СТАТЬИ Петра ЗОРИНА

Здесь на период реконструкции сайта будут размещаться очередные работы Петра Григорьевича ЗОРИНА.

КОГДА СКРЫВАЮТСЯ НАМЕРЕНИЯ часть 1

У Бога нет нужды скрывать что-либо от человека, так же как нет нужды скрывать от человека – дальтоника отличия между зелёным и красным цветом, а от глухого скрывать звуки человеческой речи. Мы должны знать, что человек воспринимает только то, чему он созвучен и понимает реальность мира так, каков он сам.
Опорой всех планов сознания неэволюционирующей Низшей полусферы миров является Земля, и человек – единственное существо на Земле, которое потенциально имеет возможности восприятия (по созвучию) всех планов сознания Низшей полусферы. Если все эти планы сознания расположить в последовательности от низших миров мрака, страдания и смерти и до планов сознания Верховного разума – миров света и радости, то человечество займёт в этой череде планов сознания незначительную её среднюю часть. И одни из людей занимают в этой средней части планов Низшей полусферы более низкие планы сознания, а другие – более высокие. И, следовательно, психологическая и социальная части их личности будут соответствовать уровню их сознания, от чего зависит и способность к познанию, и пониманию познанного и, как следствие этого, приятие или неприятие познанной реальности мира. Но то, что мы познаём и принимаем или не принимаем познанное, зависит не только от уровня нашего сознания, но и соответствующей уровню сознания позиции, в которой мы, познавая мир, находимся. Но в любом случае, наше знание о чём-то, и понимание познанного, всегда в большей или меньшей степени не соответствуют действительной реальности, и это связано с тем, что у человека о многих гранях реальности внешнего мира уже есть предварительное мнение, что в значительной степени влияет на процесс познания реальности мира.

Бог не скрывает от человека своих намерений, но человек ещё не готов к их восприятию, так как ещё не достиг созвучия с ними. Он может познать только то, чему он созвучен. Это можно сравнить с человеком, обучающемся в школе, который может понять материал следующего класса только тогда, когда закончит учёбу в предыдущем классе.

Божественное намерение формирует в Мироздании миллионы вселенных, каждая из которых имеет свою гамму вибраций сознания, и каждая из них занимает всё пространство Мироздания. Не следует думать, что каждая вселенная замкнута в своём пространстве, отделённом от других пространств какими-то границами. В таком случае эволюция сознания была бы не возможной, и все формы жизни имели бы только одно измерение, а всё Мироздание было бы похоже на гигантскую кисть винограда, в которой каждая «ягода» представляла бы отдельную вселенную.

Известно, что электрон-волна вращается вокруг ядра атома со скоростью десять квадриллионов оборотов в секунду – это единица с 16-ю нулями: 10000000000000000. Но, если развернуть вращение в синусоиду, то мы получим частоту вибрации сознания, соответствующей частоте вращения электрона вокруг ядра атома. Но мы помним, что всё Мироздание имеет волновую природу, а частота вибраций – колебаний волн – это уровни сознания. И ели бы каждая вселенная замыкала внутри себя только своё пространство, то в каждой из них существовали бы только созвучные друг другу формы жизни и ни о каком восхождении по планам сознания речи не могло бы быть. Эволюция сознания возможна только потому, что каждый человек содержит в себе всю, практически, бесконечную «лестницу» планов сознания. И чем выше частота вибраций планов сознания, тем больше энергии они содержат в себе.
Всё в Мироздании соответствует единому принципу подобия. Например, каждый орган человека состоит из клеток, имеющих своё сознание. Все органы имеют различную частоту вибраций сознания, более высокую, чем сознание клеток, составляющих этот орган. И наивысшую частоту сознания имеет головной мозг. Все органы человеческого тела, не зависимо от уровня их сознания, выполняют необходимую для существования человека функцию. И так же, как в Мироздании, все планы сознания, или вселенные, пронизаны влияниями сознания супраментальных планов, так и в человеческом существе – все органы и клетки этих органов находятся под влияниями центральной нервной системы. И так же, как в Божественном мироздании, которое люди называют Брахманом, есть тот, который выше Брахмана – Парабрахман, так и в человеке есть та часть, которая выше всех его физических структур, и это – сознание человека. Но, в Мироздании есть и та его часть, которая выше Парабрахмана – это Параатпара Брахман. В человеке это соответствует Дживатману с его Психическим существом. И так же, как Божественный имеет своё намерение, определяющее все события, происходящие в течение Дня Брамы, так и человек имеет, хотя и не осознаёт этого, намерение своей судьбы, определяющее все события его жизни. И так же как Божественное Мироздание содержит в себе, как планы высочайшего Божественного сознания, так и планы сознания, Низшей полусферы, так и в человеке потенциально представлены, как планы Высшей полусферы, так и, соответственно, полусферы Низшей. Воистину – Бог создал человека по образу и подобию своему!



