Состояние внутренней полноты может быть спонтанным, приходящим, когда человек ощущает своё единство с окружающим миром, с семьёй, такое состояние возникает как следствие общения двоих любящих друг друга людей, когда они полностью открыты друг другу и сознают степень открытости своих сердец. Но спонтанно возникшее такое состояние почти невозможно удержать долго, да и люди к этому редко стремятся, не понимая, что удерживая его, человек делает самую важную свою работу: внутреннюю работу, ведущую его к духовному совершенству. Удержать такое состояние очень трудно, потому что в него входят черты, не всегда оказывающиеся вместе одновременно. Чтобы приблизить такое состояние, нужна не только готовность к смирению, а смирение воина.
Смирение воина не имеет ничего похожего на христианское смирение в том виде, как его рисуют священники и проповедники, и тем более это не смирение раба. Воин со смирением оценивает свои сильные и слабые стороны, т.е. он не преувеличивает и не преуменьшает свои возможности, и в этом ему помогает трезвость. Трезвое отношение к себе и к возможным противнику помогает воину не делать ошибок, т.е. не подставляя под возможный удар свои слабые стороны, а для этого воин постоянно выслеживает себя, безпристрастно оценивая свои промахи, чтобы не повторять их вновь. Противником воина может быть кто или что угодно, поскольку воин живёт вызовом. Вызов может придти от начальника и подчинённого, от знакомого и незнакомого, даже от суммы сопутствующих ему обстоятельств. Смирение помогает воину достигнуть внутренней полноты, которая в свою очередь, является единственным состоянием, дающим ему силу.
Значение смирения в том, чтобы приняв себя, внешний мир и возможного противника, такими, как они есть, решить, есть ли в данный момент вызов, или его нет, и если вызов есть, то принять его или нет. Если вызов принимается, то воин должен знать, что он сможет сделать и делает своё дело без жалости к себе и противнику, но с уважением и почтением к противнику, окружающему миру и к себе. Без уважения к окружающему миру состояния внутренней полноты (не следует путать с состоянием пресыщенности) достичь трудно, а удержать его невозможно. Неуважение или презрение, ненависть или неконтролируемая сильная любовь, затмевающая разум, желание обладать или властвовать разрушают чувство внутренней полноты очень быстро, оставляя только несбывшиеся мечты и доминирующую эмоцию, которая не сможет заменить ушедшее чувство. Уважение к себе должно быть, но оно должно быть строго сбалансированным с остальным, иначе воин не сможет быть в состоянии внутренней полноты и вести свою битву.
Битва воина духа не обязательно включает в себя военные действия. Больше того, битва воина вовсе не война, а постоянная учёба в любых обстоятельствах, а если избежать этого не удаётся, то и в состоянии войны. Воин учится состоянию цельности и внутренней полноты, поскольку это обучение ведёт его к совершенству и к ещё большей и всеобъемлющей внутренней полноте и цельности. Ни на работе, ни на улице или в магазине, ни даже в объятьях любимой (или любимого, если воин – женщина) воин не забывает о том, что потеря состояния внутренней полноты может стоить ему жизни, даже если этого не предполагает ситуация. Воин может использовать все допустимые для него средства, но никогда не опустится до применения недопустимых, потому что это будет означать его поражение. Воин может умереть, но даже смерть в состоянии внутренней полноты будет его победой на данном этапе битвы, потому что при этом воин духа получает дары силы, которые будут ему принадлежать по праву всегда, в отличии от любых материальных предметов и средств.