Непереносимость

В одной из бесед Петр Григорьевич говорил о неперносимости (невыносимости), которое возникает после переживания прикосновения к высшему. Становиться невыносимо жить и т.д. Но ведь страдает, переживает эту невыносимость в нас наше низшее (обычное) витальное. Высшее витальное в соприкосновении с психическим или центральным существом не может (должно) страдать, естественно как и психическое и центральное существо.
Не говорит ли это страдание о разрыве (пропасти) и дисбалансе между внутренним и внешним существом (ментальными, витальными частями)? И что если внешние части (ментал витал) достаточно "просветлены" они не должны более испытывать такого рода страдание?
В статье Петра Григроьевича Просветление это радость? он пишет , что даже получив полное просветление , человек не может не страдать . Сердце его разрывается надвое: с одной стороны он понимает необходимость происходящего
с другой сторны не может не страдать от всего , что происходит в мире.
Действительно , после хорошей медитации все становится непереносимым , т к
нет равноценного по высоте вибраций занятия.
Если заглушить голос психического, то не так все болезненно воспринимается , можно и телевизор посмотреть . Если считать , что страдает эго , то это не
вписывается в идею , что эго- резидент Люцифера . Не будет он страдать.
Значит , нужно менять положение точки сборки в зависимости от ситуации и
не заниматься саиоразрушением.
В предисловии к книге Прабхупады "Бхагават гита, как она есть", написано, что он полностью просветлён. Оставим это на совести Прабхупады, но отметим, что в человеческом существе никогда ни один процесс не бывает полностью законченным, поэтому полностью просветлеть не удастся никому и никогда. Это приходится признать потому, что когда процесс закончен, поддерживающая его жизнь из объекта уходит и объект разрушается, потому что жизнь существует только в динамике, а законченный процесс полностью статичен. В этом смысле в нас всегда есть то, что нуждается в трансформации, на каком бы этапе пути мы не находились. Поэтому высший витал так же нуждается в трансформации, хоть она не должна быть столь кардинальной, как в частях существа, расположенных ниже. Когда сознание соприкасается со значительно более высокими вибрациями, оно направляет потоки энергии и к тем частям, что ещё не трансформированы. Получая такое "питание", они становятся более сознательными – на некоторое время, а потом не могут удержать этих вибраций, поэтому от соприкосновения с реальностью начинают терять энергию, и страдают из-за этого. Но это касается внешней части существа, наиболее задействованной в жизни. С одной стороны, поток высоких вибраций нас питает, и его уменьшение нам не нравится, а с другой – находиться в таком состоянии постоянно мы ещё не можем, потому что не готовы ни внешне, ни внутренне. Здесь мы видим страдание частей внешнего существа, не готовых к трансформации. Внутреннее истинное Я действительно не страдает, но оно сострадает тому, что ещё не трансформировано в нас и в других, и это его естественная реакция на глубокое неведенье, в котором находится человек, а иногда на невежество, которое мы часто видим в жизни. Когда значительная часть существа соприкасается с психическим, собственно страдание внешнего я может уменьшиться, но сострадание внешнему миру может возрасти, потому что на психическом плане мы оказываемся гораздо ближе, чем на физическом или витальном, и психическое сострадает тем, кто ещё не готов воспринимать его вибрации.
Когда значительная часть нашего существа станет воспринимать вибрации психического, для дальнейшей работы могут понадобиться иные внешние условия, и они к этому моменту так же должны будут созреть, потребуется их найти или создать их самостоятельно.
Заглушать голос психического, означает выполнять работу по деволюции существа. Это можно сравнить с человеком, который чинно приходит в церковь, чтобы покаяться, а получив отпущение грехов, напивается на радостях и отправляется на поиски любовных утех с известными барышнями. Эго – это тень нашего истинного Я, но живущая по законам внешнего мира, поэтому она соприкасается и с высоким в душе и с Люцифером во внешнем мире. Естественно, страдает не та часть эго, что ближе к Люциферу, а та, что ближе к истинному Я, но ещё находится в промежуточном состоянии. Эта тема близка к тому, что рассматривали в творчестве Достоевского: в Раскольникове уживалась чистая душа и эго, готовое оправдать преступление. Здесь его истинное Я не смогло помешать ему совершить злодеяние, но впоследствии, когда приступ алчности закончился, он смог осознать глубину содеянного.
У Гурджиева была такая непереносимость . Он на машине врезался в дерево , пострадал физически , но получил прсветление. Какая часть существа его
толкнуло на это ? Каково было бы правильное решение ?
Какая у Гурджиева была "непереносимость", я не знаю. Я писал о непереносимости подобной той какую описывал Сатпрем, когда говорил о рыбе в пересыхающем водоеме. После прикосновения к высшему, начинаешь испытываешь удушье, стремление изменить всё, вырваться из всего этого, ощущаешь невыносимость "этой" жизни. Ну а дальше начинается путь, работа. Возникла необходимость понять, кто в этот начальный момент испытывает это страдание. Ведь страдания "по идее" быть не должно. А сострадание ко всему сущему это совсем другая тема.