Продолжение следует.
КОГДА СКРЫВАЮТСЯ НАМЕРЕНИЯ часть 2

Пётр ЗОРИН
Целью намерения судьбы каждого человека является получение жизненного опыта его Психическим существом. Этот опыт необходим Психическому существу для его роста и формирования его индивидуальности. В дальнейшем, по мере своего роста Психическое существо всё в большей степени влияет на своего носителя – человека, подсказывая ему те отношения с реальностью внешнего мира, которые необходимы для выполнения человеком своего духовного предназначения в этом мире. Разумеется, эти подсказки делаются не словами, но эмоциональными состояниями, которые человек осознаёт как проявления совести, когда он ведёт себя антисоциально, или делает что-либо, не соответствующее принципам человечности и сострадания. И, напротив, в его груди поднимается чувство удовлетворения и даже радости, когда он в своих взаимоотношениях с внешним миром соответствует своему предназначению. Чем более зрелым становится Психическое существо, тем в меньшей степени привлекают человека значимости проявленного мира. При этом, меняются и внешние условия жизни человека в соответствии с его будущей духовной судьбой. Божественная Мать создаёт для будущего духовного искателя все условия, необходимые в его духовной работе. При этом, человек должен помнить, что для обывателя любовь Божественной Матери может показаться жесткой, так как Она стремится не прихоти человека удовлетворять, а хочет сделать его более совершенным. Поэтому, она во внешнем мире помещает его в те условия, в которых ему приходиться преодолевать соответствующие его недостаткам проблемы, решая которые, он этим самым, совершенствует себя. И ещё, Божественная Мать создаёт условия для своего подопечного, в которых к нему приходит необходимая для роста его сознания информация. И однажды она может свести его с духовным учителем. Психическое существо, используя жизненный опыт человека, становится всё более зрелым и, нередко проявляет себя в том, что пытается выйти на передний план. Человек это осознаёт, как давление изнутри наружу в области средней части грудной клетки, на какую-то внутреннюю преграду. Человек эту преграду осознаёт как своеобразный занавес в своей груди, позади которого находится нечто живое. Оно надавливает изнутри наружу в разных местах этого занавеса, как бы проверяя его на прочность и, со временем, эти надавливания становятся всё более интенсивными. И однажды занавес даёт вертикальную трещину, из которой в переднюю часть грудной клетки выходит интенсивная ананда. Но это, возможно, только начало процесса просветления, которое у разных людей может проявиться по-разному. В моём случае я был планетой Земля и из моих недр, сопровождаясь интенсивной анандой, выходило нечто похожее на Солнце. Я знал, что со мной происходит и решил внутренними усилиями ускорить этот процесс. И всё закончилось тем, что «Солнце» вернулось в недра планеты, и я остался наедине с состоянием глубокого огорчения. Я тогда понял, что процесс выхода Психического существа на передний план должен происходить самостоятельно без помощи человека. Нужно быть только свидетелем происходящего. На следующую ночь я не спал, Психическое существо активно перемещалось внутри моей груди, то и дело, надавливая на внутренний занавес в разных местах. И вскоре начались «роды» Психического существа, как две капли воды похожие на события вчерашнего дня. Я не вмешивался в происходящий процесс, и был только свидетелем происходящих событий. Неожиданно, я осознал себя где-то в степи. Были сумерки и глубокая тишина. Ко мне подошли два человека в белых одеждах и молча пригласили меня с собой. Через короткое время мы остановились перед вертикальны обрывом. Двое моих проводников подхватили меня и поставили на верхний край обрыва. Я, сделав несколько шагов вперёд, оглянулся на своих проводников – они исчезли. Был полусумрак, я стоял рядом с грунтовой дорогой, которая по степи вела к большому городу с высокими зданиями. Улица к которой шла дорога в значительной степени была скрыта туманом, сквозь который пробивался свет электрических светильников. Я не знал, в этом городе сейчас утро или вечер. И только я подумал об этом, как в конце улицы из-за горизонта показалось большое солнце. Я тогда понял, что сейчас утро, начало нового для меня дня, и что мне предстоит жить и работать в этом городе. Я не спал до утра. И тогда я знал, что для меня начинается новый этап моей жизни. В моём случае подготовка Психического существа к выходу на передний план, проходила в течение нескольких лет. И, возможно, это событие произошло бы намного раньше, если бы я знал о происходящих внутри меня событиях. Большинство людей, предпочитают ценности материального мира ценностям духовным. Одной из причин этого является определённость. Их, эти ценности, можно увидеть, потрогать, пользоваться ими по своему усмотрению. И эти предпочтения человека иногда сохраняются даже тогда, когда Психическое существо пытается изменить отношение человека к реальности проявленного мира. Тогда психическое существо после безуспешных попыток обратить внимание человека на его духовное предназначение и следовать ему, оставляет его, и освободившееся место занимает витальная или ментальная сущность, в соответствии с преобладанием в человеке витальности или его ума. Шри Ауробиндо говорил, что в таком случае Психическое существо может воплотиться в человеческое существо только в третьем поколении. В таком случае и Божественная Мать так же может отвернуться от человека и не поддерживать его в подготовке его судьбы к духовной работе. Человек только потенциально многоплановое существо, в реальности же, в каждом мгновении времени он живёт в одноплановом режиме, что характерно для одноплановых существ. И, в зависимости от ситуации, может переходить от одного плана к другому, но не способен одновременно воспринимать больше одного плана сознания.