Наш земной мир имеет прочные и весьма устойчивые связи со всеми планами миров нижней сферы. Рассказы про рай и ад вполне соответствуют действительности в том смысле, что к мирам ада следует отнести миры ниже муладхара чакры, нижней части человеческого тела и ниже, находящиеся в области глубокого несознания, а к мирам рая можно отнести всё, что находится выше сахасрара чакры, выше макушки. В каждом из этих миров есть своя жизнь, и влияния этих планов отражаются на поведении и жизни человека. Три нижних плана сознания, соответствующих нижним чакрам: муладхаре, свадхистхане и манипуре, даже при их полном "освоении" ещё не делают человека человеком. Этика муладхары в чистом виде является этикой борьбы за выживание и соответствует чисто животному уровню. Здесь только четыре движущих силы: оборона (или нападение, как её разновидность), отдых, питание, и продолжение рода. Мало ли тех, кого мы принимаем за людей, не имеют ничего более высокого, чем эти три основных мотива? Мне они встречаются каждый день.
Свадхистхана чакра заведует потреблением и связанным с ним благосостоянием, для чего необходимо накопление средств для выживания и управления окружающим миром. Те, кто в этом направлении преуспели больше всех, поставив себе целью иметь власть над миром, контролируя финансовые и энергетические потоки, привели мир к двум мировым войнам. Одержали победу в Холодной и Информационной войне, а теперь успешно проводят финансово-экономический кризис, чтобы прибрать к рукам всё, что ещё можно ухватить.
Манипура чакра предполагает манипуляцию окружающими при помощи силового давления, например психоэмоционального, или давления денежных средств, и самого примитивного: при помощи угрозы применения военной или иной силы (т.е. применения сил муладхара-чакры, низводящих противника на уровень выживания).
Человек же начинается не с борьбы за кусок хлеба и не с потребления того, что не могут получить голодные люди. Да и манипуляторы, управляющие другими, людьми в полном смысле этого слова ещё не являются. Добрая улыбка, ободряющая слабого или немощного, бескорыстная помощь, радость от того, что другому хорошо, подарок от чистого сердца, выбранный с любовью – вот что делает человека человеком на обыденном уровне. Всё это, как и совесть, проявляется на уровне сердца, когда оно отзывается на беду ближнего или дальнего стремлением к помощи потому что в нём горит огонь, стремящийся объединить свои усилия во имя единой цели, даже если ум и не может прямо сейчас понять, для чего то нужно.
Конечно, в животных в некоторые моменты так же проявляются искорки любви к ближнему, но далеко не ко всякому. Из этой любви волчица учит волчат охотиться, но от этого они не перестают быть волками и не могут поддерживать другую этику поведения, кроме волчьей. Человеческий ребёнок получает от матери гораздо больше любви и сознания, чем любое животное, и эта любовь, правильно направленная к нему, будит в нём огонь сердца, который возгорается не сразу, не в первый момент его самостоятельного пребывания в этом мире. Сперва в маленьком человечке проявляются качества, мало отличающие его от новорождённого животного, потому что ему необходимо научиться бороться за жизнь своими малыми средствами. Когда маленький ребёнок научится различать своих родителей, когда у него установятся устойчивые благоприятные отношения с внешним миром, и он немного освоится в нём, он начинает активно потреблять его ресурсы, необходимые ему для роста и дальнейшего освоения окружающего пространства, а позже и управлять тем, что ему доступно. Но только мудрая любовь быстрее всего найдёт возможность начать открывать его сердце, и тогда в нём в доброй улыбке, в радостном блеске глаз начнёт проявляться то, что действительно делает его человеком, в чём найдут проявление черты его сердца.
См. продолжение.