о психическом существе (перемещено из топика "о подсозн

Владимир, кажите, то в нас составляет "божественную суть"- психическое существо, ознание и дух?
В сообщениях по теме с "чего начать" я очень кратко описываю строение тонких тел человеческого существа. К вопросу о психическом существе я подойду через 1-2 сообщения. Делаю так для того, что бы можно было понять сложность нашего строения и надеюсь, это поможет хоть в какой-то степени усвоить иерархию планов сознания человеческого существа и нашего мира в целом. Это важно для дальнейшей работы тех, кто выбирает путь познания себя. Понимание этого сможет помочь в дальнейшем.
Вот кого я нашёл по теме психического существа:
http://blogs.mail.ru/mail/exart-tolle/1E015C956FC70AD4.html
ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА – ОБЩЕНИЕ ПСИЧЕСКОГО СУЩЕСТВА.

Общение любого человека с внешним миром простирается от физического плана внизу и может достигать миров, восходящих к высшим планам сознания.
При общении на уровне физической материи человек может иметь дело как с живыми, так и с неживыми объектами. При этом актуальными каналами общения является тактильный, звуковой, обонятельный вкусовой и зрительный. Однако, используя возможность восприятия энергетических полей физического плана, можно воспринимать и ту информацию, которая соответствует объекту, что не может восприниматься непосредственно на физическом плане. Такого рода восприимчивость свойственна эфирному и витальному телу и соответствующим этим телам планам человеческого сознания. На этом уровне бытия общение имеет односторонний характер – человек способен воспринимать информацию о неживой природе и использовать её в своих целях, а сами материальные предметы, за отсутствием собственной свободной воли, активно воздействовать на человека не могут. Воздействию пассивному, часто влияющему на человека без участия его воли, посвящены целые разделы нескольких оккультных наук, и приводить здесь сведенья о них смысла нет.
С представителями живой природы мы уже можем общаться, используя значительно больше каналов общения и более широкий спектр восприятия. В него может входить та часть нашего сознания, которая расположена выше по своим вибрационным (частотным) составляющим, но это зависит по большей части от свойств и возможностей существ, с которыми мы контактируем.
При общении с людьми нас часто вводит в заблуждение то, что все люди имеют сходные по форме и строению физические тела, но каждый человек имеет совершенно не похожий на других собственный комплекс свойств и качеств индивидуального сознания, что проявляется в его характере, привычках, наклонностях и способностях к восприятию того, что предлагает ему внешний мир. Весь этот комплекс можно обобщённо назвать эволюционным уровнем, и это может послужить темой для отдельного исследования, потому что этой тематикой всерьёз практически никто не занимался. Однако, это тяготеет к научному мировоззрению, но тема сознания сама по себе выходит за рамки современной науки, потому что наука использует только ментальный аппарат, а чувственное и сверхчувственное восприятие выходит за его границы. Однако, расширяя свои возможности, широкие исследования в этом направлении со временем могут привести к объединению научного и мистического мировоззрений и созданию на этой базе нового, более истинного. В рамках йоги с одной стороны нет детальной проработки многих аспектов проявления сознания, а с другой – есть мощнейший инструмент непосредственного чувственного и сверхчувственного восприятия, но при этом очень редко есть возможность повторить чужой опыт, поскольку двух одинаковых людей не существует.
Именно эта индивидуальность не позволяет двум произвольно взятым людям вступать в контакт на сверхчувственном или психическом, духовном уровне, что вызывает множество несогласий и разночтений, и как следствие – частое непонимание и неприятие того, что говорят другие.

