ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2009-01-05 17:57:52)
Вера, как полное доверие высшему в себе, связывающему нас с Творцом всего сущего, в условиях постоянной социальной деятельности прерывиста, дискретна. Мы всё время вынуждены соприкасаться с более примитивными планами сознания, для которых жадность и стяжательство является основным принципом деятельности, а чтобы прикрыть их неприглядную сущность, используются всевозможные методы психологической маскировки – лжи, которую нам подсовывают, как истину. Осознать ложность того, что опутывает нас постоянно трудно и весьма трудоёмко. Для того, чтобы отделить привычно воспринимаемую ложь от истины, стоящей за ней, необходимо постоянно стремиться соотносить происходящее с голосом совести. Человек, имеющий такую направленность сознания и стремление отделить истину ото лжи, обязательно нащупает ниточку Веры, связывающей его с Божественным сознанием, всегда сопровождающим его. Но здесь возникает своеобразный внутренний конфликт: Вера всегда ведёт наверх, в мир, подчинённый более тонким законам истины, проявляющимся в нас как совесть, а наш мир такой истинностью не обладает. Поэтому даже самые авторитетные мнения, которым мы бываем привычно послушны, с этих позиций окажутся вовсе не идеальными и не безгрешными. Из этого происходит следствие: внутренняя работа должна совершаться всегда, а соотносить происходящее требуется с внешними условиями, нашей внутренней необходимостью, известными на данный момент законами, которые можно считать истинными, и голосом совести. В какой-то мере это сможет помочь осознанию и приятию внешней ситуации, добавит внутренний опыт и приблизит к Вере, усилив связь проявленного сознания с внутренним истинным воплощением Божественного сознания.
Термин "Вера в Бога" не позволяет человеку подняться на первую ступень Веры, отделяет человека от неё. А Вера Богу, как полное доверие Ему в Его высших проявлениях, способна поставить человека на лестницу восхождения сознания, а значит, приблизить человека к нему. Однако вопрос постоянного контроля и удержания своего сознания в этом состоянии остаётся исключительно за человеком и требует постоянных личных усилий.
В контексте заданной названием темы можно сказать, что наша вера в лучшее не всегда соответствует истинному предназначению человека, но мы об этом чаще всего не догадываемся. Поэтому Вера должна включать в себя как приятие происходящих событий, так и стремление развернуть их так, чтобы они имели для нас наибольшее духовное благо. В первом приближении таким благом можно считать понимание получаемого духовного опыта и происходящие в нас при этом изменения, приближающие нас к Знанию и Вере.