игра противоречий

Может быть, мои субличности по-разному подготовлены, но новую информацию я воспринимаю так: с какой-то степенью вероятности это может быть. Поэтому часто вижу противоречия. Например, в одной статье Петра Григорьевича говорится о необходимости формирования индивидуальности, а в другой - СМИ обвиняются в том, что они преувеличивают значимость личности.
У меня противоречие в том, что сила усилила некоторые недостатки, например ревность. Так что произошла деградация, а не эволюция...
Индивидуальность это внутренние особенности, присущие именно данному человеку, да и вообще всему сущему. Например, ваш компьютер обладает своей индивидуальностью, и она проявляется в его характере – скорости работы процессора, объёме памяти, параметрах видеокарты и т.д.
Личность является рабочим инструментом индивидуальности, проявленном в возможностях, направленных на общение с внешним миром. Для компьютера это оформление системного блока, монитора, рабочего стола. Это определение неполное, но в данном случае достаточное.
Формирование индивидуальности позволяет использовать внутренние качества для выполнения собственных, индивидуальных задач, например, работы в определённом направлении. Индивидуальность выражается в развитии творческих способностей и собственного, индивидуального взгляда на собственный и окружающий мир.
Личность служит для того, чтобы в определённых условиях выполнять свои задачи, соприкасаясь с внешним миром, преподнося себя в нём.
Значимость личности – ложная величина, потому что приписывает внешнему инструменту качества, которых у него может и не быть. Собственная значимость служит эго, а не душе; душа проявляется через индивидуальность. Человек может иметь большое значение в жизни общества, но не иметь личной значимости. Таким, например, был М.В.Ломоносов – личность значения мирового, но посвящал себя служению Родине через реализацию в разных областях: через историю, физику, химию, литературу и т.д., себе не приобрёл практически ничего, но заслужил благодарную память многих поколений. Аналогично – А.В.Суворов, М.И.Кутузов, М.Ю Лермонтов, А.С.Пушкин.
Противоположный пример Алла Пугачева, современные "звёзды", большинство политиков. Заслуг перед Родиной и человечеством никаких, но огромные силы потрачены на то, чтобы пиарить себя, показать значимость собственной личности.
Индивидуальность принадлежит в значительной степени психическому и управляет внутренними глубинными процессами, а личность – проявляется в манере одеваться, говорить, походке, способах общения. Личность может быть известной всему миру, но быть внутри совершенно пустой, как, например, Майкл Джексон. Что дала его "лунная походка " людям? Только одно – отняла у них деньги, направив их в карманы Джексону. Именно этим и занималась его внешняя часть – личность, а индивидуальность проявилась как способность к пению. Стоило для этого кромсать своё лицо? Это говорит о том, что у него были очень серьёзные комплексы неполноценности – проявления его индивидуальности.
Иными словами, индивидуальность это внутреннее содержание, а личность – внешняя форма. Форма может быть наполнена и золотом и навозом, а может быть и совсем пустой но красиво раскрашенной, и внешне привлекательной – значимой. Если внутренней мир убогий, но желание привлекать к себе внимание огромное, то тогда развивают личную значимость. Если внутренний мир богатый, то внешность значения может почти не иметь, потому что человек будет занят не внешними проявлениями, а реальной деятельностью, а уж где он приложит свои силы – зависит от его индивидуальных особенностей.
Спасибо, что Вы и Петр Григорьевич все подробно объясняете, действительно с повторением приходит понимание. Всем спасибо. C Новым Годом!
Мое противоречие в том , что я завидую тем , кто идет духовным путем , потому что нет ничего более увлекательного и завидую тем, кто полагается на свою интуицию - потому что они естественные . А когда попробовала несколько путей, и синтеза не произошло , а естественным уже не стать вариантов не так много. Тянуть Ананду я разучилась. Всем больших успехов.
C Новым Годом!
Алла Пугачева-сама несет в себе много противоречий , но она воодушевляла людей в трудные годы. Вы тоже умеете поддерживать и воодушевлять и должны это понимать.
