ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2009-11-27 19:01:44)

Если учитель просветлён и знает о том, что он действительно учитель, причём учитель именно этого садхака, он может способствовать просветлению ученика, направляя его садхану. Иногда для этого учитель может дать персональную мантру ученику и научит работать с ней – от правильного произнесения мантры зависит эффективность её работы. Если даже общеизвестную мантру "Ом мани падме хум" произносить не умом, а так, чтобы она звучала в витальном теле, то она поможет делать работу более эффективно. Правильной работа с мантрой будет, когда предварительно происходит внутренняя настройка. Для этого необходимо успокоить ум и желания, настроиться на внутреннюю работу и вызвать в себе состояние, когда всё существо наполняется покоем и, по возможности, радостью и светом. Предварительная беседа с учителем может сделать такую подготовку более эффективной. Если вызвать в себе образ Шри Ауробиндо, стать созвучным с ним, то он будет помогать вам в вашей работе.
Задачей учителя является научить ученика находить такое состояние сознания, которое больше всего способствует работе над собой. Для этого желателен регулярный контакт с учителем. Однако, здесь есть и оборотная сторона. Известны случаи, когда ученик считал, что получил просветление, но когда расставался с учителем, всё возвращалось на круги своя. Воздействие учителя в этом смысле не всегда приводит к устойчивым результатам. Шри Ауробиндо учитель потребовался только для того, чтобы остановить ум, а остальную работу он делал, прислушиваясь к голосу психического, при этом учителем было его внутреннее истинное Я. Фактически, с этого момента и началась его настоящая работа.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)