о семинарах

Почему же просветление не приносит радости и чем оно отличается от нирваны
наверно в сатья-югу просветление приносит радость
Не совсем понятно, почему новое направление названо "О семинарах", но давайте всё же разберём заданный вопрос подробно.
Что мы обычно называем человеком? Является ли человеком прямоходящее биологическое существо, способное говорить и думать, если его ум постоянно занят мыслями о том, где водка лучше, и кому сколько он должен? Не больше ли человеческого в его соседе или соседке, что заботится о своей семье, стараясь дать детям образование, не смотря на то, что его (её) заработки не позволяют быть уверенным в возможности оплачивать их учёбу в университете? В ком больше человеческого: в Александре Невском, защитившем Россию от немецких псов-рыцарей, или в Ленине, который организовал первый в мире концлагерь – Соловецкий Лагерь Особого Назначения (СЛОН), в котором держали в заточении и уничтожали людей образованных и творчески состоятельных – духовную элиту нации? Кто из них человек – тот, кто заботился о будущем России, защищая её, или тот, кто уничтожал и великий русский народ, и его будущее, но из которого после его смерти сделали икону, полностью не соответствовавшую реальности?
Что в человеке определяет его человечность? Наверное, не инстинкты, не только возможность думать и разговаривать, а его способность вести себя "по-человечески" – психика, направленная не на удовлетворение биологических потребностей, а на рост сознания своего и окружающих. Если роста сознания нет, а есть действия и мысли, ведущие вниз, к животному состоянию, то человеческого в таком существе мало. Как бы он ни был одет, но если думать он будет о том, как набить свои карманы за счёт других, оставив их нищими, то будет ли это существо в человеческом теле, человеком?
Что делает человека человеком? Наверное, не тело, а душа, вернее, самая тонкая её часть – психическое существо.


Просветление является процессом и состоянием, когда психическое существо, обычно скрытое за наслоениями эго, выходит на передний план, становится силой, вокруг которой интегрируются и витальные движения – желания человека, и его мысли, и, соответственно, действия. Совесть такого человека активна всегда, а мысли направлены на то, что без сомнения делает его человеком, и дать возможность другим узнать то, что следует знать об истинном мироустройстве, о том, к чему следует стремиться, чтобы быть человеком. Тот, кто стремится к свету истины в любых её проявлениях сам, и помогает найти этот свет другим, действует под влиянием света своей души. Тот же, кто не позволяет другим получить правильное образование, кто несёт людям вместо истинного знания ложь в любых её проявлениях, вряд ли заслуживает называться человеком, он служит силам тьмы, и таких существ издревле рисовали с копытами, рогами и хвостом – атрибутами животного мира, который миром людей не является.
См. продолжение.
Я нашла ответ в статье Зорина "Просветление это радость?"от20.08.2009
Ho ваши рассуждения тоже крайне интересны , отя не являюсь поклонницей Ленина и
не отношусь к новым русским,
Прослушивала семинары Петра Зорина , де он сказал, то просветление не приносит радость хотя у всех просветленных очень благостный вид
сатпрем говорил: когда ничего не остается , о что остается?
На семинаре слышал такую фразу если у тебя в семье все будет хорошо ты перстанешь
стремиться к духовному Рвзве зто укрепляет дух страны о котором тут много
говорится
А от горя да можно скатиться в темные миры
Прошлый мой пост включил начало ответа на первый вопрос этой ветки форума, сегодня мы можем рассмотреть продолжение.