Когда Пугачева выходила на эстраду, она пользовалась трудом многих профессионалов. Ей писали музыку отличные композиторы и прекрасные поэты – гордость советского искусства. Пугачева появилась как значительная величина благодаря тому, что стихи её песен были не просто профессиональными, а очень глубокими по смыслу, очень содержательными. Но, как ни странно, именно с неё начался распад советской эстрады. Почувствовав себя звездой, она стала использовать откровенно безвкусные и подчас пошловатые тексты, и началось это, как помнится, с "Белой панамы".потом были другие "шлягеры", но если у автора текстов таланта нет, так остаётся использовать только раскрученный имидж, что и происходило. Дальше последовала череда скандалов, из которых следовало одно – она стала презирать не только публику, но и людей вообще. Этот процесс начался ещё в начале 90-х и теперь используется для того, чтобы её не забыли. Апофеозом гипертрофированного чувства собственной значимости явилось сначала партия духов "Алла", а теперь на всю страну вещает "Радио Алла". Там, где я обедаю, его включают чаще других, поэтому мне каждый день приходится слушать её самовлюблённый голос "С вами – Радио Алла, в Москве 12 часов". Далее в качестве новостей следует перечисление всех сплетен российского и мирового бомонда, что теперь выдаётся за "культуру". Такая величина собственной значимости напоминает манию величия, но служит вполне конкретным целям. дело в том, что когда человек искусственно притягивает к собственной персоне внимание людей, он попросту потребляет самое важное, что есть у каждого человека – его внимание.
Внимание, являясь инструментом сознания, на некоторое время ориентирует человека в том направлении, куда оно направлено. Искусственное притягивание внимания к тому, что является заведомой пустышкой является обыкновенным энергетическим вампиризмом. Поэтому гипертрофированная собственная значимость, подкреплённая средствами массовой пропаганды, просто заставляет людей смотреть и слушать то, что является товаром откровенно второго и третьего сорта, а иногда и вообще помоями. При этом происходит откровенный обман миллионов людей: то, что мы видим и слышим через СМИ, очень многими воспринимается, как нечто достойное внимания, но в большинстве случаев является обыкновенным мусором. Приучая людей потреблять информационный мусор, можно значительно понизить уровень сознания значительной части населения. В этом смысле интернет даёт возможность собственного выбора источников информации. Однако, такие возможности одних заставляют думать о смысле того. что им предлагают, а других – искать то, что наиболее прочно привязывает человеческое внимание. Известно, что, низкие вибрации возбуждают те части существа, которые примерно одинаково реагируют у всех, а высокие затрагивают только тех, кто к этому подготовлен. И если человек ещё не в состоянии сделать сознательный выбор, то низкое его притягивает сильнее, отвлекая внимание от высокого. Именно эту особенность психики и использует Пугачева, чтобы продолжать оставаться популярной. Но её песни советского периода кардинально отличаются от того, что она записала с начала 90-х. Если эмоциональный фон первых имел значительное содержание высоких обертонов, то вторые откровенно рассчитаны на популярность благодаря раскрученному раньше имиджу, но их уровень значительно ниже первых и в части музыки и в отношении текстов. Вернее, тексты у неё сейчас, а раньше были стихи – в этом кардинальная разница. Но поскольку люди часто не понимают, как и где их обманывают, такой обман практикуется повсеместно.
Возвращаясь к теме личности и индивидуальности, можно сказать, что личность певца, актёра, политика является приманкой, на которую ловят внимание зрителей и слушателей. На вибрации личности реагирует поверхность нашего существа, а на вибрации индивидуальности – более глубокие части, находящиеся ближе к истинному Я. Личность духовно состоятельного человека часто построена так, что сразу будет акцентировать внимание на том, что ближе к истинному Я. Гипертрофированная собственная значимость делает акценты на том, что временно, а развивающаяся индивидуальность позволяет развиваться тому, что вечно.
Я все равно не согласна, что заслуг у нее нет. А кому будет интересен артист или политик, который ненавидит себя?
А может, Достоевский ненавидел себя?
Мне кажется петь под фонограмму это уже, как минимум, неуважение к публике и слушателю. Чрезмерное увлечение пластическими операциями говорит о чрезмерной любви к своей персоне. Гурченко тоже в этом приуспела. Логично предположить, если человек чрезмерно любит себя и свой образ, так сильно холит и лелеет свое тело, то до всего остального ему просто нет дела. А Достоевскому, мне кажется, существовать в гармонии с собой и миром, мешали его ум и интеллект. Они ему не позволяли признать, что Бог существует... Наверное поэтому он видел в основном мрачные стороны нашей жизни.