см. продолжение
Образно можно представить себе возможность общения каждого человека, как своего рода поставленную вертикально гребёнку, основание которой является всем комплексом физического и тонких тел, а "зубьями" – возможные для данного человека каналы общения. Эти "зубья" представляют собой все возможные каналы для общения человека и внешнего мира, начиная с физического и эфирного тел, и заканчивая самыми высшими планами сознания. Каждый из этих каналов настроен на строго определённый тип общения, и совершенно не поддерживает общения того типа, для которого он не предназначен.
У каждого человека набор таких каналов исключительно индивидуален, поскольку даже на уровне физического плана мы все разные, а наши тонкие тела отличаются ещё сильнее. Чем более тонкий уровень энергетики предполагает конкретный канал общения, тем больше нюансов, отличающих одного человека от другого. Этим объясняется тот факт, что не любые два человека способны найти общий язык даже тогда, когда у них существует видимая общность интересов.
Можно подробно описывать различные планы человеческих интересов, для которых существует вполне разработанный язык общения с точно обусловленной терминологией, но это касается по большей части того, что поддаётся восприятию органами чувств физического тела или существующей измерительной техникой. Всё, что входит в обычные области человеческого общения давно, успешно обрабатывается нашим умом – ментальным аппаратом, позволяющим внятно сформулировать свои мысли и, зачастую, чувства, чтобы передать информацию о своих впечатлениях другим людям. Однако, воспринять в точности то, что говорит или пишет один человек, другому, не удаётся никогда – здесь может идти речь только о том, что степень правильности восприятия будет в той или иной степени соответствовать тому, что передаётся. С одной стороны, это может быть недостатком, но может быть и огромным достоинством, потому что человек с высоким уровнем восприимчивости способен понять гораздо больше того что, что ему говорит другой. Здесь есть как возможность обмана или самообмана, так и возможность очень глубокого восприятия того, что не произносится. Зависит это только от того, как соотносятся уровни сознания людей, вступающих в контакт. Когда тот, что передаёт информацию, имеет уровень развития сознания выше, чем те, кто его воспринимает, он имеет возможность направлять действия других, иногда даже против их воли. В данном случае речь может идти о манипулировании сознанием, что и происходит повсеместно.
В другом случае, когда тот, кто воспринимает предлагаемую информацию, имеет уровень развития выше, чем у передающего, он часто может воспринимать не только то, что ему предлагают, но и то, что стараются скрыть, или просто не говорят. Здесь начинается та зона восприятия, которая обыденным сознанием может восприниматься как паранормальные способности. Появляются они в результате того, что психическое существо, благодаря работе человека над собой, получает возможность всё больше влиять на внешние проявления психики и сенсорики человека. Правда, внешнее фронтальное сознание к этому практически никакого отношения не имеет, а высокая восприимчивость объясняется тем, что психическое всячески стремится выйти из тени эго, в которой оно находится, поскольку садхану делает именно оно, а то, что мы называем человеком, является инструментом психического, через который оно проявляет себя в этом мире.


см. продолжение
Правда ли , что психическому существу легче выйти на передний план в присутствии Учителя ?
Если учитель просветлён и знает о том, что он действительно учитель, причём учитель именно этого садхака, он может способствовать просветлению ученика, направляя его садхану. Иногда для этого учитель может дать персональную мантру ученику и научит работать с ней – от правильного произнесения мантры зависит эффективность её работы. Если даже общеизвестную мантру "Ом мани падме хум" произносить не умом, а так, чтобы она звучала в витальном теле, то она поможет делать работу более эффективно. Правильной работа с мантрой будет, когда предварительно происходит внутренняя настройка. Для этого необходимо успокоить ум и желания, настроиться на внутреннюю работу и вызвать в себе состояние, когда всё существо наполняется покоем и, по возможности, радостью и светом. Предварительная беседа с учителем может сделать такую подготовку более эффективной. Если вызвать в себе образ Шри Ауробиндо, стать созвучным с ним, то он будет помогать вам в вашей работе.
Задачей учителя является научить ученика находить такое состояние сознания, которое больше всего способствует работе над собой. Для этого желателен регулярный контакт с учителем. Однако, здесь есть и оборотная сторона. Известны случаи, когда ученик считал, что получил просветление, но когда расставался с учителем, всё возвращалось на круги своя. Воздействие учителя в этом смысле не всегда приводит к устойчивым результатам. Шри Ауробиндо учитель потребовался только для того, чтобы остановить ум, а остальную работу он делал, прислушиваясь к голосу психического, при этом учителем было его внутреннее истинное Я. Фактически, с этого момента и началась его настоящая работа.
Интересно, что Лелэ, которого Шри Ауробиндо пригласил в качестве учителя, счёл, что его учеником овладела асурическая сущность, и потом относился к Шри Ауробиндо отрицательно. Лелэ не понимал, что мощь психического Шри Ауробиндо превышает всё, с чем Лелэ встречался раньше.
________


Садхана – обучение в йоге, которую принимают на себя ищущие, на самом деле является садханой психического существа и это оно стимулирует действия человека в поисках истинного Я. Все сиддхи – способности, которые появляются у ученика при выполнении его духовной работы, являются способностями, инициируемыми его психическим существом, как различные варианты общения психического существа с внешним миром. Они проявляются не как следствие усилий фронтальной личности, а как результат внутреннего энергообмена в человеческом существе под влиянием и управлением психического существа, и чаще всего проявляются спонтанно. Некоторые сиддхи могут не поддерживаться психическим существом, поэтому волевые усилия и тренировки в попытках вызвать в себе паранормальные способности могут, не иметь успеха.


