ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2009-01-03 13:03:35)
Ещё несколько слов о теме ВЕРЫ. Представляется неправильным, совершенно недостаточным по смыслу и содержанию применение слова "вера" в контексте "вера во что-либо", например, Вера в Бога. Современная цивилизация привела людей к тому, что приходится среди ментальных штампов внешнего мира искать истинное отражение мира внутреннего, т.е. заниматься делом, безсмысленным в принципе. Мы не можем своим умом, который в последние 2000 лет в развивался ущерб более тонкому восприятию, понять то, что в него не вмещается, поскольку имеет более тонкие вибрации. Попытки использовать ум в качестве инструмента познания Бога похожи на попытки вычерпать море решетом: решето при этом становится мокрым, но что такое несколько капель воды в объёме моря? Поэтому можно верить в существование силы, создавшей и поддерживающей этот мир, можно не верить, но от этого для Него почти ничего не изменится. А традиционная постановка вопроса сама по себе предполагает неправильный ответ или ответ, который можно истолковать ложно.
Если исходить из того, что в мире всё имеет свой смысл и своё предназначение, но люди не всегда хотят воспринимать это вследствие своей самонадеянности и эгоцентричности, то существование такой всеобъемлющей системы должно базироваться на строго иерархических принципах, значительная часть которых нами не может быть полностью осознана. В такой системе элемент нижнего уровня не в состоянии знать того, что происходит на более тонком, пока не сможет научиться воспринимать его. До этого он будет вынужден пользоваться только той информацией, которую ему предоставляет окружающий его мир. А поскольку в начале освоения данного уровня информации для формирования собственного мировоззрения ещё недостаточно, то приходится пользоваться чужими, в принципе не являющимися истинными для нас взглядами, подгоняя действительность под их заведомо узкие рамки. Истинным взглядом может быть только тот, который подтверждён собственным духовным опытом, но его истинность часто ограничивается данным временем, местом, обстоятельствами и личностью того, кто получает опыт.
Если смотреть на ВЕРУ с позиций эгоизма, когда хочется использовать её как инструмент для управления внешним миром, то человек никогда её не найдёт, а будет блуждать в её поисках, пока не окажется в очередном тупике. Осознание того, что полная истинность вчерашнего опыта осталась в прошлом, поможет расширить собственное сознание и добавит ко вчерашнему опыту опыт сегодняшний, но это возможно только тогда, когда человек готов отказаться от весьма приблизительных и потому ложных оценок реальности, существующих в его уме, в пользу более тонких оценок его разума - сознания.