Пётр ЗОРИН КОГДА СКРЫВАЮТСЯ НАМЕРЕНИЯ часть 2 Когда мы говорим о человеческой судьбе, то не имеем в виду цель его жизни и даже финал его существования. Мы имеем в виду предназначение человека и способы реализации этого предназначения. При этом нужно иметь в виду, что по мере последовательной реализации намерения судьбы человека, происходит трансформация всех граней человеческого существа, в том числе и его сознания. Путь, по которому человек проходит в соответствии со своей судьбой, не может быть изменён им по своему желанию. Говоря о свободе выбора человеком своей судьбы, мы можем сравнить его с клеткой какого-либо органа в его организме. Представим себе, что клетки человеческого организма, захотели бы сами решать свою судьбу. Клеткам почек или даже клеткам прямой кишки, захотелось бы быть на месте клеток сердца или же клеток головного мозга – нейронах. Что было бы с этим человеком? Он бы тяжело заболел и умер. Человек не может произвольно менять свою судьбу, потому, что нити человеческих судеб тесно переплетены между собой, и не только узор ткани будет нарушен, но и её предназначение. Конечно, этому можно возразить, что судьба человека в бесконечном океане Божественного намерения является ничтожно малой каплей этого океана, которая не может что-либо изменить в этом океане. Но, во-первых, у Бога в его бесконечной работе нет мелочей. Во-вторых, если человек даже в малой степени что-то изменит в своей судьбе, то это обязательно приведёт к каким-то изменениям судеб его близких и знакомых людей, с которыми переплетена его судьба. И, в-третьих, свобода выбора своих действий, и своих взаимоотношений, всегда порождает какие-то непредвиденные проблемы. Тогда человека можно сравнить с роботом, действующим строго в пределах конкретной программы. Но у человека все-таки есть возможность выбора отношения к своей деятельности во внешне мире и её оценке, что недоступно для робота. И у человека есть осознанные стремления, зависящие от его желаний и необходимостей. Человек может радоваться или печалится всему происходящему во внешнем мире и с ним самим. И у человека есть чувство долга, любви, он может печалиться или радоваться, испытывать удовольствия и страх и т.д. Таким образом, Робот никогда не станет человеком, а человек, только в период своей несознательности, когда его действия становятся автоматическими, может в чём-то соответствовать роботу. Но при этом, всем действиям человека предшествуют соответствующие внутренние эмоциональные состояния, несущие с собой необходимое количество энергии для соответствующей внешней деятельности. Обычно, при желании человека изменить свою судьбу, он предпочитает те изменения в ней, которые соответствуют его судьбе. Но человек считает, что это был его выбор. И это Бог скрыл от человека, чтобы не вводить человека в соблазн, хоть в чём-то изменить свою судьбу. Здесь можно вспомнить слова Иисуса Христа: «даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его». Наиболее распространённое заблуждение людей состоит в том, что появляющиеся в них желания, побуждения, предпочтения и спонтанные намерения, к которым относится любопытство, а так же реакции эго – всё это имеет нечеловеческую природу, и порождается всевозможными силами Низших планов сознания. Человек считает, что всё это его собственные состояния и реакции и, поэтому защищает и оправдывает их. Эту особенность человека использует Божественная Мать в человеческих стремлениях, некоторых его предпочтениях и даже в чувствах любви и сострадания. На самом деле позади них стоят влияния Божественной Матери, которые человеком воспринимаются как его собственные состояния. Хотя намерения Божественной Матери, в этом случае, направлены на формировании в человеке состояний, созвучных её влияниям. Принцип формирования различных состояний, отношений, стремлений, мнений и даже действий широко распространён среди людей. Этот принцип копирования – «быть таким как все», связан со стадным инстинктом человека (человек – социальное существо) основным проявлением которого в человеке является его высокая внушаемость, которая проявляется не только при восприятии человеком человеческой речи, имеющей определённую направленность, но и при копировании внешних проявлений человеческих намерений. На этом основаны и моды, которым следуют люди чаще в молодом возрасте, формирование мнений и отношений к чему-либо или к кому-либо. Большое значение для повышения внушаемости человека имеет влияние авторитета. Хотя авторитет человека