Из современных исполнителей самым искренним человеком в творчестве является Пелагея.

Цитата:
Я все равно не согласна , что заслуг у нее нет.


– а кто сказал, что заслуг нет? Речь ведь не о заслугах, а о том, что человек считает для себя главным – внутреннее содержание или внешнюю форму? Повторюсь: когда она исполняла песни, написанные высокими профессионалами, когда в эти песни была вложена душа поэта и душа композитора, помноженные на талант, то ей было нужно прочувствовать те высокие чувства, что были заложены в тех песнях и стать их соавтором, донеся до слушателя. Но тогда приходилось делиться славой с композитором и поэтом, а теперь качество песен значительно ниже, но делиться ни с кем не надо – всё в одни руки. Когда над песней стоял эгрегор профессионализма, служивший эгрегору Советского Союза, качество было выше и заслуга была в том, что она могла передать высокие вибрации, трогавшие многих за душу. Потом произошёл отказ от хороших композиторов и поэтов, над песнями встал эгоический эгрегор, а он многократно слабее российского и несёт гораздо более низкие вибрации. Нынешняя заслуга уже состоит в том, что новых слушателей кормят даже не осетриной второй свести, а просто плотвой, красиво поданной. Изменился вкус и питательные свойства продукта, изменилась и суммарная заслуга, но заслуги отнять невозможно ни у кого – что делаешь, то и заслуживаешь. Эгоизм Богу служить не хочет – он всё присваивает себе, и речь именно об этом. Умение преподнести себя осталось, голос какой-то остался, но суммарное качество выпускаемой продукции на два порядка ниже. Если человек поёт для того, чтобы в других резонировала душа, это здорово чувствуется. А если поют для того, чтобы "деньжат срубить по-лёгкому", это тоже чувствуется, хоть объяснить обывателю бывает трудно – у обывателя нет желания разбираться в таких подробностях. Имя громкое, известное – и хорошо.

Цитата:
А кому будет интересен артист или политик, который ненавидит себя?


– а зачем же ненавидеть себя? Спектр отношений к самому себе очень широк. Достаточно не ставить себя выше других, чтобы вызывать в людях уважение. А если ещё и делать не для себя, а для людей, для народа, а не только набивать свои карманы, так такой политик обязательно будет популярным. Таких-то в основном и стараются измазать, чтобы самим чище казаться. Но к сожалению, таких политиков можно перечитать по пальцам, а остальные заняты собственной значимостью. Зато и довели страну до состояния сырьевого придатка развитых стран. Когда весь мир перейдёт на новые технологии в энергетике и столько нефти будет не нужно, что с Россией будет? Всё не так просто, как может показаться. Эгоизм и личная значимость менеджера могут мешать фирме, где он работает, а личная значимость заметных в стране фигур разрушает общество и это влияет на всех, ухудшая и без того нестабильное положение.
Что делать, если не хочется выходить из медитации?
Сознание обычно может быть в одном из трёх состояний: активном, когда оно постоянно что-то старается сделать; пассивном, когда ничего делать не хочется вообще; и находиться в состоянии равновесия, когда спокойно воспринимается и осознаётся то, что происходит. Это три обычных состояния – раджастическое, тамасическое и саттвическое. В первом и во втором случае собственно осознания почти не происходит, потому что воля либо направлена на действия, либо она бездействует. В третьем случае есть возможность и действовать, и осознавать то, что происходит, т.е. действовать осознанно. Если в случае медитации выходить из неё не хочется, это может означать именно тамасическое состояние, когда воля не работает.
В этом случае нужно исследовать своё состояние и то пространство, в котором вы находитесь. Именно такое исследование сделает вас более сознательной и во внутренней и во внешней жизни. Идентифицировать то, что происходит во внутреннем мире с тем, что будет происходить во внешнем, бывает трудно, этому приходится учиться всю жизнь. Но при этом такая активность сознания внутри обязательно скажется на действиях во внешнем мире. Во внутреннем мире следует искать наиболее светлые его участки.
Сознанию нужно не быть пассивным никогда. В данном случае инерция должна сделать привычным постоянное состояние активного восприятия и внутреннего исследования происходящего. Это может проходить по принципу: где светлее, какие ощущения вызывает прикосновение или перемещение в какую-либо область внутреннего мира. Иногда можно попасть в некий коридор или трубу, которая ведёт вниз сложными зигзагами. Лучше не двигаться вниз по ней, потому что этот путь может привести к серьёзным духовным и жизненным проблемам, следует стремиться всегда находиться не ниже уровня сердца и не быть пассивным.
