Смерть это необходимость?

Интересно почему Петр Григорьевич выбрал такое название для статьи http://soznanie.spb.su/articles/5011/ ?
Не правильно ли было назвать статью - "смерть это временная необходимость"? Понятно, что привязанности к телу быть не должно. Но все же смерть это ложь тела, так же как и болезнь и в интегральной йоге более правильно относиться к смерти тела как ко временной лжи - временно допущенному процессу в процессе эволюции в несознании. И если человек делает усилия на внутреннем пути в русле интегральной йоги, то, на мой взгляд, он и к смерти тела должен относиться как к одной из разновидностей неведения, которую не надо сразу и безусловно принимать как необходимость. Владимир, что Вы думаете по этому вопросу?
У Шри Ауробиндо есть фраза, гласящая, что людьми правят необходимости. Так для получения опыта, без которого нет возможности эволюционировать, душа должна родиться в физическом теле. Но тело формируется в условиях, позволяющих решать ограниченное число задач, после чего оно теряет многие необходимые для дальнейшей жизни качества, и это вынуждает душу оставить его, чтобы позже продолжить свой путь в новом теле. Но смерть с момента рождения заставляет нас двигаться вперёд, предлагая приманки, к которым мы стремимся, и постоянно убегая от неё, чтобы продлить свою жизнь. И в этом смысле окончание любого жизненного сюжета является смертью программы, которую мы выполнили. А поскольку все жизненные программы заданы каузальным телом, истоки которого находятся в мирах Высшей природы, т.е. оно имеет супраментальное происхождение, то писать в названии статьи "временная необходимость" представляется излишним. И смысл здесь в том, что супраментальное существо будет управлять событиями в этом мире, которые так же будут начинаться и заканчиваться, хоть оно само /в понимании людей/ будет вечным и не будет иметь ограничений, свойственных физическому телу - по крайней мере, в пределах Земли.
Можно ли относиться к рождению и смерти как к путешествию сознания?
Да, несомненно. Причём рождение происходит при неразвитом сознании, но есть техники, позволяющие вспомнить это событие. А смерть может происходить в состоянии осознанности, как у Сатпрема - он в момент этого перехода смотрел на портрет Шри Ауробиндо, и по некоторым данным, попал в тот же мир, что и Учитель.
Эдисон сказал- если после смерти что-то есть- это хорошо, если нет- еще лучше. Так как все-таки лучше?И на что ориентироваться?
Дмитрий 2022-05-21 14:23:10 Эдисон сказал - если после смерти что-то есть - это хорошо, если нет - еще лучше. Так как все-таки лучше? Это на ваше личное усмотрение.И на что ориентироваться? Это -- проблема мировоззренческая, и решать её доложен каждый сам для себя.
Сатпрем писал-Может быть не нужно будет умирать-потому что мы найдем секрет жизни,который возродится из своей собственной радости- умирать будут только от недостатка радости, чтобы обрести большую радость
Пётр Григорьевич говорит , что радость будет от приобретения знаний . А эта радость может быть бесконечной!
Шри Ауробиндо пишет- Бессмертие,единсво и свобода уже есть в нас,они ждут,когда мы откроем их. Но даже и тогда , во имя радости любви,Бог в нас будет по-прежнему оставаться Множественностью. Как это понять?
Шри Ауробиндо пишет - Бессмертие, единство и свобода уже есть в нас, они ждут, когда мы откроем их. Но даже и тогда, во имя радости любви, Бог в нас будет по-прежнему оставаться Множественностью. Как это понять? Бессмертие, единство и свобода - качества Бога, воспринимаемые с плана, расположенного в области Дживатмана ли даже чуть выше, особенно это касается таких качеств, как единство и свобода. В отношении свободы ситуация вообще очень интересная - в том смысле, что реально свобода существует лишь в рамках того, что возможно и нужно Богу. И любое действие, направленное за эти пределы, приводит человека к столкновению со стеной кармического коридора - что в реальности может давать сильные травмы. Что же касается радости любви, то для того, чтобы проявить любовь, Богу необходим объект, в сторону которого и может быть проявлена любовь. Поэтому Бог в нас, в нашей множественности отделённых в своих телах друг от друга, имеет возможность направлять каждому его персональную долю Своей любви. Иными словами, для того, чтобы Бог существовал, ему необходимо иметь множество существ, способных /в том числе и осознанно/ воспринимать Его любовь и транслирующих её через себя окружающему миру. На этом, говоря в двух словах, и основано единство мира с Богом, как Единого Целого и присутствие Его во всём сущем.