Главная сайта Список тем Добавить тему Контакты

О РАБОТЕ ШРИ АУРОБИНДО

#0

Владимир

27.07.2011 16:37

О ПУТИ ШРИ АУРОБИНДО ПОСЛЕ УХОДА ИЗ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА

(из переписки)

В. К.

Знаете, не могу понять одну вещь – для чего Абсолют-Бог начинает делиться и создавать? Искал ответ на вашем сайте у Петра Григорьевича, но как то не совсем понял статью ЕСТЬ ЛИ ЦЕЛЬ У БОГА. А как Вы думаете, для чего Бог творит?

Владимир Суменков

Что касается Бога, то это его внутреннее движение, его способ жизни. Если внутри нас ничего не обновляется, мы начинаем умирать. Только когда процессы обновления идут со скоростью, не меньшей, чем скорость разрушения старого, организм жизнеспособен. А у Бога ОООчень большой организм.

В. К.
Про организм Бога это точно – огромный.
А вот этот вопрос в конце статьи – В КАКОЙ ЖЕ ТОГДА МРАК ВОШЕЛ ШРИ АУРОБИНДО? Это о чем?


В. С.
Если вспомнить монаду – Инь и Ян, то там есть две ипостаси – мужская и женская. Примерно так же можно разделить мир по двум другим признакам – живое и неживое. Правда, то, что нам кажется неживым, далеко не всегда действительно неживое, поскольку там, где материя хоть как-то организована, уже есть её энергетические поля, а они, если уж говорить в отвлечённых понятиях, являются формой жизни косной материи, потому что могут изменяться и в части напряжённости, и в своей конфигурации. А если это такой большой объект, как Земля, то и на поверхности, и под ней – до многих километров глубины, и в стратосфере наблюдается уже органическая жизнь. А океаны вообще изобилуют жизнью в самых различных видах. Но это материя организованная, явная, обнаруживаемая органами чувств и регистрирующими приборами. А любая жизнь и материя вообще несут сознание, как фактор, присущий всему живому и (условно) неживому. Это, собственно, субстанция божественного уровня, поскольку способна проникать и в микро и в макро мир, если только они проявлены. В непроявленном мире она так же существует, но имеет ещё более тонкие свойства.
Но во Вселенной есть огромное количество "тёмной материи" – материи, не структурированной, и поэтому не имеющей сознания. Это миры небытия, и они присутствуют везде, с одной стороны, являясь естественным препятствием могуществу человека, а с другой – поставляя осознанным структурам Вселенной первооснову для строительства новых материальных миров. И жизнь, собственно, представляет собой постоянный захват сознанием бессознательной материи, структурированием её в энергетические и атомарно-молекулярные структуры, и добавлением к имеющимся запасам материи, новой. Так появляются сперва космический газ и пыль, потом они концентрируются в плотные объекты, потом из них формируются небесные тела, и т.д. У меня где-то есть ролик – "Земля растёт, как живое существо", и в нём говорится о том, что диаметр Земли постоянно увеличивается, несмотря на то, что часть атмосферы всё время улетучивается в космос. Т.е. идут процессы обмена материей с окружающим пространством и трансформации тёмной материи в материю физического плана.
Мы живём в проявленном мире, доступном нашему проявленному в этом мире сознанию. Наше Высшее Я берёт своё начало в мирах Высшей природы и приходит к нам, в миры Низшей природы, где оно материализуется в физические тела живых существ. Именно оно и воспринимается, как части Единого Бога, сходные в значительной степени и у людей и у животных. Но чтобы попасть в супраментальные миры Высшей природы, можно либо подниматься к ним, всё время повышая вибрации своего сознания, либо пройти сквозь область тёмной и бессознательной материи, за которыми так же начинается сфера Высшей природы, порождающей и тёмную материю тоже. Второй путь был для Шри Ауробиндо более приемлем, поскольку он своим сознанием принёс свет в миры абсолютного мрака, и фактически, оживил их. Конечно, оживил – сказано фигурально, потому что даже его сознание не может осветить всю вселенную. Но при этом процесс внесения сознания в эти миры начался, а значит, был запущен процесс супраментальной трансформации сознания тех людей, которые по своему эволюционному уровню оказались к этому готовы. Есть ещё некоторые аспекты именно такого движения в миры света, но если будет интересно, то об этом в другой раз.
Об этом есть кое-что и в видеороликах, расположенных в альбоме БЕСЕДЫ ПЕТРА ГРИГОРЬЕВИЧА ЗОРИНА http://video.mail.ru/mail/vladimer_su/215 на мой странице и в звуковых файлах на сайте http://soznanie.spb.su/ Центра эволюционных исследований сознания. Впрочем, я напишу и сам, поскольку уже не помню, где это там искать. К тому же этот текст можно использовать для блога и для форума – ведь этого почти никто не знает.