Тип общения с внешним миром, общения между людьми, выбирает не человек с его эгоистическим сознанием, а психическое существо, в зависимости от его зрелости, потребностей, и обстоятельств. Отношения в любой паре следуют законам эволюции, и практически никогда не остаются неизменными. Попытки искусственно стимулировать более высокие отношения, чем возможно для данной пары, могут не соответствовать эволюционному уровню людей, составляющих пару, или для этой пары может не существовать общей кармической задачи. Поэтому, иногда люди, вроде бы подходящие друг другу, теряют контакт без каких-либо видимых причин – психическое перестаёт поддерживать прежний тип отношений, а новые не складываются. В этом, собственно, и заключается коренная причина многих проблем в отношениях между людьми.
Психическое, влияя на внешнюю проявленную личность, не стремится разрушить внешний мир человека. Внешнее поведение становится более обдуманным и ровным, но в человеке появляется то, что неразрывно соединяет его с истиной. Эта истина доступна многим, но не воспринимается ими в данный момент. Связь сознания с истинным Я снимает с человека шоры, одетые на каждого из нас внешним миром, и он видит то, что нас окружает таким, какое оно есть, без иллюзий и прикрас.
Иллюзии нам даёт эго, из-за узости сознания, а истинная душа заслонена им от нашего сознания. Ни деньги, ни комфорт, ни слава, ни почести и власть не стоят того, чтобы променять на них истину в своём сердце. Но найти её возможно только когда мы понимаем, что все старания искать счастье только во внешнем мире не приведут к успеху. Во внешнем мире можно найти друзей и любимых, там есть враги, начальники и подчинённые, дети и родители, но истина всегда находится внутри нас, в нашем духовном сердце, в его понимании того, что происходит вокруг нас.
К истине не ведёт ни религия, ни отшельничество, ни аскеза. К ней ведёт только высокое искреннее желание служить ей, находящейся в сердце, любовь к ней, поскольку она любит нас, и страстное желание познать её – находящуюся не в теле, а в душе. Путь её познания – путь всей жизни, поскольку истина едина для всех, но к каждому поворачивается своей собственной стороной, и та сторона, что обращена к другому, уже не является истиной для нас, и отличить то, что обращено к другому от того, что обращено к нам – важнейшая задача в жизни. Эту задачу решают на протяжении многих тысяч лет разные люди, живущие в разных народах и разных странах, но каждый раз это решение индивидуальное.
Тот, кто приблизился к истине, может помочь открыть её другим в самих себе. Но если кто-то говорит: "Я есть истина, следуйте за мной, слушайте меня и вы обретёте мою истину" – он не приведёт вас к вашей истине, потому что его истина отличается от вашей, хоть в них много созвучного. Одинаковыми могут быть только законы, по которым должны жить люди в обществе, но эти законы всегда существуют только для какого-то времени и каких-то обстоятельств, потому что они есть только во внешнем мире. В мире души юридических законов нет и душа никому ничего не обязана, поэтому она свободна, но её свобода не исключает ответственности за наших близких, но лишь увеличивает её. Одинаковыми являются и внутренние законы истины, и главным её законом является любовь и бережное отношение к миру, но в каждом конкретном случае эти внутренние законы имеют своё собственное прочтение и исполнение, это и определяет индивидуальность жизни каждого человека.
Когда человек един со своей душой, он свободен, но это свобода внутренняя, свобода духовная – это свобода от заблуждений и эгоизма, а не от своих обязанностей. Мы все живём в мире социальных отношений, поэтому законы внешнего мира для человека с высоким сознанием не менее строги, чем для всех остальных, а ответ ему приходится нести более серьёзный, поскольку перед истиной в своём сердце он открыт полностью, и его не защищает ни эго, ни неведенье.
Поскольку в человеке существует две силы, способные управлять, то бывает очень интересно наблюдать, что за сила активна в данный момент. Если сознание уже способно одновременно наблюдать внешний мир и мир внутренний, то совершая любые действия, можно видеть внутренний фон, на основе которого совершаются действия. Чем этот фон светлее, тем более высокая часть нашего существа активна в этот момент. При этом есть возможность наблюдать интерес Истинного Я к тому, что делает внешнее существо. Если такой интерес есть, то на внешний объект, с которым производятся действия, направлен свет психического, оно подсвечивает этот объект и эти действия, и этот свет можно видеть, находясь в позиции внутреннего свидетеля.
Интересно наблюдать внимание Истинного Я к употреблению пищи. Если эта пища интересует Истинное Я, то и подсвечивается она сильнее. То, что отправляется в рот правой рукой, подсвечивается, а то, что левой – нет, или почти нет. В этом смысле светские обычаи держать вилку в левой руке, а нож в правой, могут не соответствовать интересу психического. Впрочем, с переходом на сыроеденье, эта проблема просто не появляется.
Но для того, чтобы наблюдать интерес Истинного Я к тому, что делается в данный момент, необходимо делать это сосредоточенно, без отвлечения внимания на других людей. Т.е. в дружеской или семейной компании за столом делать такие наблюдения очень сложно, потому что хотим мы этого или нет, но окружающие нас люди очень сильно отвлекают наше внимание.