Женщины, конечно, всегда имеют своё, женское мнение, по поводу любых процессов. Но когда ситуация выходит за рамки семьи, женская логика перестаёт работать продуктивно. Об этом написано множество книг, сняты горы кинолент, но с позиций эмоционального восприятия практически невозможно найти выход из ситуаций, в которых система ценностей оказывается отличной от домашней. Я говорю не о системе ценностей человека, а группы людей, является эта группа коллективом или толпой – безразлично. В коллективе система ценностей починена смыслу существования коллектива. Толпа же вообще хаотична, и там существует очень убогая система ценностей, включающая в себя протест против чего-то, и море негативных эмоций. В этом случае голос женской логики не работает вообще, и о любви здесь речи нет, потому что в толпе сознание становится очень низким, и надо что-то делать, а для этого нужен принцип мужского ума – ума рационального и целенаправленного.
Здесь для пояснения, лучше всего использовать систему чакр, как уровней сознания.
В мужском существе ведущей чакрой на протяжение почти всей жизни является муладхара – нижняя, корневая чакра. Принцип выживания для мужчин более актуален, чем для женщин, поэтому принцип борьбы за жизнь в мужском сознании проявлен наиболее ярко. Муладхара чакра не предполагает гармоничного решения вопросов, она предполагает либо жизнь, либо смерть. Женской ведущей чакрой является свадхистхана, располагающаяся выше, но она начинает работать, когда вопрос о выживании уже решён, и нужно строить дальнейшую жизнь. Поэтому мужчина строит дом, а женщина строит отношения в доме, семье. Строительство – муладхара, семья – свадхистхана. Но в мире существует множество всяких отношений, и многие из них основаны на принципах манипура чакры – витальная воля способна создавать, разрушать и управлять другими. И здесь вступает в действие интересный принцип развития. Оказывается, что витальная воля содержит, включает в себя все атрибуты уровня выживания, но уже в новом качестве – отсюда можно управлять процессами, смысл которых находится на более низких чакрах. Вообще, чакры, с кратностью 2 оказываются схожи между собой по смыслу работы, но отличаются но своим возможностям – более высокая чакра обладает большими возможностями, если энергетический поток через неё достаточно сильный. Впрочем, энергетика чакр это вообще отдельная тема. Мужчины, в соответствии с законом кратности вибраций чакр, оказываются в этом смысле более подготовленные к управлению, чем женщины, что и видно на примере начальников разного уровня – мужчин среди них больше на два порядка. Смыл в том, что власть (принцип манипуры) способна создавать и разрушать коллективы, а от этого часто зависит и жизнь людей, с ними связанных. В этом смысле женщины, стремясь поддерживать и выращивать всё, что способно расти и жить, относятся иначе к тому, что отслужило свой срок, это часто мешает принимать кардинальные решения.
Зато следующая чакра – анахата, в женском существе часто более активна, чем в мужчинах, но опять-таки, на женский лад. Поскольку это чакра витального плана, то и влияние её на сознание человека связано в значительной части с эмоциональным её восприятием. А это означает, что когда сердечный центр открывается сильно, то эмоций, безусловно, положительных, у него много, но ум при этом работает плохо и в этом состоянии человек не всегда способен правильно воспринимать реальность. Жизнь окрашена в прекрасные оттенки, за которыми на самом деле, может быть не так уж много реально ценного в будущем. Здесь, на стыке прекрасных чувств и реальности, царствует Иллюзия, что все вопросы можно решить одной любовью. Но дело в том, что из любви суп не сваришь, и в любовь его не нальёшь – нужны соответствующие инструменты. А инструменты нужно приобрести – сделать или купить, и эмоциями за них не расплатишься. Вот для этой цели и требуются практические навыки, которые человек должен использовать в своей жизни постоянно. Вырабатываются эти навыки при обучении, а способность принимать решения и активно действовать человек может и сам, но если его не воспитывать соответствующим образом, то успех его при принятии решений и их реализации будет значительно ниже, чем у того, кого воспитывали.
Что же такое воспитание вообще? Это для воспитуемого приобретение определённых навыков, которые записываются в подсознание, и помогают человеку принимать решения и совершать действия в определённом направлении. Если в человеке не воспитана забота о близких и тех, кто нуждается в его помощи, то и ждать от него заботы и помощи будет по большей части безполезно. Если человек не воспитан та, чтобы защищать себя и своих близких, то учить его боевым искусствам можно, но это инструмент, который он может использовать против кого угодно. Воспитание это прививание законов нравственности и морали, социального поведения тому, кого воспитывают. А любовь это сила, которая позволяет это сделать. Уровень сознания того, кто воспитывает, в значительной степени определяет судьбу и успешность того, кого воспитывают. Можно просто любить, не воспитывая – испытывать приятные эмоции в отношении того, кого любишь, но если эта любовь не имеет практического выхода в направлении того, кого любишь, она благополучно сгорит, не оставив после себя ничего.
Нельзя просто любить ребёнка, потому что это обязательно приведёт к его проблемам в будущем. Мужчина способен воспитать мужские черты в мальчике, и это будет мужская любовь к нему, которая смотрит дальше женской. Дальше потому, что мужчина имеет больше инструментов для общения с агрессивным внешним миром, и в состоянии передать свои навыки и опыт общения с ним своему сыну. Но опыт семидесяти лет женского воспитания в школе привёл к тому, что люди перестали понимать роль мужчины в воспитании детей. Это один из перекосов, с которыми мы все столкнулись в нашей жизни, и это надо оценивать трезво, иначе на одни ошибки будут накладываться другие. К чему это ведёт, известно всем. Чтобы этого избежать, нужны воля и твёрдое следование родовым традициям и соответствующим целям, а без воспитания этого не добиться.
Иными словами, попытки своей энергетикой анахата чакры решить вопросы жизни другого человека не способствуют самостоятельной жизни этого человека. А создать и развить в ребёнке комплекс всего, что нужно для самостоятельной жизни в направлении семейных, родовых и национальных традиций, возможно только с помощью воспитания соответствующих черт характера. Направить и правильно дозировать силу любви должны родители, но делать это надо с умом, понимая, что и как нужно прививать ребёнку.