так же может создаваться направленным внушением, которое не обязательно должно быть выраженным в словах. Можно показывать обстоятельства, в которых человек ведёт себя достойно. И не имеет значения, что эти обстоятельства и достойное поведение нужного человека являются созданными намеренно. Так как человек стадное (социальное) существо, то он всегда ищет того, кто, по его мнению, является вожаком стада, которому он будет полностью доверять. При этом, человека поражает психологическая слепота. Для него вожак стада не только непогрешим, но он незаменим, так как у него нет никаких недостатков и всё, что он делает – делает правильно. Он единственный, кто достоин быть вожаком. Стадный инстинкт присущ различным людям не в одинаковой степени. Поэтому, наиболее объективными могут быть только те люди, стадный инстинкт у которых выражен в наименьшей степени, природа их такова, что они полагаются только на собственную смекалку. Для духовной работы в большей степени пригоден тот тип людей, которые не полагаются на «вожаков» и, в связи с этим, могут объективно относиться не только к происходящему во внешнем мире, но и к самому себе. Духовный учитель для них – это не объект для подражания, или даже восхищения, но тот, кто знает направление духовной устремлённости и способы внутренней работы на духовном пути. Но в любом случае, каждый человек идёт своим путём, хотя в одном и том же направлении. «Мне дана власть над этим миром» – искушает Сатана Иисуса Христа Властью. Далее он предлагает Иисусу Христу власть, Если Он, падши, поклонится Сатане. В современном мире сатанинская власть проявляется, начиная, казалось бы, с ничтожных мелочей в человеческих взаимоотношениях, типа: «кто в доме хозяин» и заканчивая стремлением к абсолютной власти над всем человечеством. И каждый человек, за исключением немногих, идущих духовным путём, несёт в себе печать Дьявола (Сатаны), которая проявляется как эго. Человек даже не догадывается, что эго не является его индивидуальностью, его действительным «я», и стремление быть значимым принадлежит не ему, а Сатане, который стоит позади эго. Любая власть начинается, с казалось бы, незначительных значимостей, проявляющихся в отношениях между людьми. И не только отношений, но и материальных ценностей, идей выгоды, всевозможных мнений и обещаний, стремлениях к богатству и всё возрастающей власти. Любая власть состоит из многих проявлений всевозможных значимостей, которые, суммируясь, увеличивают значимость человека. И абсолютной значимостью, которая лежит в основе современной капиталистической системы рабовладения являются деньги. И ещё: Сатана мастер всевозможных информационных миражей, пробуждающих в людях надежды и ожидания определённых благ, которые редко когда реализуются. Эти привлекательные миражи являются своеобразными масками реальной действительности, которые большинством людей принимаются за действительную реальность. Но позади этих масок очень часто, в лучшем случае людей ожидает пустота, а в худшем – проблемы для выживания. И, кажется, что Сатана полностью замуровал человека в клетке безысходности этого проявленного мира. Любые желания и стремления человека могут быть удовлетворены в пределах его возможностей, т.е. каждая человеческая жизнь ограничена не только пределами её продолжительности, но и пределами возможностей каждого человека. И подавляющее большинство людей настолько привыкли жить в этих границах, в пределах которых всё относительно, потому что этот мир имеет другое предназначение. Он существует как школа, в которой Божественная душа – Истинное «Я» человека, проходя череду человеческих жизней, и получая необходимый для своего роста опыт, постепенно совершенствуется и всё в большей степени влияет на сознание человека, подготавливая его выход за пределы Сатанинской власти этого проявленного мира. Но внешний проявленный мир с его значимостями, не имеет даже малейшей лазейки, через которую человек мог бы выйти за его пределы, чтобы отправиться в бесконечный путь, ведущий к Божественному совершенству. Но человек – уникальное существо, потому, что дверь, ведущая за пределы сатанинских владений, находится внутри человека, в его духовном сердце. В подавляющем большинстве случаев, эта дверь не доступна влияниям Сатаны, но иногда, при недостаточной искренности человека, который упорно держится за значимости своего эго, и пытается совместить не совместимое – духовные стремления с эгоистической значимостью, Сатана может подменить её ложной дверью, ведущей в его царство. Искренность духовного искателя проявляется в том, что он стремится утвердить в себе своё духовное «Я» и отвергает «я» эгоистическое, и Сатана может соблазнить его только тогда, когда человек хочет совместить несовместимое – эго и духовность. При этом, Сатана всегда скрывает от человека свои действительные намерения, представляя себя в образе «учителя», который после принятия его человеком, в дальнейшем будет уводить его всё дальше от заветной двери, ведущей человека к его духовному восхождению к Божественному совершенству. Но Сатана не устаёт соблазнять и искренних духовных искателей, хотя все эти соблазны являются для искателей средствами их духовной работы.