Люди обычно думают, что когда мысли и эмоции становятся более светлыми, а психическое выходит на передний план, отстраняя эго, человеку становится жить легко и радостно, ему всё ясно, а его сердце постоянно переполняют волны блаженства. Это действительно, иногда бывает, но чаще тогда, когда процесс не завершён, а сознание человека не готово в достаточной мере воспринять истину, живущую в его сердце. При этом его сознание ещё не видит реальности мира, потому что эта реальность начинается дальше границы, очерченной эго, но человека ещё интересуют только эмоции благостной любви, рождающиеся в сердце. Это происходит, когда эго не оставило человека совсем, а только немного отступило в сторону. В этом случае об истинном просветлении говорить рано, и высокое эмоциональное состояние не всегда свидетельствует о том, что психическое действительно заняло место истинной личности человека. Так может быть, когда оставшееся эго желает использовать энергию психического существа в собственных целях. Однако и здесь психическое существо значительно сильнее влияет на поведение человека, чем прежде, но это состояние, скорее, может предшествовать просветлению, чем является им самим.


При истинном просветлении сознание, ментал и витал, неразрывно соединяется с психическим, образуя личность, интегрированную вокруг психического существа. При этом эмоциональный фон благостной любви, который иногда воспринимается, как самоцель, остаётся только фоном, эмоциональной основой для деятельности сознания. И когда такой человек стремится к познанию высокой истины сам и знакомит окружающих с тем, что осознал, для него главным является не эмоциональное состояние, а способность познать Бога, явленного ему в нём самом и в окружающем его мире. Психическим движет необходимость познания внутреннего и внешнего мира, а наше сознание, ментал, витал и физическое тело являются его инструментами в этом мире. Эго переворачивает всё с ног на голову и заставляет нас думать иначе. Самое интересное, что именно эго, неправильно понимая цель духовного роста, начинает первым стремиться к просветлению, увлекая за собой мысли и желания человека.


Когда сознание интегрировалось с психическим, человеку бывает не до того, чтобы обращать внимание на эмоциональную сторону воздействия психического. Человек в этом случае обращается к психическому не за эмоциями Ананды, а для того чтобы решить очередную задачу, которую поставила перед ним жизнь.
Современный мир не позволяет долго наслаждаться высокими эмоциями, как это делали просветлённые сто и более лет назад, потому что количество событий, определяющих скорость течения времени, увеличивается со всё возрастающей быстротой. Это означает, что скорость эволюционных процессов стремительно возрастает, и человеку уже нет времени предаваться блаженству Ананды, сосредотачиваясь на витальном плане, а необходимо осознавать всё больше того, что происходит с ним и вокруг него.
Просветление приносит радость осознания Бога в себе и Его проявления во внешнем мире, но это радость совсем иного характера, а эмоциональное состояние блаженства, к которому стремились садхаки столетия назад, является не целью, а только средством, поддерживающим сознание в требуемом состоянии. Это та энергия, которая только и способна поддерживать сознание человека на необходимом в этом случае уровне. Однако силы внешнего мира стремятся уравновесить выделяемую человеком дополнительную энергию, поэтому такое состояние довольно быстро проходит.
Радость высокого осознания можно назвать радостью победы в борьбе с собственной ограниченностью – "Это радость со слезами на глазах", как поётся в прекрасной песне "День Победы" – радость победы Истины над неведеньем и ложью, которая даётся после множества попыток справиться с собственной глупостью и невежеством.
Человеческий язык ещё не поднялся до того уровня, когда появятся общепринятые формулировки, показывающие отличие высокой радости психического плана от радости витальных планов. Только по контексту рассматриваемых понятий есть возможность настроиться на понимание радости высокого осознания, в отличие от радости, понятной в обыденной жизни, но пока такого опыта у человека нет, это будет только догадкой.
Не состояние радости и любви являются главным в просветлении, а возможность и необходимость более глубокой работы сознания. Ответственность за всё, что он делает, которая ложится на человека с просветлённым сознанием, вполне уравновешивает тот эмоциональный эффект, который появляется при выходе психического на передний план.
См. окончание.

А предыдущий, #6 пост требует пояснений, они будут, когда закончится ответ на этот вопрос.
искренняя молитва часто сопровождвается слезами, в садхане слезы-очищение
витала, еакция эго или боль психического
Это утверждение или вопрос?