Цитата:
# 5 Елена 19.01.2010 11:08
У Гурджиева была такая непереносимость. Он на машине врезался в дерево, пострадал физически, но получил просветление. Какая часть существа его толкнуло на это? Каково было бы правильное решение?


Какая-то часть существа Гурджиева не могла быть трансформирована, поэтому ситуация и сложилась так. К тому же, для него требовалось такое физическое потрясение, чтобы эго перестало мешать психическому выйти на передний план. Известны случаи, когда гуру устраивал ученику потрясение, чтобы тот получил просветление, но это бывает эффективным, когда учитель целенаправленно идёт по этому пути и знает точно, что необходимо ученику. В этом случае оказываются задействованы и физическое тело, и эфирное, и низший витал, а ученик должен быть предрасположен именно к такому варианту. Гурджиев обладал очень большой силой воли, силой эго и сильным психическим, поэтому ему требовалось мощное потрясение. У Петра Григорьевича этот процесс прошёл иначе: значительно мягче и в два приёма – когда он стал пытаться помочь психическому, всё прекратилось, а во второй раз, когда он только наблюдал за процессом, психическое вышло на передний план. Здесь действуют силы, превосходящие человеческую волю многократно, поэтому правильным решением будет не мешать психическому своими действиями.
Насчёт части существа, так это могла быть не часть его существа, а внешние силы, которые помогли ему в этом. Помогли без кавычек – просто в данном случае метод был таким, а он всегда разный.

Цитата:
# 6 Алексей 19.01.2010 11:46
… Я писал о непереносимости подобной той какую описывал Сатпрем, когда говорил о рыбе в пересыхающем водоеме. После прикосновения к высшему, начинаешь испытываешь удушье, стремление изменить всё, вырваться из всего этого, ощущаешь невыносимость "этой" жизни…


Это действительно так. Иногда кажется, что дальнейшее существование этого мира в таком виде, как он есть просто невозможно. Идиотизм и эгоизм начальников на работе и даже руководителей государственного уровня просто потрясает. По всем рациональным законам такой мир не может стоять, но какая-то сила его удерживает, иначе катастрофы были бы непрерывными каждый день. Кстати, Сатпрем говорил о том, что его потрясает, что в Ираке расстреливают людей, но он не дожил до того, когда эту страну стали просто уничтожать по заведомо ложному обвинению в наличии оружия массового уничтожения, а жертв и страданий стало ещё больше.

Цитата:
Ведь страдания "по идее" быть не должно.


Страдает только эго, поскольку оно понимает, что в полной мере трансформироваться не сможет. Это страх его частей, которые готовы погубить человека целиком, но не допустить его просветления и трансформации сознания. Эго паразитирует на человеке, питаясь его энергией. Видимо, силы этого плана толкнули Гурджиева в катастрофу, но психическое его поддержало настолько интенсивно, что вышло на передний план. Все силы действовали согласованно. Такое сравнение: чтобы повернуть предмет, нужна пара сил, действующих в разных направлениях. С Гурджиевым так и произошло, в результате он повернулся внутри себя настолько кардинально, что он получил просветление,
Владимир 19.01.2010 17:51:23

Страдает только эго, поскольку оно понимает, что в полной мере трансформироваться не сможет.

