здравстыуйте этого недостаточно чтобы иметь правильное понимание что происходит в вашем сознании. Когда раскрывается внутреннее сознание вы начинаете иметь этот опыт тонкого видения а так же и тонкое слышание* ) вот что писал Шри Ауробиндо садхакам
* * *
Эти звуки или голоса, которые вы слышите, подобны образам (людей, объектов), которые вы видите. Так же, как существует внутреннее зрение, отличное от физического, существует внутренний слух, отличный от обычного, внешнего уха; с его помощью можно слышать голоса, звуки и слова других миров, других времен и мест или же те, что приходят от супрафизических существ. Но здесь вы должны соблюдать осторожность. Если голоса, противоречащие друг другу, пытаются сказать вам, что надо или что не надо делать, вам не следует их слушать или отвечать им. Только я и Мать можем говорить, что вам следует или не следует делать, руководить вами или давать вам советы.50
* * *
Звуки колоколов и видение света и цветовых оттенков говорят о раскрытии внутреннего сознания, что в свою очередь приводит к возможности слышать и видеть то, что происходит на других планах, отличных от нашего физического. Некоторые из этих явлений, вроде звона колоколов, стрекотания сверчков и т. п., по-видимому, могут даже помогать этому раскрытию. Упанишада говорит о них как о признаках раскрытия высшего (брахманического) сознания в йоге или как о феноменах, помогающих такому раскрытию (brahmavyaktikar??i yoge[11] ).
Как я вам уже говорил, существует целый ряд или множество областей, являющихся неисчерпаемым источником разнообразных чувственных феноменов, отличающихся от внешних, физических, и эти феномены человек способен осознавать, видеть, слышать, чувствовать, обонять и осязать, он может, если использовать новое, но уже устоявшееся американское выражение, ментально контактировать с ними либо в трансе, либо во сне, либо в состоянии внутреннего погружения, ошибочно называемом сном, либо непосредственно в бодрствующем состоянии. Не стоит удивляться способности воспринимать супрафизические явления внутренне или с помощью внешних органов чувств, то есть видеть их обычным глазом, слышать обычным ухом, даже осязать их, как если бы это были грубые физические объекты, – подобная способность или дар не является аномалией или отклонением от нормы; это универсальная способность, присущая всем людям, но у большинства она находится в латентном состоянии, у некоторых – редко или время от времени активизируется, у других – проявляется как бы случайно, и лишь немногие могут часто пользоваться ею или сделать её частью своей обычной деятельности. Но точно так же, как любой человек, используя определённую методику, способен постичь премудрости науки и научиться делать то, что его предкам показалось бы чудесами, практически каждый может, если захочет, развить у себя, благодаря небольшой практике сосредоточения и тренировке, способность супрафизического видения. Когда человек начинает практиковать йогу, эта способность часто, хотя и не всегда – ибо некоторые обретают её с большими трудностями – одной из первых выходит из своего латентного состояния и проявляет себя, причём чаще всего без каких-либо усилий или намерений со стороны садхака или наличия у него предварительного знания. Человеку легче овладеть внутренним видением с закрытыми глазами, чем с открытыми, но это возможно в обоих случаях. Когда эта способность начинает проявляться при открытых глазах, то нередко первым знаком является видение «вспышек» или маленьких светящихся точек, форм и т. п., что и было вашим первым знакомством с миром невидимого; затем, довольно часто и с наибольшей легкостью, видятся круглые светящиеся объекты, подобные звездам; потом человек начинает видеть цвета, что является третьей разновидностью начальных переживаний – но не обязательно всё происходит именно в таком порядке. В Индии йоги очень часто, для того чтобы развить эту способность, используют метод под названием тратака (tr??ak), зрительное сосредоточение на отдельной точке или объекте – предпочтительно светящемся объекте. Неотрывно глядя на звезду, вы как раз упражнялись в выполнении тратаки и смогли добиться того, что любой йог в Индии посчитал бы совершенно нормальным. Потому что всё это не фантазии и не иллюзии – восприятие и изучение подобных феноменов является частью оккультизма, дисциплины, практиковавшейся с доисторических времен во всех странах, и всегда его адепты считали, что все эти видения не просто галлюцинации или результат самовнушения, но нечто подлинное и поддающееся проверке, если к ним подобран правильный ключ.37