Статьи
Здесь вы можете ознакомиться со статьями Петра Григорьевича Зорина.
-
Дэвы в индийской мифологии – боги света и добра. В мифологиях других нардов они предстают как духи зла. В иранской мифологии им противостоит Ахурамазда – Бог, воплощающий в себе добро. Шри Ауробиндо в Эссе о Гите пишет, что современное человечество находится под властью асуров и дэвов. И если дэвы стремятся к гармонии всего сущего на Земле и к благу для всех её обитателей, и их счастью, то асуры предпочитают благо и...
01.03.2010
-
СПЕКТР ИЗВРАЩЁННОЙ ЖАЖДЫ ЗНАНИЙ
Жажда знаний – это основной способ, при помощи которого могут быть открыты возможности. Но что является более ценным – открытие возможностей или же опыт, который получает человек, утоляя жажду знаний. Тем более что каждая открытая возможность требует для себя соответствующей пищи. Шри Ауробиндо говорил, что каждая возможность должна быть раскрыта. Для чего? Тем более, что каждая возможность – словно дерево, имеющее...23.02.2010
-
Мы можем говорить, что Бог – это вся видимая и невидимая Вселенная и всё, что в ней. Будучи религиозными, мы можем говорить, что Бог – это великое могущественное существо, которое создало всё сущее в этой Вселенной. Но если мы атеисты, то для нас никакого бога нет, а есть только случайности, которые создали и жизнь на Земле, и всё сущее во...
23.02.2010
-
НЕОБХОДИМОСТЬ РАВНОВЕСИЯ МЕЖДУ «ДАВАТЬ И БРАТЬ»
Принцип равновесия между «давать и брать» касается не только каких-то материальных ценностей, но всей человеческой жизни. Это принцип равновесия с некоторым преобладанием отдачи не может быть нарушен, даже тогда, когда, кажется, нарушение очевидно. Например, когда после криминальной революции в Советском Союзе, все богатства страны достались немногим избранным, то это совсем не значит, что...19.02.2010
-
Удовольствия человеческие и удовольствия всего живого на Земле – всегда привязаны к реализации на материальном плане. Божественная ананда – это реализация состояний на планах запредельных. В то же время удовольствие, радость, торжество, счастье – среди существ, живущих на Земле – это извращенная Божественная ананда. Влияния Люцифера на земной план бытия через его ложь, искажающую истину, содержит в себе особенность,...
19.02.2010
-
ДЛЯ ЧЕГО В МИРЕ СУЩЕСТВУЕТ ЛОЖЬ
Ложь – это маска, позади которой прячется намерение, скрывающая своё истинное лицо. В этом намерении может быть выгода, в которой может таиться злой умысел и о которой не должен знать тот, против кого оно направлено и в нём может быть стремление показать себя в чем-то в превосходной степени. Не следует считать ложью, когда намерение направлено на благо другого человека. Такое намерение может...15.02.2010
-
Когда мы выбираем, то, выбрав, мы жертвуем тем, что не выбрали. Каждый шаг нашей жизни возможен только потому, что мы пожертвовали тем, что было справа и слева. Обычно обыватели жертвуют более высоким, ради более низкого, жертвуют истиной ради лжи, жертвуют минутным удовольствием ради благополучия семьи, иногда вечностью ради мгновения. Каждый человеческий шаг – это выбор и это...
15.02.2010
-
ЕЩЕ ОДНА ГРАНЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСТВА
Человек пытается за счет других людей, с которыми он общается, устраивать свое благополучие, не компенсируя адекватно то, что он получает. Он стремится потреблять услуги других людей, которые могут быть для него близкими родственниками или же просто знакомыми, считая, что они должны позволять ему потреблять, то, что ему не принадлежит, но он почему-то имеет на это право. И если эти люди не...15.02.2010
-
Однажды Свами Вивекананда, встречаясь со своими американскими слушателями, сказал: «Господа, мы спим…». Он имел в виду, что человек всё ещё продолжает оставаться настолько несознательным существом, что эту его несознательность вполне можно сравнить со сном. И, кроме того, тот мир, который воспринимает человек, совсем не такой, каким он кажется человеку. Вся...
11.02.2010
-
ВОЗМОЖНОСТИ – ЭТО КИРПИЧИ МИРОЗДАНИЯ
Каждая возможность – это дверь в бесконечную Вселенную, потому что каждая из них – это только ветвь бесконечного дерева жизни. В бесконечности любая ветвь может быть началом всего дерева. Но странное это дерево и странны ветви его, – плотно прижавшись к ветвям, сотканным из света, прижимается их тёмный двойник. И чем дальше отстоят от центра ветви этого дерева, тем тоньше ветви света и толще...11.02.2010