КОГДА МЫ СПИМ часть 1
Пётр ЗОРИН

Проявленный мир, в котором существует человечество, является школой, в которой человек, не зависимо от того, на каком социальном уровне он находится, должен использовать любые условия, в которых он оказывается, как уроки на пути к совершенству. Человек – социальное существо, и должен быть совершенен, в своих отношениях, и в первую очередь к своей Родине, в которой он родился и вырос. Здесь могут быть возражения тех, для которых родина была мачехой, а не любящей матерью, и тех, для которых родина – это некая абстракция, позволяющая им иметь всё в превосходной степени в этой стране, и не требующая от них за это никакой благодарности, и ни к чему их не обязывающая. На самом деле в таких людях проявляется своеобразное генетическое наследование, изменяющее личность человека, создавая у него иллюзию превосходства над другими людьми. Необходимо быть совершенным в своей семье и с теми, с которыми человек общается. Быть совершенным в своей профессии. Быть совершенным в понимании происходящих событий, даже с учётом того, что на социальном уровне его восприятием реальности мира могут манипулировать. К этому должен стремиться каждый психически здоровый человек, поэтому необходимо больше отдавать, чем брать, и совсем не обязательно отдавать то материальное, которое необходимо для своего существования. Этот принцип проявляет себя в отношениях людей друг с другом. Я вспоминаю случай, произошедший ещё в советские времена и описанный в газете «Правда». Начальнику цеха какого-то предприятия дают трехкомнатную квартиру. Прежде он жил со своей женой и сыном в двухкомнатной квартире. Но он отказывается от неё в пользу рабочего, давно работающего на этом предприятии, у которого большая семья, а очередь на квартиру ещё не подошла. Это очень хороший пример справедливости для тех людей, которые стремятся к совершенству. Необходимо ту страну, в которой вы родились и выросли любить как родную мать. Не напрасно её называют родиной. И если «мать» больна и находится в опасном состоянии, нормальный человек не может её оставить и уехать туда, где ему будет хорошо. Но некоторые люди делают это, потому что совесть их спит. Поэтому от таких людей нельзя ожидать какого-то патриотизма и взывать к ним о справедливости. Для нормального человека, занимающего любое место в социальной иерархии, подобного рода примеры являются уроками, на основании которых он может работать над собой. Такой работой преимущественно является воспитание в себе жертвенности. Возможно, вначале это будет трудно, но пусть жертвенность для вас станет необходимостью. Разделение человечества на индивидуальности, когда каждый человек живёт только для самого себя, очень быстро приведёт к деградации и гибели государства, а, возможно и всего человечества. Всё зависит от масштабов индивидуализации. Действительно, каждый человек, почти всегда, не осознавая этого, ведёт жертвенный образ жизни, т.к. мы воспитываем своих детей, кормим, поим и одеваем их, даём им образование. Мы работаем на производстве или в поле, чтобы содержать себя и своих детей, за наш труд мы получаем зарплату, которая является только какой-то частью заработанного нами, всё остальное идёт государству на социальные нужды работающих людей. Например, при социализме, это были бесплатные квартиры, образование, здравоохранение и другие социальные блага. Можно сказать, что государство при социализме так же приносит свою жертву людям, живущим в этом государстве и получаемые доходы тратит на работающих. При капитализме, всё это становится платным, а миллиардеры – паразитическая каста, которая отдаёт государству неизмеримо меньше, чем оставляют себе. При капитализме многие материальные блага отменяются государством и так же становятся платными, что так же является симптомом паразитизма на тех, которые создают эти блага. В.Ю. Катасонов, доктор экономических наук, современную капиталистическую систему называет системой глобального паразитизма, которая создала рабовладение более эффективное, чем то, которое было в прежних рабовладельческих государствах. Когда человек какое-то дело выполняет многократно, то постепенно в подсознании создаётся устойчивый образ (намерение) этих действий, который в дальнейшем будет проявляться как автоматизмы. И эти автоматизмы могут проявляться не только в каких-то действиях, но в устоявшихся мнениях, привычках, идеях, и даже, в однажды сформированных знаниях о чём-либо. Дело в том, что любые формы активности человека оставляют свой след в подсознании, который постепенно стирается, если эта активность не повторяется. Но при повторениях аналогичной активности, например, на следующий день, она накладывает на след, оставленный в подсознании дополнительный отпечаток, усиливающий аналогичный след, от предыдущей активности.
Те части, которые содержат внутри себя определённые автоматизмы (то, что хорошо запомнилось в подсознании), находятся в состоянии какой-то степени возбуждения, и вокруг этого возбуждённого участка мозга находится зона торможения, в своеобразном коконе которой, находится намерение какой-то будущей активности. И этот «кокон» в значительной степени препятствует изменению автоматизмов, или даже их осознания человеком, что нередко затрудняет даже вспоминание автоматических действий, шаблонов речи и эмоциональных реакций. Отсюда – у людей своя походка, свой почерк, свои определённые стремления и излюбленные темы для разговоров, и свои привычные обороты речи и т. д.
