«Я? Что значит Я? Я бывают разные»
(А.Милн, Вини-пух и все-все-все)
Мы все бываем разными, но почему? Что в нас составляет личность, и из чего она состоит? Для чего она нужна?
Всё на свете имеет свою индивидуальность, независимо от того, что мы рассматриваем: предметы неживой природы, или живые существа. Индивидуальности могут сильно отличаться, даже если мы не видим больших внешних различий, потому что они обусловлены изначально силой, сотворившей объект, и условиями творения. Поэтому всегда существует отличие даже у предметов, созданных искусственно, не говоря уже о том, что создано природой. Два мобильника, выпущенных в один день, два автомобиля, два самолёта одного типа – всё будет иметь свои отличия, и они определяют и отношения предметов с внешней средой, и их судьбу. Так же отличаются два живых существа, даже если они являются близнецами – создавшие их родители вложили в них разное количество энергии, и она была разного качества, хоть эти отличия могут быть почти незаметными. Но всё это касается индивидуальности, индивидуальных черт и особенностей, но не имеющих личностного характера.
Из всех существ проявленного мира, личность существует только у людей, несмотря на то, что эго, в различной степени, существует у всех животных, даже у простейших. Все существа проявленного и непроявленного мира имеют определённый набор качеств, которые они используют в течение своей жизни. Эти качества необходимы для их существования, потому что проявление их составляет смысл их существования.
Личность является инструментом, позволяющим управлять своими действиями, в зависимости не только от желаний, но и в силу необходимости, и действовать по намеченному плану, согласовывая свои действия с другими людьми и в соответствии с обстоятельствами. Но личность является надстройкой над всем социальным существом человека, и её можно сравнить с воздушным шариком, раскрашенным разными рисунками с разных сторон, поэтому к одним людям мы поворачиваемся одной своей стороной, а к другим другой. Это вызвано тем, что различные люди выполняют в нашей жизни различные задачи, и активизируют в нас различные части нашего существа и, соответственно, различные энергии. Энергию для выполнения задач мы получаем сверху, как санкцию Высшего Я, позволяющего в данное время в данном месте делать то, что мы делаем. Но эта энергия сверху активизирует наше витальное тело, которое и создаёт в нашем существе некоторый эмоциональный заряд, дающий возможность производить наши действия. Вместе с тем, витальное тело получает энергию через центры сознания-энергии – чакры. Чакры представляют собой выходы каналов, связывающих наше существо с иными планами бытия, некоего пространства, из которых мы получаем энергию различных уровней вибраций.
Активность чакр непостоянна, и это означает, что количество энергии, поступающей к нам через чакры, так же непостоянно. Но в мире всё сущее имеет сознание, и энергия, поступающая к нам из чакр, так же представляет собой влияние сущностей миров, с которыми нас связывают чакры. Постоянный приток энергии определённого типа, который стимулируется постоянным общением с каким-либо человеком, или какими-либо обстоятельствами, вызывает активизацию соответствующей зоны нашего витального тела. Со временем, эта часть витала может стать настолько "самостоятельной", что принимает некоторые черты личности, поскольку с её непосредственным участием мы постоянно общаемся в социуме. Это очень похоже на то, как собака в старости становится похожей на своего хозяина – она накапливает в своём существе следы витальной энергии хозяина, что и придаёт ей некоторое сходство с ним. Это явление можно описать, используя пример с воздушным шариком, где вместо шарика надувают резиновую перчатку, у которой, кроме основного объёма, существуют ещё связанные с ним, отдельные пальцы, торчащие в разные стороны. Обычно мы общаемся друг с другом при помощи таких вот "пальцев", каждый из которых имеет свой локальный характер, и свои индивидуальные черты. Иногда эти "пальцы"-субличности начинают конфликтовать между собой, стараясь забрать для себя побольше энергии – воздуха, которым надута перчатка. В общем-то, это напрасный труд, потому что сделать это довольно трудно, но сознание этих субличностей невелико, и поэтому весьма эгоистично, и они, каждая по отдельности, этого не понимают. Когда мы сознанием своей основной, "генеральной" личности осознаём черты, что присущи какой-либо субличности, мы начинаем подключать её локальное сознание к общему сознанию нашей личности, и можем интегрировать его полностью. При этом выпирающий "палец" перестанет торчать в сторону, основной объём нашей личности увеличится за счёт того, что она становится более цельной, и сила личности при этом возрастает. Осознавая все свои черты, и включая их в общее сознание своего существа, мы собираем все части нашей жизни, нашей личности, "под одну крышу" – становимся более собранными, целостными, и как следствие – более сознательными.