В. К.
Интересный материал! С удовольствием прочту продолжение!

В. С.
Продолжение.
В течение многих лет своей работы, Шри Ауробиндо поднялся на уровень сознания, превосходящего все планы сознания Низшей сферы бытия. Т.е он прошёл все планы сознания, стоящие над обычным менталом, и создал чёткую классификацию планов разума, на которые способно подниматься человеческое сознание на эволюционном пути.
Так, над обычным, обывательским умом, занятым нашими обыденными делами, находится (по восходящей) Возвышенный разум (иногда называют Высшим), над ним – Озарённый разум, Выше него Интуитивный разум, и выше него – Глобальный разум (иногда называют Космическим сознанием).
Глобальный, или Верховный план бытия-сознания стоит над нашим миром, и населён существами, которые людьми воспринимаются, как боги. Иногда этот план сознания и называют Планом богов.
Из миров Высшей сферы бытия, в наш мир нисходит свет супраментальных миров, то, что в эзотерической терминологии называют мирами САТ-ЧИТ-АНАНДЫ - Истинного Бытия-Сознания-Блаженства. Но обитатели плана богов, купаясь в потоках этой энергии, не пропускают его в миры, находящиеся ниже по эволюционной лестнице. А чтобы свет энергии-сознания супраментальных миров мог преобразовать наш мир, необходимо, чтобы он нисходил к нам в больших количествах. А для этого было необходимо препятствие, создаваемое богами, удалить или хотя бы уменьшить степень его воздействия. Но существует одна особенность в отношениях между людьми, которая проявляется на всех планах бытия:
Если кто-то приходит с иерархически нижних этажей бытия, он воспринимается, как нечто стороннее, чуждое, влиянию которого следует сопротивляться. А если то же самое существо, в т.ч. и человек, приходит с иерархически высших планов, ему приходится подчиняться, как старшему по званию и по должности. Поэтому, восходя при жизни по планам сознания, сознание Шри Ауробиндо стало супраментальным и приобрело свойства САТ-ЧИТ-АНАНДЫ, но для выполнения своей важной миссии ему нужно было низойти в план богов сверху, а не подниматься снизу. А для этого потребовалось пройти через миры полного несознания, чтобы оказаться в мирах САТ-ЧИТ-АНАНДЫ, и уже оттуда сойти на план богов со всей полнотой власти над ним. Только в этом случае его работа оказалась выполнимой в короткие сроки.
Собственно, благодаря этому, человечество получило возможность мощного духовного, эволюционного роста, что вызвало мощный толчок в развитии науки и техники. Но одновременно, силы из миров тьмы и мрака, которые получили энергию света сознания, нисходящую в наш мир вследствие эволюционных процессов, получили большую возможность реализоваться в нашем мире. И то, что связано с массовым оболваниванием населения, и с растлением молодёжи – это косвенный эффект эволюционного роста, через который человечество должно будет пройти на пути к обретению нового уровня сознания, нового уровня духовности людей. Сейчас идёт активный процесс отбора нужного от ненужного, но поскольку у Бога нет ненужного, то все процессы, происходящие в мире, имеют свой смысл и своё назначение, часто не осознаваемое людьми. С другой стороны, Бхагаван Шри Калки говорит о том, что в ближайшее время должно появиться не менее семидесяти тысяч просветлённых, которые влиянием своего сознания изменят состояние сознания населения всего мира. И судя по тому, что видно в интернете, этот процесс идёт весьма активно, поскольку всё больше людей интересуется вопросами эволюции сознания в самых различных областях. Именно для этого существуют многие сообщества, Центр эволюционных исследований сознания, множество сайтов и форумов, посвящённых этой работе, и наша с вами переписка, в том числе.

