Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ДЕРЕВО СУДЬБЫ

Петр Зорин

Лжи не существует, но есть тени непроявленных возможностей. Можно привести такой пример: человек сообщает своему другу, что у него кто-то из гостей унес с собой мобильный телефон, и пришлось купить новый. Друг его спрашивает, а позвонил ли он с нового мобильного телефона на прежнюю трубку? Человек ответил, что позвонил, но ему ответила какая-то женщина. Прошел месяц и друзья встретились вновь. И человек сообщает своему другу, что телефон нашелся в столе, но как он попал туда, он не знает. Друг, будучи тактичным человеком, не стал спрашивать о женщине, которая месяц назад ответила из его письменного стола по трубке. Можно сказать, что солгал человек и забыл об этом, вот и получился конфуз. Но это только с человеческой позиции выглядит как ложь. В действительности же все выглядит иначе, если мы посмотрим на это событие, или же на другие аналогичные события с Божественных позиций. Но прежде необходимо рассмотреть дерево судьбы, чтобы нам была понятна Божественная позиция. Здесь мы рассмотрим ее в максимально упрощенном варианте, выделив жизнь отдельного человека из всеобщего единства мироздания. Человека можно сравнить с деревом, которое имеет множество ветвей, светлые из них располагаются с правой стороны дерева и устремлены вверх, а темные слева и опускаются вниз и даже прорастают в землю. Ствол дерева имеет серый цвет. Человек от своего рождения и до своей смерти словно поднимается внутри ствола вверх к вершине этого дерева, и когда он достигнет ее, жизнь его придет к своему концу. Она в любом случае придет к концу, даже если он по ветвям слева опуститься к подножью дерева или еще ниже. Ствол дерева – это судьба человека, которая соответствует его несознательной жизни во внешнем мире, и, поэтому, такую жизнь можно назвать механической, так как ею управляет внешний мир со своими соблазнами, и низшая природа со своими влечениями и желаниями. Не механической, сознательной жизнью можно назвать ту, которая управляется изнутри волей человека. Механическая жизнь подобна течению ручья, направление русла которого зависит от внешних условий или рельефа местности, что одно и то же. Ручей не делает сознательных усилий, чтобы подниматься на холм или гору, или же обходить опасные для него места. Точно так же и человек, живущий механической жизнью полностью подчиняется внешним условиям, двигаясь путями наименьшего сопротивления, на которых можно не прилагать каких бы то ни было усилий. На дереве судьбы это обозначено ветвями, растущими слева, которые, отходя от ствола дерева, растут, склоняясь к земле, и справа, которые, отклоняясь от ствола дерева, тянутся вверх и некоторые из них поднимаются значительно выше верхушки основного ствола. Ветви дерева – это возможности, которые при подходящих условиях могут стать основным руслом человеческой жизни. Интересно, если смотреть изнутри ствола дерева на эти возможности, то они выглядят как боковые ответвления основного пути, которым является ствол дерева, но слева они открыты и выглядят очень привлекательно, а справа закрыты и чтобы их открыть потребуются определенные усилия. Поэтому свернуть влево от основного пути, уготованного от рождения судьбой, очень легко, а вправо – представляет трудности, которые иногда выглядят непреодолимыми. Но если эти трудности все-таки преодолеть, то окажешься в светлом тоннеле, идя по которому, осознаешь, что освобождаешься от серой зависимости материального мира, поднимаясь к все большему свету. За редким исключением люди игнорируют пути, ведущие к свету, потому что за внешней занятостью не слышат призыв, идущий изнутри их существа, который пытается привлечь их внимание к путям, ведущим к Божественному свету и истине. Чаще они заходят в те пути, которые располагаются слева от ствола дерева и получив для себя нечто приятное продолжают идти традиционным путем, поднимаясь по стволу дерева к его вершине, где и находят для себя конец своего пути. Некоторые из людей избирают для себя пути, ведущие влево и вниз, что ведет их деградации и разрушению, тем более, что на человеческом пути встречается множество зазывал, которые всячески превозносят прелести путей, ведущих влево и вниз, предлагая им испытать наиболее полную свободу и самые разнообразные удовольствия, которые отсутствуют на пути тех, что избрали для себя путь света, мотивируя это тем, что «живем один раз» и, поэтому, «бери от жизни все».

Таким образом, у каждого человека может быть не одна судьба и человек волен избирать ту, которая соответствует его влечениям и желаниям или же следовать внутреннему призыву и идти путем света. На всех этих путях человека ждут известные Божественному события, но в одних случаях, оставаясь несознательным, человек не получает необходимого для роста сознания опыта, в других же он, будучи сознательным, не только получает духовный опыт, но и следует в направлении полной трансформации своего существа.