Внутренний покой в медитации не означает покоя тамасического, безвольного, когда сознание засыпает и не хочет просыпаться, даже находясь во внутреннем мире.
А если крутить Даосский круг, как когда-то советовал Петр Григорьевич, это будет динамическая медитация?
Даосский круг, малый или большой, он же микрокосмическая и макрокосмическая орбита, в принципе является динамической медитацией, но медитацией, в которой мы управляем энергией кундалини, естественно присущей всему живому. В этом случае мы силой сознания разгоняем то, что имеем. При этом выделяется дополнительная витальная энергия, которую можно использовать для повышения наших физических и витальных возможностей.
Шри Ауробиндо использовал другой тип динамической медитации. Он, имея супраментальное сознание, в течение нескольких лет ходил, следя за движениями своего тела. При этом его сознание входило в резонанс с сознанием тела, делая тело сознательным. Так он вводил сознание в физическое тело, и возможно это только в динамике, во время движения.
Если вести речь о трансформации витального тела, то наблюдение за эмоциями, когда сознание выйдет на более высокий уровень, приведёт к тому, что витальное тело станет более сознательным. Эмоции в принципе подвижны, поэтому для этой части работы двигаться не обязательно.
Даосский круг имеет мало отношения к эмоциям, он является "энергетическим наполнителем" витального тела и применять его следует, когда мы хотим согреться или увеличить свою энергетику в других конкретных целях.
Если ум занят кручением орбиты, воля тоже присутствует, сознание может наблюдать. Можно ли считать, что оно саттвическое?
Да, саттвическое состояние в значительной степени определяется и наличием осознания происходящего, и работой воли. Для действий в нашем мире это оптимальное состояние, когда и ресурсы есть, и использование их под контролем, и цель стоит вполне определённая.
Однако здесь существует множество градаций, которые можно описать как систему из основной ступени – типа сознания, и конкретной части этой ступени – подплана. Например: саттва раджастическая или саттва тамасическая. В первом случае энергии много, а сознание ещё не проявилось в полной мере – это начальная треть саттвы, а во втором случае, сознание прошло максимум, силы уже убывают и новых деталей появляется мало. В этом смысле саттва сатвическая является оптимальной и в отношении энергии, воли и осознания, но и она существует на разных ступенях нашего существа в разных видах. Подробной универсальной классификации подпланов видимо пока не делал ни кто, поскольку похожая система встречается в литературе только у А. Подводного, да она и не всем нужна. Анализ с помощью ума, на каком плане и подплане мы сейчас находимся, не является самым необходимым делом, а служит это в основном для совершенствования работы ума, и больше подходит людям ментального склада.
На физическом плане саттвическое состояние соответствует обычно 25-30-ти годам, витальные силы при этом ещё могут не достичь своей вершины. А разум и сознание могут совершенствоваться вообще до последнего дня пребывания в теле, правда, не у всех. В этом отношении многое зависит от того, нагружаем ли мы своё сознание постоянно или отпускаем поводья и отдаёмся телевизору. Это же касается и воли. Сперва развивается физическая воля, потом витальная, потом ментальная. Воля более высоких планов сознания может совершенствоваться так же постоянно, как и сознание в целом. Если человек оказывается способным сохранять волю до последнего часа, его сознание впоследствии переходит на более высокий план бытия.
Вопрос был в том , что если не хочется выходить из медитации- т. е. состояния безволия и тамаса , может начать крутить Даосский круг?
Светлана, я же писал выше:
"В этом случае нужно исследовать своё состояние и то пространство, в котором вы находитесь. Именно такое исследование сделает вас более сознательной и во внутренней и во внешней жизни."
Что вас там удерживает? Исследуйте это, поставьте себе такую цель и исполняйте её, вслушиваясь в ощущения. Если вы находитесь в высшем витале, то ищите свет. Если вы действительно попадаете к область психического, вы вряд ли долго там удержитесь, во всяком случае, надо понять, что происходит. Можно и круг крутить, но это совершенно другая медитация, она гораздо более поверхностная. Даосский круг касается низшего витала, а медитация на психическое – высшего.
Спасибо, теперь понятно.