ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2010-01-18 18:17:30)
В предисловии к книге Прабхупады "Бхагават гита, как она есть", написано, что он полностью просветлён. Оставим это на совести Прабхупады, но отметим, что в человеческом существе никогда ни один процесс не бывает полностью законченным, поэтому полностью просветлеть не удастся никому и никогда. Это приходится признать потому, что когда процесс закончен, поддерживающая его жизнь из объекта уходит и объект разрушается, потому что жизнь существует только в динамике, а законченный процесс полностью статичен. В этом смысле в нас всегда есть то, что нуждается в трансформации, на каком бы этапе пути мы не находились. Поэтому высший витал так же нуждается в трансформации, хоть она не должна быть столь кардинальной, как в частях существа, расположенных ниже. Когда сознание соприкасается со значительно более высокими вибрациями, оно направляет потоки энергии и к тем частям, что ещё не трансформированы. Получая такое "питание", они становятся более сознательными – на некоторое время, а потом не могут удержать этих вибраций, поэтому от соприкосновения с реальностью начинают терять энергию, и страдают из-за этого. Но это касается внешней части существа, наиболее задействованной в жизни. С одной стороны, поток высоких вибраций нас питает, и его уменьшение нам не нравится, а с другой – находиться в таком состоянии постоянно мы ещё не можем, потому что не готовы ни внешне, ни внутренне. Здесь мы видим страдание частей внешнего существа, не готовых к трансформации. Внутреннее истинное Я действительно не страдает, но оно сострадает тому, что ещё не трансформировано в нас и в других, и это его естественная реакция на глубокое неведенье, в котором находится человек, а иногда на невежество, которое мы часто видим в жизни. Когда значительная часть существа соприкасается с психическим, собственно страдание внешнего я может уменьшиться, но сострадание внешнему миру может возрасти, потому что на психическом плане мы оказываемся гораздо ближе, чем на физическом или витальном, и психическое сострадает тем, кто ещё не готов воспринимать его вибрации.
Когда значительная часть нашего существа станет воспринимать вибрации психического, для дальнейшей работы могут понадобиться иные внешние условия, и они к этому моменту так же должны будут созреть, потребуется их найти или создать их самостоятельно.
Заглушать голос психического, означает выполнять работу по деволюции существа. Это можно сравнить с человеком, который чинно приходит в церковь, чтобы покаяться, а получив отпущение грехов, напивается на радостях и отправляется на поиски любовных утех с известными барышнями. Эго – это тень нашего истинного Я, но живущая по законам внешнего мира, поэтому она соприкасается и с высоким в душе и с Люцифером во внешнем мире. Естественно, страдает не та часть эго, что ближе к Люциферу, а та, что ближе к истинному Я, но ещё находится в промежуточном состоянии. Эта тема близка к тому, что рассматривали в творчестве Достоевского: в Раскольникове уживалась чистая душа и эго, готовое оправдать преступление. Здесь его истинное Я не смогло помешать ему совершить злодеяние, но впоследствии, когда приступ алчности закончился, он смог осознать глубину содеянного.