Патриотизм или национальный эгоизм?

"Эта йога требует полного посвящения жизни открытию и воплощению Божественной Истины и ничему другому. Разделять свою жизнь между Божественным и какой-либо внешней целью и деятельностью, не имеющей никакого отношения к поиску Истины – недопустимо. Даже малейшее отклонение подобного рода сделало бы успех в йоге невозможным. Вы должны идти внутрь себя и полностью посвятить себя духовной жизни. Любое цепляние за предпочтения ума должно оставить вас, всякое настояние на витальных целях, интересах и привязанностях должно быть отброшено, все эгоистические привязанности к семье, друзьям, стране должны уйти, если вы хотите преуспеть в йоге. Любая исходящая энергия или деятельность должны происходить от открытой Истины, а не от низших ментальных или витальных побуждений, от Божественной Воли, а не от личного выбора или предпочтений эго." Шри Ауробиндо Добрый день. Мне интересно ваше мнение на следующие вопросы. Как различаются эгоистическая привязанность к стране (родине), от неэгоистической? Не является ли патриотизм некой формой эгоизма на национальном уровне (отстаивание интересов определенной нации, что есть некая форма разделения)? И может ли эта привязанность стать помехой на духовном пути на определенном этапе?
Nara 01.06.2012 12:15:39 Как различаются эгоистическая привязанность к стране (родине), от неэгоистической? Эгоизм всегда ставит вопрос: "Что я с этого могу получить?" Соответственно, эгоистическая привязанность всегда имеет потребительский характер. Неэгоистическая привязанность к своим родным местам и людям, к Родине, связана с тем, что человек ощущает своё родство с народом и природой, с Духом родной страны. Она основана на принципе взаимоотдачи, взаимной пользы: Родина предлагает возможности для реализации наших возможностей, а мы своей деятельностью эти возможности реализуем. Родина является источником всех наших жизненных программ на социальном и в значительной степени - на духовном плане. Родная зеля питает нас своими вибрациями, поддерживая наше существование в этом мире. Есть люди, которые способны воспринимать и чужбину как место для реализации своих жизненных программ, но большинство людей на планете без Родины жить не могут. Что характерно - Шри Ауробиндо восе не исключение, поскольку до самого ухода он беспокоился о том, чтобы Индия стала свободной от англичан и боролся за это, из чего, собственно, и возникла Интегральная йога. Nara 01.06.2012 12:15:39 Не является ли патриотизм некой формой эгоизма на национальном уровне (отстаивание интересов определенной нации, что есть некая форма разделения)? Патриотизм бывает разный. Он начинается с полного неприятия других наций, и эта форма называется шовинизмом, когда люди считают, что их нация самая важная. Слово шовинизм, французского происхождения, но согласитесь, что оно полностью соответствует идее "богоизбранного" народа. Существует патриотизм, защищающий единый организм своей нации от раздробления, порабощения, в том числе, идеологического и культурного, и от следующей за этим деградации. И существует патриотизм, который требует развития всех возможностей, заложенных в своей нации, на благо всего человечества. Последний имел место в Советском Союзе, который бесплатно раздавал свои ресурсы и продукцию, обучал половину мира. Все возникшие при этом долги были списаны.Это патриотизм на уровне всего человечества. Nara 01.06.2012 12:15:39 И может ли эта привязанность стать помехой на духовном пути на определенном этапе? Эта привязанность, а в самом высоком случае - любовь к Родине, как уже сказано в первой части ответа, может являться мощным стимулом для духовного раскрытия от начала и до конца всего пути. Только со временем она осознаётся иначе, гораздо шире. В этом случае человек опирается на духовное наследие всего человечества, что повышает его возможности для духовного роста.
Благодарю за ответ.
