезнее во всех отношениях, чем не быть им. Надо верить в лучшее, хотя «надо» никак не означает, что вера придет завтра или в будущем году. Можно постараться найти себе занятие, отвлекающее от «негатива».
А вот еще ответ, пришедший нежданно. «Речь идет о том, чтобы мы полюбили свою грусть». «Мы привыкли верить, что чувства огорчения, боли, лишения, желания и тоски означают, что наша жизнь проходит не так, как надо. И наоборот, считаем, что правильная жизнь должна нам гарантировать радость, удовлетворение и огромное спокойствие». «Если Бог создал нас в постоянной тоске по Богу, то человеческая жизнь должна постоянно содержать в себе эту тоску, тревогу и неудовлетворенность».- И.Соловей «Как преодолеть зависимость».
Итак, полюбите свою грусть.
Ещё несколько слов о теме ВЕРЫ. Представляется неправильным, совершенно недостаточным по смыслу и содержанию применение слова "вера" в контексте "вера во что-либо", например, Вера в Бога. Современная цивилизация привела людей к тому, что приходится среди ментальных штампов внешнего мира искать истинное отражение мира внутреннего, т.е. заниматься делом, безсмысленным в принципе. Мы не можем своим умом, который в последние 2000 лет в развивался ущерб более тонкому восприятию, понять то, что в него не вмещается, поскольку имеет более тонкие вибрации. Попытки использовать ум в качестве инструмента познания Бога похожи на попытки вычерпать море решетом: решето при этом становится мокрым, но что такое несколько капель воды в объёме моря? Поэтому можно верить в существование силы, создавшей и поддерживающей этот мир, можно не верить, но от этого для Него почти ничего не изменится. А традиционная постановка вопроса сама по себе предполагает неправильный ответ или ответ, который можно истолковать ложно.
Если исходить из того, что в мире всё имеет свой смысл и своё предназначение, но люди не всегда хотят воспринимать это вследствие своей самонадеянности и эгоцентричности, то существование такой всеобъемлющей системы должно базироваться на строго иерархических принципах, значительная часть которых нами не может быть полностью осознана. В такой системе элемент нижнего уровня не в состоянии знать того, что происходит на более тонком, пока не сможет научиться воспринимать его. До этого он будет вынужден пользоваться только той информацией, которую ему предоставляет окружающий его мир. А поскольку в начале освоения данного уровня информации для формирования собственного мировоззрения ещё недостаточно, то приходится пользоваться чужими, в принципе не являющимися истинными для нас взглядами, подгоняя действительность под их заведомо узкие рамки. Истинным взглядом может быть только тот, который подтверждён собственным духовным опытом, но его истинность часто ограничивается данным временем, местом, обстоятельствами и личностью того, кто получает опыт.
Если смотреть на ВЕРУ с позиций эгоизма, когда хочется использовать её как инструмент для управления внешним миром, то человек никогда её не найдёт, а будет блуждать в её поисках, пока не окажется в очередном тупике. Осознание того, что полная истинность вчерашнего опыта осталась в прошлом, поможет расширить собственное сознание и добавит ко вчерашнему опыту опыт сегодняшний, но это возможно только тогда, когда человек готов отказаться от весьма приблизительных и потому ложных оценок реальности, существующих в его уме, в пользу более тонких оценок его разума - сознания.
На мой взгляд, постановка вопроса "Веришь ли ты в Бога" является ложной, поскольку она отделяет человека от всего сущего, что даже на материальном уровне невозможно. Невозможно отделить себя от социума, если только не удалившись туда, где никого нет. Невозможно отделить себя от земной природы потому, что не имея пищи, воды и воздуха, человек погибнет. Так же невозможно отделить себя от Вселенной, потому что все, что мы можем воспринять, является Её частью. А поскольку Бог стал всем во Вселенной, сотворив её из себя, то и считать, что человек может быт отдельным от Бога, по крайней мере не разумно. Из этого следует то, что когда мы считаем себя выделенными из внешнего мира, не ощущаем единства хотя бы с его частью, мы не доверяем Богу, проявленному в материальном мире со всеми его законами и правилами. А это недоверие мешает нашему восприятию более высоких принципов Его существования, которые могут реализоваться в плотном мире через нас. Поэтому, лучше ставить вопрос не о вере в Бога, а о Вере Богу, как о полном доверии Высшему, существующему в нас, окружающему нас всегда и везде и сопровождающему нас в жизни. Такая постановка вопроса может вывести человека из традиционного тупика, в который человека загоняют, как это ни покажется странным, религии.