Закончу предыдущий ответ.

Просветление является переходом человека, как единого существа, на качественно более высокую ступень сознания. Просветляется всё сознание, в том числе и направленное во внешний мир. Это является результатом соединения не согласованных до этого частей: витала, ментала, внешнего сознания и сознания истинного Я в единое целое, что повышает и собственные возможности каждой из этих частей существа, и делает осознание комплексным, а не фрагментарным. Происходит это потому, что личностная часть божественного сознания, представленная в человеке, как Психическое существо, выходит из области, отделённой до этого силами эго, в которой оно обычно находится. Та часть, которая собственно и делает человека человеком, выходит на передний план, в результате чего сознание человека трансформируется.
______

В Сатья югу все живущие находятся в состоянии неразрывного единения с Истиной, поэтому потоки Ананды, поддерживающие человека в этот период, как правило, превосходят возможности нынешнего человека. В эту эпоху просветление не актуально, потому что каждый человек и так является индивидуальным источником Истины. Это позволяет жить во много раз дольше, чем сейчас, но почти не позволяет эволюционировать: куда и зачем двигаться, если и так всё хорошо и гармонично? Но состояние столь высокой гармонии, конечно же, рождает очень высокое эмоциональное состояние.
Наилучшие, хоть и наиболее трудные условия для эволюции, есть в Кали югу, когда любое движение сознания может стать открытием истины, скрытой за повсеместно распространённой ложью.
_____