Все наши "страдания" от эго? Любое наше переживание с аспектами страдания,печали,грусти - только от эго? И чем отличается сострадание к человеку,от страдания и сопереживания "за него"?

Елена
30.09.2012 19:02:09
Владимир 19.01.2010 17:51:23

Все наши "страдания" от эго? Любое наше переживание с аспектами страдания,печали,грусти - только от эго? И чем отличается сострадание к человеку,от страдания и сопереживания "за него"?


Наш мир построен на взаимодействиях всевозможных эго: и индивидуальных эго самых разнообразных калибров и направлений, и групповых - от парных и до эго огромных коллективов и сообществ. Только в индивидуальном плане эго личности воспринимается гораздо яснее, чем эго парное или коллективное.
Эго использует энергии от муладхара чакры до манипуры. Последнее касается хорошо организованных официальных социальных структур и проявлены как различные фирмы и организации.
Поскольку эго использует в основном энергии низших чакр, то их воздействие на более слабые энергосистемы, в том числе и отдельных людей, часто приносит им страдания. Да и при взаимодействии с равноценными и даже более мощными эгрегорами чужое эго может причинить им весьма ощутимые страдания.
Переживания у человека могут быть самые разные, но грусть и печаль часто бывают связаны с переживаниями психического существа. Так лёгкая и светлая грусть является реакцией психического при завершении какого-то важно сюжета в судьбе человека, если это завершение прошло мягко, без жёстких разрывов и катастроф и физического и психологического плана. Так люди могут грустить о детстве, или о первой своей любви - нежной и закончившейся ничем.
Кстати, ностальгия так же является переживанием психического существа, и по ней совершенно точно можно определит его наличие и активность у человека, находящегося вдали от родины.
Сострадание так же является переживанием психического, поскольку эго стремится оградить себя от таких "нерациональных" эмоций. Но иногда эго подхватывает эту эмоцию и начинает подражать психическому. В этих случаях человек попадается на удочку сущностей, побуждающих его к таким эмоциям. При этом возникает ложное сострадание, незаметно переходящее в жалость, а энергию жалости эти сущности используют, как пищу, постоянно провоцируя человека на такие эмоциональные реакции.
Различать проявление Истинного Я от проявления эго в таких случаях непросто, и ориентиром может быть только чрезмерная сила эмоций, вызываемых эго, и низкий спектр их вибраций. Вот этого я в настоящее время словами объяснить не могу - это нужно научиться определять самостоятельно.
Владимир 01.10.2012 12:17:41
Различать проявление Истинного Я от проявления эго в таких случаях непросто, и ориентиром может быть только чрезмерная сила эмоций, вызываемых эго, и низкий спектр их вибраций.


Да,это самое главное. И это уже объяснить словами невозможно.Это-"за словами". В другом мире. Научиться чувствовать и различать это-наши уроки.

Владимир 01.10.2012 12:17:41
Переживания у человека могут быть самые разные, но грусть и печаль часто бывают связаны с переживаниями психического существа.

Да,это так. И часто это очень чётко видно у людей. По вибрациям нежности и лёгкости ощущений.
Может быть, грусть и светлая печаль-это улыбка нашей души...

