КОГДА СКРЫВАЮТСЯ НАМЕРЕНИЯ часть 2
Пётр ЗОРИН
Целью намерения судьбы каждого человека является получение жизненного опыта его Психическим существом. Этот опыт необходим Психическому существу для его роста и формирования его индивидуальности. В дальнейшем, по мере своего роста Психическое существо всё в большей степени влияет на своего носителя – человека, подсказывая ему те отношения с реальностью внешнего мира, которые необходимы для выполнения человеком своего духовного предназначения в этом мире. Разумеется, эти подсказки делаются не словами, но эмоциональными состояниями, которые человек осознаёт как проявления совести, когда он ведёт себя антисоциально, или делает что-либо, не соответствующее принципам человечности и сострадания. И, напротив, в его груди поднимается чувство удовлетворения и даже радости, когда он в своих взаимоотношениях с внешним миром соответствует своему предназначению. Чем более зрелым становится Психическое существо, тем в меньшей степени привлекают человека значимости проявленного мира. При этом, меняются и внешние условия жизни человека в соответствии с его будущей духовной судьбой. Божественная Мать создаёт для будущего духовного искателя все условия, необходимые в его духовной работе. При этом, человек должен помнить, что для обывателя любовь Божественной Матери может показаться жесткой, так как Она стремится не прихоти человека удовлетворять, а хочет сделать его более совершенным. Поэтому, она во внешнем мире помещает его в те условия, в которых ему приходиться преодолевать соответствующие его недостаткам проблемы, решая которые, он этим самым, совершенствует себя. И ещё, Божественная Мать создаёт условия для своего подопечного, в которых к нему приходит необходимая для роста его сознания информация. И однажды она может свести его с духовным учителем. Психическое существо, используя жизненный опыт человека, становится всё более зрелым и, нередко проявляет себя в том, что пытается выйти на передний план. Человек это осознаёт, как давление изнутри наружу в области средней части грудной клетки, на какую-то внутреннюю преграду. Человек эту преграду осознаёт как своеобразный занавес в своей груди, позади которого находится нечто живое. Оно надавливает изнутри наружу в разных местах этого занавеса, как бы проверяя его на прочность и, со временем, эти надавливания становятся всё более интенсивными. И однажды занавес даёт вертикальную трещину, из которой в переднюю часть грудной клетки выходит интенсивная ананда. Но это, возможно, только начало процесса просветления, которое у разных людей может проявиться по-разному. В моём случае я был планетой Земля и из моих недр, сопровождаясь интенсивной анандой, выходило нечто похожее на Солнце. Я знал, что со мной происходит и решил внутренними усилиями ускорить этот процесс. И всё закончилось тем, что «Солнце» вернулось в недра планеты, и я остался наедине с состоянием глубокого огорчения. Я тогда понял, что процесс выхода Психического существа на передний план должен происходить самостоятельно без помощи человека. Нужно быть только свидетелем происходящего. На следующую ночь я не спал, Психическое существо активно перемещалось внутри моей груди, то и дело, надавливая на внутренний занавес в разных местах. И вскоре начались «роды» Психического существа, как две капли воды похожие на события вчерашнего дня. Я не вмешивался в происходящий процесс, и был только свидетелем происходящих событий. Неожиданно, я осознал себя где-то в степи. Были сумерки и глубокая тишина. Ко мне подошли два человека в белых одеждах и молча пригласили меня с собой. Через короткое время мы остановились перед вертикальны обрывом. Двое моих проводников подхватили меня и поставили на верхний край обрыва. Я, сделав несколько шагов вперёд, оглянулся на своих проводников – они исчезли. Был полусумрак, я стоял рядом с грунтовой дорогой, которая по степи вела к большому городу с высокими зданиями. Улица к которой шла дорога в значительной степени была скрыта туманом, сквозь который пробивался свет электрических светильников. Я не знал, в этом городе сейчас утро или вечер. И только я подумал об этом, как в конце улицы из-за горизонта показалось большое солнце. Я тогда понял, что сейчас утро, начало нового для меня дня, и что мне предстоит жить и работать в этом городе. Я не спал до утра. И тогда я знал, что для меня начинается новый этап моей жизни. В моём случае подготовка Психического существа к выходу на передний план, проходила в течение нескольких лет. И, возможно, это событие произошло бы намного раньше, если бы я знал о происходящих внутри меня событиях. Большинство людей, предпочитают ценности материального мира ценностям духовным. Одной из причин этого является определённость. Их, эти ценности, можно увидеть, потрогать, пользоваться ими по своему усмотрению. И эти предпочтения человека иногда сохраняются даже тогда, когда Психическое существо пытается изменить отношение человека к реальности проявленного мира. Тогда психическое существо после безуспешных попыток обратить внимание человека на его духовное предназначение и следовать ему, оставляет его, и освободившееся место занимает витальная или ментальная сущность, в соответствии с преобладанием в человеке витальности или его ума. Шри Ауробиндо говорил, что в таком случае Психическое существо может воплотиться в человеческое существо только в третьем поколении. В таком случае и Божественная Мать так же может отвернуться от человека и не поддерживать его в подготовке его судьбы к духовной работе. Человек только потенциально многоплановое существо, в реальности же, в каждом мгновении времени он живёт в одноплановом режиме, что характерно для одноплановых существ. И, в зависимости от ситуации, может переходить от одного плана к другому, но не способен одновременно воспринимать больше одного плана сознания.