Понятие Нирвана весьма многообразно, поэтому надо иметь ввиду смысловой контекст этого термина. Вот что пишет о Нирване Шри Ауробиндо:
"Нирвана означает затухание, причем не обязательно всего существа в целом, но нашего существа в том смысле, как мы его понимаем: затухание ЭГО, ЖЕЛАНИЯ, эгоистического действия и ментальной активности. [т.18 стр.23]
Нирвана есть затухание всякой активности, порождаемой нашим эго, но не затухание всех возможностей МАНИФЕСТАЦИИ, поскольку достижение Нирваны возможно даже в физическом теле. [т.12 стр.120]"
В буддизме и традиционной йоге достижением Нирваны, называется состояние соединения индивидуального сознания с океаном безличностного сознания Брахмана и растворения в Нём. Прежде для этого отбрасывалось всё, что связывало человека с земным миром, как правило, ради одного – избежать процесса перерождений, который по утверждению приходивших ранее учителей, несёт человеку только страдания.
Сознание человека способно подняться на высшие планы, находящиеся выше проявленного мира, и остаться там, растворившись в нём, тогда человек обретает высшее блаженство Нирваны, которое продолжается одно мгновенье – пока происходит процесс растворения индивидуального сознания в безконечном сознании Бога. Именно процесс единения, интеграции, приносит состояние радости и блаженства, которое человек может испытать, соединяясь с сознанием столь высокого плана.
Однако, полное растворение индивидуального сознания в Нирване прекращает не только перерождения человека в этом мире, но и саму возможность индивидуальной эволюции сознания, поэтому Шри Ауробиндо назвал уход в Нирвану, когда ради этого человек оставляет своё физическое тело, дезертирством с поля битвы эволюции сознания. Человек, ушедший в Нирвану и растворившийся в ней, забывает путь в своё тело, и тело его умирает. Это своего рода духовный эгоизм, когда для достижения своей цели человек бросает всё, что дано ему Богом для работы на Земле. Жизнь такого человека похожа на сухую травинку, выросшую высотой с сосну, но не дающую листьев и семян, и потому ничего не оставляющую после себя в этом мире – ни себе ни людям. Впрочем, это мало кому удаётся, а в современном мире тем более.
Традиционный путь в Нирвану предполагает принудительный подъём кундалини через соответствующие практики. Для этого используются все возможные энергетические ресурсы человека. Путь интегральной йоги не предполагает действий такого рода, но идёт через нисхождение силы из высших планов бытия.
Из опубликованного в Рунете видно, что А.В.Клюев рассматривает в основном энергетические аспекты нисхождения силы, а Пётр Григорьевич Зорин – вопросы осознания реальности с позиций боле высоких планов сознания, т.е. рассматриваются обе стороны энергоинформационных процессов эволюции. В обоих случаях более высоких планов сознания, вплоть до Нирваны, необходимо достичь через эволюционный процесс.
О слезах в садхане зто был вопрос.А как со слезвми на пути воинов духа, ердца и света?
У Мантека Чиа есть практики трансформации разных эмоциий .
Есть также внутренняя улыбка, оторая помогает снимать напряжения
На #6
Фраза была сказана несколько иначе, смысл таков: "Когда у человека дома всё хорошо, у него нет нужды в духовном развитии".
Под домом может пониматься собственная семья, круг близких людей или Родина в целом. Для Шри Ауробиндо домом была Индия и его душа болела в первую очередь о ней, а потом, когда его сознание поднялось на глобальный уровень, его сознание стало вмещать весь мир.
Когда у человека везде всё хорошо, его ничто не тревожит и не беспокоит, у него слишком велик соблазн "почивать на лаврах" - просто потреблять существующие блага, и только появляющиеся проблемы вызывают необходимость что-то делать. Каждый поступает по-своему: один старается от проблем отвернуться, другой перекладывает их на чужие плечи, третий начинает искать виноватых, чтобы наказать, но ни один из путей не приводит к устранению причин появления проблем. Только когда возникает проблема, тогда может возникнуть желание и необходимость разобраться в её сути, и тогда появляется необходимость не поверхностного, а глубокого сознательного подхода к решению встающих вопросов, и единственным ст о ящим времени и усилий путём здесь будет путь духовного развития. Путь к нему идёт через наблюдение и осознание, а для этого желательно иметь и хорошее восприятие окружающего и внутреннего мира, и развитый ментальный аппарат, и необходимую информацию. Просто необходимо много знать, иначе внутренним знаниям, существующим в сердце, будет не на что опереться. Это необходимые условия для приложения сил в направлении внутреннего роста. Всё начинается с дома и семьи, как с основы, но этот путь может поднять человека до величайших высот сознания.
Естественно, надо осознавать, как воздействует проблема на все стороны нашего существа, внося туда собственное сознание, но специально попадать в тёмные миры не нужно. Если возникает причина для страдания, нельзя отдаваться ему, а нужно стараться осознать его причину, природу и его воздействие на нашу жизнь. А чтобы не скатываться в низшие миры, надо стремиться сохранять контакт с психическим. В какой форме это может происходить – не важно. Это может быть дружеская поддержка, молитва, медитация – любой контакт с более высокой силой. Желательно вообще найти положение точки сборки, в котором сознание не будет попадать под разрушающее влияние низших миров, даже если их влияние вполне ощутимо. Это, собственно, одна из сторон духовной работы.
Можно ли медитировать в метро?

Цитата:
# 10 ирина 23.10.2009 15:20
О слезах в садхане зто был вопрос. А как со слезами на пути воинов духа, сердца и света?