Любая религия имеет две стороны: с одной стороны, это поддержание правил и традиций, свойственной данной культуре, а с другой стороны – необходимость отделения клиром прихожан от истины (которой она так же владеет только частично), чтобы иметь возможность ими управлять, находясь на социальной лестнице выше их. А это уже предполагает отделённость от истины и самих религиозных деятелей, но при этом претендующих на духовную власть. Об этом Иисус сказал: "Слепой поведёт слепого и оба упадут в яму". Поэтому поиски истины в рамках проявленного мира возможна только в том смысле, что каждый раз мы можем констатировать мимолётность проявления истины и абсолютную невозможность её удержать в своих руках, если Вера, которая в нас теплится, не опирается на Знания и понимание истинности того, что происходит. В этом смысле религия на определённом этапе становится препятствием для Веры. Кажется, св. Августин говорил: "Веру, верую! Господи. Помоги моему неверию"!
Вера, как полное доверие высшему в себе, связывающему нас с Творцом всего сущего, в условиях постоянной социальной деятельности прерывиста, дискретна. Мы всё время вынуждены соприкасаться с более примитивными планами сознания, для которых жадность и стяжательство является основным принципом деятельности, а чтобы прикрыть их неприглядную сущность, используются всевозможные методы психологической маскировки – лжи, которую нам подсовывают, как истину. Осознать ложность того, что опутывает нас постоянно трудно и весьма трудоёмко. Для того, чтобы отделить привычно воспринимаемую ложь от истины, стоящей за ней, необходимо постоянно стремиться соотносить происходящее с голосом совести. Человек, имеющий такую направленность сознания и стремление отделить истину ото лжи, обязательно нащупает ниточку Веры, связывающей его с Божественным сознанием, всегда сопровождающим его. Но здесь возникает своеобразный внутренний конфликт: Вера всегда ведёт наверх, в мир, подчинённый более тонким законам истины, проявляющимся в нас как совесть, а наш мир такой истинностью не обладает. Поэтому даже самые авторитетные мнения, которым мы бываем привычно послушны, с этих позиций окажутся вовсе не идеальными и не безгрешными. Из этого происходит следствие: внутренняя работа должна совершаться всегда, а соотносить происходящее требуется с внешними условиями, нашей внутренней необходимостью, известными на данный момент законами, которые можно считать истинными, и голосом совести. В какой-то мере это сможет помочь осознанию и приятию внешней ситуации, добавит внутренний опыт и приблизит к Вере, усилив связь проявленного сознания с внутренним истинным воплощением Божественного сознания.
Термин "Вера в Бога" не позволяет человеку подняться на первую ступень Веры, отделяет человека от неё. А Вера Богу, как полное доверие Ему в Его высших проявлениях, способна поставить человека на лестницу восхождения сознания, а значит, приблизить человека к нему. Однако вопрос постоянного контроля и удержания своего сознания в этом состоянии остаётся исключительно за человеком и требует постоянных личных усилий.
В контексте заданной названием темы можно сказать, что наша вера в лучшее не всегда соответствует истинному предназначению человека, но мы об этом чаще всего не догадываемся. Поэтому Вера должна включать в себя как приятие происходящих событий, так и стремление развернуть их так, чтобы они имели для нас наибольшее духовное благо. В первом приближении таким благом можно считать понимание получаемого духовного опыта и происходящие в нас при этом изменения, приближающие нас к Знанию и Вере.