Пётр ЗОРИН КОГДА СКРЫВАЮТСЯ НАМЕРЕНИЯ часть 2 Когда мы говорим о человеческой судьбе, то не имеем в виду цель его жизни и даже финал его существования. Мы имеем в виду предназначение человека и способы реализации этого предназначения. При этом нужно иметь в виду, что по мере последовательной реализации намерения судьбы человека, происходит трансформация всех граней человеческого существа, в том числе и его сознания. Путь, по которому человек проходит в соответствии со своей судьбой, не может быть изменён им по своему желанию. Говоря о свободе выбора человеком своей судьбы, мы можем сравнить его с клеткой какого-либо органа в его организме. Представим себе, что клетки человеческого организма, захотели бы сами решать свою судьбу. Клеткам почек или даже клеткам прямой кишки, захотелось бы быть на месте клеток сердца или же клеток головного мозга – нейронах. Что было бы с этим человеком? Он бы тяжело заболел и умер. Человек не может произвольно менять свою судьбу, потому, что нити человеческих судеб тесно переплетены между собой, и не только узор ткани будет нарушен, но и её предназначение. Конечно, этому можно возразить, что судьба человека в бесконечном океане Божественного намерения является ничтожно малой каплей этого океана, которая не может что-либо изменить в этом океане. Но, во-первых, у Бога в его бесконечной работе нет мелочей. Во-вторых, если человек даже в малой степени что-то изменит в своей судьбе, то это обязательно приведёт к каким-то изменениям судеб его близких и знакомых людей, с которыми переплетена его судьба. И, в-третьих, свобода выбора своих действий, и своих взаимоотношений, всегда порождает какие-то непредвиденные проблемы. Тогда человека можно сравнить с роботом, действующим строго в пределах конкретной программы. Но у человека все-таки есть возможность выбора отношения к своей деятельности во внешне мире и её оценке, что недоступно для робота. И у человека есть осознанные стремления, зависящие от его желаний и необходимостей. Человек может радоваться или печалится всему происходящему во внешнем мире и с ним самим. И у человека есть чувство долга, любви, он может печалиться или радоваться, испытывать удовольствия и страх и т.д. Таким образом, Робот никогда не станет человеком, а человек, только в период своей несознательности, когда его действия становятся автоматическими, может в чём-то соответствовать роботу. Но при этом, всем действиям человека предшествуют соответствующие внутренние эмоциональные состояния, несущие с собой необходимое количество энергии для соответствующей внешней деятельности. Обычно, при желании человека изменить свою судьбу, он предпочитает те изменения в ней, которые соответствуют его судьбе. Но человек считает, что это был его выбор. И это Бог скрыл от человека, чтобы не вводить человека в соблазн, хоть в чём-то изменить свою судьбу. Здесь можно вспомнить слова Иисуса Христа: «даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его». Наиболее распространённое заблуждение людей состоит в том, что появляющиеся в них желания, побуждения, предпочтения и спонтанные намерения, к которым относится любопытство, а так же реакции эго – всё это имеет нечеловеческую природу, и порождается всевозможными силами Низших планов сознания. Человек считает, что всё это его собственные состояния и реакции и, поэтому защищает и оправдывает их. Эту особенность человека использует Божественная Мать в человеческих стремлениях, некоторых его предпочтениях и даже в чувствах любви и сострадания. На самом деле позади них стоят влияния Божественной Матери, которые человеком воспринимаются как его собственные состояния. Хотя намерения Божественной Матери, в этом случае, направлены на формировании в человеке состояний, созвучных её влияниям. Принцип формирования различных состояний, отношений, стремлений, мнений и даже действий широко распространён среди людей. Этот принцип копирования – «быть таким как все», связан со стадным инстинктом человека (человек – социальное существо) основным проявлением которого в человеке является его высокая внушаемость, которая проявляется не только при восприятии человеком человеческой речи, имеющей определённую направленность, но и при копировании внешних проявлений человеческих намерений. На этом основаны и моды, которым следуют люди чаще в молодом возрасте, формирование мнений и отношений к чему-либо или к кому-либо. Большое значение для повышения внушаемости человека имеет влияние авторитета. Хотя авторитет человека так же