Садхана это или путь воина – разницы на самом деле немного.
Слёзы появляются тогда, когда низший витал и эфирное тело в области глаз не закрывают тела физического. Для компенсации недостающей энергетической оболочки организм вынужден выделять из более плотного тела то, что может в какой-то степени компенсировать недостаток тонких энергий. Поскольку слеза, частично испаряясь, компенсирует недостаток тонких структур, слёзные железы и работают на полную мощность.
Связанные с этим эмоции означают на витальном плане, что человек в это время "упёрся" в некий жизненный тупик, в окончание имевшегося, очень важного сюжета, или развитие его по неприемлемому варианту, и сознание в данный момент не в состоянии полноценно поддерживать работу физического тела. Так бывает во время стрессов, вызванных болью физической или душевной. Любое нарушение оптимальной работы слёзных желез и повышенное выделение слезы говорит о разбалансированности энергетики тонких тел и связанной с этим потерей энергии.
Вообще, физиологические реакции часто говорят о поворотах в жизни, к которым трудно подготовиться, потому что ментальная информация, и даже сущностное знание не могут заменить те энергопотоки, которые проходят через человека при прохождении жизненных сюжетов. Тек, заводя семью, человек соединяет свою энергосистему с энергосистемой другого человека, в результате появляются новые жизненные сюжеты, имеющие своё энергоснабжение. Увеличение благоприятных энергий всегда вызывает положительные эмоции, и душевный подъём, а окончание сюжетов приводит к уменьшению собственной энергетики, поэтому эмоциональный фон снижается, физиологические реакции становятся более напряжёнными, могут появиться и слёзы.
Если говорить об очищении, то оно лучше идёт через осознание, когда человек перестаёт
эмоционально поддерживать устаревшие сюжеты, и при этом точка сборки находится не в эмоциональной области, а в области сознания или, хотя бы, ментала.

Цитата:
#13 Юрий 24.10.2009 20:20:55
Можно ли медитировать в метро



Медитировать можно всегда и везде, если это является привычным и естественным состоянием, однако, окружающая обстановки заметно влияет на результат медитации. Когда Шри Ауробиндо говорит, что необходимо "жить изнутри", речь идёт о постоянном состоянии медитации на психическое, о восприятии внешнего мира с позиций психического существа.
Однако, вариантов медитаций существует множество. Если необходимо подготовится к важному событию, медитативно создавая его образ, это можно делать и в метро.
Если речь идёт о медитации на высшие планы бытия, то для этого лучше медитировать в более спокойной и комфортной обстановке, когда нет сильных влияний низшего витала.
А сущности низких миров не могут прцепиться?
Снова о слезах.Если они являются признаком дефекта энергетичкской оболочки, о
какими практиками это можно скорректировать?

Цитата:
# 16 юрий 25.10.2009 13:25

А сущности низких миров не могут прцепиться?



Это зависит от цели и объекта медитации, и умения сосредотачиваться. Если стремиться к собственному сердцу, если такая медитация является знакомой, если вы знаете, как она должна происходить, если вам не мешают, то сущности не прицепятся, поскольку этот план сознания им недоступен, однако они помешать снаружи, через окружающих.
Если сознание устойчиво находится внутри, то влияние сущностей может быть минимальным. Главное, что они могут – не дать состояться медитации, но если бы они не мешали в реальной жизни, все ходили бы просветлёнными, и была бы не Кали Юга, а что-то иное. Они нас пасут всегда и везде, в том числе и на этом форуме. От нашего внимания и сосредоточенности зависит очень многое. Одно из важнейших умений йоги и вообще духовного пути – научиться быть сосредоточенным на том объекте, который необходим и не отвлекаться. Традиционно обучение медитации начинается с тренировки концентрации внимания.

Цитата:
# 17 ирина 25.10.2009 15:48

Снова о слезах.Если они являются признаком дефекта энергетичкской оболочки, то какими практиками это можно скорректировать?



Если в обычном состоянии всё в порядке, взгляд на источник света, например, свечу, не вызывает проблем, тогда это может быть действие физического эго – так оно жалеет себя, мешая сознанию.
Полезно чаще бывать на воздухе, заниматься укреплением физического тела. Желательно очищение помещения доступными средствами, включать спокойную мелодичную музыку, создавать соответствующий настрой. Можно делать дыхательные упражнения, рассчитанных на нормализацию энергетики, заняться пранаямой.
Есть люди, у которых "слёзы близко", как говорят актёры – в таком случае, это может быть особенностью физического или витального тела. Не вредно проконсультироваться у окулиста или посоветоваться со специалистом по хатха йоге.