Интересно было бы узнать, Владимир, подчиняется ли определенному закону последовательность раскрытия чакр в тонких телах духовного искателя? Последовательность раскрытия чакр в тонких телах не зависит от того, является ли данный человек духовным искателем, или не не является. Правила, по которым раскрываются чакры в тонком физическом, витальном, ментальном и прочих телах, существуют, и они в значительной степени, общие для всех тел - сперва раскрываются нижние чакры, обеспечивающие выживание субъекта, а затем, в результате освоения этих уровней, более высокие. Разница только в том, что чакры тонкого физического плана по большей части отражаются на физическом теле, чакры витального плана - на энергетике, желаниях и возможностях, в основном, связанных с состоянием физического тела индивида. Это же касается ментального тела, но к этому добавляется ещё и сильное влияние мировоззренческих факторов, и это влияние усиливается в более высоких телах. Но кроме того, существует особенность: для физического тела важнее всего корневая чакра - муладхара, для низшего витала наиболее важной является свадхистхана и манипура, для высшего витала - анахата, и т.д. Т.о., когда мы говорим о том, что у человека проработаны какие-то чакры, это значит, что одновременно с этим освоены типы поведения, связанные с взаимодействием различных тел на этих чакрах, и соответствующие этим чакрам инструменты сознания. То есть, если рассуждать о раскрытие какой – либо чакры, то как следует понимать: речь идёт об открытие чакры одного из тонких тел, или последовательно, а может и одновременно чакр нескольких тел? Вопрос совершенно правильный и уместный. Рассмотрим в качестве примера - момент рождения младенца на свет. В этом случае наиболее активна муладхара чакра: до этого момента у него все процессы в его существе были связаны с матерью - он находился внутри её тела, и полностью снабжался всем необходимым для жизни и формирования своего тела через пуповину. А при прохождении родовых путей он отделяется от тела матери, и его первый вздох, обычно, сопровождается криком - так он реагирует на необходимость дышать самостоятельно, и вообще заявляет о том, что он пришёл в этот мир. При этом работает не только его физическая муладхара, но и витальная, и в какой-то мере - ментальная, но на уровне автоматизмов подсознания, т.к. осознавать, а тем более, понимать суть явления своего на свет он ещё не может. Но при этом его крик - работа вишуддхи, связанной на инстинктивном уровне с муладхарой. В этом случае работает физическая вишуддха, витальная, ментальная и каузальная, своими средствами информирующая мир о том, что начался ещё один жизненный путь новорождённого.