ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Вдадимир (2010-12-06 08:54:17)
Довольно странно, что любовь, являющаяся творческой энергией души, противопоставляется целенаправленным действиям, которыми является процесс воспитания. Это всё равно, что говорить: "Колоски такие красивые, что рожь убирать не надо". Зорин как-то рассказывал, что занимался наркологией, и у него работала медсестра, которая влюбилась в одного пациента – алкоголика. Влюбилась так сильно, что решила выйти за него замуж. Когда Зорин говорил ей, что алкоголизм неизлечим, и человек может прекратить пить, но должен всю жизнь себя удерживать от любого употребления спиртного, потому что даже одна рюмка спровоцирует обострение, медсестра сказала: "Я буду его так любить, что он бросит пить", и вышла за него замуж. А через полгода развелась. По собственной инициативе. Потому что наличие собственных прекрасных эмоций никак не влияет на другого человека, если не используется своя воля.
Совершенно аналогично с детьми – можно от собственной любви к ребёнку терять рассудок, и потакать ему во всём, даже не понимая, что делаешь. А можно, любя его, направлять его деятельность в определённое русло, создавая ему возможности для развития его способностей, готовя его к будущей жизни.
Мать Мирра говорила о своей матери: "Она была, как железный засов". Она говорила так: "Мои дети будут самыми лучшими". В результате, они получили такое воспитание и образование, что Мирра Ришар стала соратницей Шри Ауробиндо, а её брат стал губернатором одного из островов, входившим в состав Франции. Мать Мирра была прекрасным художником, играла на клавишных музыкальных инструментах, прекрасно знала математику и естественные науки. При этом её мать любила её сильно, но это были не просто эмоции, а целенаправленные действия, поэтому и воспитала Мирру прекрасно. Не следует противопоставлять энергию, предназначенную для действия, и само действие – такое разделение является искусственным.
Нынешнее время – время разделения. Практически всё, что представляет основы для нормального мировоззрения, способного поддерживать целостную личность, сейчас сознательно разрушается. Пропаганда СМИ исподволь формирует взгляды, в которых причины отделены от следствий, а целостное разделяется на части. Принцип "Разделяй и властвуй" используется повсеместно, и действует разрушающе на сознание как отдельных людей, так и общества в целом.
Теперь о тонком плане: там мы все едины в том смысле, что глядя снизу, например, на руководителей, можно думать, что они все едины. Но у каждого есть свои интересы, и часто между ними идёт тайная грызня, о которой никто не догадывается. Но отношения строятся людьми, и от того, как себя человек ведёт, зависит очень многое. Всё зависит от того, какие отношения выстраивают люди. Неправильное понимание причин и следствий ведёт к неверному истолкованию задач и ошибочным целям, а значит неэффективным действиям, которые могут оказаться совсем не отвечающими реальным целям. Необходимость правильного различения и понимания причин и следствий крайне важны и в обыденной жизни, а в йоге – особенно.
Безобъектная любовь всё равно должна иметь направление, необходимо это направление избрать, и действовать в нём целенаправленно, а не просто наслаждаться приятным эмоциональным состоянием. Это фон, полотно, на котором можно создать прекрасную картину, можно намалевать каракули, а можно не сделать ничего, так и не использовав предоставленные нам возможности.
Конечно, дети не виноваты, когда взрослые недовольны их отношением к миру, но надо понимать, что формирование отношения к миру – важнейшая часть работы человека в этом мире. Силы, манипулирующие сознанием человека, всё время стремятся увести его в сторону от истины, и задача взрослых в том, чтобы помочь формированию мировоззрения у детей. Если этого не происходит, то родители, дедушки и бабушки, не выполняют своих кармических обязанностей, точнее, не соответствуют дхарме. Это приводит к разрушению связей между поколениями, что разлагает общество в целом, и не позволяет сформировать целостную личность, в частности.