На уровнях подсознания человек осознает не только тот путь, по которому ведет его судьба (в нашем примере этот путь проходил в стволе дерева), но и те возможные пути, которые пролегают в ветвях этого дерева. и не только пути, но и события, которые могут произойти на этих путях. Поэтому, когда у человека возникает ситуация, в которой он не может сказать правду о каком-либо событии, по каким-либо, выгодным для него в этот момент, причинам, то он заимствует обстоятельства на тех путях, возможности которых для него не раскрыты. Таким образом, то, что мы называем ложью, в действительности является одной из нераскрытых возможностей на одном из возможных вариантов его судьбы. Там, в другом, нереализованном варианте его судьбы у человека действительно украли мобильный телефон, и все последующие события развивались уже в соответствии с возникшей ситуацией. Таким образом, то что мы здесь называем ложью, является нереализованным событием на одном из возможных путей нашей судьбы. Но возможные различные направления нашей судьбы нам интересны не только потому, что они объясняют некоторые особенности человеческой лжи, но и имеют прямое отношение к выбору путей, которыми может идти человек.

Разумеется, та судьба, по пути которой мы идем от нашего рождения и до смерти, не самая лучшая, но и не самая худшая. Выбор ее мы подготовили для себя в своей предыдущей жизни, потому что были несознательны и слепо следовали теми направлениями, в которые заманивала нас низшая природа. Но если мы стали сознательны, а это возможно только в том случае, если мы следуем внутреннему зову, и избираем для себя пути, ведущие к свету и реальной свободе, то в нашей жизни может все измениться. Например, на пути предуготованном нам судьбой, в каком-то возрасте с нами должно произойти какое-то фатальное событие, если мы избрали для себя другой путь, ведущий к свету Божественной истины, то мы окажемся в стороне от того фатального эпизода, который поджидал нас на прежнем пути. Вся сложность выбора пути состоит в том, что мы, будучи несознательными, не осознаем в каком месте нашего пути мы сворачиваем влево, на путь ведущий к деградации, и растрачиваем на нем нашу энергию. И когда мы возвращаемся на путь предопределенный нам природой, то мы уже другие, потому что растратили часть своей энергии на удовольствия, и те события, которые были приготовлены для нас, могут стать для нас разрушительными. Или же наоборот, то событие, которое поджидало нас на предуготованном нам пути, за то время, пока мы отвлекались, уже прошло и мы, по этой причине, лишились какой-то желанной для нас возможности.

Все сказанное, приводит нас к еще одному вопросу: что в человеке определяет его стремления и предпочтения, даже в тех случаях, когда он действует бессознательно, по-видимому, это кому-то и для чего-то нужно?

Каждый объект проявленного и непроявленного мира имеет свою гамму вибраций, которая соответствует какому-либо плану реальности низшей сферы миров. Этим объектом не обязательно должен быть материальный предмет, это может быть какая-либо идея, мелодия, мысль, набор определенных слов и еще что угодно. Притяжение внимания человека основывается на созвучии того, что есть в человеке с тем, что он воспринимает во внешнем мире. Человек одновременно созвучен многим объектам внешнего мира, но одни из них вызывают в нем ярко выраженное «звучание», другие же вызывают в нём очень слабый отзвук. И, конечно же, внимание человека будет обращено к тем объектам внешнего мира, которые вызывают в нем особенно яркий внутренний отзвук. Другими словами, движение человека во внешнем мире от одного привлекательного для него объекта к другому, во многом зависит от степени привлекательности этих объектов.

Но в каждом человеке должно быть что-то, определяющее привлекательность этих объектов, которые очень часто не только не соответствуют их практической ценности, но и определяют направление, в котором он будет следовать в своей жизни. Направление жизни для некоторых людей определяется преимущественно внешними факторами, и такой человек не может что-либо менять в своей жизни по собственной воле. Для других людей реальность внешнего мира является полем деятельности, на котором они делают выбор, по принципу – из двух зол следует выбирать меньшее, это и определяет направление их жизни. Есть категория людей, которая на поле внешней деятельности, как на шахматной доске, пытается управлять обстоятельствами. И только немногие, побуждаемые своей внутренней истинной частью, стремятся преодолеть влечения к привлекательностям и ценностям материального мира, чтобы стать на путь, ведущий к свету истины. В каждой человеческой жизни, которую можно ассоциировать как движение по стволу дерева судьбы, есть события, которые могут направить его, как в сторону путей света, так и в сторону нисхождения путями тьмы. И это зависит от тех сил, которые изнутри человеческого существа управляют его виталом, умом и его сознанием. Именно они управляют его судьбой, или, точнее, его вниманием, так как от направления внимания человека зависит его судьба.

Опубликовано