ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Алексей (2024-08-08 10:52:12)

в письмах Шри Ауробиндо о йоге я нашёл следующую заметку о Дживатмане. Как видите, Алексей, его классификация в письмах сильно расходится с тем, что вы поместили в форуме

- Это то, что мне запомнилось из примечания Шри Ауробиндо, когда я читал «Синтез Йоги» 1992 г. издания издательства АО «Алетейя». (Автор перевода не указан)

Приведу Источник: VOLUMES 23 and 24THE COMPLETE WORKS OF SRI AUROBINDO
© Sri Aurobindo Ashram Trust 1999

The Yoga of Divine Works
The Supreme Will

But behind her is the one Supreme
who manifests through her as the dual power, Purusha-Prakriti,
Ishwara-Shakti.1

1 Ishwara-Shakti is not quite the same as Purusha-Prakriti; for Purusha and Prakriti
are separate powers, but Ishwara and Shakti contain each other. Ishwara is Purusha
who contains Prakriti and rules by the power of the Shakti within him. Shakti is Prakriti
ensouled by Purusha and acts by the will of the Ishwara which is her own will and whose
presence in her movement she carries always with her. The Purusha-Prakriti realisation
is of the first utility to the seeker on the Way of Works; for it is the separation of the
conscient being and the Energy and the subjection of the being to the mechanism of the
Energy that are the efficient cause of our ignorance and imperfection; by this realisation
the being can liberate himself from the mechanical action of the nature and become
free and arrive at a first spiritual control over the nature. Ishwara-Shakti stands behind
the relation of Purusha-Prakriti and its ignorant action and turns it to an evolutionary
purpose. The Ishwara-Shakti realisation can bring participation in a higher dynamism
and a divine working and a total unity and harmony of the being in a spiritual nature.

Йога Божественных деяний
Высшая воля

Но за ней стоит единый Всевышний, который проявляется через нее как двоякая сила, Пуруша-Пракрити,
Ишвара-Шакти.1
1 Ишвара-Шакти - это не совсем то же самое, что Пуруша-Пракрити; ибо Пуруша и Пракрити- это отдельные силы, но Ишвара и Шакти содержат друг друга. Ишвара - это Пуруша, который содержит Пракрити и правит силой Шакти внутри себя. Шакти - это Пракрити, одушевленная Пурушей, и действует по воле Ишвары, которая является ее собственной волей и чьё присутствие в своем движении она всегда носит с собой. Осознание Пуруши-Пракрити в первую очередь полезно ищущему на Пути Трудов; ибо именно разделение сознательного существа и Энергии и подчинение существа механизму
Энергии являются действенной причиной нашего невежества и несовершенства; благодаря этому осознанию существо может освободиться от механического воздействия природы, стать свободным и достичь первого духовного контроля над природой. Ишвара-Шакти стоит позади связи Пуруши-Пракрити и его невежественным действием и обращает его к эволюционным целям. Реализация Ишвара-Шакти может принести участие в более высоком динамизме и божественной работе, а также полное единство и гармонию существа в духовной природе.
(Прим. Шри Ауробиндо)
- Как видите, это примечание относится к "Йоге Божественных деяний", или Карма-Йоге, поэтому трудно для восприятия.
Нам, видимо, ближе Бхакти - Йога, или Йога Божественной Любви.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)