может создаваться направленным внушением, которое не обязательно должно быть выраженным в словах. Можно показывать обстоятельства, в которых человек ведёт себя достойно. И не имеет значения, что эти обстоятельства и достойное поведение нужного человека являются созданными намеренно. Так как человек стадное (социальное) существо, то он всегда ищет того, кто, по его мнению, является вожаком стада, которому он будет полностью доверять. При этом, человека поражает психологическая слепота. Для него вожак стада не только непогрешим, но он незаменим, так как у него нет никаких недостатков и всё, что он делает – делает правильно. Он единственный, кто достоин быть вожаком. Стадный инстинкт присущ различным людям не в одинаковой степени. Поэтому, наиболее объективными могут быть только те люди, стадный инстинкт у которых выражен в наименьшей степени, природа их такова, что они полагаются только на собственную смекалку. Для духовной работы в большей степени пригоден тот тип людей, которые не полагаются на «вожаков» и, в связи с этим, могут объективно относиться не только к происходящему во внешнем мире, но и к самому себе. Духовный учитель для них – это не объект для подражания, или даже восхищения, но тот, кто знает направление духовной устремлённости и способы внутренней работы на духовном пути. Но в любом случае, каждый человек идёт своим путём, хотя в одном и том же направлении. «Мне дана власть над этим миром» – искушает Сатана Иисуса Христа Властью. Далее он предлагает Иисусу Христу власть, Если Он, падши, поклонится Сатане. В современном мире сатанинская власть проявляется, начиная, казалось бы, с ничтожных мелочей в человеческих взаимоотношениях, типа: «кто в доме хозяин» и заканчивая стремлением к абсолютной власти над всем человечеством. И каждый человек, за исключением немногих, идущих духовным путём, несёт в себе печать Дьявола (Сатаны), которая проявляется как эго. Человек даже не догадывается, что эго не является его индивидуальностью, его действительным «я», и стремление быть значимым принадлежит не ему, а Сатане, который стоит позади эго. Любая власть начинается, с казалось бы, незначительных значимостей, проявляющихся в отношениях между людьми. И не только отношений, но и материальных ценностей, идей выгоды, всевозможных мнений и обещаний, стремлениях к богатству и всё возрастающей власти. Любая власть состоит из многих проявлений всевозможных значимостей, которые, суммируясь, увеличивают значимость человека. И абсолютной значимостью, которая лежит в основе современной капиталистической системы рабовладения являются деньги. И ещё: Сатана мастер всевозможных информационных миражей, пробуждающих в людях надежды и ожидания определённых благ, которые редко когда реализуются. Эти привлекательные миражи являются своеобразными масками реальной действительности, которые большинством людей принимаются за действительную реальность. Но позади этих масок очень часто, в лучшем случае людей ожидает пустота, а в худшем – проблемы для выживания. И, кажется, что Сатана полностью замуровал человека в клетке безысходности этого проявленного мира. Любые желания и стремления человека могут быть удовлетворены в пределах его возможностей, т.е. каждая человеческая жизнь ограничена не только пределами её продолжительности, но и пределами возможностей каждого человека. И подавляющее большинство людей настолько привыкли жить в этих границах, в пределах которых всё относительно, потому что этот мир имеет другое предназначение. Он существует как школа, в которой Божественная душа – Истинное «Я» человека, проходя череду человеческих жизней, и получая необходимый для своего роста опыт, постепенно совершенствуется и всё в большей степени влияет на сознание человека, подготавливая его выход за пределы Сатанинской власти этого проявленного мира. Но внешний проявленный мир с его значимостями, не имеет даже малейшей лазейки, через которую человек мог бы выйти за его пределы, чтобы отправиться в бесконечный путь, ведущий к Божественному совершенству. Но человек – уникальное существо, потому, что дверь, ведущая за пределы сатанинских владений, находится внутри человека, в его духовном сердце. В подавляющем большинстве случаев, эта дверь не доступна влияниям Сатаны, но иногда, при недостаточной искренности человека, который упорно держится за значимости своего эго, и пытается совместить не совместимое – духовные стремления с эгоистической значимостью, Сатана может подменить её ложной дверью, ведущей в его царство. Искренность духовного искателя проявляется в том, что он стремится утвердить в себе своё духовное «Я» и отвергает «я» эгоистическое, и Сатана может соблазнить его только тогда, когда человек хочет совместить несовместимое – эго и духовность. При этом, Сатана всегда скрывает от человека свои действительные намерения, представляя себя в образе «учителя», который после принятия его человеком, в дальнейшем будет уводить его всё дальше от заветной двери, ведущей человека к его духовному восхождению к Божественному совершенству. Но Сатана не устаёт соблазнять и искренних духовных искателей, хотя все эти соблазны являются для искателей средствами их духовной работы.