Nara 01.06.2012 12:15:39 Не является ли патриотизм некой формой эгоизма на национальном уровне (отстаивание интересов определенной нации, что есть некая форма разделения)? Здравствуйте! Вопрос непростой.... однозначно на него трудно ответить....... разделение, несомненно имеет место быть, главным образом, разделение внутри себя, в то время, как мы стремимся расшириться сознанием, быть Всем и вмещать в себя Все, т.е. стремимся к объединению. "Разделяющий" - одно из имен дьявола. Возможно, важно определиться: что является для тебя патриотизмом? Отношение к ситуации ( бурно или не бурно выраженное, на каких-то форумах, блогах или в разговорах с кем-то) меняют ли саму ситуацию? Разные авторитеты в вопросе патриотизма имеют разные позиции. То, о чем говорят Иисус, Д.Кришнамурти, Сатпрем и далее, безусловно верно и, их состояние и отношения к вопросу патриотизма определяется их уровнем сознания и они вышли в те сферы, когда этот вопрос для них не стоит. Но также верны и высказывания П.Г.Зорина, особенно актуальны они, не где-то в Космосе, а в обыденной жизни, для нас с вами. Вот простой пример, недавно имевший место быть. Ехал с одним человеком в автомобиле. Человек попался очень разговорчивый, без конца о чем-то говорил. Как обычно, в таких случаях, я не мешал ему, погруженный вовнутрь себя, хотя "на поверхности" слышал все. Так он говорил, пока не коснулся темы, которая заставила меня "всплыть" к нему.)) Он говорил о патриотизме, как в в мировом масштабе, таки в своей стране, своем городе, своей семье, даже в своем подъезде. "Должно быть так" - по-военному категорично говорил он: - "Чтобы, каждый человек говорил: - "Это моя страна, мой народ, это моя семья, это мой подъезд и т.д., чтобы каждый чувствовал это "свое". Я попытался ему что-то сказать о том же самом разделении, что люди на протяжении всей истории считают также, как он и имеют непрекращающиеся войны, убивают друг друга, желая всего хорошего своей стране и своему народу, в ущерб другим и т.п. слова. На это человек привел простой пример: - "Если у Вас в подъезде чисто, все аккуратно, цветы посажены, Вы, лично, принимали активное участие, чтобы подъезд радовал глаз всем живущим. И, вдруг, закодит пьяный ( или трезвый) некто и...мягко говоря - писает на "дело ваших рук", повалил горшки с цветами, наплевал и т.д.?) Это пример заставил задуматься....А. действительно, считать, что на все воля Божья - так этот человек действовал по Его воле. Все хорошо, возьми тряпку и вытри все. С позиции эго - этот человек творит "зло", к нему надо применить насилие ( заметьте - не подставить другую щеку!), чтобы вывести из СВОЕГО подъезда. Получается, что в данном случае, разделение имеет целесообразность, т.е., эгоистическое целесообразнее духовного? Или, допустим, кавказцы избивают русских ( вашего человека из вашего народа)...да много примеров можно привести из реальной жизни. До сих пор не могу понять: почему Серафим Саровский бросил топор на землю, отдавшись на волю Божью и исповедуя принцип непротивления злу, позволив разбойникам избить себя до полусмерти, когда мог бы, хотя бы, попытаться просто защититься, не причиняя им вреда ( во всяком случае, стараясь это делать)? Духовное часто входит в конфликт с мирским, примерно, как "психическое" с "эго". Только, конфликт последних внутри не так заметен для глаз, как в миру.... Мир вам!