В.К.
Крайне интересно! Такие вещи по моему рассматривает только интегральная йога. Подскажите конкретную книгу Шри Ауробиндо,в которой подробно изложен материал,который вы мне описали,если не затруднит.

В.С.
Эта информации собрана по крупицам из писем и высказываний Шри Ауробиндо и учеников, из воспоминаний Матери Мирры Ришар (Альфаса), трилогии Сатпрема МАТЬ, кн. первая, МАТЬ И ДУХОВНЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ, и поэтому в таком виде ПОЛНОСТЬЮ может нигде не встречаться.

Бхагаван Шри Калки о преображении (эволюции сознания)

http://video.mail.ru/mail/vladimer_su/326/1954.html


Ответить

#1

Ханиф

26.01.2022 12:11

Да, самоотдача безличному (лишенному формы) Божественному привела бы к тому, что некоторые части существа остались бы в подчинении гун и эго — свободу в бесформенном бытии обрели бы только статические части, а динамическая природа по-прежнему осталась бы подчиненной игре гун. Многие думают, что они свободны от эго, так как ощущают себя погруженными в бесформенное существование. Они не замечают, что их действия по-прежнему содержат в себе элементы эго.

Шри Ауробиндо. Письма о Йоге
Под самоотдачей безличному (лишенному формы) Божественному , как я понимаю, Мастер подразумевает созерцание, что не соответствует медитации в интегральной йоге. Так?
И что означает «свобода статической части в бесформенном бытие»?


Ответить

#2

Владимир

26.01.2022 21:59

Приведённая цитата действительно не проста для понимания, и поэтому требует подробного разбора. Поэтому в начале обратимся к тому, что говорит Шри Ауробиндо о БОЖЕСТВЕННОМ:
"Мы воспринимаем Божественное в трех аспектах:

    [li] Вездесущее космическое «Я» и ДУХ, пребывающий во всех вещах и существах и поддерживающий их; в нем и из него проявляется вся ВСЕЛЕННАЯ, хотя в настоящий момент это представляет собой МАНИФЕСТАЦИЮ на уровне НЕВЕДЕНИЯ.
    [/li][li] ДУХ и Господин нашего собственного существа, которому мы должны служить и научиться выражать его волю во всех своих помыслах и действиях, чтобы подняться от Неведения к Свету.
    [/li][li] Божественное как трансцендентное Бытие и Дух, всеблагой и всесветлый, божественное ЗНАНИЕ и СИЛА; нам предстоит подняться к его высшему божественному бытию и Свету и привнести его реальность на землю, в наше сознание и жизнь.
    [/li]
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА начинается с интегрального понятия Божественного. В сердце должно присутствовать внутреннее устремление к реализации, не ограниченное никакими узкими пределами. Мы должны избегать не только религиозного сектантского подхода, но также и ущербных философских концепций, стремящихся ограничить Неизреченного жесткими рамками ментальных определений и формулировок. В качестве динамической концепции или разумной основы нашей йоги могла бы выступить идея или образ сознательной всеобъемлющей и трансцендентной Бесконечности. В своем устремлении мы направлены к свободному, всесильному, совершенному и благому Единому и Единству, в котором пребывают, живут и могут соединиться все проявленные существа. Это Вечное будет одновременно проявлять Личный и Безличный характер в своем самовыражении и в подходе к человеческой душе. Оно имеет персонифицированное обличье, потому что это сознательное Божественное, вечное Существо, проецирующее свое неполное и неточное отражение на мириады божественных и враждебных божественному проявленных личностей во вселенной. Божественное в то же время безлично, так как предстает перед нами в виде бесконечного БЫТИЯ, СОЗНАНИЯ и АНАНДЫ, и безлично еще и потому, что Оно является источником, основой и строительным материалом для всего сущего и для всех энергий. Оно есть материал, из которого сделано все наше существо, наш разум, жизнь и тело, наш дух и материя. ... Божественное есть одно бесконечное Сознание, порождающее все остальные проявления сознания; ... Оно есть потаенная Радость, поддерживающая нашу душу во всяком ее опыте и даже наше вечно заблуждающееся эго — во всех его испытаниях и борьбе до тех пор, пока не придет конец печали и страданиям. ... На Нем может непоколебимо сосредоточиться Воля, как на незримой СИЛЕ, которая ведет и направляет и является источником ее энергии. В своем безличном проявлении эта созидательная Сила есть самоозаренная ЭНЕРГИЯ, несущая в себе результат всякого действия и начинания и доводящая его до своего завершения. В персонифицированном проявлении Оно есть всемогущий Учитель и Властелин Йоги, которому ничто не может воспрепятствовать в достижении его цели. [20:76—77]
Божественное — это Господин; ДУХ — пассивен, он всегда остается безмолвным СВИДЕТЕЛЕМ, поддерживающим все сущее, то есть статическим аспектом. Но есть и динамический аспект проявления Божественного; этот аспект выражен в МАТЕРИ. Не следует упускать из вида, что именно Мать способствует достижению любой поставленной цели. [25:69]"
Под самоотдачей безличному (лишенному формы) Божественному, как я понимаю, Мастер подразумевает созерцание, что не соответствует медитации в интегральной йоге. Так? Как видно из представленных цитат Шри Ауробиндо, под самоотдачей безличному Божественному имеется ввиду другое - речь идёт о полной самоотдаче статическому Божественному - Духу, тогда как динамический аспект Божественного - МАТЬ, практически не участвует в этой работе.
И что означает «свобода статической части в бесформенном бытие»? Как я понимаю, здесь речь идёт том, что сознание внешних частей существа - ментала, витала и даже физического плана, может проходить духовную трансформацию, не пройдя трансформации психической, т.к. только Психическое существо имеет возможность эволюционировать, совместно с Матерью Махашакти участвуя в динамической трансформации, фактически, инициируя её там, где это возможно, используя творческий потенциал садхака.


Ответить

#3

Али

26.01.2022 23:24

Из книги "Письма о йоге" том 4, стр 295.
ОТКРЫТИЕ ВНУТРЕННЕГО СОЗНАНИЯ.


Что касается письма, то я полагаю, вы обязаны ответить его автору, что его отец совершил ошибку, начав практиковать йогу без Гуру, — ибо ментальное представление о Гуру не способно заменить подлинного и живого руководства. А интегральная йога в особенности, о чем я писал в своих книгах, требует помощи Гуру и не может практиковаться без нее. Состояние, в которое попал его отец, было патологическим расстройством, а не обретением сиддхи. Он покинул обычное ментальное сознание и вошёл в контакт с некоей промежуточной зоной другого сознания (но не духовного), где можно попасть под влияние разного рода голосов, внушений, идей, так называемых наитий, которые не являются подлинными. В одной из своих книг! я предупреждал об опасностях этой промежуточной зоны. Садхак может избежать попадания в эту зону — но если он уж попал туда, то должен равнодушно смотреть на все, с чем он там сталкивается, и ничему не верить; поступая таким образом, он сможет безопасно пересечь ее и войти в обитель истинного духовного света...


Разве учитель так необходим?


Ответить

#4

Владимир

27.01.2022 21:15

Разве учитель так необходим? Живой учитель, находящийся в теле, к которому можно обратиться за помощью или за консультацией, как видно из приведённого вами отрывка, весьма желателен на определённом этапе внутренней работы. Это вызвано отсутствием опыта и связанной с этим необходимостью поддержки или корректировки позиции садхака. Впрочем, если взять в качестве примера Шри Рамана Махарши, получившего просветление в отрочестве, то ему это не потребовалось. Но он и не занимался интегральной йогой.


Ответить

Главная сайта Список тем Добавить тему Контакты