Благодарю за ответ,Владимир.
Бывают состояния, когда чувствуешь в себе радость существования, единство со всем миром и сострадание к людям от их неведения, в душе тихо, мирно, на все смотришь с оптимизмом, как на полигон духовной работы, осознаешь, что каждая вещь, каждый человек находится в каждый момент времени на своем месте, ощущаешь божественное присутствие в себе вибрационно живо. В такие дни все жадно изучаешь, читаешь, слушаешь или смотришь и, кажется, что была бы возможность, с утра до вечера этим занимался. Энергия ососзнания тех или иных вещей "простреливает" в тебе. Такое, возвышенное состояние...
Но.... иногда, проснувшись, вдруг ощущаешь, что от вчерашнего состояния не осталось и следа. Как будто изменилось мировосприятие, ощущение божественного куда-то ушло. Омрачается радость, внешний мир кажется, действительно, непереносимым, люди вызывают раздражение своей глупостью, кажутся глупыми их занятия и, ты сам, уже далеко не в единстве с ними...Ничего не хочется читать или слушать, кажется, что "наелся" всем эти до отвращения, и все, что изучаешь, кажется таким уже известным и банальным и ты это уже слышал миллион раз....Как сказал С.Саровский: "...бывает состояния у человека, когда ему кажется, что лучше бы ему не рождаться никогда..."
Хотя, умом, понимаешь, что в тебе сегодня что-то изменилось. Понимаешь, что опять "накатило" и нужно пережить этот период соблюдая внутреннее равновесие и спокойствие. То, что вчера было в тебе естесственным и спонтанным, ты о нем даже не задумывался, сейчас приходится делать громадные усилия, чтобы удержать эту ровность.
В такие дни необычайно активизируется ум. Ты уже считал, что полностью успокоил его и живешь, по большей части спонтанно, но вдруг чувствушь, как он яростно нападает на тебя, бесконечно цепляет, насылая мысль за мыслью. Если усилием воли не допускаешь пустомыслия, то в эти паузы немыслия. ум норовит впихнуть тебе какие-либо образы, хоть как, но зацепить....
Чувствуешь, что внутри ты, как бы, разделен надвое. Одна часть тебя демоническая, другая божественная. Первую в себе очень ясно чувствуешь. Вторую ощущаешь менее, но внутренняя борьба между ними идет яростная. Как будто восстают армии с обеих сторон для сражения. И это очень изматывает тебя...Ощущается нехватка энергии, какая-то опустошенность и т.п. симптомы.
И такое состояние может быть день, два или три. В такие дни можешь наестся того, от чего давно отказался, можешь позволить себе эмоциональный выброс, играя с ребенком, полностью отпустив всякий контроль, слушать рок-музыку и т.п. вещи.
Неприятные состояния, чего и говорить, но они бывают. Во всяком случае у меня. Наверное, все зависит от силы эго. Если большую часть жизни был эгоистическим существом, оно настолько въелось, что "отодрать" его не так просто; оно брыкается и сопротивляется всеми рогами)).
Не внешний мир сам непереносим! Мир тот же, что и был всегда. Внешнее - суть отражение внутреннего состояния, только и всего....
Потом это состояние проходит и сменяется прежним. Вот такая цикличность происходит. Брат по духу, его позиционирую много выше себя по мягкости, покладистости, доброжелательности и др. качествам, которыми он обладает с детства. Так у него подобных состояний нет, все ровно и всегда "все хорошо". Иногда приходят мысли: может у меня что-то не так идет? Никакого "все возрастающего счастья", эйфорий или экстазов не наблюдается....Посещают мысли: можеь, следует выступать на стороне демонических сил, тоже выполняя эволюционную работу....Ведь, "Все - есть Бог" и все целесообразно в Нем....
Вот такое откровение из личного опыта. Может, не только у меня так и у кого-то тоже нечто подобное бывает?
Мир вам, люди!!!
Скорее всего такие состояния бывают если не у всех, то у многих.
Олег 15.11.2012 10:10:15
Никакого "все возрастающего счастья", эйфорий или экстазов не наблюдается...

На самом деле "всё возрастающее счастье" для идущих путём йоги может и отсутствовать, и причины здесь простые. В мире всё существует в балансе, и если у человека увеличивается потенциал духовных сил, и он не склонен к восприятию их по эмоциональному типу, то эти силы обязательно уходят в его сознание, трансформируя в первую очередь, его. При этом эмоциональная составляющая может совсем не изменяться, и именно поэтому не будет ни эйфорий, ни экстазов - всё пойдёт на преобразования существа, а не на вспомогательные эмоциональные эффекты.
Эйфорическое состояние люди с психикой рационального типа вообще испытывают редко, а мужчины в особенности. Люди эмоционального типа действительно могут чаще испытывать такие состояния, и у них силы, приходящие к ним из высших планов бытия, приходят в ту часть существа, которая сильнее связана с эмоциональным восприятием. Оба случая являются нормой, но второй просто более привлекателен по внешним своим проявлениям.
Владимир 2010-01-18 18:17:30
Внутреннее истинное Я действительно не страдает, но оно сострадает тому, что ещё не трансформировано в нас и в других, и это его естественная реакция на глубокое неведенье, в котором находится человек, а иногда на невежество, которое мы часто видим в жизни.