В расширение темы, слово Льву Николаевичу Толстому: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0750-1.shtml
Владимир,может Вы сможете ответить на дополнительный вопрос по теме. Общаясь с другими национальностями(в основном с "кавказцами") ощущаю настолько чужеродную энергию,даже более того,бьющее от них на всех уровнях осознанное или неосознанное (что значительно реже) желание:поработить,уничтожить русских. Можно,конечно,этого пытаться "не замечать",делать вид,что "этого нет",или можно даже пытаться верить им,обманывая себя на интуитивном уровне,уровне "своего Я",что "они нас любят,как братьев". Но не будет ли это прежде всего предательство по отношению к себе и проявлением отсутствия воли и разума. Просто слабостью,т.к. они признают только силу,притом материального мира,не духовную,а физическую. Конечно,с ними вплотную мы не сталкиваемся,но паутина их энергии,пронизывает многие места,в которых находиться духовно-сложно,т.к. вибрации агрессии и самости Хозяина не очень приятны,мягко говоря. Живём в Москве,в местах их скопления(рынки и т.д) практически невозможно находиться. Не говоря уже о "информационной инграмме"продуктов и вещей,которые проходят через них. В них не только чуждая энергетическая пустота для нас,но и вибрационное воздействие с целью захвата и уничтожения,даже не порабощения. Как бы Это не было грустно и печально,но это так. Владимир,как с этим быть?
Елена 11.06.2012 01:27:55 Елена 11.06.2012 01:27:55 ...Общаясь с другими национальностями(в основном с "кавказцами") ощущаю настолько чужеродную энергию,даже более того,бьющее от них на всех уровнях осознанное или неосознанное (что значительно реже) желание:поработить,уничтожить русских. Можно,конечно,этого пытаться "не замечать",делать вид,что "этого нет",или можно даже пытаться верить им,обманывая себя на интуитивном уровне,уровне "своего Я",что "они нас любят,как братьев". Но не будет ли это прежде всего предательство по отношению к себе и проявлением отсутствия воли и разума. Просто слабостью,т.к. они признают только силу,притом материального мира,не духовную,а физическую. Конечно,с ними вплотную мы не сталкиваемся,но паутина их энергии,пронизывает многие места,в которых находиться духовно-сложно,т.к. вибрации агрессии и самости Хозяина не очень приятны,мягко говоря. Живём в Москве,в местах их скопления(рынки и т.д) практически невозможно находиться. Не говоря уже о "информационной инграмме"продуктов и вещей,которые проходят через них. В них не только чуждая энергетическая пустота для нас,но и вибрационное воздействие с целью захвата и уничтожения,даже не порабощения. Как бы Это не было грустно и печально,но это так. Владимир,как с этим быть? К сожалению, вы абсолютно правы, характеризуя эту часть населения России. Москва, как центр экономической жизни, создаёт возможности для очень многих людей. Поэтому она притягивает всех, кто хочет своего самопроявления, известности (даже в узких кругах), денег (даже добытых нечестным путём), власти (даже путём применения физической силы). Обстановка с межнациональным общением в Советском Союзе была намного гармоничнее и прямо скажем - безопаснее во многих отношениях. Раньше об этом заботилось государство в масштабах страны, и тех, кто не бывал на Кавказе, эта тема вообще не касалась ни фактически, ни даже информационно. Сейчас всё совсем иначе, и свободная миграция населения сделала доступными для всех, кто имеет достаточно желания и денег, не только Москву, но и вообще любой уголок России. Существуют три основных уровня социальных взаимодействий между людьми. Первый уровень - борьба за выживание, где в принципе возможны любые действия, вплоть до прямой агрессии со всеми возможными последствиями. Второй уровень - относительное благополучие, когда непосредственной угрозы для существования нет, и есть возможность для материального роста и устойчивого развития. Будет это развитие вширь или развитие для перехода на следующую эволюционную ступень, зависит от многих причин. Третий уровень - устойчивые социальные отношения, построенные на чётком понимании допустимого в личном и общественном поведении, регулируемая законом, который обязателен к исполнению для всех. Существуют люди, имеющие принципиально разный уровень сознания и разные возможности для его