Статьи
Здесь вы можете ознакомиться со статьями Петра Григорьевича Зорина.
-
У Божественного ничего не бывает бесцельным или случайным. Когда мы говорим, что Бог попустил совершиться какому-либо греху, или позволил дьяволу или его силам принести людям страдания, то почему-то не задаем себе вопроса: а для чего он это попустил или позволил? Просто так, или потому, что его дьявол упросил? Но мало ли о чем будет просить его дьявол. И кто этот дьявол, не является ли он функциональной частью Бога? Ведь Бог –...
26.02.2008
-
Когда человек идет путем познания внешнего мира, то по мере того, как его знания возрастают, во внешнем мире уменьшается сфера непознанного. И человек, познавая внешний мир, осознает как он все больше наполняется знаниями. И это ощущение совершенно реально, и некоторыми людьми может осознаваться как возрастающая полнота, другие же воспринимают это как увеличение своих внешних размеров за счет присвоения знаний. Он как бы обвешивается...
22.02.2008
-
Человек вмещает в себя и низшую животную природу, и высшую – Божественную. Божественная его часть вырастает из животной, и рост ее возможен только в том случае, когда животная природа сдерживается в своих проявлениях. Так как исторические корни человека берут свое начало в глубокой древности, когда человек был еще витальным существом, таким же, как и животный мир, окружающий его, то первой начинает пробуждаться и расти в нем его...
18.02.2008
-
Чтение способно вводить человека в мир абстракций, в миры запредельного, создавать мосты, ведущие в невыразимое. В то же время зрелища создаются из элементов этого мира, и поэтому привязывают человека к низшей витальной природе и к материальным ценностям окружающего мира. Слова – это только символы реальности и в то же время они имеют позади себя смысл, который может уходить в запредельное, или же иметь прямое отношение к...
18.02.2008
-
Однажды мне пришлось быть свидетелем интересного для меня события. Я находился в кабинете главного врача одного из отделений психиатрической больницы им. Скворцова-Степанова в С-Петербурге. Напротив меня сидел молодой человек лет двадцати трех, которого я должен был посмотреть. Я знал, что у Андрея, так...
18.02.2008
-
Ведать, значит – знать, следовательно, можно думать, что неведение – это незнание? Существует два типа неведения, один из них связан с отсутствием условий для познания, действия и т. п., а другой – с нераскрывшимися возможностями. Для примера можно привести жаберно-дышащих водных обитателей, у которых нет возможности дышать легкими, как это происходит у всех сухопутных животных. Для физического тела...
15.02.2008
-
ОСОЗНАННЫЕ И НЕОСОЗНАННЫЕ "ПАДЕНИЯ" ИЛИ ТЕЛО СУДЬБЫ
Неживые объекты Вселенной и каждое живое существо имеют тело своей судьбы. Будет уместным, если мы здесь рассмотрим только ту часть тела судьбы, которую содержит в себе современный мир. Основное внимание здесь будет обращено на тело судьбы человека. При этом, не будет иметь какого бы то ни было...15.02.2008
-
Человек – многофункциональное существо. Он потребляет, чтобы жить, но живет не для того, чтобы потреблять – у него есть более высокие, духовные цели, ради которых он живет. Он может тренировать свое тело, чтобы быть сильным и ловким – что необходимо для защиты себя и своей семьи. Он может рожать детей, без чего род человеческий очень скоро придет к своему концу. Может изучать окружающий мир, чтобы быть эффективным в своем стремлении...
12.02.2008
-
Внутренняя полнота – это состояние, которое можно назвать и законченностью, и готовностью, и достаточностью, и даже приятием. Когда в человеке есть состояние полноты, то у него возникает чувство внутреннего равновесия и уверенности в правильности того, что сделано или готовности к тому, что является его целью. Состояние полноты духовным искателем может переживаться как покой, заполняющий не только грудь или даже все существо, но и...
09.02.2008
-
ИСТИНА И ЛОЖЬ – ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ
Существует две позиции, с которых может определяться истина и ложь. Есть позиция внутренняя, которая оценивает средства, используемые для достижения целей, и есть позиция внешняя, которая учитывает только цель, для достижения которой все средства хороши. И только первая позиция может определить – к какой категории относятся средства, используемые для достижения цели, содержаться ли в этих средствах истина или...09.02.2008