Если вопрос касается не тебя лично, а затрагивает наиболее близких тебе людей, ты видишь неприемлимую алгоритмику, которую порождают действия других людей, а твои поступки в этом отношении не находят поддержки окружающих, то как говорил Христос, не мир пришёл я принести, но меч.

(автор этого сообшения и автор темы - разные лица)
По поводу абортов Пётр Григорьевич скорее не с состраданием ,а с мечом .Почему так ? Ведь обстоятельства бывают разные?Трудно представить ,чтобы Шри Ауробиндо обсуждал аборты.
Для Шри Ауробиндо, жившего в Индии в первой половине ХХ века этот вопрос не стоял в принципе, т.к. религии, наиболее распространённые в этой стране, не разрешали и не разрешают абортов без очень серьёзных показателей, опасных для жизни женщины. Да и уровень медицины того времени не позволял поставить на поток эту операцию, весьма часто приводящую к проблемам с последующим рождением детей. И численно количество населения в Индии росло и растёт постоянно, в отличии от России. А поскольку интегральной йогой интересуются, как я понимаю, только люди белой расы, причём, в большинстве своём, имеющие гаплогруппу R1a, реже R1b, то этот вопрос становится важным в эволюционном плане. Но об этом стало известно только несколько лет назад, из работ русского генетика Анатолия Клёсова. И поскольку от количества абортов зависит прирост населения в России, имеющего в своём большинстве гаплогруппу R1a, то это, естественно, сказывается и на возможности эволюции сознания как населения России, так и всего населения Земли в целом. Но при этом прирост населения в России, имеющий гаплогруппу R1a - отрицательный уже не один год. И это, естественно, вызывает у Петра Григорьевича, неприятие необоснованного с медицинских показаний столь огромного количества искусственных прерываний беременности в России.
В продолжение предыдущего поста хочу заметить, что расширение сознания, которое даёт интегральная йога, связано и с расширением зоны моральной ответственности за происходящее в мире. И это может влиять на мировоззрение человека, т.к. бывает, что при добавлении некоторых деталей в персональную картину мира, оценка хорошо знакомой ситуации может измениться до неузнаваемости, даже если раньше это выглядело, как норма. Так становится понятным многое из того что связано с некоторыми религиозными правилами и кульурно-национальными обычаями и традициями различных народов. И с этим связано и такое явление, как осознание своей персональной кармы, что является одним их шагов на пути её высветления.
А как же правило- Не судите да не судимы будете?
Майя
2021-08-18 09:46:21

Почему так ? Ведь обстоятельства бывают разные?

Вспомнился совет Матери: "... Внутри вас всегда должен находиться своеобразный указатель, зеркало, в котором со всей ясностью будут отражаться ваши чувства, порывы, все ваши переживания. Вы можете легко увидеть их в этом зеркале. Там много непривлекательного и даже неприятного, но есть и прекрасное, замечательное, что должно быть сохранено. Если необходимо, вы можете по сто раз в день заглядывать в это зеркало. Это очень интересно. Очертите своеобразный круг, внутри которого будет находиться зеркало, способное отразить в себе все оттенки вашего психического состояния, а вокруг мысленно расположите все то, что влияет на ваше настроение. Если есть фактор, сам по себе пагубный, он неприменно отбросит некую мрачную тень на зеркало. Тогда этот вредный элемент следует убрать, перестроить, трансформировать. Сначала его надо выявить, понять, а затем вывести из тьмы. Если вы будете постоянно делать так, вас нелегко будет выбить из колеи."
The Sunlit Path: Passages from Conversations and Writings of the Mother. Sri Aurobindo Ashram Trust, 1984.
Перевод на русский язык - А. В. Цветов, 1991.