"Моисей говорит о прижизненном Эдеме на Земле, который иудеи с помощью своего бога должны построить сами, а Христос и Магомет – о посмертном, на небе." (П.Г.Зорин)
- не ставьте Иисуса Христа в один ряд с Моисеем и Магометом! Иисус фактически "взорвал" Ветхий завет, он взял из него только принцип единобожия и заповедь любви к ближнему... Иисус проповедовал о Царстве Божием здесь, в этой жизни (внутри нас), Он говорил о духовном рождении ("рождении свыше")...
"И Моисей, и Христос, и Магомет в принципе говорят об одном и том же: что необходимо делать, чтобы быть угодным Богу. Похоже, что Бог сотворил людей ради собственного тщеславия..."
- Иисус прямо назвал иудейского лжебога дьяволом (тот, "кому" служили фарисеии и законники, но 10 Заповедей не мог дать не-Бог (м.б. это был не "весь" Бог))... А об Отце он говорил как о едином истинном Боге, с которым возможны только сыновние любящие отношения (потому и пришёл Иисус как Сын, чтобы показать пример - Путь Сына), единение с Ним, с Его волей, с Его Духом Святым (с Ним через Дух Святой), так что не сравнивайте Бога иудеев и мусульман и Бога Иисуса Христа (потому он Его и называл Отец, чтобы привить новый взгляд на Бога, чтобы стали возможны с Ним живые тесные отношения, а не поклоение раба или только служение слуги!) - читайте внимательнее Евангелия (особ. от Иоанна, от Фомы и Послания Иоанна - ближайшего и любимого ученика Христа, полностью реализовавшего Его учение).
А учение Шри Ауробиндо ни сколько не умаляет и не отменяет учения Христа, а только дополняет и развивает его в соотв. с современностью и в русле дальнейшей эволюции человека (учение Христа - это в сжатом виде "прямой узкий путь" к Богу /к Истине для простых людей (точнее - для всех) - фундаментальные основы духовного пути как такового, полное развитие монотеизма - истинной религии единобожия)...
Прошу прощения если вам мной написанное показалось немного резким, но я не могу согласиться с такими рассуждениями - очевидно поверхностным или искажённым взглядом, при всём моём уважении к Петру Григорьевичу за его глубокие познания в духовной работе.