Духовный путь и компромиссы

Пётр Григорьевич пишет: "На духовном пути невозможны компромиссы. Каждый шаг, сделанный духовным искателем, должен быть полностью завершён. Ничего нельзя оставлять назавтра, напотом, потому что незавершённость будет для вас якорем."

Вспоминаю свои первые шаги в практике йоги, тогда я именно так и мыслил, для меня компромиссы были категорически неприемлемы, и я остро ощущал их. Но данная позиция была сопряженна с постоянной напряженностью, борьбой, и часто заканчивались срывами, после чего следовали опять периоды борьбы. Со временем эти срывы транформировали меня, и моя категоричность поубавилась, я стал более терпим по отношению к своим несовершенствам. Почему-то мне кажется что та моя категоричность была с примесью крайностей, но и то состояние что сейчас меня тоже не устраивает. Как понимать категоричность на духовном пути? Где золотая середина между напором и своевременной трансформацией низшей природы?
Для работы на любом этапе пути существует два предела: предел восприимчивости и предел возможных изменений. Когда мы воспринимаем свои черты, которые нам мешают в жизни и в духовной практике, мы всегда видим это в ограниченном нашей личностью секторе бытия. Возможности повлиять на свои черты в разных состояниях бывают различными, и это определяет саму возможность внутренних изменений. К тому же, существует некий ряд изначальных предопределённостей, в котором нам иногда предписана вполне конкретная роль, изменить которую возможно, только изменив и роли других людей во взаимоотношениях с которыми эта роль разыгрывается. Получается, что работая над собой, мы обязательно влияем на свою судьбу, и судьбы других людей. Но если для управления собой наших сил может хватать, то на других должна воздействовать сила обстоятельств, которые могут быть недостаточно сильными. Поэтому в этой работе мы встречаемся не только с собственными недостатками, а с теми сюжетами, которые существуют в мире помимо нашей воли, и нам приходится воздействовать и на многое другое – неосознаваемое нами. Если учитывать это, становится ясным необходимость приложения усилий, влияющих не только на нас, а и на весь мир. В этом случае максимализм должен уступить место пониманию масштаба происходящих изменений, и отсутствию у нас возможности осознать все силы, с которыми нам приходится взаимодействовать. И чем дальше двигается наша работа, тем в более значительных масштабах происходят изменения и в собственном существе, и во внешнем мире, даже если они оказываются незаметными для наблюдения. Поэтому напор в одном месте чаще всего бывает недостаточным для быстрой трансформации многих жизненных сюжетов, а требуется настойчивость, которая в результате всегда приносит свои результаты. А с тем, что скорость изменений и сами изменения будут не всегда такими, как нам хочется, просто приходится считаться, как с фактором, требующим улучшения нашей восприимчивости и более точного приложения своих усилий. Трансформация не происходит мгновенно, и затрагивает множество слоём существа духовного искателя, и множество связей на всех планах бытия, которыми мы связаны с окружающим нас миром. То, чего добился Шри Ауробиндо, сделав своё сознание супраментальным, повлияло на Мать, существо которой так же стало трансформироваться. Но если Шри Ауробиндо изменялся по большей части в "вертикальном" направлении, подняв своё сознание к высотам миров Высшей природы, то Мать работала в нашем мире, и распространила это влияние во всех доступных "горизонтальных" плоскостях – планах бытия Низшей природы. А это уже дало возможность Сатпрему провести свою садхану, и ввести супраментальный свет на уровень сознания клеток живого физического тела. Сейчас в каждом, кто действительно идёт путём этой йоги, действуют как силы света, так и силы мрака, противодействующие этой работе, поэтому наши индивидуальные воздействия на всю Низшую природу с одной стороны влияют на очень многое, а с другой – встречают большое сопротивление всей Низшей природы. Делать это всегда приходится только через свои личные усилия, хоть эту работу и проводит Божественная Мать, действующая в наших существах.
Благодарю, Владимир, другими словами нужно постоянное стремление освобождаться от низшей природы, но в тоже время без нетерпения, ведь существует много факторов влияющих на трансформацию индивидуального существа. Я так понимаю? Это ваш ответ на вопрос о золотой середине, но что подразумевает Пётр Григорьевич в своей фразе "На духовном пути невозможны компромиссы. Каждый шаг, сделанный духовным искателем, должен быть полностью завершён."?
Прием контролируемой глупости-сплошной компромисс
Существует много дел, которые мы начинаем, но иногда не можем закончить. В них вложены силы, и на энергетическом плане такое начатое дело выглядит, как своеобразное окошечко, из которого течёт энергия в направлении того дела, которое начато. Но пока это дело не закончено, энергия продолжает утекать, ослабляя нас. В результате у человека накапливается много таких мест, через которые он теряет энергию. Со временем этой недостаток энергии начинает сказываться и на возможностях духовной работы. Если нет возможности завершить такое дело, то требуется изменить свои планы в отношении него, и изменить своё отношение к этому делу. В этом случае потери энергии уменьшаются. Причём это касается любых видов деятельности – и внешней, и внутренней.
Изменить своё отношение к неоконченному делу иногда можно так: сейчас закончен этот этап работы в данном направлении, и наступает подготовка следующего этапа. При этом следует запланировать действия в этом направлении, начать формировать намерение на продолжение работы. Однако, никогда не следует планировать получить просветления, или выхода на новый уровень во внутренней работе эго обязательно заблокирует дальнейшее движение в этом направлении, и пустит все действия по кругу. Вместо этого следует только наблюдать за его проявлениями. Планировать вообще следует только внешние действия, или то, что связывает внутреннюю работу с действиями во внешнем мире. Например: сегодня вечером я буду медитировать,, или сегодня прочту такие-то главы из книги о том, что мне сейчас необходимо. Сам эффект от действий планировать никогда не следует – можно только ставить себе цель добиться того-то и того-то, и действовать в этом направлении.
Если полстраны мечтает об СССР , то энергия утекает в прошлое?
На #3 -прием контролируемой глупости хорош, но когда он направлен на тебя
бывает обидно
Юрий 22.12.2011 07:22:50
Если полстраны мечтает об СССР , то энергия утекает в прошлое?


