Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВОЗМОЖНОСТЬ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Петр Зорин

Каждая возможность содержит в себе целый спектр проявлений, которые могут реализоваться при определенных обстоятельствах. Если говорить о человеке, то эти обстоятельства содержаться в нем самом и в окружающей его реальности. Итак, нам следует рассмотреть, что собой представляет спектр, которым может раскрыться возможность. Далее, необходимо рассмотреть внутренние и внешние обстоятельства, которые могут влиять на раскрывающуюся возможность. И только потом мы можем понять, почему человек сделал тот или иной выбор в своей жизни.

Каждая возможность содержит в себе полный спектр своих проявлений, крайние части которого противоположны друг другу. Например: секс и творчество, страдание и счастье, стремление к материальному и стремление к духовному, ложь и истина, боль и наслаждение, горе и радость, ненависть и любовь, агрессивность и миролюбие, отвага и трусость,  и т. д. Конечно, между этими полюсами есть переходные части спектра возможностей.

Одной из важных особенностей возможностей является то, что те части их спектра, на которые направлено внимание человека, начинают расти за счет противоположной части спектра этой же самой возможности. Другими словами, при фиксации внимания на какой-либо части возможности, происходит перераспределение энергии, её отток от той части, которая обделена человеческим вниманием. Поэтому, если основное внимание человека обращено на секс, то эта часть спектра возможностей, будет расти за счет способностей человека к творчеству и его интеллекта. Другими словами, сексуальная привлекательность – это ловушка для энергии, необходимой для роста интеллекта человека, а стремление к материальным благам происходит за счет возможностей духовного развития человека, культивирование в себе ненависти, приводит к утрате способности любить высокой любовью. Концентрация мыслей о смерти снижает потенциальные возможности жизни и т. д.

В тех случаях, когда происходит реализация какой-либо части спектра возможности, во внешнем мире, то в этом случае энергия этой части возможности выбрасывается вовне. В дальнейшем она может быть усвоена или сущностями, которые побуждают человека к этой реализации или же человеком, через которого эти сущности действовали.

Для того, чтобы какая-либо возможность могла открыться необходимы как внутренние, так и внешние условия, без которых не будет гармонии не только при ее реализации во внешнем мире, но и гармонии между отдельными её частями. Внутренние условия связаны с ее созреванием, так как каждая возможность раскрывается тогда, когда она созреет. В тех же случаях, когда при помощи внешних средств воздействуют на определенные возможности с целью раскрытия их, это ведет к тому, что раскрывается грубая, более древняя их часть, а тонкая структура возможностей еще не готова. Это приводит к тому, что личность этого человека становится в какой-то своей части ущербной. Известен интересный эксперимент, в котором произвели «преждевременные роды» бабочки из еще не вполне созревшей куколки. Извлеченная бабочка так никогда и не полетела, потому что, необходимые для этого части ее возможностей, остались недозревшими. Примером этому может быть и сексуальное воспитание в наших российских школах и во многих случаях неправильное воспитание детей в детских учреждениях и в домашних условиях. Но совсем не преждевременным для человека может быть раннее обучение речи, чтению, счету, потому что эти возможности у человека открываются очень рано. И когда родители или родителям говорят, что у ребенка должно быть детство и, поэтому, его не следует рано обучать чтению или счету, то, следуя этой ошибочной идее, они задерживают развитие своего ребенка. Такая задержка возможна потому, что раскрывшиеся возможности обязательно стимулируют к раскрытию другие возможности, которые в чем-то созвучны тем, которые уже раскрыты. Так, если раскрывать у человека в раннем возрасте возможности, имеющие отношение к его животной природе, то это будет являться стимулом для раскрытия агрессивности, индивидуализма, собственнических наклонностей и многих других искажений личности. По крайней мере, высокие человеческие качества у него будут недоразвиты.

А теперь следует рассмотреть еще один вопрос, касающийся влияния раскрытых возможностей человека, на выбор его пути во внешнем мире. Человек всегда чувствует предпочтительность тех путей, которые соответствуют ему самому в период выбора. Каждого человека можно рассматривать как определенную октаву вибраций, которая в зависимости от его психологического состояния в различные периоды его жизни звучит по-разному. Во внешнем мире, человек идет теми путями, которые созвучны ему. По прошествии некоторого времени, когда его «звучание» измениться, он может сожалеть о сделанном выборе, но каждый выбирает то, что соответствует ему в период выбора.

Опубликовано