В Ганге сейчас куда больше грязи, чем когда Сатпрем писал эти строки. На его берегах постоянно сжигают покойников, а то, что не сгорело, бросают в реку, и эти останки постоянно плывут вдоль его берегов. Там действительно, есть много местных жителей, моющихся в водах Ганга, и чистящих зубы этой водой, но их иммунитет сильно отличается от иммунитета тех, кто посещает эту священную для индусов реку, и тем более, от иммунитета европейцев. Дело в том, что в состав сил, формирующих иммунитет, входит и то мировоззрение, которое выработано в человеке за всю его жизнь, и если человек с детства знает, что отходы жизнедеятельности и останки человека могут нести в себе смертельные инфекции, то в его сознании всегда будет стремление избежать этой опасности, а не использовать в пищу то, что представляет для него конкретно смертельную опасность. В книгах Сатпрема, что я читал, я нигде не встретил указаний на то, что он лично пил воду из нижнего течения Ганга, но видел фильмы, в которых описанные выше сцены являются массовыми. Поэтому с одной стороны, я вижу, что Сатпрем прав, но и понимаю границы его правоты. И об этом, так же, писала Мать, рассказывая о жизни тех, кому в этом смысле помогало отсутствие знаний о возможных последствиях употребления этой воды для приготовления пищи.