Не знаю, может ли энергия течь в прошлое, но она явно не течёт в то будущее, которое предполагают построить нынешние власти. В будущее энергия может течь только в том случае, когда она формируется идеологией и поддерживается материальными усилиями. Современная позиция большинства государств, не имеющих официальной идеологии, на самом деле поддерживает идеологию потребительства. Учитывая, что: выживание - муладхара чакра, потребление - свадхистхана, власть - манипура, любовь и сострадание - анахата, то власти - оседлавшие манипура чакру человечества, предлагают людям в качестве идеала извращенный вариант свадхистхана чакры - не потребление в целях дальнейшего роста, а потребительство, как конечную цель развития.
СССР при всём своём несовершенстве и перекосах, ставил целью творческое развитие всего населения Советского Союза, и эта цель выполнялась. Поскольку творчество невозможно без энергий сердца и анахата чакры, то в принципе целью СССР был выход именно на этот уровень сознания и бытия всех жителей Советского Союза. Поэтому, как я считаю, мечты о том, что было в СССР связаны с прошлым, только как с реальным примером такого принципа существования. Но на самом деле являются стремлением вновь вновь стать на этот путь развития общественного и личного сознания. А учитывая, что Бог не может существовать вне процессов эволюции сознания, этот путь развития всё равно является необходимым, а значит, ситуация кардинально изменится. Поэтому энергия людей в этом смысле направлена в будущее, которое пока что только формируется, а СССР является опорной точкой истории, показывающей принципиальное направление развития.
Марина 22.12.2011 07:29:15
На #3 -прием контролируемой глупости хорош, но когда он направлен на тебя
бывает обидно


Работа с обидой - одно из важнейших направлений в работе с эго. Постарайтесь найти ответы на такие вопросы: Где локализована обида? Как выглядит обида во внутреннем мире? Чего я добьюсь, если дать обиде реализоваться? Как избежать внутренней реакции обиды?
Это только несколько ключевых вопросов, их может быть значительно больше. И потом, существует такое выражение: "Прикинуться дурачком". Его мастерски использовал Юрий Никулин. Он был великим клоуном и человеком с огромной душой, и его любили все, не зная, что за всем, что он показывал, стоит огромный внутренний труд.