В головном мозге человека содержится около 200 млрд. нервных клеток. От каждой клетки отходят десятки тысяч синапсов. Каждый синапс содержит около 1000 переключателей (нечто похожее на транзисторы), которые являются своеобразными элементами памяти. Тогда один человеческий головной мозг равен по сложности всем электронным системам современного мира вместе, и память его безгранична.
Есть четыре типа людей:
1. Обыватели (потребители),
2. Успешные при взаимоотношениях с внешним миром люди,
3. Люди, опустившиеся на дно социума, и
4. Те, которые идут духовным путём.
Психология обывателя такова, что он удовлетворяется немногими ценностями внешнего мира и его стремления ограничены пределами его действительных возможностей, хотя его желания зачастую превосходят и его возможности и, соответственно, стремления. Люди такого типа в начале своей самостоятельной жизни, надеются в будущем занять более высокое социальное положение, но позже смиряются с тем, что они имеют, но это не мешает им переоценивать свою значимость. И, нередко, причиной их возможного алкоголизма становится неудовлетворённое своей значимостью их эго. Чем ниже социальное положение в социальной пирамиде человечества, тем больше элементарных автоматизмов. У такого человека эти автоматизмы в основном связаны с физическими и ментальными ответами его на возникающую ситуацию. Но, у таких людей нередко, возникают и автоматические неконтролируемые витальные реакции. Более того, их словарный запас, которым они пользуются при автоматизмах – более примитивен и, нередко, содержит в себе ненормативную лексику. Круг интересов обывателя и людей, опустившихся на дно социума более узок, чем у людей социально успешных и тех, которые идут духовным путём. Похоже, что обыватели и те, которые опустились на дно социума или достигли пределов своих социальных возможностей или же в связи с какими-то обстоятельствами их пределы возможностей были утрачены, так как их энергетический потенциал был недостаточно высок, живут значительную часть бодрствующего состояния в автоматическом режиме. Конечно, здесь могут быть возражения утверждению, что бодрствующий человек совсем не бодрствует, а живёт в автоматическом режиме. Как же он ходит, ориентируется в пространстве, и даже общается? Но существует множество примеров, в которых люди, страдающие лунатизмом, в ночное время занимаются осмысленной деятельностью, например, приготовлением пищи на кухне, а сапожник может заниматься своей профессиональной деятельностью. При этом, если кто-то из семьи увидит их за этим занятием, они могут адекватно ответить и продолжать заниматься своей работой дальше. И они не выглядят спящими, координация движений их не нарушена. Описан случай, в котором человек, живущий в Москве, купил билет на поезд, до Владивостока. Его поведение в пути было совершенно адекватным, и никто из его попутчиков не замечал в нём каких-то ненормальностей, иначе его могли бы высадить на очередной станции и поместить в соответствующее лечебное учреждение. Он всю дорогу «спал», хотя для окружающих и выглядел бодрствующим. И этот приступ автоматизма у него закончился уже на перроне во Владивостоке. Он растерялся и стал спрашивать людей, что это за город, в котором он оказался. И только тогда милиция отправила его в лечебное учреждение. Ему поставили диагноз «психический эквивалент при эпилепсии», хотя никогда прежде у него никаких эпилептических припадков не наблюдалось.
Психологи считают, что автоматизмы это положительное проявление человеческой психики, так как высвобождают для него свободное время, которое он может потратить на какую-то творческую деятельность. Но ни один человек, который провёл часть своей жизни в автоматизмах, не знает об этом, чтобы сознательно воспользоваться «освободившимся временем» для какой-то полезной работы. Дело в том, что в период автоматизмов, человек всегда занят какой-то деятельностью, хотя нередко не осознаёт этого, и даже впоследствии может забыть о ней. Обычно, забывание человеком чего-то, связано с тем, что вокруг очага возбуждения в головном мозгу возникает торможение, препятствующее осознанию автоматизмов, которые проявляются в этом очаге, как состояние определённого намерения. Тем более, что всё это первично поднимается из подсознания, содержание которого очень часто недоступно для человека. И когда в коре головного мозга образуется очаг возбуждения – намерение, направленное на его реализацию, то человек может и не осознавать скрытых от него подсознательных процессах. Более того, фундаментом человеческой психики является его подсознание, которое при взаимодействии человека с внешней реальностью мира, поставляет в осознанную часть центральной нервной системы, необходимый материал, которым может быть информация, эмоциональные состояния и адекватные обстоятельствам намерения различных инстинктов. Всё это является необходимым не только для восприятия и понимания происходящего во внешнем мире, а так же в самом человеке, но и для формирования намерения ответной реакции человека на внешние обстоятельства. Реальность внешнего мира не имеет тех качеств, которые воспринимает человек при помощи своего зрения, слуха, обоняния и вкуса. Он не твёрдый и не мягкий, не горячий и не холодный и не имеет ещё каких-то других качеств. В действительности мир состоит из бесконечного океана субквантовой волновой субстанции, вибрации которой имеют бесконечную глубину частот. Эта субатомная субстанция имеет чудовищную энергию, например, объём её, равный внутреннему объёму лампочки накаливания, содержит в себе энергию достаточную, чтобы вскипятить все моря и океаны Земли. И эта энергия имеет сознание, и всё сущее в Мироздании состоит из этой сознательной энергии, поэтому, атомы, из которых состоят все космические тела и частицы, входящие в структуры атомов – сознательны. И так же сознательны все космические тела, и все формы жизни, обитающие в Мироздании. И уровень сознания всех объектов Мироздания, как бы малы или велики они ни были – не одинаков и соответствует их предназначению.