роста. На каждой ступени каждая душа находится по нескольку воплощений, но путь в каждом новом воплощении всегда начинается с первого уровня. Он проходится в различных обстоятельствах, соответствующих целям воплощения. Разные народы находятся на различных эволюционных уровнях, и силой затащить на третью ступень народ, находящийся на первой ступени, невозможно. На первой ступени и в людях и в народах, проявляются качества, требующие борьбы за выживание. Но в разных обстоятельствах эта борьба проявляется по-разному. Русский учёный Поршнев создал теорию, по которой существует четыре типа людей, отличающихся по их генетике. По его теории существуют: 1.Хищники, стремящиеся к захвату и порабощению всего и всех, с чем могут справиться путём явной агрессии. 2.Сугесторы, которые имеют такие же цели, но используют для своих целей способность убеждать других в своей правоте. 3.Диффузники, которые могут принимать различные свойства, как свои, и некоторое время двигаться в избранном направлении. 4 Неоантропы, которые служат для развития человечества за счёт высоких свойств сознания и души, проявляющиеся в их отношении к миру и людям, их окружающим. Согласно Поршневу, в разных народах количество людей с разными качествами, различно. Он приводит данные, по которым народы, живущие в разных условиях, культивируют различные национальные черты. Понятно, что если человек культивирует в себе определённый его пристрастиями тип поведения, то он будет его развивать и совершенствовать, и поэтому ему нужны условия для этого развития. Поэтому каждый ищет условий, где он может развиваться, а для тех, кто хочет проявить свою агрессию, нужно поле для деятельности. И Москва в этом отношении - идеальное место. Но вы ведь, как и все, кто выбрал путь духовного развития, относитесь к неоантропам - к людям, за которыми будущее и страны, и народа, человечество в целом. Поэтому ваша восприимчивость позволяет вам воспринимать потенциальную угрозу, и делать выводы, позволяющие избежать критических ситуаций. Что касается энергетических отпечатков на продуктах и вещах, которые приходят через агрессивно настроенных людей, то с этим достаточно просто: если вам совсем не нравится продавец, то лучше у него ничего не покупать. Если полного неприятия нет, то путём обыкновенного мытья или стирки смывается практически всё, что налипло на поверхности продуктов и предметов. Для меня это тоже, некоторая проблема, поскольку агрессивное предложение товара, даже его навязывание, создаёт дискомфорт. Поэтому я стремлюсь выбрать не только товар, но и продавца, и это тоже позволяет получать духовный опыт. Жизнь нас помещает в ту среду и те обстоятельства, которые требуются нам для нашей внутренней работы. Она же даёт определённые подсказки, как следует поступать, а как поступать не следует. Это такие же условия, в которыз Шри Ауробиндо пребывал, будучи революционером, борющимся за свободу Индии - он слушал свой внутренний мир и читал в нём подсказки Бога. Так стремлюсь поступать ия, и вам могу посоветовать то же самое. А вопрос взаимоотношений с представителями других народов всегда сложен, но это один из вызовов нашего времени - нам необходимо учиться жить в изменяющихся условиях, и это требует применения всех наших возможностей на практике. А практика, как известно, критерий истины. Со временем обстановка изменится, но это произойдёт не быстро - для этого необходимо взросление нашего национального сознания и совершенствование государственного устройства. Если к первому мы имеем непосредственное отношение, то второе зависит от причин, на которые находятся вне сферы нашего влияния. Но это те условия, в которых нам нужно учиться жить дальше. Жизнь заставляет нас учиться от самого первого до самого последнего вздоха, иногда давая передышку, но экзамены и зачёты мы сдаём каждый день. Поэтому постоянное внутреннее внимание к тому, что нас окружает, является важнейшим качеством, которое нам нужно совершенствовать, постоянно находя решения в сложившихся обстоятельствах.
Этот ролик можно отнести к категории демотиваторов, поскольку он просто и доходчиво говорит о здравом смысле в части отношений со своей страной в настоящий момент: Сделайте нам революцию! http://video.mail.ru/mail/pochtayu/httpvideo.mail.rumailpochta/2613.html