ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2009-01-04 13:25:57)
На мой взгляд, постановка вопроса "Веришь ли ты в Бога" является ложной, поскольку она отделяет человека от всего сущего, что даже на материальном уровне невозможно. Невозможно отделить себя от социума, если только не удалившись туда, где никого нет. Невозможно отделить себя от земной природы потому, что не имея пищи, воды и воздуха, человек погибнет. Так же невозможно отделить себя от Вселенной, потому что все, что мы можем воспринять, является Её частью. А поскольку Бог стал всем во Вселенной, сотворив её из себя, то и считать, что человек может быт отдельным от Бога, по крайней мере не разумно. Из этого следует то, что когда мы считаем себя выделенными из внешнего мира, не ощущаем единства хотя бы с его частью, мы не доверяем Богу, проявленному в материальном мире со всеми его законами и правилами. А это недоверие мешает нашему восприятию более высоких принципов Его существования, которые могут реализоваться в плотном мире через нас. Поэтому, лучше ставить вопрос не о вере в Бога, а о Вере Богу, как о полном доверии Высшему, существующему в нас, окружающему нас всегда и везде и сопровождающему нас в жизни. Такая постановка вопроса может вывести человека из традиционного тупика, в который человека загоняют, как это ни покажется странным, религии.
Любая религия имеет две стороны: с одной стороны, это поддержание правил и традиций, свойственной данной культуре, а с другой стороны – необходимость отделения клиром прихожан от истины (которой она так же владеет только частично), чтобы иметь возможность ими управлять, находясь на социальной лестнице выше их. А это уже предполагает отделённость от истины и самих религиозных деятелей, но при этом претендующих на духовную власть. Об этом Иисус сказал: "Слепой поведёт слепого и оба упадут в яму". Поэтому поиски истины в рамках проявленного мира возможна только в том смысле, что каждый раз мы можем констатировать мимолётность проявления истины и абсолютную невозможность её удержать в своих руках, если Вера, которая в нас теплится, не опирается на Знания и понимание истинности того, что происходит. В этом смысле религия на определённом этапе становится препятствием для Веры. Кажется, св. Августин говорил: "Веру, верую! Господи. Помоги моему неверию"!