Продолжение следует.
КОГДА МЫ СПИМ часть 2
Пётр ЗОРИН


Реальность внешнего мира не имеет тех качеств, которые воспринимает человек при помощи своего зрения, слуха, обоняния и вкуса. Он не твёрдый и не мягкий, не горячий и не холодный и не имеет ещё каких-то других качеств. В действительности мир состоит из бесконечного океана субквантовой волновой субстанции, вибрации которой имеют бесконечную глубину частот. Эта субатомная субстанция имеет чудовищную энергию, например, объём её, равный внутреннему объёму лампочки накаливания, содержит в себе энергию достаточную, чтобы вскипятить все моря и океаны Земли. И эта энергия имеет сознание, и всё сущее в Мироздании состоит из этой сознательной энергии, поэтому, атомы, из которых состоят все космические тела и частицы, входящие в структуры атомов – сознательны. И так же сознательны все космические тела, и все формы жизни, обитающие в Мироздании. И уровень сознания всех объектов Мироздания, как бы малы или велики они ни были – не одинаков и соответствует их предназначению.
Большинство людей становятся более внушаемыми, когда говорят авторитеты или кто-то от имени авторитетов делает какое-то сообщение. В этот период времени в головном могу человека происходит фрагментация на возбуждённые и заторможенные (спящие) участки, которые окружают участки, находящиеся в возбуждённом состоянии, содержащие в себе информацию, идущую от авторитетных лиц, и не позволяют критически относится к этой информации. Но с возрастом, когда энергетический потенциал человека снижается, в центральной нервной системе человека всё чаще появляются застойные – спящие очаги, содержавшие прежде какую-либо нужную информацию. Это в человеке проявляется в возрастной забывчивости. Причиной таких состояний является снижение активности нашей внутренней энергостанции, расположенной в стволе головного мозга, которая называется ретикулярной формацией. В этой области головного мозга находятся центры сна и бодрствования, от которых зависит состояние интеллекта человека и степень его активности. Значимость каждого человека зависит не только от его социального положения, но и от материальных ценностей, которые он имеет. При этом, человек осознаёт себя как бы расширившимся, за счёт своего имущества и имеющейся в его руках власти. И, конечно же, его эго только на какое-то время удовлетворяется его расширяющейся значимостью. И когда эго насытится возросшей значимостью своего подопечного, то вскоре оно потребует от подчинённого ему человека, дополнительного роста значимости. При этом, очень важно, чтобы о возросшей его значимости знали люди, а подвластные знали своё место перед своим господином потому что значимость человека – это его социальное качество. Действительно, пищей для эго является социальное положение человека. И чем оно выше, тем более удовлетворено эго. Это очень похоже на наркоманию, которая заставляет человека повышать дозу наркотика. И при этом, передозировки никогда не бывает! Такого типа люди, в подавляющем большинстве случаев не способны критически относится к своей страсти быть значимыми владельцами дворцов и яхт, и, занимая высокое положение в социальной пирамиде власти, и они не способны к жертвенности. Эти люди – наркоманы, которые тяжело переживают состояние абстиненции – отнятие у них социального наркотика. И кажется интересным, что эгоистическая значимость бессмертна, потому что её проявления в человеке принадлежат Сатане. Поэтому она проявляет себя даже накануне смерти. Разумный человек, должен воспринимать свои богатства и власть, как средства быть жертвенным, а эгоистическую значимость, которая потенциально не имеет пределов, рассматривать как дефект своей психики, и стремится избавиться от этого дефекта. И только тогда, когда это ему удастся сделать, он осознает, что всё предыдущее время своей жизни он был рабом эго. Но, подавляющее большинство людей на Земле заражены этим «сатанинским вирусом», который порабощает человека и делает его зависимым от прихотей Сатаны. И это связано с тем, что любые взаимодействия человека с внешней реальностью мира, являются реализованными знаниями, которые человек получает при взаимоотношениях с этим же самым миром. – «Мне дана власть над этим миром», говорит Сатана, соблазняя Иисуса Христа властью. А человек – социальное (стадное) существо, и уже с раннего возраста, по мере его роста, происходит его заражение эго, которое делает человека дефектным, и несвободным.
