Для работы на любом этапе пути существует два предела: предел восприимчивости и предел возможных изменений. Когда мы воспринимаем свои черты, которые нам мешают в жизни и в духовной практике, мы всегда видим это в ограниченном нашей личностью секторе бытия. Возможности повлиять на свои черты в разных состояниях бывают различными, и это определяет саму возможность внутренних изменений. К тому же, существует некий ряд изначальных предопределённостей, в котором нам иногда предписана вполне конкретная роль, изменить которую возможно, только изменив и роли других людей во взаимоотношениях с которыми эта роль разыгрывается. Получается, что работая над собой, мы обязательно влияем на свою судьбу, и судьбы других людей. Но если для управления собой наших сил может хватать, то на других должна воздействовать сила обстоятельств, которые могут быть недостаточно сильными. Поэтому в этой работе мы встречаемся не только с собственными недостатками, а с теми сюжетами, которые существуют в мире помимо нашей воли, и нам приходится воздействовать и на многое другое – неосознаваемое нами. Если учитывать это, становится ясным необходимость приложения усилий, влияющих не только на нас, а и на весь мир. В этом случае максимализм должен уступить место пониманию масштаба происходящих изменений, и отсутствию у нас возможности осознать все силы, с которыми нам приходится взаимодействовать. И чем дальше двигается наша работа, тем в более значительных масштабах происходят изменения и в собственном существе, и во внешнем мире, даже если они оказываются незаметными для наблюдения. Поэтому напор в одном месте чаще всего бывает недостаточным для быстрой трансформации многих жизненных сюжетов, а требуется настойчивость, которая в результате всегда приносит свои результаты. А с тем, что скорость изменений и сами изменения будут не всегда такими, как нам хочется, просто приходится считаться, как с фактором, требующим улучшения нашей восприимчивости и более точного приложения своих усилий. Трансформация не происходит мгновенно, и затрагивает множество слоём существа духовного искателя, и множество связей на всех планах бытия, которыми мы связаны с окружающим нас миром. То, чего добился Шри Ауробиндо, сделав своё сознание супраментальным, повлияло на Мать, существо которой так же стало трансформироваться. Но если Шри Ауробиндо изменялся по большей части в "вертикальном" направлении, подняв своё сознание к высотам миров Высшей природы, то Мать работала в нашем мире, и распространила это влияние во всех доступных "горизонтальных" плоскостях – планах бытия Низшей природы. А это уже дало возможность Сатпрему провести свою садхану, и ввести супраментальный свет на уровень сознания клеток живого физического тела. Сейчас в каждом, кто действительно идёт путём этой йоги, действуют как силы света, так и силы мрака, противодействующие этой работе, поэтому наши индивидуальные воздействия на всю Низшую природу с одной стороны влияют на очень многое, а с другой – встречают большое сопротивление всей Низшей природы. Делать это всегда приходится только через свои личные усилия, хоть эту работу и проводит Божественная Мать, действующая в наших существах.