Освобождение от эго – это длительный и настойчивый труд, но и заражение этой сатанинской эманацией происходило в течение всей предыдущей жизни, начиная от рождения и по настоящее время. Правда, заражаться всегда легче, чем освобождаться от заражения. Но предназначение человека должно быть реализовано, и человек должен для этого прилагать своё осознанное внимание и направленную волю. Без направленных собственных усилий освобождение от эго невозможно. Духовный искатель должен помнить, что знания, очищенные от проявлений эго, удерживающих его привязанным к ценностям проявленного мира, приведут его к «дверям» супраментальных планов сознания, которые раскроются только тем, кто полностью свободен от сатанинских проявлений эго. И там, человек, следуя своему духовному предназначению, будет познающим беспредельную действительность Божественного мироздания.
Жизнь в проявленном мире Низшей полусферы миров можно сравнить с обычной средней школой, в которой ученики получают начальные знания, необходимые для продолжения обучения в высшей полусфере миров. И человеку, обучающемуся в «Школе» Низшей полусферы миров, в зависимости от класса, в котором он обучается, необходимо осознавать и отвергать те проявления эго, которые он способен осознать в самом начале своей духовной практики. На каждом плане сознания Низшей полусферы, проявления эго имеют свои особенности – более грубые в начальный период духовной работы человека, они будут со временем проявляться всё реже, и всё чаще в нём будет проявляться состояние внутренней тишины и покоя. И однажды у человека появится ощущение, что он сумел освободиться от своего эго. Но, наступившая внутренняя тишина и покой, это ещё не конец пути восхождения по планам сознания Низшей полусферы. Некоторое время спустя человек может осознать более тонкие проявления эго, которые он должен осознать и исследовать. При этом человек должен помнить, что наблюдая проявления своего эго, он должен иметь намерение своим внимательным изучением проявлений эго, остановить их. Этот результат будет достигнут только тогда, когда внимание человека, осознающее проявления эго будет максимально неподвижным.
Все ступени восхождения духовного искателя – это не череда всех планов сознания низшей полусферы. Всё зависит от величины покоя, проявляющегося у человека при его внутренней работе. Степень внутренней неподвижности и покоя будет значительно возрастать, если человек одновременно с работой по освобождению от влияний своего эго, будет наблюдать свои мысли ещё до того, как они будут реализованы в словах, а так же свои желания, намерения и различного рода побуждения. Во всех этих случаях у человека должно быть намерение восстановить внутри себя состояние наибольшего покоя. При осознании мыслей, предшествующих их реализации, всегда необходима их редакция, чтобы быть максимально адекватным при общении с другими людьми. В тех случаях, когда человек использует любые обстоятельства, как внешние, так и внутренние, в своей внутренней работе, его восхождение по планам сознания Низшей полусферы будет более быстрым, так как это свидетельствует о его глубокой искренности. И когда Мать говорила, что человек может за сравнительно короткое время получить просветление, то это действительно возможно при глубокой искренности человека. Только надо помнить, что человек может стремиться к просветлению не для божественной работы, а для повышения своей значимости, то в этом случае просветление становится абсолютно невозможным.
И ещё несколько слов о медитации. Она должна быть направлена на получение состояния наиболее глубокого покоя. При этом, человек должен исследовать это состояние, что поможет ему осознать, что состояние покоя не одинаково представлено в его внутреннем пространстве, в котором всегда есть периферия и центр, в котором представлен наиболее глубокий покой. Духовный искатель должен переместить свое внутреннее внимание в этот центр, что в дальнейшем приведёт к распространению этого более глубокого покоя во всём внутреннем пространстве человека. Такое углубление покоя может в период одной медитации проводиться последовательно несколько раз, что в значительной степени ускорит восхождение сознания человека по ступеням планов сознания Низшей полусферы миров.
Духовная практика, предложенная здесь, в значительной степени освобождает человека от автоматизмов, не дающих человеку никаких знаний.
Видео занятия https://www.youtube.com/watch?v=KRvyrdKFKHw
НЕЛОКАЛЬНОСТЬ ИЛИ ЕДИНСТВО от 2023 02 26
Здравствуйте. Ссылка Редактировать приводит к сообщению "Ошибка Черновик принадлежит другому автору. Открыть его может только он сам."Предпоследний абзац: "Только надо помнить, что человек может стремиться к просветлению не для божественной работы, а для повышения своей значимости, то в этом случае просветление становится абсолютно невозможным."По-моему правильно: Только надо помнить, что, если человек стремится к просветлению не для божественной работы, а для повышения своей значимости, то в этом случае просветление становится абсолютно невозможным.

Здравствуйте, Алексей. Кнопка "Редактировать" попала сюда случайно с моей страницы ВКонтакте, где и была первая публикация данной статьи Петра Григорьевича, сейчас я её удалил. В части предложенной вами правки, то я могу изменить этот текст, но только с разрешения автора - Петра Григорьевича ЗОРИНА. А заявку на это я сейчас отправлю ему по почте.